МААМ-картинки

Сценарий к спортивно-тематическому развлечению «Звёздные просторы»

Людмила Овчинникова
Сценарий к спортивно-тематическому развлечению «Звёздные просторы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

683030, г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, ул. ЗЕЛЕНАЯ РОЩА 6,

тел. 24-38-08; 24-26-90

Сценарий спортивного развлечения

ко Дню Космонавтики

для детей старшей комбинированной группы «Цветочная поляна»

Тема: «Звёздные просторы»

Выполнили:

воспитатель - Бебнева А. Ю.

воспитатель 1 кв. категории - Овчинникова Л. В.

Публикация «Сценарий к спортивно-тематическому развлечению „Звёздные просторы“» размещена в разделах

Дата проведения: 22 апреля 2021 год.

Петропавловск - Камчатский

2021 год

Место проведения: музыкальный зал.

Цель:

Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные:

закреплять знания детей о первом космонавте, о солнечной системе, космосе;

расширять представление о профессии «космонавт»;

формировать навыки здорового образа жизни;

обогащать музыкальные впечатления детей.

2. Развивающие :

развивать физические качества : быстроту, ловкость, выносливость, подвижность;

развивать речь детей с помощью чтения стихотворений;

развивать чувства коллективизма, ответственности, сплочённости.

3. Воспитательные:

воспитывать целеустремлённость в достижении результата;

воспитывать уважительное отношение к взрослым и сверстникам;

воспитывать патриотические чувства, гордость за герое-космонавтов нашей страны.

Атрибуты:

Магнитофон, ноутбук, проектор, презентация «Путешествие в космос», фонограммы: песни, разминки, конкурсов, награждения; костюм «Марсианки», большие шаблоны из бумаги для постройки ракеты (на 2 команды, разноцветные кольца (на 1 шт. меньше, чем участников, корзины (2 шт., ящики (2 шт., синие и красные мячики (по 3 шт. на каждого ребёнка, конусы (8 шт., большой обруч (4 шт., мешочки с песком (по 2 шт. на каждого ребёнка, дуги большие (2 шт., мольберт (2 шт., звёзды для конкурсов (12 шт., медали для награждения (на каждого ребёнка).

Действующие лица:

1. Ведущая – воспитатель Бебнева А. Ю.

2. Марсианка – воспитатель Овчинникова Л. В.

3. Дети старшей группы.

Репертуар:

1. Выход детей: песня «Космонавты», сл. и муз. Ю. Кудинова, Е. Щепотьевой (исп. Ю. Кудинов);

2. Стихи детей о космосе;

3. Выход Марсианки: песня «Марсианин», сл. и муз. Г. Изотовой, Д. Окунева (исп. детский хор);

4. Разминка: песня «Космонавт», сл. и муз. А. Чугайкиной (исп. группа «Радиотранс»);

5. Фонограммы для конкурсов;

6. Фонограмма для путешествия: музыка группы «Spaice»;

7. Загадки Марсианки для детей;

8. Заключительная песня: «Улетаем на Луну», сл. и муз. П. Кагановой, В. Витлина (исп. детский хор).

Ход развлечения:

Под музыку песни «Космонавты» в украшенный зал входят дети, встают полукругом лицом к экрану

Ведущая:

День сегодня не простой,

Это в мире знает каждый!

Впервые в Космос полетел

Человек с Земли отважный!

(Показ слайда № 1)

Ведущая:

- Дорогие ребята! Мы сегодня с вами собрались на праздник, посвящённый Дню Космонавтики.

Люди с давних пор мечтали освоить космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек.

Кто вспомнит, как его имя?

Дети:

- Юрий Алексеевич Гагарин!

(Показ слайда № 2)

Ведущая:

- Правильно, молодцы! А расскажите нам про этого космонавта, про Космос и про нашу планету Земля.

1 ребёнок (о празднике) :

Нынче праздник космонавтов,

Поздравляем с этим днём!

Нам открыл его Гагарин,

Много сказано о нём!

2 ребёнок (о Гагарине) :

На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят!

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад!

3 ребёнок (о Космосе) :

В Космосе так здорово!

Звёзды и планеты медленно плывут.

В Космосе так здорово!

Острые ракеты на огромной скорости

Мчатся там и тут!

4 ребёнок (о планете Земля) :

Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Ведущая:

- Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю сесть на стульчики и приготовиться к Космическому путешествию по планетам.

Дети садятся на стулья

Ведущая:

- Сегодня в нашем путешествии мы, ребята, будем не одни. С нами будет путешествовать житель соседней планеты под названием Марс. А кто из вас знает, как зовут жителя планеты Марс?

Дети:

- Марсианин!

Ведущая:

- Правильно! Давайте встретим нашего гостя!

Под музыку песни «Марсианин» входит Марсианка

Марсианка:

- Здравствуйте, дорогие земляне! Меня зовут Марсианка! И я прибыла к вам на праздник с планеты Марс. Я тоже хочу узнать о других планетах, о людях, которые летают в Космос, о вашей красивой, голубой планете Земля. Возьмёте меня в своё путешествие?

Дети:

- Да!

Ведущая:

- Конечно, возьмём!

Ребята, вы знаете, что космонавты должны быть ловкими, быстрыми, смелыми. Поэтому мы начнём наше путешествие с тренировки. Готовы?

Дети:

- Да!

Ведущая:

- А ты, Марсианка, нам помогай!

- Всё готово для полёта,

Ждут ракеты всех ребят!

Мало времени для взлёта,

Космонавты! Встали в ряд!

Дети встают в круг.

Проводится музыкальная разминка по музыку песни «Космонавт»

Ведущая:

- Молодцы! Итак, внимание! Сегодня в Космос полетят два космических отряда!

Первый отряд «Комета»! (дети встают за капитаном в одну колонну).

Второй отряд «Спутник»! (дети встают за капитаном в одну колонну).

(Показ слайда № 3)

Ведущая:

- Командам приготовиться к приветствию!

Команда «Комета», ваш девиз!

«Комета» :

- Если в Космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Ведущая:

- Команда «Спутник», ваш девиз!

«Комета» :

- По всему Космосу летать,

Друзей в беде не оставлять!

Ведущая:

- Итак, команды! За каждое быстро и правильно выполненное задание, команды получают по звезде. В конце соревнований подведём итоги – на чьём небе будет больше звёзд, та команда и побеждает.

- Ну, что же, в путь!

Марсианка:

- На планетах вас ждут разные испытания. А чтобы добраться до этих планет, что нам понадобиться? Какой транспорт?

Дети:

- Ракета!

Марсианка:

- Правильно! Наше первое испытание так и называется «Построй ракету»!

ПРАВИЛА: На полу в хаотичном порядке лежат большие бумажные геометрические фигуры (круги, прямоугольники, треугольники, квадраты). По сигналу ведущего дети бегут, встают в круг и на полу из фигур выкладывают ракету. Побеждает та команда, игроки которой раньше выполнят задание и выложат ракету.

Под музыку дети выполняют 1 задание

Марсианка:

- Молодцы, земляне! Справились! За это задание команды награждаются звездой!

На мольберте вывешивается по одной звезде

Ведущая:

- А теперь настало время занять в ракете свои места! Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Займи место в ракете». Но! Эта игра на внимание.

Есть в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

ПРАВИЛА: На полу по кругу лежат кольца – «ракеты», на 1 штуку меньше, чем детей. Под музыку дети бегают по кругу. С окончанием мелодии, надо занять место в «ракете». Тот, кому не хватило «ракеты» (кольца, выходит и садится на стульчик. После чего убирается одно кольцо, потом два кольца, потом три. Побеждает тот ребёнок, кому досталось место в «ракете».

Под музыку дети выполняют 2 задание

Ведущая:

- Молодцы, настоящие космонавты! За ловкость и внимание команды награждаются второй звездой!

На мольберте вывешивается по второй звезде

Марсианка:

- Ну, что ж, земляне! Ракеты построили, места свои заняли, а теперь экипажам приготовиться к полёту!

Начинаем отсчёт…

Дети:

- Три, два, один - пуск!

(Показ слайда № 4)

Марсианка:

- Мы прилетели на планету Меркурий! Здесь очень часто падают метеориты, это называется метеоритный дождь. Он может повредить наши ракеты! Вам нужно собрать метеориты как можно скорее!

ПРАВИЛА: На полу в хаотичном порядке лежат пластмассовые мячики синего и красного цветов – «метеориты». Около каждой команды стоит по одной корзине. По сигналу ведущего дети собирают мячики («метеориты») в корзины: одна команда – синие «метеориты» в свою корзину, вторая – красные в свою корзину. Побеждает та команда, игроки которой быстрее соберут в корзины свои «метеориты».

Под музыку дети выполняют 3 задание

Марсианка:

- Молодцы! Метеоритный дождь нам теперь не страшен! За смелость и бесстрашие командам присваивается третья звезда!

На мольберте вывешивается по третьей звезде.

Подсчитывается общее количество звёзд

Ведущая:

- А сейчас, космонавты, мы отправляемся на вторую планету под названием Венера!

(Показ слайда № 5)

Ведущая:

- Ребята, Венера – самая горячая планета. Поэтому погулять по ней мы, к сожалению, не сможем. Но! Жители Венеры очень хотят с нами подружиться, поговорить. Поэтому они прислали нам «Космические загадки» : хотят узнать, хорошо ли вы знаете всё о Космосе. Готовы отгадывать?

Дети:

- Да, готовы!

Дети выполняют 4 задание

(загадки)

Ведущая:

- Тогда начали! Первая космическая загадка для команды «Комета»!

1 загадка:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

Дети:

- Земля!

Ведущая:

- Молодцы, команда «Комета». Вторая космическая загадка для команды «Спутник»!

2 загадка:

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несёмся на…

Дети:

- Ракете!

Ведущая:

- Молодцы, команда «Спутник». Третья космическая загадка для команды «Комета»!

3 загадка:

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт уснуть.

Пусть все спят – ей не до сна,

В небе светит нам…

Дети:

- Луна!

Ведущая:

- Молодцы, команда «Комета». Четвёртая космическая загадка для команды «Спутник»!

4 загадка:

Человек сидит в ракете,

Смело в небо он летит.

И на нас в своём скафандре

Он из Космоса глядит!

Ведущая:

- Молодцы, команда «Спутник». Марсианка, может, ты попробуешь загадать загадки ребята?

Марсианка:

- С удовольствием! Итак! Пятая космическая загадка для команды «Комета»!

5 загадка:

В Космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут её…

Дети:

- Комета!

Марсианка:

- Какие молодцы, команда «Комета»! Шестая космическая загадка для команды «Спутник»!

6 загадка:

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлёт всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный…

Дети:

- Спутник!

Марсианка:

- Какие молодцы, команда «Спутник»!

Ведущая:

- Как ты думаешь, Марсианка, справились наши космонавты с этим задание от жителей Венеры?

Марсианка:

- Конечно! За все отгаданные загадки – командам по четвёртой звезде!

На мольберте вывешивается по четвёртой звезде.

Марсианка:

- А сейчас мы с вами отправимся ко мне домой, на мою планету Марс!

(Показ слайда № 6)

Марсианка:

- Вы уже знаете, что все планеты разные:

На Меркурии идут ледяные дожди;

Венера – самая горячая планета;

Ваша планета Земля – голубая, так как на ней есть много рек, морей и океанов;

А моя планета – Марс – красная, потому что она покрыта красным песком. А его так много, что из-за этого на Марсе пересохли все реки.

- Давайте соберём красный песок, чтобы и на моей планете появились реки. Согласны? Поможете мне?

Дети:

- Да! Поможем!

Марсианка:

- Для этого вам нужно пройти «Полосу препятствий», чтобы исследовать и собрать красный песок.

ПРАВИЛА: Под музыку, по сигналу ведущего, дети «змейкой» проходят между конусами, на двух ногах прыгают в каждый лежащий обруч, пролезают на коленях под дугами, берут по одному мешочку с песком, обратно бегут к свой команде, кладут мешочек в ящик и встают в конец колонны. Побеждает та команда, игроки которой быстрее пройдут «полосу препятствий» и соберут все мешочки с песком.

Под музыку дети выполняют 5 задание

Марсианка:

- Ребята, вы молодцы! Ловко справились с этим трудным заданием! Теперь и на моей планете появится вода! За спасение планеты Марс команды получают по звезде!

На мольберте вывешивается по пятой звезде.

Звучит сигнал «SOS»

Ведущая:

- ВНИМАНИЕ! Ребята, нас просят о помощи! Космонавты с космического корабля «Сириус» потерпели крушение! Им нужна помощь! Я думаю, что капитаны наших кораблей «Комета» и «Спутник» помогут своим товарищам!

А для этого мы потренируемся!

ПРАВИЛА: На одной стороне зала находятся капитаны команд. А на другой стороне – остальные члены команды. Под музыку, по сигналу ведущего, капитаны, надев на талию обруч, бегут на другую сторону зала, забирают с собой одного члена команды и перевозят «на свой космический корабль». Побеждает та команда, игроки которой быстрее спасут всех космонавтов.

Под музыку дети выполняют 6 задание

Ведущая:

- Молодцы! Наши друзья – космонавты спасены! Ну, что же, пришло время подводить итоги наших соревнований. Итак, давайте посчитаем, сколько звёзд получила команда «Комета»?

А сколько – команда «Спутник»?

Дети вместе с ведущей подсчитывают общее количество звёзд на мольбертах

Марсианка:

- Наше путешествие подходит к концу. Спасибо вам за смелость, ловкость, помощь мне и другим космонавтам.

Ведущая:

- За это команды награждаются заслуженными медалями!

Под музыку фанфар участники команд награждаются медалями

Марсианка:

- А на прощание я предлагаю спеть космическую весёлую песню, которая называется «Улетаем на Луну».

Дети встают полукругом и исполняют песню «Улетаем на Луну»

КОНЕЦ

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Фотоотчёт творческих работ «Звёздные котята»Фотоотчёт творческих работ «Звёздные котята» Продолжаем с детьми создавать образы кошек и котят. На последнем занятии творческой мастерской мы попытались создать образ необычных котят.

Сценарий спортивно-игровой программы «Будем в армии служить» Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры и спорту посредством спортивно-игровых заданий нравственно – патриотической.

Сценарий спортивно-игровой программы для дошкольников «Битва скороходов» Цель: социальная адаптация и реабилитация воспитанников, путём включения их в досуговую деятельность, привитие навыков здорового образа.

Сценарий спортивно-игровой программы в летнем лагере «Яйцелёт»Сценарий спортивно-игровой программы в летнем лагере «Яйцелёт» b]Цели:[/b] разнообразить досуг детей, создать положительный эмоциональный настрой, способствовать сплочению детского коллектива. Ход игры.

Сценарий общешкольной спортивно-интеллектуальной игры «Спортивный калейдоскоп» Сценарий спортивного мероприятия "Спортивный калейдоскоп" Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни. Задачи: -создание.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Защитники Отечества»Сценарий спортивно-музыкального праздника «Защитники Отечества» Сценарий спортивно-музыкального праздника "Защитники Отечества" посвященный 23 февравля День защитника Отечества Манвелова М. С. старшая.

Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес»Сценарий спортивно-оздоровительного развлечения «В гости к мишке в осенний лес» Сценарий спортивно - оздоровительного развлечения "В гости к мишке в осенний лес" Цель: формирование положительного настроения от занятия.

Сценарий утренника «Звёздные выпускники» Сценарий выпускного утренника «Звёздные выпускники 2019» Цель: создать эмоционально положительную атмосферу праздника и сотрудничества.

Сценарий спортивно-музыкального праздника «Восхождение на Олимп»Сценарий спортивно-музыкального праздника «Восхождение на Олимп» Восхождение на Олимп Сценарий спортивно-музыкального праздника Введение Праздник является заключительной частью краткосрочного проекта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий к спортивно-тематическому развлечению «Звёздные просторы»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 09:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД