Папки-передвижки

Сценарий конкурса чтецов по произведениям С. Я. Маршака

Кесслер Лидия
Сценарий конкурса чтецов по произведениям С. Я. Маршака

Сценарий мероприятия

«Конкурс чтецов стихотворений С. Я. Маршака»

Цель: повышение качества работы с детьми по использованию детской книги в их познавательно-речевом развитии

Задачи:

-создавать условия для познавательно-речевого развития

-воспитывать положительное эмоциональное отношение к поэтическим произведениям

-развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений

Публикация «Сценарий конкурса чтецов по произведениям С, Я, Маршака» размещена в разделах

-выявлять лучших чтецов среди детей, представление им возможности для самовыражения

Оборудование: выставка книг С. Я. Маршака, мультимедийная установка, экран, дипломы, призы для исполнителей, костюмы: Мальвина и Буратино.

Ход мероприятия

Мальвина:- Добрый день, дорогие ребята, добрый день, уважаемые взрослые! Очень приятно видеть улыбки на ваших лицах.

- Ах, да, я же совсем забыла представиться, я подружка Буратино, а зовут меня …Мальвина. Я пришла к вам из сказки Алексея Толстого «Приключения буратино, или золой ключик».

- Пришла я к вам не случайно. Дело в том, что 3 ноября 2017 года исполнится 130 лет со дня рождения замечательного детского писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет. Это благодаря ему, я и все мои друзья: Буратино, Пьеро, Артемон появились на свет. Ведь это Маршак уговорил рассказать Алексея Толстого историю про Пиноккио по-своему.

- Что я все себе да о себе. Ой, совсем забыла, по дороге к вам я нашла конверт. Интересно от кого это письмо?

- А как вы догадались, что это письмо от Буратино.

- Давайте заглянем в конверт и прочитаем, что там написано. (открываем конверт, в нем пусто)

- Проказник, Буратино. Забыл положить письмо. Тогда давайте попробуем наколдовать его: «Крекс, пекс, фекс». (на экране появляется текст)

«Дорогие ребята! Предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по произведениям С. Я. Маршака и принять участие в конкурсе чтецов. В конце путешествия вас ожидает сюрприз. Желаю удачи! Ваш друг Буратино».

- Кто готов к путешествию – хлопните в ладоши.

- Кто желает принять участие в конкурсе чтецов – поднимите руки вверх.

- Итак, мы отправляемся в путешествие по произведениям Маршака.

- Ребята, а вы знаете, кто такой Маршак?

- С. Я. Маршак – это детский писатель, поэт. Родился он в городе Воронеже в семье мастера-химика. В 4 года Маршак сочинил свое первое стихотворение. В 8 лет он пошел в школу, в которой ему очень нравилось учиться. После окончания школы Самуил Маршак уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки и прибаутки. Он перевёл с английского языка много детских стихов, песенок и сказок.

- Поэт очень любил детей, поэтому часто устраивал встречи с ребятами, где знакомил их с новыми своими произведениями.

- Сегодня с его произведениями будете знакомить нас вы, а для этого мы устроим конкурс чтецов.

- Я вам открою секрет: каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем вам удачи!

- А теперь позвольте представить членов нашего жюри.

1___

2___

- Итак, мы начинаем.

- Чтобы услышать нам первое произведение, необходимо отгадать загадку. Будьте внимательны.

- Мохнатенькие, усатенькие,

Песни поют, молоко пьют.

- Кто это? Как вы догадались, что это котята?

- Наше первое произведение, которое мы услышим так и называется «Котята» и познакомит нас с ним

___

- Ребята, вам понравилось, как прозвучало стихотворение. Так красиво и выразительно. Молодец.

- Прежде чем мы услышим второе произведение, хочется спросить. А котята повзрослев кем станут.

- Правильно, они станут кошками и котами.

- А за кем они будут охотиться?

- А какими вы представляете себе мышек?

- Я тоже знакома с одной маленькой мышкой. Сейчас я вас с нею познакомлю. Встаньте со стульчиков и повторяйте движения за мной.

Игра «Вышла мышка как-то раз»

- Вышла мышка как-то раз

Посмотреть который час.

Вдруг часы сказали «Бом!»

Мышь скатилась кувырком.

- Присаживайтесь. Наш мышонок испугался часов, потому что он еще маленький, глупенький мышонок. Наше следующее произведение – сказка о глупом мышонке. Прочитает нам это произведение

___

- Как красиво прочитала. Давайте подарим ей наши аплодисменты.

Вбегает буратино.

Буратино - Привет, ребята, а вот и я! Ой, а вы что, не умеете здороваться? Тогда я проверю, как здороваются наши взрослые! Здравствуйте, дорогие взрослые!

Взрослые здороваются. Буратино подходит к одному из ребят.

Б - А это кто тут у нас? Какой серьезный, наверное, будущий бизнесмен? Давай знакомится – я самый-самый веселый мальчик на свете, зовут меня.? Правильно, Буратино! А тебя как зовут?

- А ты наверно будущая модель, угадал? А я Буратино. Купи, пожалуйста, у меня букварь! Я так хочу попасть в цирк! Там сегодня такое представление! Ну, так, купишь букварь или нет?

Мальвина одергивает Буратино.

М: - Буратино, ну как тебе не стыдно. Врываешься и шумишь. У нас идет конкурс чтецов по произведениям С. Я. Маршака, а ты нам мешаешь.

Б: - Конкурс это хорошо. Я тоже умею читать красиво стихи. Хотите - я сейчас прочитаю. Я же самый умный мальчик на свете, самый послушный, самый красивый, трудолюбивый, старательный….

М: Стоп, стоп, стоп, Буратино… Мне кажется, я тебя научила всему, кроме скромности. Разве можно себя так хвалить? К тому же в конкурсе принимают участие вот эти ребята.

Б: - Ну и ладно, не очень-то и хотелось… Бе-бе-бе (корчит рожи)

М: Буратино хватит, корчить рожи и кривляться — очень невоспитанно. Ты опять забыл все – чему я тебя учила, стал таким невоспитанным, я бы даже сказала рассеянным, как один из героев произведения Маршака. Хочешь, я тебя с ним познакомлю?

Б: - Конечно, хочу.

М: - Встречайте ребят из группы «Рябинка» с произведением «Вот какой рассеянный»

Б: - Мне понравилось! А какие еще веселые стихи бывают?

М: - У С. Я. Маршака много веселых детских произведений : детки в клетке, сказка об умном мышонке, два кота, кораблик, чем заболел мальчик.

Б: - Да ничем он не заболел, просто нам надо его развеселить

М: - Кого развеселить?

Б: - Мальчика развеселить, даже, кажется, догадался как - нам надо потанцевать.

М: - Правильно, Буратино. А вы ребята танцевать любите? Умеете? Тогда поехали, Буратино, включай свою любимую песню.

Б: Всегда, пожалуйста.

Танцуют.

М: - Молодцы ребята, танцевать – хорошо, но пора слушать следующее произведение Маршака «Кто колечко найдет?» Встречайте ___

Б: - Так выразительно и красиво, но я могу лучше…

М: Сядь и успокойся, Буратино!

Б: Опять ты меня воспитываешь?

М: Ну что же делать, если ты никак не можешь выучиться хорошим манерам.

Б: Больно надо, ваши ребята, небось, тоже не воспитанные, и хорошие манеры им не знакомы.

М: Мы тебе сейчас докажем обратное. А ну-ка, ребята, назовите все вежливые слова, да побольше. Пусть Буратино лопнет от зависти.

Называют вежливые слова

М:- Конкурсная часть подошла к концу. Сейчас жюри подведет итоги. А мы с вами пока немного поиграем. Мой веселый звонкий мяч

Б:- Ты куда помчался вскачь

М:- Красный, желтый, голубой

Б:- Не угнаться за тобой. Сейчас я буду кидать вам мяч, а вы будете мне называть свои любимые сладости

М:- Хорошо и весело с вами, но пора подводить итоги. Слово предоставляется жюри.

Подведение итогов

М:- Будьте все красивыми!

Б:- Будьте все игривыми!

М:- Трудолюбивыми!

Б:- Будьте счастливыми!

М:- До свидания, ребята, до новых встреч!

М: Вот видишь, как здорово у них это получается. Теперь ты можешь все это запомнить, тоже стать хорошим воспитанным мальчиком!

Публикации по теме:

Сценарий образовательного квеста по развитию речи по произведениям С. Я. Маршака в подготовительной группе По произведениям С. Я. Маршака Сценарий образовательного квеста по развитию речи в подготовительной группе. Цель: создавать оптимальные.

Сценарий конкурса чтецов «А что у вас?» Сценарий конкурса чтецов «А что у вас?» Автор: Якимова Валентина Олеговна Конкурс чтецов "А что у вас?" МАДОУ «Детский сад №24», Капелька,.

Сценарий конкурса чтецов «Я помню, я горжусь» Сценарий конкурса чтецов "Я помню, я горжусь" Автор: Д. З. Ситдикова, учитель-логопед. Задачи конкурса: 1. Воспитывать у детей гражданственность.

Сценарий конкурса чтецов «Я расту»Сценарий конкурса чтецов «Я расту» Сценарий конкурса чтецов «А я расту!», посвященный дню рождения Агнии Барто. Старшая-подготовительная группа. Воспитатель: Орлова Наталья.

Сценарий конкурса чтецов «На крыльях детства»Сценарий конкурса чтецов «На крыльях детства» .Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть всех в нашем зале! Сегодня день необычный Понятно без лишних слов. Сегодня.

Сценарий конкурса чтецов, посвящённого творчеству С. Я. Маршака Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Сценарий конкурса чтецов «Ставропольские поэты» Под музыку и читая стихи в зал входит ведущий. Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном,.

Сценарий конкурса чтецов в детском саду Сценарий конкурса чтецов в детском саду. Ларина Олеся Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения.

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе. Вед. Здравствуйте дорогие гости. Добрый день ребята. Сейчас мы приглашаем наших главных.

Сценарий конкурса чтецов «Зимушка — Зима» Сценарий конкурса чтецов «Зимушка – Зима» Разработал: Учитель-логопед Шальнова Евгения Юрьевна. Провели: Учитель-логопед -Шальнова Евгения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса чтецов по произведениям С. Я. Маршака
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 09:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД