Кесслер Лидия
Сценарий конкурса чтецов по произведениям С. Я. Маршака
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия
«Конкурс чтецов стихотворений С. Я. Маршака»
Цель: повышение качества работы с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом развитии
Задачи:
-создавать условия для познавательно-речевого развития
-воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям
-развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений
Публикация «Сценарий конкурса чтецов по произведениям С, Я, Маршака» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Сценарии развлечений
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-выявлять лучших чтецов среди детей, представление им возможности для самовыражения
Оборудование: выставка книг С. Я. Маршака, мультимедийная установка, экран, дипломы, призы для исполнителей, костюмы: Мальвина и Буратино.
Ход мероприятия
Мальвина:- Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть улыбки на ваших лицах.
- Ах, да, я же совсем забыла представиться, я подружка Буратино, а зовут меня …Мальвина. Я пришла к вам из сказки Алексея Толстого «Приключения буратино, или золой ключик».
- Пришла я к вам не случайно. Дело в том, что 3 ноября 2017 года исполнится 130 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет. Это благодаря ему, я и все мои друзья: Буратино, Пьеро, Артемон появились на свет. Ведь это Маршак уговорил рассказать Алексея Толстого историю про Пиноккио по-своему.
- Что я все себе да о себе. Ой, совсем забыла, по дороге к вам я нашла конверт. Интересно от кого это письмо?
- А как вы догадались, что это письмо от Буратино.
- Давайте заглянем в конверт и прочитаем, что там написано. (открываем конверт, в нем пусто)
- Проказник, Буратино. Забыл положить письмо. Тогда давайте попробуем наколдовать его: «Крекс, пекс, фекс». (на экране появляется текст)
«Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по произведениям С. Я. Маршака и принять участие в конкурсе чтецов. В конце путешествия вас ожидает сюрприз. Желаю удачи! Ваш друг Буратино».
- Кто готов к путешествию – хлопните в ладоши.
- Кто желает принять участие в конкурсе чтецов – поднимите руки вверх.
- Итак, мы отправляемся в путешествие по произведениям Маршака.
- Ребята, а вы знаете, кто такой Маршак?
- С. Я. Маршак – это детский писатель, поэт. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика. В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, в которой ему очень нравилось учиться. После окончания школы Самуил Маршак уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки и прибаутки. Он перевёл с английского языка много детских стихов, песенок и сказок.
- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями.
- Сегодня с его произведениями будете знакомить нас вы, а для этого мы устроим конкурс чтецов.
- Я вам открою секрет: каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем вам удачи!
- А теперь позвольте представить членов нашего жюри.
1___
2___
- Итак, мы начинаем.
- Чтобы услышать нам первое произведение, необходимо отгадать загадку. Будьте внимательны.
- Мохнатенькие, усатенькие,
Песни поют, молоко пьют.
- Кто это? Как вы догадались, что это котята?
- Наше первое произведение, которое мы услышим так и называется «Котята» и познакомит нас с ним
___
- Ребята, вам понравилось, как прозвучало стихотворение. Так красиво и выразительно. Молодец.
- Прежде чем мы услышим второе произведение, хочется спросить. А котята повзрослев кем станут.
- Правильно, они станут кошками и котами.
- А за кем они будут охотиться?
- А какими вы представляете себе мышек?
- Я тоже знакома с одной маленькой мышкой. Сейчас я вас с нею познакомлю. Встаньте со стульчиков и повторяйте движения за мной.
Игра «Вышла мышка как-то раз»
- Вышла мышка как-то раз
Посмотреть который час.
Вдруг часы сказали «Бом!»
Мышь скатилась кувырком.
- Присаживайтесь. Наш мышонок испугался часов, потому что он еще маленький, глупенький мышонок. Наше следующее произведение – сказка о глупом мышонке. Прочитает нам это произведение
___
- Как красиво прочитала. Давайте подарим ей наши аплодисменты.
Вбегает буратино.
Буратино - Привет, ребята, а вот и я! Ой, а вы что, не умеете здороваться? Тогда я проверю, как здороваются наши взрослые! Здравствуйте, дорогие взрослые!
Взрослые здороваются. Буратино подходит к одному из ребят.
Б - А это кто тут у нас? Какой серьезный, наверное, будущий бизнесмен? Давай знакомится – я самый-самый веселый мальчик на свете, зовут меня.? Правильно, Буратино! А тебя как зовут?
- А ты наверно будущая модель, угадал? А я Буратино. Купи, пожалуйста, у меня букварь! Я так хочу попасть в цирк! Там сегодня такое представление! Ну, так, купишь букварь или нет?
Мальвина одергивает Буратино.
М: - Буратино, ну как тебе не стыдно. Врываешься и шумишь. У нас идет конкурс чтецов по произведениям С. Я. Маршака, а ты нам мешаешь.
Б: - Конкурс это хорошо. Я тоже умею читать красиво стихи. Хотите - я сейчас прочитаю. Я же самый умный мальчик на свете, самый послушный, самый красивый, трудолюбивый, старательный….
М: Стоп, стоп, стоп, Буратино… Мне кажется, я тебя научила всему, кроме скромности. Разве можно себя так хвалить? К тому же в конкурсе принимают участие вот эти ребята.
Б: - Ну и ладно, не очень-то и хотелось… Бе-бе-бе (корчит рожи)
М: Буратино хватит, корчить рожи и кривляться — очень невоспитанно. Ты опять забыл все – чему я тебя учила, стал таким невоспитанным, я бы даже сказала рассеянным, как один из героев произведения Маршака. Хочешь, я тебя с ним познакомлю?
Б: - Конечно, хочу.
М: - Встречайте ребят из группы «Рябинка» с произведением «Вот какой рассеянный»
Б: - Мне понравилось! А какие еще веселые стихи бывают?
М: - У С. Я. Маршака много веселых детских произведений : детки в клетке, сказка об умном мышонке, два кота, кораблик, чем заболел мальчик.
Б: - Да ничем он не заболел, просто нам надо его развеселить
М: - Кого развеселить?
Б: - Мальчика развеселить, даже, кажется, догадался как - нам надо потанцевать.
М: - Правильно, Буратино. А вы ребята танцевать любите? Умеете? Тогда поехали, Буратино, включай свою любимую песню.
Б: Всегда, пожалуйста.
Танцуют.
М: - Молодцы ребята, танцевать – хорошо, но пора слушать следующее произведение Маршака «Кто колечко найдет?» Встречайте ___
Б: - Так выразительно и красиво, но я могу лучше…
М: Сядь и успокойся, Буратино!
Б: Опять ты меня воспитываешь?
М: Ну что же делать, если ты никак не можешь выучиться хорошим манерам.
Б: Больно надо, ваши ребята, небось, тоже не воспитанные, и хорошие манеры им не знакомы.
М: Мы тебе сейчас докажем обратное. А ну-ка, ребята, назовите все вежливые слова, да побольше. Пусть Буратино лопнет от зависти.
Называют вежливые слова
М:- Конкурсная часть подошла к концу. Сейчас жюри подведет итоги. А мы с вами пока немного поиграем. Мой веселый звонкий мяч
Б:- Ты куда помчался вскачь
М:- Красный, желтый, голубой
Б:- Не угнаться за тобой. Сейчас я буду кидать вам мяч, а вы будете мне называть свои любимые сладости
М:- Хорошо и весело с вами, но пора подводить итоги. Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов
М:- Будьте все красивыми!
Б:- Будьте все игривыми!
М:- Трудолюбивыми!
Б:- Будьте счастливыми!
М:- До свидания, ребята, до новых встреч!
М: Вот видишь, как здорово у них это получается. Теперь ты можешь все это запомнить, тоже стать хорошим воспитанным мальчиком!