Папки-передвижки

Сценарий-конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров» (4 фото)

Александра Ширяева
Сценарий-конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров»

Сценарий-конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров»

Образовательная деятельность по формированию целостной картины мира

Возрастная группа: старшая

Тема ОД: "Если хочешь быть здоров!"

Цель: Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни; укреплять и сохранять здоровье детей.

Задачи:

Обучающая: Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего.

Развивающая: Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте; гулять на свежем воздухе; тепло одеваться в холодную погоду; лечиться, если заболеешь.

Публикация «Сценарий-конспект открытого занятия „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровые упражнения, игра с правилами, ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций.

Оборудование: Мяч, мультимедийный проектор.

Фото «Если хочешь быть здоров»

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему "Здоровый образ жизни"

Ход ОД

1. Вводная часть.

Воспитатель: Встали дети ровно в круг,

А потом присели вдруг,

Дружно сделали прыжок,

Дружно сделали хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем через лужу!

И шагаем мы по кругу

Улыбаемся друг другу.

Раздается стук в дверь, появляется сказочный герой Незнайка. Незнайка одет небрежно: пальто расстегнуто, шнурки расстегнуты, шарф размотан.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Ответы детей)

Правильно, это Незнайка. Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются с Незнайкой) Незнайка, ты куда собрался?

Незнайка: - Я хочу пойти с ребятами на прогулку!

Воспитатель: - Дети, разве можно гулять в таком виде? (Ответы детей) Незнайка может заболеть? Дети, мы сможем помочь Незнайке? А как? (Ответы детей) Давайте покажем Незнайке, как нужно правильно одеваться.

Основная часть.

Дети вместе с воспитателем исправляют ошибки Незнайки. Воспитатель уточняет и обобщает высказывания детей.

Воспитатель: - Правильно ребята, шнурки на обуви развязаны - можно упасть. Расстегнуто пальто - можно простудиться. Не завязан шарф - он зацепится за что-нибудь и упадет, кроме того, можно простудить горло.

Воспитатель: - Дети, а если Незнайка заболеет, он может с нами пойти на прогулку? (Ответы детей) Конечно нет.

-Кто из вас недавно болел? (Ответы детей)

-Что ты делал, Рома, когда болел? (Ответы детей)

-Кто приходил лечить тебя, Соня? (Ответы детей)

-Арсений, скажи, что делал доктор? (Ответы детей)

-Вы принимали лекарства, которые назначил доктор? (Ответы детей)

Дети, вы молодцы, делали все правильно.

Незнайка: -«Дети, вы любите играть? Я очень люблю. У меня есть моя любимая игра. Хотите со мной поиграть?»

Игра "Мы посмотрим за окошко"

Воспитатель: - Незнайка, ты знаешь, что еще надо делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть?

Незнайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: - Надо заниматься физкультурой, больше гулять на свежем воздухе. Предлагаю посмотреть, чем занимаются наши дети в детском саду. Дети, сядьте, как вам удобно. Только не забудьте про красивые и ровные спинки.

Показ мультимедийного проектора.

Слайд1

Чтоб здоровым, крепким быть,

Надо развиваться,

И для тела и души

Спортом заниматься!

слайд 2

Ты осанку береги -

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока -

Кальций нужен нам всегда!

Слайд 3

Чтоб ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

Слайд 4

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Слайд 5

По порядку

Стройся в ряд!

На зарядку

Все подряд!

Слайд 6

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее

Мяч возьмем мы поскорее!

Слайд 7

Надо спортом заниматься,

Надо, надо закаляться

Надо первым быть во всем,

Нам морозы нипочем!

Далее звучит подвижная музыка, и дети вместе с Незнайкой и воспитателем выполняют разнообразные физические упражнения.

Воспитатель: - Вот такие у нас дети молодцы. А сейчас, дети, давайте с вами поиграем. Делаем ровный круг. Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы отвечайте на вопросы и возвращайте мяч мне.

- Что умеют твои ручки?

-Что умеет твой носик?

-Что умеет твой ротик?

-Что умеют твои ушки?

-Что умеют твои ножки?

-Что умеют делать зайчики?

-Что умеют делать пальчики?

-Что умеют делать глазки?

-Кто умеет слушать сказки?

-Кто пойдет со мной гулять?

Молодцы, дети! Как хорошо мы поиграли. Вам понравилось?

Незнайка: - И мне тоже понравилось!

Воспитатель: -Дети, как вы за этот год подросли! Стали быстрыми, ловкими и большими. Давайте покажем, какие вы сейчас большие и какие вы были маленькие.

Дыхательная гимнастика "Большой и маленький".

Рефлексия.

Незнайка :- Ребята, ну если вы такие большие, значит вы знаете, что такое здоровье?(ответы детей). А что надо делать, чтобы быть здоровым и никогда не болеть? (Ответы детей). Спасибо, дети за то, что вы меня научили одеваться. А еще вы меня научили вести здоровый образ жизни.

Воспитатель: -Дети, кто приходил к нам в гости? (Ответы детей) Как был одет Незнайка?(Ответы детей) А мы что сделали? Мы показали, как правильно надо одеваться?(Ответы детей) Вам понравилось играть с Незнайкой? Что понравилось тебе, Степа? А тебе, Руслана?

(Ответы детей) А сейчас мы с вами отправимся на прогулку и пригласим Незнайку, и он покажет как он научился правильно одеваться.

Сценарий-конспект открытого занятия - фото

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Полезные и не полезные продукты».

У меня есть красные и желтые фишки. Каждый из вас выберет любую понравившуюся фишку.

Разделяемся на 2-е команды: — 1-я команда с красными фишками, — 2-я команда с желтыми фишками. Построились в две шеренги. Каждая команда выбирает своего капитана. Готовы? Слушайте задание!

У меня на столе лежат карточки, на которых нарисованы предметы.

1-я команда выбирает «полезные продукты» и переносят их на стол с красным флажком.

2-я команда выбирает «не полезные продукты» и переносят их на доску с красным флажком.

Затем капитаны рассказывают, почему выбрали именно эти продукты.

Ребята, определили, что такие продукты как сахар, шоколад и т. д. не очень полезны. И что же, нам их совсем есть нельзя? (Можно, но в меру)

Свежие фрукты и овощи можно употреблять сколько хочешь. Они заменяют самые лучшие таблетки из аптеки. Витамины охраняют наш организм от злых и вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена. Назовите их!

Дети: Витамин А – Морковь, рыба, петрушка. Важны для зрения.

Витамин В – мясо, орехи, хлеб, курица. Важны для сердца.

Витамин С – лимон, смородина, лук. От простуды.

Витамин Д – солнце, рыбий жир. Для костей.

Воспитатель: Послушайте стихи о продуктах. (Читают дети)

Помни истину простую

Лучше видит тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьёт.

Очень важно с спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Чтобы узнать название 4-го лучика, нужно отгадать загадку!

«Мы бегаем, прыгаем, в игры играем

Попутно здоровье свое укрепляем

Не нужно таблеток, ни микстуры

Нас вылечит занятие ….(физкультурой)»

Воспитатель: Правильно. Следующий лучик называется (читаем)

«Физкультура»

Воспитатель: Какая польза от физических упражнений?

Дети: Укрепляют здоровье, воспитывают волю, дарят бодрое настроение.

Воспитатель: Где находится наша сила? (в мышцах)

Как мышцы помогают человеку? (мышцы позволяют прыгать, поворачиваться, говорить, улыбаться, петь)

Как вы тренируете мышцы, хотите показать? Тогда все вместе под музыку сделаем зарядку.

(Дети выполняют зарядку и садятся на стульчики)

Ребята, догадайтесь, какое название у следующего лучика. (Предлагаю картинки – закаливание. Рассматривание картинок)

Дети: Чтобы быть здоровыми нужно закаляться: обмываться под душем

холодной водой, обтирать снегом свое тело.

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, как называется следующий лучик солнца?

«Закаливание»(читаем)

А расскажите, как еще надо закаляться?

Дети: Гулять в любую погоду, не носить слишком теплой одежды, делать

гимнастику, окатывать себя холодной водой, полоскать рот прохладной водой.

Воспитатель: Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому

что, все старались.

Ребята, давайте вспомним, о чес мы сегодня с вами говорили? Для того чтобы быть здоровыми нужно….

Дети:— соблюдать чистоту;

— есть полезные продукты;

— заниматься физкультурой;

— закаляться;

— быть в хорошем настроении.

Воспитатель:Я хочу вам пожелать «Будьте здоровы»

вы пожелайте это нашим гостям

Дети хором: «Будьте всегда здоровы»!

Фото №1 Задачи Обучающая Закреплять знания о частях тела и их функциях о том как надо беречь здоровье и для чего
Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров» День в детском саду начинается с утренней гимнастики, ведь она не только поднимает настроение и придает бодрости организму на целый день,.

Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

Мастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «Если хочешь быть здоров — правильно питайся» для детей младшего дошкольного возраста Мастер-класс по аппликации "Если хочешь быть здоров- правильно питайся" для детей младшего дошкольного возраста. Сделать такую аппликацию.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров» С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров». Цель: Дать детям общее представление.

Детский анимационный фильм по сказке Дональда Биссета «Хочешь, хочешь, хочешь». Видео Пол года продолжалась работа над мультфильмом "Хочешь, хочешь, хочешь. " по мотивам сказки английского писателя Дональда Биссета. Это история.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий-конспект открытого занятия «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 3 октября 2020 в 15:59
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД