Наталья Телятникова
Сценарий коммуникативного общения для детей старшего до-школьного возраста «Вместе весело дружить!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать коммуникативных навыков детей.
- Совершенствовать умения согласовывать свои действия с действиями остальных, договариваться.
-Учить детей доброжелательно относится друг к другу.
- Развивать навык работы в паре (команде, как со сверстниками, так и с взрослыми.
- Учить детей быстро и адекватно реагировать на внезапно изменившуюся си-туацию.
Публикация «Сценарий коммуникативного общения для детей старшего до-школьного возраста „Вместе весело дружить!“» размещена в разделах
- Дружба. Сценарии развлечений с друзьями
- Дружба. Учимся дружить
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
- Развивать эмоциональную сферу детей.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику детей, координацию движе-ний.
- Преодолевать тактильные барьеры.
-Формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через лас-ковые, добрые слова. Упражнять в умении выразительно инсценировать произведение Н. Павловой «На машине». Пополнять и активировать словарь детей словами «друзья», «дружные».
- Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство кол-лективизма.
Ход сценария:
1. Звучит детская песенка «Вместе весело шагать»
2 Ритуал приветствия:
«Доброе утро, солнце!
мы тебе рады,
вот мы проснулись
вместе собрались,
и Вика здесь, и Настя здесь,
и Семен здесь, и Максим здесь…»
3. Рассказывание и инсценировка сказки Н. Павловой «На машине».
Беседа по сказке:
-Что случилось с Мишкой, Зайчиком и Собакой в пути?
-Кто столкнул камень с дороги?
-Как Мишка, Зайчик и Собачка справились с трудностями? (все вместе подняли машину, столкнули камень)
-Как можно их назвать? (друзья, дружные)
Вопросы:
-А вы дружные ребята?
-Что значит «дружные ребята»? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
4. Упражнение «Ласковые слова» : Алина - Алиночка, мама - мамочка и т. д.
5. Письмо с вопросами:
A) Оля прищемила палец. Ей очень больно.
Вопросы: Как можно утешить? Что ей сказать?
Б) Коля получил в подарок игрушку-машину. Он принес ее в детский сад, показать ребятам, но играть не давал, говорил: «Моя машина!».
Вопросы: Правильно ли Коля поступал? Что нужно сделать?
B) Два друга Ваня и Леша играли в футбол. Вдруг Леша пнул мячик так сильно, что попал Ване мячом в руку. Ваня заплакал и обиделся на Лешу.
Вопросы: Как можно помирить Лешу и Ваню?
6. Игра «Мирилка» : дети находят пару, берут за мизинчик друг друга и все вместе повторяют слова «мирилки».
7. Игра «Сороконожка»
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде воспитателя «сороконожка» начинает двигаться вперед, затем приседает прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями и т. д. Главная задача детей- не разорвать цепочку и сохранить «сороконожку»
8. Игра «Слепец и поводырь»
Детей разбить на пары :«слепец» и «поводырь» .Один закрывает глаза,а другой водит его по группе, даёт возможность коснуться различных предметов, помогать избежать различных столкновений с другими парами,дать соответствующие пояснения относительно их передвижения Команды следует отдавать стоя за спиной, на некотором отдалении Затем поменяться ролями. По окончанию игры спрашиваю ребят, кто чувствовал себя надёжно и уверенно, у кого было желание полностью довериться своему товарищу. Почему?
9. Игра «Мешок плохих поступков» :
Дети получают черные бумажные кляксы, воспитатель предлагает их сложить в мешок, при этом рассказать какие плохие поступки он сегодня совершил, а так же сложить в этот мешок отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. И когда дети идут гулять этот мешок выбрасывается.
10Релаксация «Тихое озеро»
Воспитатель включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:
«Лягте на ковер, и закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течении всего дня.»
11. Итог.
Что вам сегодня понравилось?
Какое у вас сейчас настроение?
Чему вы научились сегодня? Что узнали нового о своих товарищах?
12. Прощание «До свидания, милый друг!»
До свидания, милый друг!
Очень рада встрече!
Может встретимся еще?
Давай же как-то вечером!
Детям выдаются медальоны с надписью «Дружные друзья»