Папки-передвижки

Сценарий праздника к Дню Наума Грамотника «Наум, наведи меня на ум»

Елена Рыбина
Сценарий праздника к Дню Наума Грамотника «Наум, наведи меня на ум»
▼ Скачать + Заказать документы

Название мероприятия: ”Наум, наведи меня на ум”

Цель: познакомить детей с историческим праздником грамоты.

Задачи:

- знакомство с историей возникновения праздника;

- развитие логического мышления, внимания, сообразительности;

- воспитание чувства товарищества.

Действующие лица: Ведущий 1, Ведущий 2, Наум, ученик, ученица.

Публикация «Сценарий праздника к Дню Наума Грамотника „Наум, наведи меня на ум“» размещена в разделах

Оформление зала: плакат с надписью «День Наума Грамотника» по середине стены, небольшая полка с книгами, по бокам шторы, на полу ковёр с узорами, сбоку стоит ширма на ней изображение наума и строки из стихотворения, с другой стороны - сундук для реквизита, на стене наказ Наума Грамотника.

Реквизит: игровой туннель, образцы кириллицы и современного алфавита, карточки с изображениями писала и пергамента, верёвочки с узелками.

Музыкальное сопровождение:

• ФНГ – волшебная музыка;

• ФНГ - «Звёздочка тучку заела»;

• ФНГ – «Берёзка»;

• ФНГ – «Клён ты мой опавший»;

• ФНГ – «По Дону гуляет»;

• ФНГ – «Балалайка»

Ход:

Ведущие под народную музыку входят в зал.

(ФНГ - «Звёздочка тучку заела»)

Ведущие вместе: Здравствуйте, ребята!

Ведущий 1: Мы рады поприветствовать вас в нашем зале.

Ведущий 2: Сегодня у нас необычный день, мы с вами познакомимся с одним интересным народным праздником. Называется он «День Наума Грамотника».

Ведущий 1: Наум – это один из ветхозаветных пророков. На Руси он считался покровителем знаний и учения.

Ведущий 2: По народному календарю этот праздник отмечается 14 декабря (по старому стилю – 1 декабря). С этого дня начинали учить детей грамоте.

Ведущий 1: Говорили: «Пришёл Наум – наставил на ум».

Ведущий 2: Ребята, а у нас с вами, когда начинается учебный год? (осенью с 1 сентября). И как сейчас называется этот праздник? (День знаний)

Ведущий 1: Да, правильно. В старину же, ребятишки то крестьянские осенью помогали в поле урожай собирать, по дому работали, а зимой работы поменьше, больше времени оставалось грамоту учить.

Ведущий 2:

Просыпайтесь ранехонько,

Умывайтесь белехонько,

В Божью церковь собирайтесь!

За азбуку принимайтесь!

Именно с этих слов дети просыпались, собирались и отправлялись на учёбу.

Ведущий 1: А вам интересно узнать, какой была школа в прошлом? Как обучали школьников на Руси?

Ведущий 2: Тогда мы предлагаем вам перенестись в прошлое и побывать в старорусской школе, а за одно и знания свои показать.

Ведущий 1: Вы согласны?

Ведущий 2: Отлично! Только для этого вам нужно будет пройти через этот волшебный туннель. Не боитесь?

Ведущий 1: Все готовы? Давайте на раз-два-три.

Ведущие вместе: Раз-два-три!

Дети проходят через туннель.

(ФНГ - волшебная музыка)

Ведущий 2: Вот мы и оказались с вами в старорусской школе.

Ведущий 1: Внимательно рассмотрите убранство классной комнаты.

Ведущий 2: Ребята, вы слышите? Кто-то сюда идёт.

Ведущий 1: Похоже, что ученики этой школы!

Ученик и ученица заходят в зал.

(ФНГ – «Берёзка»)

Ученик: Здравствуйте, ребята!

Ученица: Ой, как вас тут много. Вы, наверно, с нами будете тут учиться, да?

Ведущий 2: Нет, дорогие ученик и ученица. Мы тут, чтобы узнать, как у вас проходит обучение. Чем старорусская школа отличается от современной. Сейчас вот мы рассматриваем классную комнату.

Ученик: Ну, тут ничего особенного: длинный стол, вдоль него лавка, на стене полка с книгами. Только вот ученье у нас проходит с утра и до вечера. В середине дня – перерыв, чтобы пообедать.

Ученица: У нас нет ни переменок, ни директора, всего один учитель. Оценки нам не ставят. Если выучил – молодец, ступай домой. А не выучил – вот плётка, вот розги, то есть прутья.

Ученик: Отдельных уроков нет. Каждый ученик получает индивидуальное задание, в зависимости от того, что он уже успел изучить. Один только делает первые шаги, зубрит азбуку, другой пытается складывать из букв слоги, третий уже вслух читает слова.

Ученица: Кстати, обучение у нас проходят на старославянском языке. Чтобы научиться читать и писать, надо обязательно выучить кириллицу.

Ведущий 1: Интересно, а чем-то отличается старославянский алфавит от современного?

Ученик: А вот это мы сейчас и проверим с ребятами, да?

Конкурс «Знатоки азбуки»

Ученица: Давайте для начала разделимся на две команды. У меня есть вот такой мешочек. Каждый ко мне подходит и вытягивает карточку.

Ученик: На этих карточках показаны наши школьные принадлежности. Кому попалось, писала – одна команда, кому пергамент – другая команда.

Ученица: Отлично! А теперь каждая команда получит образцы древнерусских букв. Ваша задача сравнить их с современным алфавитом. Надо определить, каких русских букв нет в древнерусской азбуке – кириллице. Ответ запишите большими буквами на отдельных листах, каждая буква – отдельный лист.

Ученик: Мы будем смотреть, как у вас получается и, если что вам поможем.

(ФНГ – «Клён ты мой опавший»)

Ученица: Умнички! Все справились с заданием.

Ученик: А сможете ли вы разгадать старинные слова?

Выходит Наум Грамотник

(ФНГ – «По Дону гуляет»)

Наум: Доброго здравия всем! (кланяется). Узнал ли кто-нибудь меня, ребята? Это я - дедушка Наум Грамотник. Слышал, вы тут знакомитесь со старославянской азбукой. Вот пришёл посмотреть как ваши успехи. Ну, поведуйте мне, ученики.

Ученица: Ребята большие молодцы. Сейчас вот будут разгадывать старинные слова. Может, вы нам поможете? Напишите на листочке несколько старославянских слов, а ребята их постараются отгадать.

Наум: Х он рцы он ша он (хорошо).

Конкурс «Переводчик с древнерусского языка»

Рцы Укъ Како Азъ (рука)

Азъ Земля Буки Укъ Како Азъ (азбука)

Ша Како Онъ Люди Азъ (школа)

(ФНГ – «Клён ты мой опавший»)

Наум: Ну и вправду, молодцы ребята! Всё сумели разгадать. А я им специально сложные слова придумывал. Видно хорошо усвоили старославянскую азбуку.

Ученик: Наум, может, мы тогда поиграем с ребятами? Познакомим их с народными играми? Как ты думаешь?

Наум: Хорошая идея! Я как раз знаю одну интересную игру. Встаём все в круг.

«Растяпа»

Все играющие парами встают в круг как для игры в «Третий лишний». Водящий стоит в кругу. Под музыку первые номера идут плясать в круг, вторые остаются стоять на месте. Когда музыка прекращается, первые должны встать за спину вторых. Кто остался без пары – водит. Все остальные играющие хором говорят: «Раз, два, три, растяпа будешь ты!». Теперь вторые номера идут плясать, и игра продолжается. Если игрок остаётся водить во второй раз, ему говорят: «Раз, два, три, четыре, пять, растяпа ты опять!», а если в третий: «Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, растяпа ты совсем!».

(ФНГ – «Балалайка»)

Ученик: Следующая игра - «Заря-заряница»

Играющие стоят по кругу, ведущие произносят текст, дети приговаривают. Водящий - с лентой в руке идёт по кругу. На последние слова водящий останавливается между двумя играющими, они бегут в разные стороны вдоль круга. Кто первый возьмет ленточку, тот и победитель и становится водящим. Игра повторяется.

Заря-заряница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты расписные.

Один, два, три – не воронь, А беги, как огонь!

Ученица: А теперь мы предлагаем вам поводить хоровод. Кто-то из вас знает, что такое хоровод?

Хоровод «Во поле берёза стояла»

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

Я пойду, пойду погуляю

Белую березу заломаю

Люли, люли заломаю

Люли, люли заломаю

Срежу с березы три пруточка,

Сделаю себе я три гудочка,

Люли, люли, три гудочка.

Стану я на дудочке играти,

А ребята станут подпевати:

Люли, люли подпевати…

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла,

Люли, люли стояла.

Ведущий 2: Ох, ребята, вижу вам весело. Но, к сожалению, нам уже пора возвращаться обратно.

Ведущий 1: Давайте поблагодарим Наума и учеников за прекрасное проведённое время и отправимся домой.

Наум: Ребята, напоследок я бы хотел подарить вам вот эти узелки на память (Показать веревочку с двумя узелками и пояснить)

Первый узелок гласит: «Во время учения нельзя есть, а то заешь выученное»

Второй узелок гласит: «Если учишь по книге, то окончив, должен ее закрыть, в противном случае все забудешь»

Ученик: помните об этом, когда грамоте обучаетесь!

Ведущий 2: Скажем дружно: «Спасибо».

Ведущий 1: Ну, нам пора! До свидания!

Наум: До новых встреч!

Дети проходят через туннель.

(ФНГ - волшебная музыка)

Ведущий 2: Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Ведущий 1: Мы надеемся, что вам понравилось.

Ведущий вместе: Всем до свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Наведи порядок дома»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Наведи порядок дома» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру для детей младшего дошкольного возраста "Наведи порядок дома". ЗАДАЧИ:.

Дидактическая игра «Наведи порядок в квартире» в сопровождении презентации Формирование представлений о значении правильного безопасного поведения дома для охраны собственной жизни и здоровья, о личных возможностях.

Дорогая для меня грамотаДорогая для меня грамота Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своей радостью. За несколько дней до отчетного педсовета в ДОУ, каждому педагогу.

Конспект досуга «День Наума Грамотника» в подготовительных группах ДОУКонспект досуга «День Наума Грамотника» в подготовительных группах ДОУ Фотоотчёт и видео досуга «День Наума Грамотника» в подготовительных группах ДОУ Когда-то давным-давно на Руси в декабре отмечался праздник.

Фотоотчёт праздника для детей «В гости к нам пришёл Наум»Фотоотчёт праздника для детей «В гости к нам пришёл Наум» Фотоотчёт праздника для детей «В гости к нам пришёл Наум» Звучать фанфары, входит гонец и читает наказ. Гонец: Наказ Наума – Грамотника.

Интегрированная ООД для детей с ОНР «День Наума-грамотника» (подготовительная логогруппа)Интегрированная ООД для детей с ОНР «День Наума-грамотника» (подготовительная логогруппа) Уважаемые коллеги!Приглашаю Вас отметить вместе с нашими детьми"День Наума - Грамотника". [/b]Мероприятия, приуроченные к этому дню, стали.

Многофункциональная игра «Наведи порядок в шкафу»Многофункциональная игра «Наведи порядок в шкафу» Цель работы: развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек. Для решения этой цели мы поставили.

Сценарий развлекательно-игрового мероприятия к Дню Матери «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня» На фоне песни: «Мама - первое слово, главное слово в нашей судьбе» Ведущий 1: Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, в наши суетные.

Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня»Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Сценарий тематического занятия для старших и подготовительных групп «Счастье, что мамочка есть у меня» Вход под песню о маме Муз. рук: Кто.

У меня радость.У меня радость. у ВАЖАЕМЫЕ, КОЛЛЕГИ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ САЙТА ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ВАМИ СВОЕЙ РАДОСТЬЮ- Я ПОЛУЧИЛА ДВЕ НАГРАДЫ. Награда бронзовый блок за 25 публикаций.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника к Дню Наума Грамотника «Наум, наведи меня на ум»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 22:52
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника к Дню Наума Грамотника «Наум, наведи меня на ум»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыбина (УИ 2826122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД