Ольга Сиятскова
Сценарий конкурса чтецов «Юные почитатели поэзии»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий конкурса чтецов
«Юные почитатели поэзии»
Выполнила: воспитатель Юдкина О. С.
г. Балашов, 2014 г.
«Юные почитатели поэзии»
Публикация «Сценарий конкурса чтецов „Юные почитатели поэзии“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; формирование выразительной речи у детей дошкольного возраста посредством художественно - поэтического слова.
Задачи:
создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения;
развивать чувство ритма и рифмы.
Ход конкурса.
Ведущий:
- Тихо, тихо рядом сядем,
Входит лирика в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг,
Плещут волны речкой пенной
Чутко дремлют лес и луг,
Вдаль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой,
Эта лирика торопит,
И ведет нас за собой.
- Добрый день, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Мы рады видеть Вас в нашем зале! Сегодня мы проводим конкурс чтецов, который посвящен нашему великому поэту – Александру Сергеевичу Пушкину.
Ни один конкурс не обходится без жюри. Поэтому разрешите и мне представить наше жюри:
Заведующий детским садом___
Методист детского сада ___
Учитель-логопед___
- В нашем конкурсе представлены две номинации: «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников средних групп», где будут принимать участие группы «Одуванчик» и «Ландыш», а также номинация «Лучший исполнитель стихотворения среди воспитанников старшей и подготовительных групп», здесь за позиции победителей соревнуются группы «Колокольчик», «Ромашка» и «Подснежник».
Ведущий:
Мы Александру Пушкину наш вечер посвятим,
Наполнив всех волшебными стихами,
О Пушкине сейчас поговорим
Поэзии приятными словами.
Стук в дверь.
Ведущий:
По моему кто-то стучит нам в дверь, посмотрим.
Вовка:
Эх, вот это да! Куда же я попал?
Ведущий:
Во-первых здравствуйте! А во-вторых вы кто?
Вовка:
Здравствуйте, честной народ. Я – Вовка, из тридевятого царства, искал своих помощников, да вот заблудился. Так все таки куда я попал, и чей это портрет?
Ведущий:
А попал ты на конкурс чтецов. Сегодня в нашем зале дети прочитают стихи известного поэта – Александра Сергеевича Пушкина и это его портрет.
Вовка:
И чем знаменит этот ваш поэт?
Ведущий:
Пушкин был весьма талантливым человеком, он много написал различных литературных произведений и даже сказок.
Вовка:
Он что писал сказки? Я не ослышался? И какие же интересно это сказки?
Ведущий:
А вот, какие сказки, мы это узнаем от детей. Смотрите, что у меня есть – это волшебный ларец, в нем загадки живут. А ты присаживайся и послушай.
Вовка:
Хорошо.
Ведущий:
Первая загадка
Из какого произведения эти строки:
В толпе могучих сыновей,
С друзьями, в гриднице высокой
Владимир-солнце пировал;
Меньшую дочь он выдавал
За князя храброго Руслана…
Конечно, это «Руслан и Людмила».
Отрывки из этого произведения прочитают дети из группы «Колокольчик» и «Ромашка».
Ведущий:
А наш конкурс продолжается.
Вот вторая загадка:
Он кричит «Кири-ку-ку,
Царствуй лежа на боку»
Он красавец золотой
Шпоры, перья, гребешок
Кто же это?.
Верно, это - «Сказка о золотом петушке».
Отрывки из этого произведения нам прочитают ребята из группы «Подснежник».
Ведущий:
А давайте немного отдохнем, как ты думаешь, Вовка пора?
Вовка:
Да, пора разминку провести.
Головами покиваем,
(педагог кивает головой, дети повторяют)
Носиками помотаем,
(поворачиваем голову из стороны в сторону)
И зубами постучим,
(стучим зубками)
И немножко помолчим
(прижимаем указательные пальцы к губам
и говорим «тссс.»).
Плечиками мы покрутим,
(вращаем плечами (можно поставить на плечи пальцы)
И про ручки не забудем,
(вращаем руками)
Пальчиками потрясём
(встряхиваем кисти)
и немножко отдохнём.
(наклонившись, качаем руками)
Мы ногами поболтаем
(поочередно трясем ножками)
И чуть-чуть поприседаем.
Ножку ножкой подобьём
(подставляем ножку к ножке)
И с начала всё начнём…
(попрыгаем или хлопаем в ладоши).
Ведущий:
Вот и третья загадка:
Оно сияет и блестит
Всем лишь правду говорит.
От него узнай смелее
Кто на свете всех милее
И румяней и белее….
Правильно, это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Отрывки из этой сказки подготовили дети группы «Ландыш».
Ведущий:
Вот и последняя загадка из ларца:
Она орешки все грызет,
Звонко песенки поет,
Изумруды вынимает
И в мешочек собирает.
Верно, это – «Сказка о царе Салтане…».Отрывки из этой сказки прочитают ребята группы «Одуванчик».
Оценочная таблица конкурса юных чтецов
№ Фамилия и имя ребенка (название группы) Оценка (по 10-й системе)
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Ведущий:
- А пока жюри подводит итоги конкурса, послушаем замечательную песню «В гостях у сказки…»
Исполняется песня «В гостях у сказки…»
Ведущий:
- Предоставляется слово жюри для вручения грамот победителям и участникам конкурса чтецов.
Вручение грамот.
Ведущий:
Поздравляем всех участников, надеемся, что проведение таких конкурсов станет доброй традицией в нашем детском саду. Вовка, тебе понравилось на нашем конкурсе?
Вовка:
Конечно понравилось, я узнал много нового и интересного. А ребята такие молодцы, так здорово стихи читали. Мне пора возвращаться в свою сказку, но к вам я обязательно ещё загляну на какое-нибудь интересное мероприятие. До свидания!
Ведущий:
До свидания!
- Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых встреч ребята!