Получи документы

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Знай-ка!» 2016 г.

Светлана Матюнина
Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Знай-ка!» 2016 г.

Сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников «Знай-ка

Педагог-психолог

Матюнина Светлана Анатольевна

Цель:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

Совершенствовать интеллектуальную готовность к дальнейшему обучению в школе;

Вызвать у детей чувство радости за собственные успехи и успехи конкурсантов.

Задачи:

Публикация «Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников „Знай-ка!“ 2016 г,» размещена в разделах

Способствовать развитию интеллектуальной сферы и познавательной активности;

Формировать социально-личностную и эмоционально-волевую компетентности дошкольников, коммуникативные навыки;

Воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость, взаимопомощь, навыки командной игры;

Ход интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста «Знай-ка :

Под музыку в зал входят участники конкурса.

Ведущий:

- Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть на нашем интеллектуальном конкурсе, который называется «Знай – ка.

- Ребята, а как вы думаете, почему он так называется? (Ответы детей)

- Наш конкурс - это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, и, конечно, дружбы.

Ведущий представляет членов жюри и команды.

Презентация команд: Команды по очереди представляются (название команды, девиз).

Ведущий:

- Каждой команде предстоит выполнить 5 заданий. Чтобы узнать, в какой последовательности вы будете их выполнять, капитаны команд получат маршрутные листы. Но для этого им надо решить математические задачи. Получившийся ответ и будет номером маршрута.

Капитаны команд выбирают по листу, на которых написаны задачи. Решают их и получают маршрутные листы.

-Наш конкурс «Знай-ка» объявляется открытым!

Дети идут по маршрутам.

Задание №1. «Схема комнаты». Инструкция: Перед вами картинка, на которой нарисована комната. Внимательно посмотрите на нее (через 1 минуту картинка убирается, а детям предлагается выбрать схему комнаты (вид комнаты сверху) из 4 предложенных вариантов). Время выполнения задания 5 минут.

Задание №2. «Угадай предмет по описанию». Капитану команды завязывают глаза. Члены команды поочередно вытаскивают по одной картинке с изображением простого предмета. Инструкция: Не называя предмета, опишите его так, чтобы капитан угадал его. Время на выполнение задания 5 минут.

Задание №3. «Запомни фигуры». Инструкция: Перед вами картинка, на которой нарисован дворец, состоящий из разных фигур. Посмотрите на него внимательно (через 1 минуту картинка убирается, а детям предлагается другая картинка с разными фигурами). Выберите и раскрасьте фигуры, из которых был построен дворец. Время выполнения задания 5 минут.

Задание №4. «Головоломка». Инструкция: Из данного набора деталей необходимо собрать фигуру животного (образец на картинке). Время выполнения задания – 5 минут.

Задание №5. Блиц-вопросы. Инструкция: За определенное время необходимо ответить на вопросы. Время выполнения задания 5 минут.

Ведущая: Все команды молодцы! И пока счётная комиссия подсчитывает результаты, я предлагаю поиграть в игру «Похлопаем-потопаем или умная

«шумелка»! Весёлая игра, в которой нужно сначала хорошенько подумать, а потом немножко пошуметь. Как же в неё играть? А вот так. На мой вопрос, если согласны, вы отвечаете - «Да!» и хлопаете в ладоши, а если не

согласны, отвечаете -«Нет!», и топните ногой. Вы уже готовы к игре?

Начинаем!

Загадок много в этой книжке?

Волк удирает от зайчишки?

Один, конечно, больше двух?

Умеет куковать петух?

Есть два крыла у самолёта?

Опасно бегать по болоту?

Тебе уж больше семи лет?

Страшнее кошки зверя нет?

На дубе жёлуди растут?

Зимою ландыши цветут?

Бульдозер быстро роет ямы?

Летать умеют обезьяны?

Днём светит солнышко, а по ночам- луна?

Боится в воду лезть утёнок?

Умеет хрюкать поросёнок?

Есть в слове бочка буква У?

Мычит мышонок громко: МУ?

Спасибо, вы очень внимательны! Ведущая: Ну, вот и закончился наш интеллектуальный конкурс! Пора объявлять победителей! (Председатель жюри объявляет итоги конкурса, команды награждаются медалями – «За волю к победе», «Самому умному» и т. д.).

- До свидания, умники и умницы! До новых встреч!

Дети под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект районного интеллектуального экологического турнира «Знатоки природы» для старших дошкольниковКонспект районного интеллектуального экологического турнира «Знатоки природы» для старших дошкольников Программное содержание: 1. Привлечь родительскую и педагогическую общественность к деятельности, направленной на формирование основ экологической.

Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка»Познавательная игра-конкурс для старших дошкольников «Знай-ка» ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА – КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗНАЙ-КА!». ЦЕЛЬ: Развитие познавательных способностей детей старшего.

Развивающая игра как средство интеллектуального развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий для развития.

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья» Звучит музыка. Заходят дети с родителями и занимают места. Ведущий: Уважаемые участники интеллектуального конкурса «Мама, папа, я – интеллектуальная.

Сценарий интеллектуального конкурса «Любознайка» Сценарий интеллектуального конкурса «Любознайка» Цели и задачи конкурса: Цель конкурса: Реализация проекта муниципальной программы «Развитие.

Сценарий интеллектуального турнира для старших дошкольников «Умники и Умницы» Цель: Внедрение перспективных видов игровых мыследеятельностных тренингов в практику ДО. Задачи : Создание положительного эмоционального.

Сценарий конкурса чтецов «Россия — Родина моя!» среди старших дошкольников Задачи конкурса: создание условий для познавательно-речевого развития ребёнка; воспитание чувства патриотизма.

Сценарий конкурса чтецов «Россия-Родина моя!» среди старших дошкольников с использованием ИКТ .

Сценарий награждения победителей интеллектуального конкурса «Умничка» Звучит ф-ма «В гостях у сказки». На сцену выходит Королева Книга. (Апплодисменты). Королева Книга: Я рада видеть в этом зале Своих почтеннейших.

Сценарий проведения конкурса «Воспитатель года-2016» Сценарий проведения «Воспитатель года - 2016» Звучит музыка, на ее фоне голос: Я педагог, а не поэт. Дошкольникам я славу воспеваю Я в двадцать.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Знай-ка!» 2016 г.
Опубликовано: 15 мая 2016 в 20:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД