Папки-передвижки

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее приключение по сказкам»

Оксана Нашатынская
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее приключение по сказкам»

Цель: использование квеста, как формы игровой технологии при закреплении представлений об авторских и народных новогодних сказках.

Задачи:

- закрепить представления о героях в русских народных и авторских новогодних сказках;

- развивать внимание, память, логическое мышление при выполнении игровых заданий;

- формировать умение работать в команде, помогать друг другу при решении игровых заданий;

- развивать речь, активизировать словарный запас детей, обучать грамотно строить предложения при ответах на вопросы;

Публикация «Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста „Новогоднее приключение по сказкам“» размещена в разделах

- формировать стойкий познавательный интерес к различным играм и игровым упражнениям;

- развивать и поощрять положительный эмоциональный настрой в играх-соревнованиях.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал. (Звучит музыка Чайковского Щелкунчик – увертюра)

Воспитатель: Ребята, к нам пришло вот такое интересное письмо (показывает). Как Вы думаете, кто мог его нам отправить? (ответы детей). Я тоже думаю, что оно пришло из сказочного зимнего леса. Давайте прочитаем, что же нам пишут.

«Дорогие ребята! Помогите! Дедушка Мороз потерял свой волшебный предмет : без него он не сможет совершать зимние чудеса и дарить подарки! Выручайте и отыщите волшебный предмет! Название этого предмета спрятала Баба Яга в новогодних сказках. Смелее в путь вперед идите, Дедушке Морозу помогите! Высылаю Вам карту путешествия! Желаю удачи!» Снегурочка.

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Снегурочке мы сегодня разделимся на две команды : «Снеговички» и «Ёлочные игрушки»

Представляем Вам команды.

Команда «Снеговички»

Мы - снеговики веселые,

Озорные и задорные.

Удивим Вас знаниями

В сказочных состязаниях!

Команда «Ёлочные игрушки»

Мы – ёлочные игрушки.

Всегда, везде идем вперед,

Нас во всем удача ждет!

Воспитатель: Наблюдать за ходом наших новогодних сказочных приключений мы просим уважаемое жюри – заведующая и заместитель заведующей по ОД.

Ребята!Давайте с Вами рассмотрим план, который отправила Снегурочка.

Нас ждут в четырех новогодних сказках. Итак, в путь! Вокруг себя повернитесь - в новогодних сказках очутитесь.

Первая остановка- сказка "Ёлка" Виктора Сутеева (Звучит песня «В лесу родилась Ёлочка»-фонограмма)

Задание «Сложи снеговика из частей»

Каждый игрок получает часть от картинки со снеговиком и команда складывает изображение друг за другом в ходе эстафеты на магнитной доске. Выигравшая команда зарабатывает один балл.

Молодцы! Вот наши Снеговички готовы.

Задание «Собери рассыпанную картину со снеговиками»

Каждая команда собирает разрезанную на части картину со снеговиками коллективно. Выигрывает команда, собравшая раньше других, получая один балл.

Задание «Выложи название сказки из букв»

Зашифрованное название этой сказки надо выложить из букв. Поменять буквы местами по порядку так, чтобы получилось название (Ёлка). Выигрывает команда, первой выложившая правильно. Она зарабатывает один балл.

Задание «Собери части сказки по порядку»

На карточке написаны цифры 1, 2, 3, внизу три картинки. Надо разложить картинки в том порядке, чтобы получилась сказка «Ёлка». В конце игры дети поясняют, что за отрывки сказки они узнали и почему выложили таким образом.

Выигрывает команда, справившаяся первой. Она зарабатывает одно очко. (Рисунки 2, 1, 3)

Задание «Выбери верный ответ-покажи фишкой»

Воспитатель читает вопрос по содержанию сказки. Если правильный ответ первый-фишка красная, второй-фишка синяя, третий-фишка зеленая. Будьте внимательны!

Кто автор сказки «Ёлка?» (Владимир Сутеев)

1. Самуил Маршак

2. Ганс Христиан Андерсен

3. Владимир Сутеев

Кто вылепил Снеговика? (Ребята)

1. Лесные звери

2. Домашние животные

3. Ребята

Что должен был принести снеговик детям? (Ёлочку пушистую)

1. Вязанку дров

2. Ёлочку пушистую

3. Щуку из проруби

Какая птица помогла спасти письмо для Деда Мороза? (Сорока)

1. Снегирь

2. Сорока

3. Дятел

Кто из животных отвел Снеговика к Деду Морозу? (Медведь)

1. Волчок-серый бочок

2. Лиса - всему свету краса

3. Медведь

За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Молодцы! Со всеми заданиями успешно справились. Слово жюри - подведение итогов по первой сказке. Ребята получили первую букву «Х»

Ребята! Наше путешествие продолжается. Вторая сказка «Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена (Звучит музыка метели и вьюги)

Задание для капитанов «Зашнуруй снежинки»

Капитанам предлагаются снежинки из картона, задача - быстрее соперника зашнуровать свою снежинку. Выигрывает тот, кто справился первым и получает одно очко.

Задание «Найди тени снежинок»

Каждый участник команды по очереди ищет снежинку и ее тень и соединяет их друг с другом маркером. Игра проводится в форме эстафеты.

Выигрывает команда, справившаяся первой. Она получает одно очко.

Задание «Выбери верный ответ-покажи фишкой»

Воспитатель читает вопрос по содержанию сказки. Если правильный ответ первый-фишка красная, второй-фишка синяя, третий-фишка зеленая. Будьте внимательны!

Кто автор сказки «Снежная Королева?» (Ганс Христиан Андерсен)

1. Самуил Маршак

2. Ганс Христиан Андерсен

3. Владимир Сутеев

Кого пошла искать Герда? (Названного брата Кая)

1. Бабушку

2. Названного брата Кая

3. Ребят

Какая птица помогла Герде попасть во дворец к принцу и принцессе? (Ворон)

1. Соловей

2. Сорока

3. Ворон

Как помогла Герде маленькая разбойница? (Отдала одежду и северного оленя)

1. Подарила карету из золота

2. Отпустила всех зверей на волю

3. Отдала одежду и северного оленя

Как Герда растопила льдинку из сердца Кая? (Герда заплакала и льдинка растаяла)

1. Попросила Снежную Королеву

2. Ей помогла маленькая разбойница

3. Герда заплакала и льдинка растаяла

За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Задание «Обведи льдинки по контуру»

Ребята! Снежная Королева превратила разные новогодние предметы в льдинки. Вам нужно обвести каждую льдинку по контуру, чтобы эти новогодние предметы не исчезли. Один участник команды обводит только одну льдинку. Игра проводится в форме эстафеты.

За правильно выполненное задание команда получает одно очко.

Жюри подводит итоги по второй сказке и общий итог за две сказки. Ребята получают букву «П»

Физминутка «Матушка Зима» (звучит музыка «Снежинка»)

Пришла Матушка зима,

Всё метелью замела.

(волнообразные движения кистями рук перед собой)

По сугробам мы пойдём,

В лес дремучий напролом.

(ходьба с высоким подниманием коленей)

Налетели вдруг снежинки,

Словно лёгкие пушинки

(имитируем пальчиками падающих снежинок)

Вместе с нами закружились,

Вместе с нами в пляс пустились

(покружиться на месте)

А теперь мы всем народом,

Скажем дружно…

С НОВЫМ ГОДОМ! (ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ)

Продолжаем наше путешествие. Сказка третья «12 месяцев» Самуила Маршака. (Звучит музыка Чайковский. Времена года. Зима. Декабрь.)

Задание «Найди пары рукавичкам»

Каждый участник команды получает одну рукавичку. Должен принести вторую и получить пару. Выигрывает команда, собравшая правильно все рукавички и получает один балл. Игра проводится в форме эстафеты.

Задание «Составьте слова из разбросанных букв» (Шары, снег, елка, зима)

Команде надо поставить буквы в правильном порядке и прочитать слова. Выигрывает команда, собравшая правильно больше слов. За каждое слово присуждается один балл. (Слова необходимо разрезать на к Задание «Найди пропавшие снежинки»

Командам надо найти все пропавшие снежинки и расставить их по местам.

(Воспитатель распечатывает два варианта этой игры, чтобы предложить разные снежинки).

Выигрывает команда, которая первой справиться с заданием и получает один балл.

Задание «Выбери верный ответ-покажи фишкой»

Воспитатель читает вопрос по содержанию сказки. Если правильный ответ первый-фишка красная, второй-фишка синяя, третий-фишка зеленая. Будьте внимательны!

Кто автор сказки «12 месяцев?» (Самуил Маршак)

1. Самуил Маршак

2. Ганс Христиан Андерсен

3. Владимир Сутеев

Что пошла искать падчерица в зимнем лесу? (Подснежники)

1. Пушистую ёлочку

2. Названного брата Кая

3. Подснежники

Как удалось падчерице собрать зимой подснежники? (Ей помогли братья- месяцы)

1. Она сорвала их с ёлки

2. Она нашла корзину под пеньком

3. Ей помогли братья – месяцы

Как помог братец Апрель падчерице (Попросил братьев на час уступить своё место)

1. Подарил карету из золота и сундук

2. Отдал свою теплую шубку

3. Попросил братьев на час уступить своё место

Как братья месяцы наказали мачеху и дочку?

1. Перестали выполнять их капризы

2. Превратили их в собак

3. Превратили их в кошек

За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Жюри подводит итог по третьей сказке и общий итог. Ребята получают две буквы «О»

Мы с Вами, ребята, продолжаем наше путешествие. Осталась последняя сказка «Морозко» (Звучит музыка следы Деда Мороза)

Задание «Каждой фишке - своё место»

Каждый участник команды по очереди закрывает магнитом голубого цвета-всех снеговиков; синего цвета - всех Снегурочек; фиолетового цвета – всех Дедов Морозов. Игра проводится в форме эстафеты.

Выигрывает команда, справившаяся первой с заданием. Она получает одно очко.

Задание «Выбери верный ответ-покажи фишкой»

Воспитатель читает вопрос по содержанию сказки. Если правильный ответ первый-фишка красная, второй-фишка синяя, третий-фишка зеленая. Будьте внимательны!

Кто автор сказки «Морозко?» (русский народ)

1. Самуил Маршак

2. Ганс Христиан Андерсен

3. Русский народ

Почему падчерица оказалась в зимнем лесу? (Выгнала из дома мачеха)

1. Искала пушистую ёлочку

2. Выгнала из дома мачеха

3. Собирала подснежники

Как удалось падчерице вернуться домой? (Ей помог Морозко)

1. Она нашла подарки под ёлкой

2. Она нашла корзину с золотом под пеньком

3. Ей помог Морозко

Как помог Морозко падчерице? (Подарил сундук с камнями дорогими и новую одежду)

1. Подарил карету из золота и сундук

2. Отдал свою теплую шубку

3. Подарил сундук с камнями дорогими и новую одежду

Как Морозко наказал мачеху и дочку? (Заморозил и косточки дочки дед привез бабке)

1. Перестал выполнять их капризы

2. Превратил их в собак

3. Заморозил и косточки дочки дед привез бабке

За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

Задание «Новогодний лабиринт»

Каждой команде предоставляется новогодний лабиринт. Задача команды- найти два способа прохода Деда Мороза к елочке.

За каждый способ команда получает одно очко.

Жюри подводит итоги по четвертой сказке и дети получают букву «С»

Задание «Собрать название волшебного предмета Деда Мороза»

Каждая команда собирает название предмета из букв и выигрывает тот, кто первый составил слово. (Буквы и цифры необходимо предварительно разрезать)

Ребята! Мы с Вами нашли волшебный предмет Деда мороза - это его посох.

Вокруг себя повернитесь- в детском саду очутитесь!

За Ваши старания, сплоченную игру в командах, усердие и правильные ответы на задания Дедушка Мороз награждает Вас новогодними медалями.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возрастаКонспект квест-игры «По следам любимых сказок К. И. Чуковского» для старшего дошкольного возраста Цель:развитие социально- коммуникативных и познавательных способностей детей посредством квест- технологии. Задачи:Образовательные:Расширять.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий интеллектуальной игры «Почемучки» для детей старшего дошкольного возраста Познавательная деятельность открывает ребенку окно в мир знаний, мир удивительных открытий. Использование занимательных форм в познании.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий развлечения «Спортивные игры» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Способствовать желанию активно участвовать в развлечении и возникновению радости и хорошего настроения. Обогащение двигательного опыта.

Сценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий военно-спортивной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ ВОЕННО-СПОРТИВНОЙ ИГРЫ "ЗАРНИЧКА".(к 23 февраля)Цель:Формирование у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических.

Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Зимушки-зимы и Снеговика»Зимний спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста «Приключение Зимушки-зимы и Снеговика» Зимний спортивный праздник для старших дошкольников Цель: Популяризация здорового образа жизни. Задачи: - закрепить правила эстафет;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Новогоднее приключение по сказкам»
Опубликовано: 2 марта 2020 в 13:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД