Татьяна Волошина
Сценарий интеллектуального марафона «Одиссея разума» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МАРАФОН 2014 год.
1 день.
Развитие речи.
Под «Полонез» в зал входят участники марафона
и рассаживаются на стулья.
Звучат фанфары.
Выходят Пажи.
Паж 1:
Король решил устроить бал
И он гостей к себе позвал
Паж 2:
Он ждет вас с нетерпением
На танцевальное представление.
Входит король с Трубадурочкой и свитой.
Танцуют танец.
Король поет с ней песню «Ах, ты бедная моя Трубадурочка…»
В конце песни, Трубадурочка присаживается и засыпает.
Король:
Ну, скажи, на милость мне,
Что не навится тебе?
Публикация «Сценарий интеллектуального марафона „Одиссея разума“ для дошкольников» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Я тебе и то, и это,
От тебя же нет ответа.
Для тебя все эти танцы
Сколько можно упираться?
Гляньте-ка, уснула дочь,
Что ей снится в эту ночь?
Трубадурочке снится сон о приезде в царство бременских музыкантов.
Когда просыпается Трубадурочка, она начинает скакать, радоваться.
Король:
Что случилось, в самом деле?
Я глазам своим не верю!
Трубадурочка:
Мне сегодня сон приснился
В нем бродячие артисты.
Кот, Петух, Осёл, Собака,
Все такие забияки.
А еще там парень бравый -
Это Трубадур с гитарой.
Коль ты любящий отец,
Пригласи их во дворец!
Король:
Что ж, согласен, приглашу –
Только вот, что я скажу:
«Что б в артисты записаться,
Надобно ума набраться!
Нужно грамоте учиться,
И при этом не лениться!»
Трубадурочка:
Все на свете я умею!
Король:
Вот сейчас мы и проверим!
Приложи старания,
Выполни задания!
Рассматривает задания.
Хватается за голову.
Трубадурочка:
Ой, ой, ой, как это сложно,
Это просто невозможно!
Мне, ребята, помогите
И задания решите.
И за это мой отец
Пришлет артистов во дворец!
Слово заведующего МАДОУ «Улыбка».
Ребята, мы очень рады, что вы все вновь собрались в этом зале на праздник. Давайте, поможем принцессе выполнить задания и посмотрим затем выступление артистов.
Выполнение заданий 1-4
Музыкальная пауза.
Выполнение заданий 5-8.
Дети рассаживаются на места у сцены.
Заведующий отдает конверт с выполненными заданиями Трубадурочке.
Трубадурочка: (обращается к королю)
Вот, все выполнила я
Настала очередь твоя!
Хочу я, чтобы в этом зале
Артисты для меня плясали!
Король:
За все твои старания
Сдержал я обещание!
Под песню «Мы к вам заехали на час…»
выступают Бременские музыканты.
Трубадурочка:
Ребята, вы спасли меня,
И вы теперь мои друзья!
Вас от души благодарю
И всем подарки я дарю!
Раздают призы.
Прощаются.
2 день.
(математика)
Под музыку в зал входят участники марафона
и рассаживаются на стулья.
Входит Король и плачет.
Король:
Ой, не сплю всю ночку
Сбежала моя дочка.
Я ведь сам артистов звал
Но не думал, ни гадал
Что принцесса убежит
Как, скажите, дальше жить?
Стучит по трону кулаком.
Что тут плакать,
Что страдать?
Я пойду ее искать!
Выходят разбойники.
Поют песню «Бяки – буки».
Входит король.
Атаманша:
Опаньки, гадала я
Будем грабить короля!
Ну, чего, как бревна стали?
Короля что ль не узнали?
Идут наступательными движениями на короля.
Разбойник 1:
Эй, держи его, хватай!
И корону забирай!
Король:
Эй, разбойнички лихие,
Вы – ребята удалые.
Мне корона не нужна
Счастья не дает она!
Не могли б вы мне помочь
Отыскать пропажу – дочь!
Поет срезку песни «Такая – сякая…»
Разбойники привязывают Короля к дереву.
Разбойники:
Чтоб не вздумал ты сбежать,
Тебя должны мы привязать.
Хватит бить уже баклуши.
Смирно стой и молча, слушай.
Мы находим твою дочь,
Ты же должен нам помочь:
Вот заданье для тебя,
Выполнишь – и дочь твоя.
Король:
Что же делать? Как мне быть?
Как же это все решить?
Я ведь не учился в школе?
Я всю жизнь сидел на троне.
Ой, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Помогите, мне хоть малость,
А в долгу я не останусь.
Слово заведующему МАДОУ «Улыбка».
Выполнение заданий 1-4
Музыкальная пауза.
Выполнение заданий 5-8.
Дети рассаживаются на места у сцены.
Входят разбойники под песню «Пусть нету ни кола и не двора…», подходят к Королю.
Король:
Вот задание, возьмите,
Только дочь мою верните.
Возьмите все богатства,
И еще полцарства.
Атаманша:
Не нужны твои награды
И богатств, твоих не надо.
Разбойник 1:
Не смогли мы твою дочку
Возвратить домой и точка.
Разбойник 2:
Но среди всех этих бед
Мы нашли артистов след.
Разбойник 3:
Коль ты сыщика наймешь,
Непременно их найдешь.
Король:
Спасибо, детки, за участье,
Видно встретил вас на счастье.
Хоть принцессы рядом нет,
Появился точный след.
И в знак отличного настроения
Принимайте угощения.
Раздают призы.
Атаманша:
Прослезилась я немного,
Покажу тебе дорогу.
Все герои прощаются с детьми.
Уходят.
3 день.
(экология)
в зал входят участники марафона
и рассаживаются на стулья.
Входят разбойники и приводят Короля.
Разбойник 1:
Сыщика найти нам надо,
Надо нам залечь в засаду!
Ложатся между деревьев.
Разбойник 2:
Слышь, Король, скорей ложись,
Да пониже ты пригнись!
Король падает рядом с разбойниками.
Срезка мультфильма про сыщика.
Въезжает сыщик на самокате.
Король обращается с просьбой.
Король:
Уважаемый, простите,
Мою дочку отыщите.
Убежала из дворца
И покинула отца.
Сыщик:
Отыскать? Не сложно это.
Есть особые приметы?
Король:
Ой, примет довольно много:
С нею бродят по дорогам
Кот, Петух, Осел, Собака,
Все большие забияки.
А еще там парень бравый
Этот Трубадур с гитарой.
Умоляю, помогите,
Доченьку мою найдите.
Сыщик:
Это проще же простого.
Это раз и все готово.
Но дела есть, поважнее,
Надо их решить скорее
Если справлюсь, то тогда
Найду принцессу без труда!
Король:
Слушай, наберись терпенья
У меня есть предложение:
Мне, дела свои доверь,
Все я сделаю, поверь!
Сыщик:
Ну, раз так, давай проверим:
Кто мудрей на самом деле
Должен ты умом блеснуть
Ну а я скорее в путь!
Король:
Вот удача есть на свете
Предо мной все те же дети
Я уже не в первый раз
На пути встречаю вас.
Чтоб вернуть принцессу - дочь
Вы готовы мне помочь?
Ответ детей.
Король:
Ну, тогда скорей решайте,
На вопросы отвечайте
Я в сторонке посижу
И за вами погляжу!
Слово заведующему МАДОУ «Улыбка».
Выполнение заданий 1-4
Музыкальная пауза.
Выполнение заданий 5-8.
Музыкальная пауза.
Дети рассаживаются на места у сцены.
Король:
Потрудились вы на славу
Всем ребятам браво-браво!
Песня Трубадурочки.
Погодите, слышу я,
Где – то рядом дочь моя!
Входит Принцесса вместе с Трубадуром, бременскими музыкантами и разбойниками.
Общий танец под песню: «Мы к вам заехали на час…»
Трубадурочка:
Все старались не напрасно,
Сказка кончилась прекрасно,
Молодцы! Спасибо вам!
Все участники:
Нашим маленьким друзьям!
Раздают подарки.
Уходят.
Авторы:
Волошина Татьяна Викторовна - музыкальный руководитель МАДОУ "Улыбка"
Безгребельная Елена Борисовна - социальный педагог МАДОУ "Улыбка"