Шекоян Милена
Сценарий интеллектуального марафона «Тайна сокровищ Кощеюшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Взрослые: Ведущий, Кощей
Цель: актуализировать знания детей, повторить то, что они изучили за год.
Задачи:
• развивать у детей познавательную активность и сообразительность при выполнении разнообразных заданий;
• дать им возможность высказать свою версию, предложить способ, как ее проверить;
• учить находить разные способы, чтобы выполнить задание;
• развивать коммуникативные навыки дошкольников, стимулировать их участвовать в коллективном обсуждении проблемы.
Публикация «Сценарий интеллектуального марафона „Тайна сокровищ Кощеюшки“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: проектор, экран, ноутбук; мягкие модули, столы, стулья; красный, желтый и синий воздушные шары; сундук с восемью замками; связка с восемью ключами; листы с вопросами для блицопроса; листы в клетку с черной и красной точками с лицевой стороны и маркировкой в соответствии с цветом команды с обратной стороны – для графического диктанта; листы с заданиями; медали за старательность, внимательность, логику, ум – по количеству больше, чем детей в группе; карандаши; сладости.
Под аудиозапись песни «В гостях у сказки» (муз. В. Дашкевича, сл. Ю. Кима) дети заходят в музыкальный зал. В центре зала лежат мягкие модули.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. (Дети садятся на мягкие модули.) Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Посмотрите, какой сундук я сегодня обнаружила в этом зале. (Показывает на сундук, на нем висит восемь замков.) Интересно, что в нем? Почему он заперт? (Дети высказывают свои предположения.) Обычно в таких сундуках прячут сокровища. Может, сможем его открыть? (Пробуют открыть.) Нет, не получается. Кто его так надежно закрыл, как вы думаете?
Под зловещую музыку (по выбору музыкального руководителя) появляется Кощей.
Кощей :
Ага! Не ждали? Это моих рук дело! Я закрыл! (Прыгает и хлопает в ладоши.)
Ведущий:
А зачем? Что в этом сундуке?
Кощей :
Не скажу! Не скажу!
Ведущий:
Ребята, мне очень интересно, что же Кощей спрятал в сундуке. Давайте спросим у него, как можно открыть сундук. Кто сможет? (Предлагает одному из детей ласково спросить у Кощея. Если дети отказываются, то спрашивает сам.) Кощеюшка, миленький, скажи, пожалуйста, как нам открыть сундук?
Кощей :
Ну ладно, разжалобили. Для того чтобы открыть сундук нужны ключи, а ключи – у меня! (Смеется противным громким смехом.) Чтобы их достать нужно выполнить восемь заданий, но это у вас вряд ли получится. Задания сложные, я их сам выбирал. Так что сундук вы не откроете, что в нем, не узнаете! Аха-ха-хах… (Уходит.)
Ведущий:
Ребят, что будем делать? Попробуем открыть? (Дети отвечают.) Тогда я приглашаю вас на поиски сокровищ. А чтобы нам было удобнее выполнять задания, я предлагаю занять места за столами.
Ведущий делит детей на три команды и рассаживает за столы. У каждого стола стоит пять стульев, а сверху висит шарик определенного цвета – красный, желтый, синий.
Задание 1. «Блицопрос»
Ведущий:
Ну что, приступим к поиску сокровищ? Итак, первое задание. Вы должны успеть за 1 минуту правильно ответить на вопросы. (Засекает время и читает вопросы для каждой команды.)
Вопросы для 1-й команды:
• Какой месяц последний в году?
• Как называется дом волка?
• Как называется снаряжение космонавтов?
• Что такое телега?
• Как называется наш город?