Папки-передвижки

Сценарий конкурса-интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе

Ирина Григорьева
Сценарий конкурса-интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 116»

г. СЫКТЫВКАРА

Творческий отчет

по освоению задач примерной образовательной программы дошкольного образования

Составитель:

Воспитатель Григорьева И. А. -

первая квалификационная категория

г. Сыктывкар 2016

Сценарий конкурса — интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе

Публикация «Сценарий конкурса-интеллектуальной игры „Умники и умницы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста; способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей; выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников. Вовлечение родителей в реализацию задач основной общеобразовательной программы.

Задачи:

1. Совершенствовать усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (необходимые для осуществления различных видов детской деятельности).

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности через игру с математическим, логическим и художественным содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Зрители мероприятия – родители;

Жюри мероприятия – родители.

Атрибуты: Индивидуальные карточки с числовыми домиками «Состав числа из двух меньших»; картинки с цифрами от 1 до 10; индивидуальные карточки с предметами, в названиях которых имеется звук «Р» и пустыми кирпичиками, для задания «Звуковой анализ слов»; листочки и карандаши для составления схемы предложения; игрушки; «волшебные яблочки» с вопросами; листы в клетку для графического диктанта; фломастеры; карточки «эмоции», листы белой бумаги квадратной формы.

Спортивное оборудование: обручи на стойках, мат, канат, наклонная лестница, колечки для ходьбы.

Ход мероприятия

Зал оформлен согласно тематике мероприятия. Гости – взрослые и дети размещены в зале, участники и группа поддержки в первом ряду.

Звучит торжественная музыка.

Входит Ведущая

Ведущая: Здравствуйте дорогие гости, уважаемые родители и участники конкурса «Умники и умницы». Мы очень рады приветствовать вас на нашем конкурсе. Сегодня в этом зале собрались самые умные, самые мудрые, самые эрудированные дети. Они покажут вам, каких добились результатов по программе «От рождения до школы». Давайте вместе поприветствуем героев нашего конкурса. Приглашается:

Команда № 1 «Умники» (мальчики)

Команда № 2 «Умницы» (девочки)

Ведущая: Мы познакомились с командой участников. Сегодня к нам на наш адрес пришла посылка. Давайте посмотрим, что там, вдруг что то очень важное…

Задания будут для вас непростые

Их нужно вам выполнить точно и в срок.

Мы скажем: «Ура – участникам турнира!»

Мы верим – вас победа ждет!

Аплодисменты. Участники садятся за персональные столы.

А сейчас я представлю вам еще одну команду – команду справедливого жюри, которой придется сегодня принимать непростые очень важные решения.

Представление членов жюри – родители.

Ведущая: Много интересных заданий и испытаний ждут сегодня участников конкурса.

Ведущая: Участники готовы? Начинаем.

Какая игра без разминки. Вопрос каждой команде.

Разминка – «Забавные вопросы».

1. Сколько ушей у трёх мышей?

2. Сколько лап у двух медвежат?

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

5. Сколько чисел в часах?

6. Сколько концов у двух палок?

7. Тройка лошадей пробежала два километра. Сколько пробежала каждая лошадь?

8. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

Ведущая: А теперь продолжим, присаживайтесь на свои места. Сегодня мы с вами покажем, какие у нас хорошие знания, и поможем жителям острова Знаний отыскать буквы.

Дети: Да!

Ведущая: Ну, что, ребята, нам надо вернуть буквы в книгу, попробуем.

Задания по ФЭМП.

Задание 1 Состав числа из двух меньших. В пустые клетки впишите недостающие пары цифр, чтобы получилось число 10 (выполняют на индивидуальных картах). Дети в течение 30 сек. выполняют задание.

Готовые работы передаем членам жюри. Листочки подписать вверху.

Задание 2 Надо выложить обратный цифровой ряд, начиная с 10. Задание выполняется на магнитной доске.

Ведущая: Молодцы, ребята, справились с заданиями.

Физкультминутка:

Треугольник увидали – на месте быстро побежали!

Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!

А, заметив круг, – прыгаем вокруг!

Текст сопровождается показом геометрических фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях, а последний раз – без слов.

Во время выполнения заданий звучит спокойная музыка.

Задание по Развитию речи.

Задание 1 Нужно рассмотреть карточки, на которых изображены предметы, содержащие звук «Р». Надо определить, на каком месте находится этот звук в словах, и закрасить нужный кирпичик. Дети в течение 30 сек. выполняют задание.

Готовые работы передаем членам жюри

Ведущая: А теперь сложное задание: нужно составить схему предложения. Кто первым подготовится, поднимет руку. Ведущая читает предложения командам.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями. Вот получите 2 буквы (А).

Ведущая: Ребята, нам нужны еще буквы, чтобы получить название волшебной книги, продолжаем дальше выполнять задания.

А сейчас музыкальная пауза. Ребята, выходите из - за своих столов, немного отдохнем. Сейчас вам будет включена разная музыка, а вы должны исполнить ритм музыки – передавая мачик.

Ведущая: Молодцы, ребята! И с заданием справились, и отдохнули. Присаживайтесь на свои места.

А у меня для вас есть следующее задание. Каждая команда, возьмите по игрушке, и составьте рассказ о ней. Дети выбирают для себя игрушку и выполняют задание на местах. Каждая команда составляет рассказ, дополняя друг друга.

Через минуту участники рассказывают.

Ведущая: Молодцы, ребята! Вы справились с моим заданием. Вот вам буквы (З, Б).

Ведущая: А сейчас я вам дам подсказку, и вы узнайте, в какой области знаний мы покажем свои умения. Девиз: «В здоровом теле – здоровый дух»! Нам надо и здесь выполнить задания. Мальчики помогают расставить спортивный инвентарь.

Ведущая: Круговая тренировка.

Задание 1 Ходьба по наклонной лестнице;

Задание 2 Бег по кружочкам;

Задание 3 Подлезание в обруч правым и левым боком;

Задание 4 Прыжки двумя ногами через канат.

По ходу завершения последнего задания, участники перемещаются

на поляну для выполнения следующего задания.

Ведущая: Молодцы, ребята! Справились с моим нелегким заданием, выдержали и это испытание, и за это вам волшебные буквы (У, К). На поляне вы можете отдохнуть и послушать пение птиц.

Участники присаживаются на пенечки. Ребята, посмотрите, какие красивые бабочки летают, давайте их поймаем (дыхательная гимнастика).

Ведущая: Какая чудесная поляна! Посмотрите, а здесь корзинка с яблоками. А яблоки, и, правда, непростые, на обратной стороне – вопросы. Поиграем в игру «Вопрос – ответ»?

Дети: Да! Присаживайтесь на свои места.

Вопросы по теме: «Ознакомление с окружающим».

Блиц-опрос: по командам?

*1. Как называется страна, в которой мы живем?

2. Какой город является столицей России?

3. Как называется республика, в которой мы живем?

4. Какой город является столицей Республики Коми?

Ребята вы скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим готовы ли вы к школе.

*1. Для чего нужна школа?

2. Назовите школьные принадлежности?

3. Для чего нужна парта в школе?

4. Для чего нужен звонок в школе?

* 1. Гусь стоит на 1 ноге и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если станет на 2 ноги?

2. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)

3. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

4. У животного две пары ног, две правые, две левые, две ноги сзади и две спереди. Сколько ног всего?

Команда, ответившая на вопросы правильно, получают орден «Умника или умницы».

Ведущая: Молодцы, ребята! А сейчас нам отправляться в путь дальше.

Ведущая: Приглашаю вас немного отдохнуть и испить целебный напиток «Бодрость».

Музыкальная пауза.

Дети рассаживаются за персональные рабочие столы.

Ведущая: Посмотрите-ка, ребята, на обложке Волшебной книги получилось слово. Давайте его вместе прочитаем: А З Б У К А. Вот мы и собрали буквы, теперь можем вернуть ее жителям волшебной страны. Спасибо всем за помощь!

И пока мы еще в пути, у меня есть последнее интересное задание. Сейчас мы с вами выполним графический диктант и, перед нами появится предмет. Для этого вам понадобятся листочки в клетку и фломастеры. Начинаем чертить от жирной точки. Слушайте внимательно мои команды, и у вас все получится.

Дети выполняют задание, в результате получается цифра 5

Ребята, что у вас получилось?

Дети: Цифра 5.

Ведущая: Молодцы, ребята! Справились с заданием.

Цифра 5 означает, что вы все сегодня очень постарались, и получаете оценку 5.

Готовые работы передаем членам жюри.

Ведущая: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как мы встречаем гостей? Ответы детей. Я вам предлагаю поиграть в игру «Эмоции».

Я сейчас досчитаю до трех (родители мне помогут, и мы снова окажемся у себя в детском саду. Закройте глаза: один, два, три…

Ведущая: Ребята, откройте глаза. Вот мы и снова в детском саду. Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вы очень достойно представили себя. Вы – самые настоящие герои! А теперь посылку отправляем обратно, жителям страны Знаний. А вы хотите им отправить подарки? Тогда я, предлагаю вам сделать бумажный стаканчик. Молодцы!

Слово для подведения итогов и награждений предоставляется жюри.

Ведущая: Желаю вам, ребята, учиться в школе только на «4» и «5». Быть такими же умными и здоровыми. До свидания!

Публикации по теме:

Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Путешествие в мир шахмат» в подготовительной группе Спортивно-интеллектуальная игра «Путешествие в мир шахмат» подготовительная группа Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к игре.

Конспект НОД «Умники и умницы» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект Н. О. Д по речевому развитию в подготовительной группе Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

КВН в подготовительной группе «Умники и умницы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности. Задачи: создавать условия для формирования умения выполнять.

Сценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группеСценарий викторины «Загадочный космос» в формате интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе Сценарий интеллектуальной игры «Поле чудес» в подготовительной к школе группе на тему: «Загадочный космос» Цель: закрепление и расширение.

Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки»Сценарий интеллектуальной игры «Умники-знайки» Цель: Пробудить интерес к познанию и сотрудничеству. Ценность интеллектуальных игр состоит в том, что дети все вместе, в составе команд,.

Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки»Сценарий интеллектуальной викторины «Умники и знайки» Интеллектуальная викторина «Умники и знайки» Задачи: способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить.

Сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группеСценарий клуба знатоков «Умники и умницы» по теме «Правила безопасности в лесу» в подготовительной к школе группе Задачи: - Совершенствовать знания детей о правилах поведения и безопасности в лесу. - Уточнять и активизировать словарный запас по теме.

«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы»«Умелый карандаш и его друзья» сценарий клуба знатоков «Умники и умницы» Задачи: - Уточнять знания детей о пишущих предметах (карандаш, кисточка, фломастер, мел). - Уточнять, закреплять, активизировать словарный.

Сценарий олимпиады «Умники и Умницы» для детей старшего дошкольного возраста - Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады Вас приветствовать. И хотя Вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний.

Уголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группеУголок развивающих математических игр «Умники и умницы» в подготовительной к школе группе Развитие логики и мышления является неотъемлемой частью гармоничного развития ребёнка и успешной его подготовки к школе. ФГОС дошкольного.

Автор публикации:
Сценарий конкурса-интеллектуальной игры «Умники и умницы» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 января 2022 в 10:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД