Папки-передвижки

Сценарий итогового праздника «Я житель земного шара»

Галицына Оксана
Сценарий итогового праздника «Я житель земного шара»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий итогового праздника

«Я – житель земного шара»

Цель: сформировать представления детей о разных странах земли.

Задачи: - расширение творческого потенциала личности ребенка, расширение и повышение его культурного уровня;

- изучение особенностей различных культур;

- воспитание толерантного отношения к национальным традициям, уважения к культуре разных народов (обычаям, традициям);

- формирование активной гражданской позиции;

Публикация «Сценарий итогового праздника „Я житель земного шара“» размещена в разделах

-развитие художественного творчества;

-воспитание усидчивости.

Ход праздника:

(Слайд 1) Планета Земля

Дети входят в музыкальный зал под веселую музыку, садятся на стулья.

Воспитатель: читает стихотворение,

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

Воспитатель: держит в руках глобус; Ребята, посмотрите, что это перед нами.

Глобус - это крохотная модель земли. А, что на глобусе обозначено голубым и зеленым цветом? Вы, знаете? (ответы детей)

Ребята, на планете земля всего 6 континентов - это Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. Ребята, кто ни -будь из вас знает, что такое континент?

Воспитатель: Ребята, континент - это непрерывный участок суши, омываемый водой, который может включать в себя материки, связанные между собой сушей.

И на каждом живут люди со своими традициями и своей неповторимой природой.

Кто-нибудь путешествовал по дальним странам? Видели ли Вы как живут люди разных стран?

Вы бы хотели посмотреть, как живут люди других стран? Какие у них традиции, какая природа? Какие живут животные в лесах? Какой климат? Что бы нам с вами все это увидеть, что надо сделать? Как вы считаете? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно для этого нам надо отправиться в путешествие по нашей планете. Ребята, а на чем будет лучше нам путешествовать?

На машине будет очень долго, и по пути могут встретиться непреодолимые преграды: океана, горы и т. д. На чем мы доберемся быстро и без преград?

Воспитатель: Ребята,я предлагаю вам сеть поудобнее и отправиться на самолете в путешествие. Для этого нужно сидеть тихо, пристегнуться и приготовиться.

Звук взлета самолета и речь стюардессы или капитана

Посмотрите в иллюминаторы на Землю с высоты полета самолета, что вы видите?

2 Слайд вид из самолета на Землю (море, горы, снег и т. д.)

Звук самолета объявление по посадке

Воспитатель: Наш самолет приземлился на крайнем Севере в Антарктиде

Антарктида — пятый по величине континент нашей планеты. Это самый холодный материк, единственный, который полностью покрыт льдами.

(Слайд 3) Начнем наше путешествие с крайнего севера.

Антарктида - самое холодное место на земле. Как вы думаете, есть ли в Антарктиде живые существа?

Воспитатель: Назовите их, какие животные вам знакомы?

Слайд 4-5 с животными

А теперь посмотрите на слайды, кого мы с вами забыли?

животные - тюлень, морской котик; птицы, рыбы.

Воспитатель: Антарктида – находится на Южном полюсе, покрыта толстым слоем льда и снега, там очень холодно; Сумеречный дельфин. Такие дельфины имеют очень скромные размеры, их длина не превышает двух метров. Чаще всего они встречаются в Антарктиде. Животное имеет гладкое обтекаемое тело, благодаря чему преодолевает большие расстояния Воспитатель: Для того, что бы не замерзать, что у всех животных есть в Антарктиде?

Но у нас с вами такой шубы нет, поэтому нам нужно согреться, мы с вами поиграем в игру.

Игра 1

Северный олень

Слайд 6 картинка оленей

А, сейчас, поиграем, в игру, которая называется:

«Гонки на оленях»

Дети, бегут парами (первый ребенок - олень, второй - каюр, между кочками (кубы, обегают дерево (стойку, возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету. (играют под музыку)

Теперь зайдем в дом и согреемся и разгадаем загадки об Антарктиде Загадки

По окончанию игры дети садятся на свои места.

Воспитатель:

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он — (ТЮЛЕНЬ)

В Антарктиде кто не знает

Птицу ту, что не летает,

Что ныряет в море с льдин!

Ах, да это же (ПИНГВИН)

Спят у моря толстяки.

Лишь усатый часовой

Крутит важно головой!

(морж)

Воспитатель: Ребята вы молодцы! Отгадали все загадки. А, теперь мы с вами опять садимся в самолет и отправимся в самую жаркую страну, отгадайте, какую? Африку.

(Слайд7-8 Африка).

Берега Африки омывают два океана – Атлантический океан и Индийский океан и моря - Красное и Средиземное.

Африка-это второй по площади материк после Евразии. В Африке проживает около 1 миллиарда человек. Африка считается прародиной человечества, именно здесь нашли самые древние останки наших предков. Африка – самый жаркий материк планеты.

Воспитатель: Мы с вами попали в царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?

(Слайд 9 Пустыня)

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется самая большая в мире пустыня? В северной части расположена пустыня - Сахара, крупнейшая во всем мире пустыня, переходящая на юге в саванны и далее в тропические леса. Песок он очень-очень горячий. Если в песок зарыть яйцо, то оно сварится. Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей.

Как вы думаете, могут ли в этом месте жить растения? (ответы)

В пустыне практически не растут деревья и цветы, но там растут верблюжьи колючки. У них длинные-предлинные корни, которыми они пытаются достать до воды под землей.

Экватор делит Африку почти посередине на тропики. Поэтому здесь круглый год тепло. Летом засуха, а зимой идут дожди (один сезон влажный, другой засушливый).

Слайд 10 -12 животные Африки

• В лесах Африки живут гориллы и шимпанзе, и есть в Африке река Нил.

Нил – крупнейшая величественная река, которая пронзает своим течением весь африканский континент с юга на север. до Средиземного моря.

в водах Нила водятся крокодилы, в саванах пасутся зебры, слоны, жирафы, антилопы, охотятся гепарды, львы и гиены.

Воспитатель: Ребята, мы с вами играли в северные игра, а в Африканские хотите поиграть? Послушайте правила игры.

Слайд 14 Буйволы

Игра 2 называется : Буйволы в загоне

Ход игры: Игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача – вырваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, подняв вверх руки. Грубые приёмы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удаётся, буйволами становятся те игроки, которые не сумели сдержать их.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, садимся в самолет.

Вид с самолета на статую свободы

Ребята, посмотрите в иллюминатор, над какой страной мы летим?

Посадка. Слайд 15

Америка делится на Северную и Южную и простирается от Арктики до Антарктики. Вдоль всего континента расположены хребты.

Слайд 16 Если мы отправимся на север Америки, то очутимся в лесу, где растут ели и лиственницы. Как называется такой лес?

Густые ветки деревьев переплетаются друг с другом, поэтому в лесу стоит полумрак. Здесь водятся ежи, зайцы, белки, волки, медведи, лоси.

Слайд 17

Воспитатель: Есть в Северной Америке и другие леса. Здесь растут клены, дубы, липы, орешник. А как называются такие леса?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: В лесу много грибов, земляники. Живут в лесу олени, зайцы, бурые медведи, рыси. И только в Северной Америке можно встретить бизона и скунса.

Слайд 18

Ну, что ребята пришло время отправиться к берегам Южной Америки.

В Южной Америке есть река Ниагара. Знаменита эта река тем, что есть на ней водопад. «Ниагара» означает «грохочущая вода» .

Слайд 19 Здесь есть пустыня. Растут разные кактусы: гигантские колоннообразные, огромные колючие шары, плоские лепешки, утыканные толстыми колючками. Южная Америка – необычная, удивительная ЗемляСлайд 20 Самые большие горы Южной Америки-Анды.

Ниже находится река Амазонка.

Слайд 21 Амазонка кажется морем: стоя на одном берегу, нельзя увидеть другой. В Амазонке водятся дельфины. Они, как и люди, дышат воздухом (у них легкие) На берегу, в зарослях притаились крокодилы.

Амазонский лес – невероятных размеров, одно из удивительных, неповторимых чудес природы. Здесь все необычно, причудливо, сказочно, полно еще нераскрытых тайн- Это джунгли.

Слайд 22 Джунгли В джунглях всегда очень сыро и жарко. Здесь очень часто и подолгу идут дожди. В джунглях растут удивительные деревья, приносящие большую пользу человеку.

Слайд 23 Молочные деревья - дают сладкий, приятный сок, напоминающий по вкусу молоко. Из шоколадного дерева получают какао. Есть дынное дерево. Его плоды, действительно напоминают по вкусу дыню.

Слайд 24 В дебрях прячутся опасные хищные звери, назовите тех кого знаете? – (ягуары, в болотах таятся комары, змеи).

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть поиграем в словесную игру.

Игра: «Чудесные превращения»

1. Дилы – дилы – дилы – появились крокодилы.

2. Моты – моты – моты – появились бегемоты.

3. Афы – афа – афы – жуют листики жирафы.

4. Ны – ны – ны – водой брызгают слоны.

5. Яны – яны – яны – по веткам скачут обезьяны.

И конечно же мы поиграем в Народную игру детей Америки. Называется она

Следуй за лидером

Цель: способствовать сближению детей в коллективе

Ход игры: Дети строятся в колонну за лидером. Лидер может идти, прыгать, хлопать руками и т. д. Дети повторяют за ним. Затем первый уходит в конец колонны и лидером становится следующий ребенок. Игра продолжается до того, как все дети смогут побывать в роли лидера

Воспитатель Продолжаем наше путешествие, садимся в самолет

Слайд 25 Вид с самолета на Австралию

Ребята, посмотрите в иллюминатор, над какой страной мы летим?

Следующий континент на который мы отправимся- Австралия. Австралия – самый маленький континент. Всю его территорию занимает одна страна — Австралия.

Слайд 26- самый старый и самый большой город Австралии — Сидней. Этот город славится своим красивым мостом и оперным театром.

В Австралии выпадает в год меньше всего осадков в мире. Поэтому эту страну и называют – Солнечная Австралия. Жители Австралии дружелюбны и приветливы. В основном это переселенцы из других стран. Они разговаривают на английском языке и одеваются как мы с вами.

Воспитатель: Ребята, коренные жители Австралии? это кто?— аборигены. (слайд28). До того, как приплыли европейские переселенцы, только аборигены жили в Австралии. Одежда аборигенов необычна. Это набедренная повязка. Все остальные места аборигены раскрашивают яркими красками и украшают себя бусами из семян растений, ракушек

Слайд 29 с бумерангом

Воспитатель: Как называется вот это оружие? – (Ответ детей бумеранг, первоначально был метательным оружием аборигенов Австралии, изготовлялся он из твердого дерева в форме плоского серпа и служил для охоты и реже как боевое оружие. Аборигены бросали бумеранг и состязались в ловкости при боевых играх. Если его запускали определенным способом, то он, если не встречал препятствия, возвращался назад. Сейчас бумерангом как боевым оружием не пользуются, редко применяют и на охоте, а в Австралии это один из сувениров, продается в магазинах. Кроме того, бросание бумеранга — любимая игра на континенте.

Слайд 30 животные

Австралия – это и страна, и континент, где обитают удивительные животные: тасманский дьявол, утконос, валлаби, вомбат, коала, кукабара и, конечно же, любимец всех малышей – кенгуру

Но мы с вами поиграем в другую игру и узнаем,кто из вас самый ловкий и быстрый.

Слайд 31 кенгуру

Игра «Пронеси детеныша в сумке» (фартук, мяч, ориентир).

Итак внимательно слушаем правила игры: Надев фартук, мы кладем мяч, и несем его быстро и аккуратно. Доходим до флажка, где стоит корзина, и опускаем в нее мяч. Возвращаемся обратно,отдаем фартук своему товарищу и становимся назад. Кто быстрее перенесет все мячи в корзину, не уронив та команда и победила. Главное правило не держать мяч руками. Мяч в этой игре является маленьким кенгуренком и его надо пронести, не уронив, как это делает мама кенгуру.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? мы можем еще поиграть в одну австралийскую игру, которая называется «Поймай палку» Конечно, мы должны познакомиться с правилами игры и соблюдать их.

Игра: Поймай палку

Ход игры: Игроки стоят в большом кругу, между игроками расстояние около 5 шагов. Игроки держат палки, длиной до пояса или выше, вертикально. Нижний конец палки касается земли. Ведущий кричит: «Смена!» Каждый отпускает свою палку и быстро перебегают к соседней палке, ловят ее до того, как палка упадет на землю. Если игрок не может поймать палку своих соседей, он выходит из игры вместе с палкой. Победитель – последний игрок.

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Но наше путешествие продолжается. сейчас все возвращаемся на свои места и летим дальше.

Слайд 32 Вот мы с вами оказались на континенте Евразия.

Воспитатель: Это последний континент, который мы посетим сегодня. На этом континенте находится наша Родина Россия. Евразия — это самый большой континент на планете Земля. На нём находится самая высокая гора — Эверест, самое глубокое озеро — Байкал и самое большое озеро — Каспийское море. Евразию разделяют на две части света: Европу и Азию. На территории Евразии располагается наша страна — Россия

Слайд 34 Животные: бенгальский тигр, амурский тигр, дальневосточный леопард, бурый медведь, белый медведь, лиса, волк, заяц, лось, панда, морж, тюлень, белая чайка, горбатый кит, дикая утка, песец, косатка, богомол, глухарь, гусь, зубр, павлин, снежный барс, северный олень, соболь, фазан, як.

Слайд 35 Растения: ель, сосна, берёза, липа, бамбук, осина, тополь.

Слайд 33 В Росси наш Краснодарский край, озеро Абрау, наш поселок. Мы здесь живем. У нас в России люди все приветливые и доброжелательные. Сейчас, ребята я предлагаю всем вам пуститься в веселый пляс. (звучит русская народная мелодия).

Ребята, на нашей планете еще очень много красивых и интересных мести мы с вами обязательно их посетим. Но наше путешествие сегодня заканчивается и нам пора возвращаться обратно, садимся в самолет и летим домой. Посадка закончена. Мы прощаемся с вами до следующего путешествия!

Публикации по теме:

«Макет Земного шара» к празднику, посвящённому Дню России.«Макет Земного шара» к празднику, посвящённому Дню России. Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению макета Земного шара к празднику посвящённому Дню России. 1.

«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек»)«Живая память» (сценарий итогового мероприятия к проекту «Воины горячих точек») Гости праздника: солдаты "горячих точек" нашего поселения, Глава администрации, Главы хозяйств поселения. Цель: • создание условий для.

Адениум. Житель пустыни на моем подоконникеАдениум. Житель пустыни на моем подоконнике Уже на протяжении нескольких лет я занимаюсь выращиванием экзотических растений. Однажды, в журнале прочитала статью об удивительном комнатном.

Сценарий итогового мероприятия «Северные животные» в средней группеСценарий итогового мероприятия «Северные животные» в средней группе Познавательное развлечение «Путешествие на льдине» в средней группе. Цель: Закрепить элементарные представления об обитателях крайнего севера.

Конспект занятия в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Конспект в старшей группе «Новогоднее путешествие по странам земного шара» Технологии: ИКТ, здоровьесбережение Цели и задачи: Формировать.

Мастер-класс «Житель пустыни — Верблюд» нетрадиционная техника аппликации из газетных трубочекМастер-класс «Житель пустыни — Верблюд» нетрадиционная техника аппликации из газетных трубочек Наверное, у многих дома скапливаются газеты, которые некуда девать. Сегодня я Вам покажу, какую аппликацию из старых газет можно сделать,.

Объемная аппликация из бумаги и ажурных салфеток для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с пошаговыми фотоОбъемная аппликация из бумаги и ажурных салфеток для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с пошаговыми фото Объемная аппликация из бумаги для детей от 5 лет: Житель Севера. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель,.

Сценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУСценарий итогового мероприятия «Радуга» по проекту «Разноцветная неделя» с Гномиками Воскобовича для всех групп ДОУ Предварительная работа с детьми на неделю с понедельника по четверг в пятницу праздник. В пятницу каждая группа детей будет собирать все.

Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…»Сценарий итогового педагогического совета в ДОУ «По морям, по волнам…» Сценарий итогового педагогического совета «По морям, по волнам…». Анна Воропаева, педагог-психолог. Цель: подведение итогов деятельности.

Сценарий итогового родительского собрания в 5 классе Сценарий итогового родительского собрания в 5-а классе Цель: укрепить дружбу между школой и семьей, показать родителям достижения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового праздника «Я житель земного шара»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 22:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового праздника «Я житель земного шара»» (включая файлы) размещена пользователем Галицына Оксана (УИ 2445637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД