Папки-передвижки

Сценарий комплексного занятия по ПДД в подготовительной группе «Квест «Дорожные знаки» (1 фото)

Анна Иванюк
Сценарий комплексного занятия по ПДД в подготовительной группе «Квест «Дорожные знаки»

Сценарий комплексного занятия по ПДД в подготовительной группе «Квест «Дорожные знаки»

Цель: Формирование представлений детей о группах дорожных знаков.

Задачи:

• Закреплять знания детей о безопасном пешеходном переходе через дорогу.

• Формировать обобщающие понятия «дорожные знаки» (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, умение ориентироваться в основных группах дорожных знаков, группировать их по назначению.

Публикация «Сценарий комплексного занятия по ПДД в подготовительной группе „Квест „Дорожные знаки“» размещена в разделах

• Развивать у детей азы дорожной грамотности, чувство ответственности при соблюдении ПДД

• Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая и не повторяя ответы.

• Вызвать эмоциональный отклик, удовольствие от деятельности на занятии.

Оборудование и материалы: интерактивная доска, карточки дорожных знаков на магнитах, медальоны для детей, картинки с заданием на каждого ребёнка «Найди знак», листочки для рисования, магниты для каждого ребенка, маркеры (красного, жёлтого, зелёного, синего цвета).

Ход занятия:

Педагог: Ребята, я предлагаю вам квест под названием «Дорожные знаки». Квест - это поиск. Игровое развлечение, во время которого участникам нужно решить определённые задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникшими на пути, для достижения цели.

На экране появляется светофор, мигает.

Педагог: Игра началась! 1 уровень называется «Найди знак. Обратите внимание: на столах лежат задания, в которых спрятались дорожные знаки. На картинке необходимо найти знак и раскрасить только его. Подходим к столам и выполняем первое задание.

Звучит фоновая музыка.

Педагог: И так, ребята! Покажите мне ваши листы с выполненным заданием. Расскажите, какие знаки вы нашли.

Ответы детей.

Педагог: Давайте посмотрим на доску: правильно ли выполнено первое задание.

На экране появляется сигнал светофора. Если светофор мигает зелёным светом, то задание выполнено верно. Если красным, то надо исправить ошибку.

Педагог: Ребята начинается 2 уровень. Но для того, что бы двигаться дальше, нам нужно разделиться на команды! Вот у меня медальоны разного цвета, возьмите се по одному и наденьте себе!

Педагог предлагает детям медальоны трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный). Дети берут себе понравившийся и одевают на шею. Соответственно, разделившись на три команды по цветам.

Педагог: Соберитесь в команды по цветам медальонов! Обратите внимание! Для каждой команды обозначены места. Займите их.

На доске появляется задание 2 уровня

Педагог: В следующем задании каждой команде необходимо дополнить картинку подходящим дорожным знаком, и другими элементами. Первой начинает проходить уровень команда красных! Подходите к доске! Задание такое: составьте картинку – «Безопасный регулируемый переход!»

По ситуации педагог задаёт наводящие вопросы детям. Для команды жёлтых и зелёных даётся задание «Безопасный нерегулируемый переход» (со знаком «пешеходный переход» и «надземный переход» соответственно).

На экране появляется сигнал светофора. Задание выполнено верно! Уровень пройден!

3 уровень «Размика»

Педагог: третий уровень называется «Разминка». Это задание на внимание. Смотрите на доску. Если увидите красный круг, то надо встать ровно. Если жёлтый – руки вверх, хлопок. Если зелёный, то шагаем на месте. Готовы?

Ответы детей.

Педагог: тогда начали!

На экране включается игра «Разминка». Если ребята справились с заданием, то на доске появляется зеленый сигнал светофора.

Педагог: Ребята, мы справились с третьим заданием!

На доске появляется задание 4 уровня. На столе разложены дорожные знаки на магнитной основе. На трех мольбертах прикреплены медальоны, соответствующие медальонам каждой команды.

Педагог: Посмотрите, знаки перепутались, что бы не создавать аварийную ситуацию на дороге, надо разделить их на группы, прикрепив на мольберты. Команды, становитесь на свои места! Команда с красными медальонами находит запрещающие знаки. С жёлтыми эмблемами – предупреждающие, с красными – предписывающие знаки!

Становимся друг за другом, и по очереди, по одному от команды, выполняем задание! Начали!

Звучит фоновая музыка. Дети выполняют задания, выбирая из предложенных знаков нужный. Педагог в конце задаё т наводящие вопросы: как называется этот знак, к какой группе знаков относится?

Педагог: Давайте посмотрим, правильно ли мы выполнили задание?

На экране появляется зеленый сигнал светофора.

Педагог: 5 уровень! «Мастерская знаков». Для выполнения этого задания вам нужно вернуться за столы. Ребята, подумайте, какой дорожный знак каждому из вас запомнился больше всего и нарисуйте его.

На столах лежат заготовки для изобразительного творчества, маркеры. Готовые рисунки педагог оформляет в магнитные рамки, которые дети заберут домой.

Педагог: Ребята, вы так старались, расскажите, какие знаки вы нарисовали? Почему? Давайте посмотрим, прошли мы этот уровень?

На экране появляется зеленый сигнал светофора.

Педагог: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Понравилась вам игра? Вам было трудно или легко справляться с заданиями? Какое задание было самым лёгким? А какое задание самое сложное? Что понравилось больше всего? Хотите принять участие в похожих играх?

Ответы детей.

Педагог: Тогда до новых встреч!

Прикреплённые файлы:

pd-zanjatie_lk5g8.pptx | 17630,81 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки»Фотоотчет «Сладкие дорожные знаки» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хотелось поделиться с вами фотоотчетом "Сладкие дорожные знаки. "Ребенок начинает знакомиться с правилами.

Детский проект «Агитбригада «Дорожные знаки»Детский проект «Агитбригада «Дорожные знаки» Проект подготовили: Кузнецова Марина Рафаильевна, музыкальный руководитель. Заводчикова Нина Борисовна, воспитатель, Фоменко Алёна Викторовна,.

Дидактическая игра «Дорожные знаки»Дидактическая игра «Дорожные знаки» Центр безопасности дорожного движения в группе. Дети моей группы –это будущие первоклассники, которым придётся вскоре самостоятельно переходить.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки»Конспект ОД по ПДД во второй младшей группе «Я пешеход. Дорожные знаки» Я ПЕШЕХОД! Цель: познакомить детей с дорожными знаками и их предназначение. Задачи: Обучающие: дать представление детям о знаках и их назначении.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Мастер-класс «Дорожные знаки»Мастер-класс «Дорожные знаки» Мастер -класс "Дорожные знаки"Цареградская Анна Сергеевна. Знак "Пешеходный переход" Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты,.

Положение о смотре-конкурсе «Ох уж, эти сложные — знаки дорожные» в первой младшей группе Положение о смотре – конкурсе «Ох уж, эти сложные, знаки дорожные!» конкурс проводится в рамках реализации проекта «Детства безопасные шаги».

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий комплексного занятия по ПДД в подготовительной группе «Квест «Дорожные знаки»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 09:45
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД