Анна Иванюк
Сценарий комплексного занятия по ПДД в подготовительной группе «Квест «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о группах дорожных знаков.
Задачи:
• Закреплять знания детей о безопасном пешеходном переходе через дорогу.
• Формировать обобщающие понятия «дорожные знаки» (запрещающие, предупреждающие, предписывающие, умение ориентироваться в основных группах дорожных знаков, группировать их по назначению.
Публикация «Сценарий комплексного занятия по ПДД в подготовительной группе „Квест „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать у детей азы дорожной грамотности, чувство ответственности при соблюдении ПДД
• Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая и не повторяя ответы.
• Вызвать эмоциональный отклик, удовольствие от деятельности на занятии.
Оборудование и материалы: интерактивная доска, карточки дорожных знаков на магнитах, медальоны для детей, картинки с заданием на каждого ребёнка «Найди знак», листочки для рисования, магниты для каждого ребенка, маркеры (красного, жёлтого, зелёного, синего цвета).
Ход занятия:
Педагог: Ребята, я предлагаю вам квест под названием «Дорожные знаки». Квест - это поиск. Игровое развлечение, во время которого участникам нужно решить определённые задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникшими на пути, для достижения цели.
На экране появляется светофор, мигает.
Педагог: Игра началась! 1 уровень называется «Найди знак!». Обратите внимание: на столах лежат задания, в которых спрятались дорожные знаки. На картинке необходимо найти знак и раскрасить только его. Подходим к столам и выполняем первое задание.
Звучит фоновая музыка.
Педагог: И так, ребята! Покажите мне ваши листы с выполненным заданием. Расскажите, какие знаки вы нашли.
Ответы детей.
Педагог: Давайте посмотрим на доску: правильно ли выполнено первое задание.
На экране появляется сигнал светофора. Если светофор мигает зелёным светом, то задание выполнено верно. Если красным, то надо исправить ошибку.
Педагог: Ребята начинается 2 уровень. Но для того, что бы двигаться дальше, нам нужно разделиться на команды! Вот у меня медальоны разного цвета, возьмите се по одному и наденьте себе!
Педагог предлагает детям медальоны трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный). Дети берут себе понравившийся и одевают на шею. Соответственно, разделившись на три команды по цветам.
Педагог: Соберитесь в команды по цветам медальонов! Обратите внимание! Для каждой команды обозначены места. Займите их.
На доске появляется задание 2 уровня
Педагог: В следующем задании каждой команде необходимо дополнить картинку подходящим дорожным знаком, и другими элементами. Первой начинает проходить уровень команда красных! Подходите к доске! Задание такое: составьте картинку – «Безопасный регулируемый переход!»
По ситуации педагог задаёт наводящие вопросы детям. Для команды жёлтых и зелёных даётся задание «Безопасный нерегулируемый переход» (со знаком «пешеходный переход» и «надземный переход» соответственно).
На экране появляется сигнал светофора. Задание выполнено верно! Уровень пройден!
3 уровень «Размика»
Педагог: третий уровень называется «Разминка». Это задание на внимание. Смотрите на доску. Если увидите красный круг, то надо встать ровно. Если жёлтый – руки вверх, хлопок. Если зелёный, то шагаем на месте. Готовы?
Ответы детей.
Педагог: тогда начали!
На экране включается игра «Разминка». Если ребята справились с заданием, то на доске появляется зеленый сигнал светофора.
Педагог: Ребята, мы справились с третьим заданием!
На доске появляется задание 4 уровня. На столе разложены дорожные знаки на магнитной основе. На трех мольбертах прикреплены медальоны, соответствующие медальонам каждой команды.
Педагог: Посмотрите, знаки перепутались, что бы не создавать аварийную ситуацию на дороге, надо разделить их на группы, прикрепив на мольберты. Команды, становитесь на свои места! Команда с красными медальонами находит запрещающие знаки. С жёлтыми эмблемами – предупреждающие, с красными – предписывающие знаки!
Становимся друг за другом, и по очереди, по одному от команды, выполняем задание! Начали!
Звучит фоновая музыка. Дети выполняют задания, выбирая из предложенных знаков нужный. Педагог в конце задаё т наводящие вопросы: как называется этот знак, к какой группе знаков относится?
Педагог: Давайте посмотрим, правильно ли мы выполнили задание?
На экране появляется зеленый сигнал светофора.
Педагог: 5 уровень! «Мастерская знаков». Для выполнения этого задания вам нужно вернуться за столы. Ребята, подумайте, какой дорожный знак каждому из вас запомнился больше всего и нарисуйте его.
На столах лежат заготовки для изобразительного творчества, маркеры. Готовые рисунки педагог оформляет в магнитные рамки, которые дети заберут домой.
Педагог: Ребята, вы так старались, расскажите, какие знаки вы нарисовали? Почему? Давайте посмотрим, прошли мы этот уровень?
На экране появляется зеленый сигнал светофора.
Педагог: Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! Понравилась вам игра? Вам было трудно или легко справляться с заданиями? Какое задание было самым лёгким? А какое задание самое сложное? Что понравилось больше всего? Хотите принять участие в похожих играх?
Ответы детей.
Педагог: Тогда до новых встреч!