Получи документы

Конкурсная программа к Дню Победы для детей старшего школьного возраста «И помнит мир спасенный»

Оксана Скороходова
Конкурсная программа к Дню Победы для детей старшего школьного возраста «И помнит мир спасенный»

Цель: способствовать воспитанию патриотизма детей и подростков на примере великого подвига советского народа в Великой Отечественной войне

Задачи: 1) расширить знания детей об истории Вов, вызвать чувство гордости и восхищения за свою Родину;

2) способствовать развитию мышления, памяти, познавательной активности, смекалки, сообразительности;

3) воспитывать подрастающее поколение в духе преданности и любви к Отечеству, стремлении своими действиями служить интересам Родины.

Форма проведения: конкурсная программа

Место проведения: зал, классная комната

Публикация «Конкурсная программа к Дню Победы для детей старшего школьного возраста „И помнит мир спасенный“» размещена в разделах

Возраст участников : 12-17 лет.

Реквизит: 1) таблички с номерами 1,2,3 (2 экз.);

2) буквы для игры «Поле Чудес» Г,У,Р,Ч,Е,Н,К,О;

3) листочки бумажные;

4) фонограммы песен о войне (музыка без слов);

5) листы бумаги, на которых написаны литературные произведения и авторы (2 шт.);

6) нарисованные медали и ордена ВОВ;

7) листочки с надписями названий медалей и орденов ВОВ (2 экз.);

8) ножницы (2 шт., листочки с изображением контуров салюта.

Ход игры: Играют 2 команды. Игру проводит ведущий, он же подводит итоги игры, подсчитывая баллы, полученные командами за конкурсы.

И помнит мир спасенный…

Ведущий: Ровно 70 лет назад 9 мая 1945 года закончилась война с немецким фашизмом. В памяти народной и поныне живы страдания военных лет и бессмертное мужество народа, ведь путь к победе был труден и долог. Время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну – самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. Более 30 миллионов жизней унесла она с собой. В сердцах людей всегда будет жива память, никогда не будут забыты те, кто отдал жизнь за Великую Победу.

Сегодня наша конкурсная программа «И помнит мир спасенный…» посвящена юбилею со дня Победы в ВОв, памяти всему советскому народу, который героически перенес все тяготы военных дней. Никогда не забудется подвиг солдата, стоявшего на смерть, и подвиг труженика, ковавшего эту победу в тылу. Наш долг – хранить память об этом подвиге, уважение к стойкости, мужеству, беззаветной любви к своему Отечеству и передать это следующему поколению.

В игре принимают участие 2 команды (проходит представление команд). Команды в течение игры будут зарабатывать баллы, в конце игры мы подсчитаем количество всех очков и определим команду-победителя в сегодняшней игре.

Суровые будни войны

Ведущий: Командам будут зачитываться вопросы, на которых даны три варианта ответа. У капитанов команд таблички с номерами 1,2,3. Вся команда совещается несколько секунд, и капитан команды должен будет поднять табличку с номером того варианта ответа, который ваша команда считаете правильным. За каждый правильный ответ – одно очко.

1) В котором часу 22 июня 1941 года фашисты напали на нашу страну? (в 4 часа утра)

1) в 4 часа утра

2) в 6 часов утра

3) в 8 часов утра

2) Сколько дней и ночей длилась ВОв? (1418)

1) 1918

2) 1718

3) 1418

3) Назовите количество городов, которым присвоено звание «Город-герой»? (11)

1) 11

2) 12

3) 10

4) Назовите фамилию диктора, чей голос вещал по радиостанции в дни ВОв? (Левитан)

1) Кириллов

2) Левитан

3) Кантария

5) Назовите город-герой, названный крепость-герой? (Брест)

1) Минск

2) Тула

3) Брест

6) Назовите города-герои, являющиеся морскими портами? (Новороссийск, Одесса, Севастополь)

1) Новороссийск, Одесса, Севастополь

2) Москва, Ленинград, Волгоград

3) Минск, Тула, Киев

7) Какое сражение окончательно переломило ход военных событий в пользу советских войск? (Курская битва 5 июля 1943 года)

1) снятие блокады Ленинграда

2) битва под Москвой

3) Курская битва

8) Когда был подписан в Потсдаме акт о капитуляции фашистской Германии? (8 мая)

1) 1 мая

2) 8 мая

3) 9 мая

9) Назовите фамилии солдат, русского и грузина, поднявших знамя Победы над рейхстагом 2 мая 1945 года (Михаил Егоров и Мелитон Кантария)

1) Егоров и Кантария

2) Федотов и Джинчарадзе

3) Васильев и Шенгелия

10)Чем знаменательна дата 24 июня 1945 года в истории ВОв?

(В этот день состоялся парад Победы в Москве на Красной площади. Десять фронтов прислали на парад своих лучших воинов. Командовал парадом маршал Советского Союза К. К. Рокоссовский, принимал парад Г. К. Жуков. В заключении парада 200 советских воинов под барабанную дробь бросили к подножию мавзолея 200 знамен вражеского поверженного вермахта.)

1) выпустили на свободу всех пленных концлагерей

2) был парад Победы на Красной площади

3) Гитлер покончил жизнь самоубийством

Дети и война

Ведущий: Война обрушилась не только на взрослых, но и на детей – теми же бомбежками, голодом, холодом, разлуками. Война бесцеремонно вторглась в их детство. Сейчас вы услышите отрывок из воспоминаний одной известной актрисы и певицы, чье детство совпало с жестокими годами войны. Задача каждой команды – угадать фамилию этой актрисы. Этот конкурс – игра по типу «Поле Чудес». Перед вами табло, на котором зашифрована эта фамилия, состоящая из 8 букв. Каждая команда имеет право назвать любые две буквы, если эти буквы есть в фамилии актрисы, вы увидите их на табло (команда называет буквы) если команда отгадает фамилию актрисы, то получит одно очко. Время на это задание – 1 минута.

Итак, внимание, отрывок:

«Было лето. Наш детский сад на лето переехал в Ольшаны, под Харьковом. И вдруг родители срочно увозят нас в Харьков. Все оборвалось мгновенно, неожиданно. «Война, Сталин, Россия, фашизм, Гитлер…» - слышалось повсюду. Всего 5 с половиной лет я прожила до войны. Так мало!»

Г

У Р Ч Е Н К О

Письма военной поры

Ведущий: Живая память о великом подвиге народа – письма военных лет. Письма с фронта!

Так я пишу. Пусть не точны слова

И слог тяжел, и выраженья грубы!

О нас прошла всесветная молва.

Нам жажда зноем выпрямила губы!

Кому из людей старшего поколения не известны самодельные бумажные треугольники. Но сколько тревожных дней и ночей ждали их дома!

Сейчас каждый участник команда получит листочек, задача каждого участника каждой команды – сделать самодельный конвертик времен Великой Отечественной Войны. Время выполнения – 2 минуты. Команда получит столько очков, сколько ее участников правильно выполнят это задание.

Песни о войне

Ведущий: Кто сказал, что надо бросить

Песни на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне!

Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

Сейчас для каждой команды поочередно прозвучат отрывки песен о войне, музыка без слов. За каждый правильно угаданный отрывок - одно очко. Если знаете слова, подпевайте!

Примерный перечень военных песен:

1) «Священная война» - муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача

2) «Катюша» - муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского

3) «В землянке» - муз. К. Листова, сл. А. Суркова

4) «Темная ночь» - муз. Н. Богословсого, сл. В. Агатова

5) «Бери шинель…» - муз. В. Леванова, сл. Б. Окуджавы

6) «День победы» - муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова

7) «Дороги» - муз. Новикова, сл. Л. Ошанина

8) «Песенка фронтового шофера» - муз. БМокроусова, сл. Н. Лабковского и Б. Ласкина

9) «Последний бой» - муз. и сл. М. Ножкина

10) «Где же вы теперь, друзья-однополчане» - муз. В. Соловьева-Седого, сл. А. Фатьянова

11) «Огонек» - муз. неизвестного автора, сл. М. Исаковсокого

12) «В лесу прифронтовом» - муз М. Блантера, сл. М. Исаковского

С песней «Священная война» на вокзалах Москвы родные и друзья провожали солдат на смертный бой с фашизмом. Песня «Катюша» написана в конце 30-х годов, когда еще никто не думал о войне. Потом эта песня в дни войны стала столь популярной и не только в нашей стране. Мелодия «Катюши» стала гимном итальянских партизан. Песню «В землянке» пели по всему фронту, в окопах и на привалах, хором и под гармонь. Песню «Темная ночь» обычно звучала в часы отдыха. Песня «В лесу прифронтовом» восстанавливала силы усталых тружеников, вдохновляла их на трудовой подвиг. Трудными дорогами шли солдаты, в долгом походе им помогала песня «Дороги». Фронтовые песни звучали не только на передовой, но и в тылу, объединяя страну в единый фронт. «Второй фронт» снабжал солдат военной техникой, оружием, одеждой и обовью, продовольствием. Песня «Огонек» восстанавливала силы усталых тружеников и вдохновляла их на трудовой подвиг.

Штык и перо

Ведущий: Литература и искусство выступают как хранители памяти поколений. Более тысячи писателей ушли на фронт, и свыше четырехсот не вернулись обратно. По горячим следам войны создавали свои произведения поэты и прозаики, надевавшие военную форму. Слово на войне часто стоило жизни, зато звучало оно, как никогда, громко. Перед вами листы бумаги, на которых написаны имена и фамилии авторов, воевавших на фронте, и литературные произведения о войне.

Задача каждой команды – определить соответствие между автором и произведением, то есть определить, какое их предложенных произведений написал тот или иной автор, соединив линиями автора и название книги. За каждый правильный ответ – одно очко.

1. Григорий Бакланов 1. «Живые и мертвые»

2. Константин Симонов 2. «Василий Теркин»

3. Александр Твардовский 3. «Навеки 19-летние»

4. Юрий Бондарев 4. «Прокляты и убиты»

5. Виктор Астафьев 5. «Батальоны просят огня»

Правильный ответ: 1-3, 2-1, 3-2, 4-5, 5-4.

Ордена и медали

Ведущий: Родина не забывает своих героев. Она заботиться, чтобы имена отважных ее сыновей стали достоянием истории, остались навсегда в памяти потомков. Награждение отличившихся в бою воинов орденами и медалями производилось с первых дней Великой Отечественной войны.

Ордена! Они все за победу, за раны честные даны!

Ордена! В них теплятся рассветы, что солдаты отстояли в окопах той войны.

Ордена! Солдатами гордимся! Над сорок первым мощь ракет встает!

Ордена! В них, как живые, лица солдат, что спят в земле, который год!

Посмотрите, вот перед вами ордена Великой Отечественной войны. Слушайте внимательно, смотрите и запоминайте. (ведущий показывает нарисованные медали)

Орден Красной звезды – во время ВОв им было награждено более 2 миллионов 860 тысяч человек.

Медаль героя Советского Союза «Золотая Звезда» - высшая степень отличия. Всего за время войны Героями Советского Союза стали более 11 тысяч человек.

Орден Отечественной Войны – имеет 2 степени, первую и вторую. За годы войны состоялось 350 тысяч награждений этим орденом первой степени и более миллиона второй степени.

Орден Славы – всего орденом Славы третей степени было награждено более 970 тысяч человек, второй степени – более 46 тысяч человек и орденом Славы всех трех степеней – около 2 500 человек

Орден Победы – награждались лица высшего командного состава за успешное проведение таких боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате которых в корне менялась обстановка в пользу Советской Армии. Более 100 бриллиантов украшают этот орден.

Ордена Суворова, Кутузова, Александра Невского и Богдана Хмельницкого – награждались командиры Красной Армии – от командиров взвода до командующего фронтом. Эти ордена как бы говорят о награжденных: они знают заветы предков, воюют не числом, а умением. Командир должен быть стойким в обороне, всегда помнить о переходе в решительное наступление, инициативно и решительно выбирать направление главного удара по врагу.

Вы немного познакомилась с некоторыми медалями и орденами ВОв. Внимание, задание! Перед каждой командой у капитанов на листочках написаны названия этих наград. Вам показывается медаль или орден, а команда должна определить его название и поднять соответствующую карточку с названием этой награды. За каждое правильное название команда получает одно очко…

Военная дружба

Ведущий: Много прекрасных строк посвятили наши поэты суровой солдатской дружбе. Они звучат как призыв к пробуждению человеческих чувств, сострадания, душевной отзывчивости и участия. Владимир Высоцкий так сказал о военной дружбе «…люди на войне всегда на грани, за секунду или за полшага до смерти… только тогда была возможность чаще проявлять эти качества: надежность, дружбу в прямом смысле слова, когда тебе друг прикрывает спину»

В «Песни летчика» друзья гибнут в неравном воздушном бою, стараясь спасти друг друга :

И я прошу Бога, Духа и Сына –

Чтоб выполнил волю мою:

Пусть вечно мой друг защищает мне спину,

Как в этом последнем бою.

Для выполнения следующего задания понадобятся по два человека от каждой команды, два верных друга (выбор игроков). Каждой паре необходимо обнять друг-друга за талию, один обнимает правой рукой, другой – левой. В итоги у каждой пары свободны обе руки: у одного левая, у другого правая. Вот этими свободными руками вы должны вырезать очертания победного салюта, изображенного на бумаге, вырезать только свободными руками. Получает очко та команда, чья пара быстрее и аккуратнее справиться с этим заданием.

Война на экране

Ведущий: Очень много документальных и художественных фильмов снято о ВОВ. Каждой команде по-очереди задается вопрос о кинофильмах, посвященных войне. За каждый правильный ответ этой викторины команда получает 1 очко.

1. Какой фильм повествует о подвиге женского батальона? («А зори здесь тихие»)

2. Какой отечественный фильм о войне был удостоен Оскара? («Летят журавли»)

3. В каком кинофильме впервые прозвучала песня «Темная ночь»? («Два бойца»)

4. В каком фильме советский боец справил Новый год с немцами? («Женя, Женечка, Катюша»)

5. В каком кинофильме впервые прозвучала известная всем песня «Смуглянка»? («В бой идут одни старики»)

6. В каком фильме герой Советского Союза закрыл за собой амбразуру пулемета? Этот фильм назван именем этого главного героя («Александр Матросов»)

7. В какое время договорились встретиться герои этого фильма после войны. Это и дало название фильму. («В шесть часов вечера после войны»)

8. В каком фильме повествуется о жизни разведчика (резидента, долгое время работавшегого в рейхканцелярии немцев? («Семнадцать мгновений весны»)

9. Фадеев плакал, когда смотрел фильм, экранизированный по этому его произведению. Как называется этот фильм? («Молодая гвардия»)

10. В каком фильме герои обещали не жениться до конца войны? В этой же киноленте прозвучала песня, прославляющая «первым делом самолеты» («Небесный тихоход»)

подведение итогов, награждение победителей

Ведущий: Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе. Сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди Земли снова и снова будут возвращаться к нашей Победе. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Вечная им слава!

Публикации по теме:

«Семья вместе — душа на месте». Концертная конкурсная программа для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №57 «Дюймовочка» «Семья вместе – душа на месте» Концертная.

Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями Физкультурно-игровая программа «Морские выкрутасы» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста с родителями. Цель: Активизировать.

Конкурсная программа для учащихся старшего школьного возраста «Девушки как звёзды» Конкурсная программа: «Девушки как звёзды!» Цель: сплочение коллектива, выявление творческих способностей. Возраст детей: старший школьный.

Конспект ОД по знакомству с блокадой Ленинграда «И помнит мир спасенный» (старший дошкольный возраст) Конспект образовательной деятельности «И помнит мир спасенный», старшая группа, воспитатель Сагдеева Н. Л. Основная идея: знакомство детей.

Музыкально-игровая программа «Зимняя радость» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Музыкально-игровая программа «Зимние радости» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: Создать условия для оздоровления.

НОД по ознакомлению с боевыми традициями «И помнит мир спасенный…» для детей 6–7 лет НОД по теме «И помнит мир спасенный.» Возраст: 6-7 лет. Ксения Монина НОД по теме «И помнит мир спасенный.» Возраст: 6-7 лет. НОД соответствует.

Образовательный проект «И помнит мир спасенный!» Образовательный проект «И помнит мир спасенный!» «За все, что есть сейчас у нас За каждый наш счастливый час, «Спасибо» - доблестным солдатам,.

Празднично-игровая программа «Милой мамочке моей» для детей среднего дошкольного и младшего школьного возраста Праздник «Милой мамочке моей» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Задачи:.

Проект по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы «И помнит мир, спасенный…» Паспорт проектаАктуальность проекта:В настоящее время воспитание патриотических чувств ребенка является одной из актуальных задач современного.

Сценарий праздника ко Дню защиты детей для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Сценарий праздника ко Дню защиты детей На площадке звучит веселая детская музыка. Площадка празднично украшена. Детей встречают Ведущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конкурсная программа к Дню Победы для детей старшего школьного возраста «И помнит мир спасенный»
Опубликовано: 20 июля 2016 в 16:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД