Приложение МААМ

Сценарий интеллектуального марафона «Одиссея разума» для дошкольников

Татьяна Волошина
Сценарий интеллектуального марафона «Одиссея разума» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

МАРАФОН 2014 год.

1 день.

Развитие речи.

Под «Полонез» в зал входят участники марафона

и рассаживаются на стулья.

Звучат фанфары.

Выходят Пажи.

Паж 1:

Король решил устроить бал

И он гостей к себе позвал

Паж 2:

Он ждет вас с нетерпением

На танцевальное представление.

Входит король с Трубадурочкой и свитой.

Танцуют танец.

Король поет с ней песню «Ах, ты бедная моя Трубадурочка…»

В конце песни, Трубадурочка присаживается и засыпает.

Король:

Ну, скажи, на милость мне,

Что не навится тебе?

Публикация «Сценарий интеллектуального марафона „Одиссея разума“ для дошкольников» размещена в разделах

Я тебе и то, и это,

От тебя же нет ответа.

Для тебя все эти танцы

Сколько можно упираться?

Гляньте-ка, уснула дочь,

Что ей снится в эту ночь?

Трубадурочке снится сон о приезде в царство бременских музыкантов.

Когда просыпается Трубадурочка, она начинает скакать, радоваться.

Король:

Что случилось, в самом деле?

Я глазам своим не верю!

Трубадурочка:

Мне сегодня сон приснился

В нем бродячие артисты.

Кот, Петух, Осёл, Собака,

Все такие забияки.

А еще там парень бравый -

Это Трубадур с гитарой.

Коль ты любящий отец,

Пригласи их во дворец!

Король:

Что ж, согласен, приглашу –

Только вот, что я скажу:

«Что б в артисты записаться,

Надобно ума набраться!

Нужно грамоте учиться,

И при этом не лениться!»

Трубадурочка:

Все на свете я умею!

Король:

Вот сейчас мы и проверим!

Приложи старания,

Выполни задания!

Рассматривает задания.

Хватается за голову.

Трубадурочка:

Ой, ой, ой, как это сложно,

Это просто невозможно!

Мне, ребята, помогите

И задания решите.

И за это мой отец

Пришлет артистов во дворец!

Слово заведующего МАДОУ «Улыбка».

Ребята, мы очень рады, что вы все вновь собрались в этом зале на праздник. Давайте, поможем принцессе выполнить задания и посмотрим затем выступление артистов.

Выполнение заданий 1-4

Музыкальная пауза.

Выполнение заданий 5-8.

Дети рассаживаются на места у сцены.

Заведующий отдает конверт с выполненными заданиями Трубадурочке.

Трубадурочка: (обращается к королю)

Вот, все выполнила я

Настала очередь твоя!

Хочу я, чтобы в этом зале

Артисты для меня плясали!

Король:

За все твои старания

Сдержал я обещание!

Под песню «Мы к вам заехали на час…»

выступают Бременские музыканты.

Трубадурочка:

Ребята, вы спасли меня,

И вы теперь мои друзья!

Вас от души благодарю

И всем подарки я дарю!

Раздают призы.

Прощаются.

2 день.

(математика)

Под музыку в зал входят участники марафона

и рассаживаются на стулья.

Входит Король и плачет.

Король:

Ой, не сплю всю ночку

Сбежала моя дочка.

Я ведь сам артистов звал

Но не думал, ни гадал

Что принцесса убежит

Как, скажите, дальше жить?

Стучит по трону кулаком.

Что тут плакать,

Что страдать?

Я пойду ее искать!

Выходят разбойники.

Поют песню «Бяки – буки».

Входит король.

Атаманша:

Опаньки, гадала я

Будем грабить короля!

Ну, чего, как бревна стали?

Короля что ль не узнали?

Идут наступательными движениями на короля.

Разбойник 1:

Эй, держи его, хватай!

И корону забирай!

Король:

Эй, разбойнички лихие,

Вы – ребята удалые.

Мне корона не нужна

Счастья не дает она!

Не могли б вы мне помочь

Отыскать пропажу – дочь!

Поет срезку песни «Такая – сякая…»

Разбойники привязывают Короля к дереву.

Разбойники:

Чтоб не вздумал ты сбежать,

Тебя должны мы привязать.

Хватит бить уже баклуши.

Смирно стой и молча, слушай.

Мы находим твою дочь,

Ты же должен нам помочь:

Вот заданье для тебя,

Выполнишь – и дочь твоя.

Король:

Что же делать? Как мне быть?

Как же это все решить?

Я ведь не учился в школе?

Я всю жизнь сидел на троне.

Ой, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Помогите, мне хоть малость,

А в долгу я не останусь.

Слово заведующему МАДОУ «Улыбка».

Выполнение заданий 1-4

Музыкальная пауза.

Выполнение заданий 5-8.

Дети рассаживаются на места у сцены.

Входят разбойники под песню «Пусть нету ни кола и не двора…», подходят к Королю.

Король:

Вот задание, возьмите,

Только дочь мою верните.

Возьмите все богатства,

И еще полцарства.

Атаманша:

Не нужны твои награды

И богатств, твоих не надо.

Разбойник 1:

Не смогли мы твою дочку

Возвратить домой и точка.

Разбойник 2:

Но среди всех этих бед

Мы нашли артистов след.

Разбойник 3:

Коль ты сыщика наймешь,

Непременно их найдешь.

Король:

Спасибо, детки, за участье,

Видно встретил вас на счастье.

Хоть принцессы рядом нет,

Появился точный след.

И в знак отличного настроения

Принимайте угощения.

Раздают призы.

Атаманша:

Прослезилась я немного,

Покажу тебе дорогу.

Все герои прощаются с детьми.

Уходят.

3 день.

(экология)

в зал входят участники марафона

и рассаживаются на стулья.

Входят разбойники и приводят Короля.

Разбойник 1:

Сыщика найти нам надо,

Надо нам залечь в засаду!

Ложатся между деревьев.

Разбойник 2:

Слышь, Король, скорей ложись,

Да пониже ты пригнись!

Король падает рядом с разбойниками.

Срезка мультфильма про сыщика.

Въезжает сыщик на самокате.

Король обращается с просьбой.

Король:

Уважаемый, простите,

Мою дочку отыщите.

Убежала из дворца

И покинула отца.

Сыщик:

Отыскать? Не сложно это.

Есть особые приметы?

Король:

Ой, примет довольно много:

С нею бродят по дорогам

Кот, Петух, Осел, Собака,

Все большие забияки.

А еще там парень бравый

Этот Трубадур с гитарой.

Умоляю, помогите,

Доченьку мою найдите.

Сыщик:

Это проще же простого.

Это раз и все готово.

Но дела есть, поважнее,

Надо их решить скорее

Если справлюсь, то тогда

Найду принцессу без труда!

Король:

Слушай, наберись терпенья

У меня есть предложение:

Мне, дела свои доверь,

Все я сделаю, поверь!

Сыщик:

Ну, раз так, давай проверим:

Кто мудрей на самом деле

Должен ты умом блеснуть

Ну а я скорее в путь!

Король:

Вот удача есть на свете

Предо мной все те же дети

Я уже не в первый раз

На пути встречаю вас.

Чтоб вернуть принцессу - дочь

Вы готовы мне помочь?

Ответ детей.

Король:

Ну, тогда скорей решайте,

На вопросы отвечайте

Я в сторонке посижу

И за вами погляжу!

Слово заведующему МАДОУ «Улыбка».

Выполнение заданий 1-4

Музыкальная пауза.

Выполнение заданий 5-8.

Музыкальная пауза.

Дети рассаживаются на места у сцены.

Король:

Потрудились вы на славу

Всем ребятам браво-браво!

Песня Трубадурочки.

Погодите, слышу я,

Где – то рядом дочь моя!

Входит Принцесса вместе с Трубадуром, бременскими музыкантами и разбойниками.

Общий танец под песню: «Мы к вам заехали на час…»

Трубадурочка:

Все старались не напрасно,

Сказка кончилась прекрасно,

Молодцы! Спасибо вам!

Все участники:

Нашим маленьким друзьям!

Раздают подарки.

Уходят.

Авторы:

Волошина Татьяна Викторовна - музыкальный руководитель МАДОУ "Улыбка"

Безгребельная Елена Борисовна - социальный педагог МАДОУ "Улыбка"

Публикации по теме:

Игры математического содержания как одна из форм речевого и интеллектуального развития дошкольников с ТНР Основная проблема детей с ТНР, в отличие от дошкольников с нормальным речевым развитием, состоит в торможении развития познавательных, когнитивных.

Конспект районного интеллектуального экологического турнира «Знатоки природы» для старших дошкольниковКонспект районного интеллектуального экологического турнира «Знатоки природы» для старших дошкольников Программное содержание: 1. Привлечь родительскую и педагогическую общественность к деятельности, направленной на формирование основ экологической.

Конспект занятия «Космическая одиссея» Конспект открытого занятия в старшей группе «Космическая одиссея» Программное содержание: закреплять знание детей о том, что мы живем на.

Педагогическая технология В. В. Воскобовича как условие интеллектуального развития дошкольников в ДОУ Процесс модернизации системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, диктует поиск новых, более.

Сценарий интеллектуального конкурса Сценарий интеллектуального конкурса. План проведения интеллектуального конкурса «Знай-ка» Ведущая: Здравствуйте, ребята. Мы очень рады видеть.

Сценарий интеллектуального конкурса для старших дошкольников «Знай-ка!» 2016 г. Сценарий интеллектуального конкурса для дошкольников «Знай-ка!» Педагог-психолог Матюнина Светлана Анатольевна Цель: Поддерживать.

Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников Цель: закреплять знания детей по разным разделам программы. Задачи: закрепить знания о произведениях С. Михалкова, о его творчестве. Повышать.

Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие» Сценарий интеллектуального турнира для дошкольников «Умники и умницы» «Космическое путешествие»Старший дошкольный возраст Цель: актуализировать.

Сценарий интеллектуального турнира для старших дошкольников «Умники и Умницы» Цель: Внедрение перспективных видов игровых мыследеятельностных тренингов в практику ДО. Задачи : Создание положительного эмоционального.

Эксперементальная деятельность-средство интеллектуального и речевого развития дошкольников Дошкольники-прирожденныеисследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Автор публикации:
Сценарий интеллектуального марафона «Одиссея разума» для дошкольников
Опубликовано: 18 августа 2016 в 08:34
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий интеллектуального марафона «Одиссея разума» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Волошина (УИ 759919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД