Получи документы

Сценарий квест-игры в средней группе «Путешествие в город мастеров» (14 фото)

Мартынова Татьяна Олеговна
Сценарий квест-игры в средней группе «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познакомить детей с работой поваров, прачки, медицинской сестры, со спецоборудованием кухни, прачечной, медкабинета, познакомить с процессом приготовления пищи, с процессом стирки белья; обогатить и активизировать словарь детей словами : кастрюля, половник, холодильник, раздаточный стол, прачечная, прачка, стиральная машина, медицинский кабинет, шприц, шпатель, зеленка, йод, медосмотр, ростомер, весы, медицинская карта.

Публикация «Сценарий квест-игры в средней группе „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

Развивать внимательность, наблюдательность, желание следить за своим внешним видом и здоровьем; развивать правильную речь. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и их профессиям. Вводная часть.

Квест-игра начинается в актовом зале, где собираются все команды, представляются жюри.

Ведущий рассказывают о мире профессий, включая в диалог обучающихся. Предлагают отправиться в путешествие в «город Мастеров», объясняют правила игры.

Ведущий:

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тети

Что-то делают для нас,

Здесь стихи про них найдете

О работах их рассказ!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в город Мастеров, где познакомимся с миром профессий. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.

- Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? (ответы детей)

В мире насчитывается более 40 тысяч различных профессий, это целый океан. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Станции, на которых вы сегодня побываете, так и называются: “Кухня”, “Прачечная”, “Медицинский кабинет”. Путешествуя по станциям, вы узнаете о представителях различных профессий. После прохождения каждой станции вы получите часть пазла. В результате прохождения всех станций вы должны полностью собрать пазл. Этот пазл- герб города Мастеров, его символ. Пройдя все станции, вам необходимо вернуться сюда, в актовый зал и мы подведем итоги вашего путешествия. Желаем вам успешного прохождения вашего маршрута.

Начинается квест-игра

.Основная часть.

Станция № 1“Кухня” (профессия повар)

Детей встречает “повар”, представляется, загадывает стих-загадку о поваре:

Сценарий квест-игры в средней группе «Путешествие в город мастеров»

Взад-вперед да взад-вперед.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнет картошку,

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

«Повар» спрашивает детей куда они попали. (на кухню, что такое кухня и для чего она нужна. (ответы детей, какие блюда вы едите в детском саду (ответы детей)

-До того,как еда попадет к вам на стол, она проходит долгий путь. Сейчас я вам об этом расскажу. Чтобы приготовить еду нам (поварам) нужно много спецоборудования:

-сначала мы берем продукты из холодильника (показывает)или из кладовки, здесь они хранятся.

-затем моем продукты в мойке (показывает большую мойку)

-на специальном металлическом столе чистим их и режем на нужные куски с помощью ножа и доски (показывает стол, доску и набор ножей)

Фото «Путешествие в город мастеров»

-и всё складываем в посуду для приготовления еды (показывает большую кастрюлю) Что это? (дети- кастрюля) Правильно! Что в ней можно приготовить? (дети отвечают) Показывая поварёшку, спрашивает: а это что за предмет (ответы детей) Для чего она? (дети отвечаю) Молодцы!

-затем еда готовиться на плите или запекается в плите (показывает)

-когда еда готова её перекладывают в раздаточную посуду (показывает) и ставят на раздаточный стол (показывает) Ваша няня приходит и забирает еду в группу.. Ну а дальше вы и сами знаете.

-Ребята, скажите я зачем мне белый халат и колпак (ответы детей)

-правильно, чтобы грязь и микробы не попадали в еду. А ещё повар должен выглядеть чистым и аккуратным, чтобы было приятно кушать приготовленную еду. А еще,чтобы нас можно было отличить от людей др. профессий.

Сценарий квест-игры в средней группе - фото

«Повар» проводит дидактическую игру «Сварим борщ». Перед детьми карточки с изображением овощей, дети должны выбрать только те овощи из которых можно приготовить борщ. Дети успешно справляются с игрой.

Фото №1 Публикация Сценарий квест игры в средней группе Путешествие в город мастеров размещена в разделах Квесты для детей Фото №2 Сценарии детских квест игр Средняя группа Сценарии праздников

-Молодцы, дети. вы успешно справились с заданием и заслужили 1 пазл.

“Повар” вручает часть пазла. До свидания, приходите к нам еще. Дети прощаются и уходят.

Фото №3 Развлечения досуги утренники Темочки Развивать внимательность наблюдательность желание следить за своим внешним видом и здоровьем развивать правильную речь

Станция № 2 “Прачечная”(профессия прачка)

Перед в входом в помещение воспитатель читает отрывок стихотворения:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,как лягушка,

Ускакала от меня

-Ребята,о ком я прочитала вам стихотворение. (ответы детей) Правильно, про мальчика - грязнулю. Как вы думаете почему от мальчика убежали все вещи (ответы детей, а что необходимо делать, чтобы такого не случилось с вами. (стирать белье и одежду)

-Так вот, чтобы у нас в саду всегда было чистое бельё и полотенца, я предлагаю вам познакомиться с местом,где грязные вещи становятся чистыми, а ещё с людьми, кто стирает и гладит вещи. Эта профессия называется мастер по стирке белья или прачка. Место где стирают бельё- прачечная. (повторить с детьми название профессии и места работы)Заходят в прачечную.

Фото №4 Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и их профессиям

Детей встречает «прачка», представляется детям, спрашивает куда они пришли и зачем (ответы детей)

-правильно, ребята, это прачечная, здесь я стираю бельё. И сегодня я вам расскажу как я это делаю.

-первое что я делаю-это замачиваю белье в ванной, если оно очень грязное или в пятнах. (показывает ванную)

- затем закладываю бельё в стиральную машину (показывает)

-засыпаю стиральный порошок (показывает)

-закрываю дверку машины (показывает)

-выбираю программу стирки белья (показ)

-включаю пуск и белье стирается (показ)

-после того, как бельё отстиралось,я вынимаю и развешиваю его сушиться на веревки (показывает)

Фото №5 Квест игра начинается в актовом зале где собираются все команды представляются жюри

-Ребята, скажите, а отжимать белье надо (ответы детей)

-правильно, стиральная машина сама отжимает бельё!

-бельё высохло и его надо погладить! Чем я буду это делать (дети -утюгом) конечно, утюгом и с помощью гладильной доски (показывает)

-бельё поглажено и оно отправляется в шкаф (показ)

-здесь храниться чистое постельное белье, полотенца, спецодежда поваров, няней.

Вот так бельё проходит долгий путь от грязного до чистого.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Фото №6 Ведущий рассказывают о мире профессий включая в диалог обучающихся Фото №7 Предлагают отправиться в путешествие в город Мастеров объясняют правила игры

Проводит дидактическую игру «Стирка белья». Детям предлагаются карточки с этапами стирки белья, дети раскладывают их по порядку.

Дети удачно справляются с заданием, получают от «прачки» 2 пазл, прощаются и уходят.

Фото №8 Ведущий Столько есть профессий разных Все их нам не перечесть Есть врачи и водолазы Токари шахтеры есть

Станция №3 «Медицинский кабинет» (профессия медицинская сестра)

В медицинском кабинете детей встречает медсестра :

-Здравствуйте дети! (дети здороваются) Вы,наверное, знаете, как меня зовут и кто я (дети: Нина Витальевна -наша медсестра)

-Правильно, молодцы! Сегодня я вам расскажу о своей работе.

Я проверяю чистоту в ваших групповых комнатах и на участках.

А также в мою работу входит проверка продуктов, которые привозят в наш детский сад. Слежу, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, и ваши обеды и ужины были свежими и вкусными. А ещё я ребятки слежу за вашим здоровьем.

Вместе с врачём делаю медицинские осмотры, прививки. Если кто-то поранился обработаю ранку зеленкой или йодом.

Фото №9 Учит в школе нас учитель А портной костюмы шьет

Дети а я знаю что у вас в группе есть игра «Больница» и есть в ней медицинские инструменты. Ну–ка назовите мне их. (дети называют термометр, шприц, шпатель, лекарства)

-Правильно, у вас почти всё есть. У меня тоже они есть только настоящие. Хотите посмотреть?

Медсестра показывает мединструменты по очереди и спрашивает, как они называются и для чего нужны.

-А это что (дети-шприц) А для чего он нужен? (дети –чтобы делать уколы)

-Совершенно верно. Я делаю этими шприцами прививки. Прививки делают здоровым людям, чтобы они не заболели. Прививок не надо бояться вам будут их делать и вы не будете болеть.

- А помните вы проходили медосмотр. Что вам делали? Что использовали? (дети –измеряли рост и вес, использовали весы и ростомер)

Фото №10 Строит новый дом строитель Капитан корабль ведет

Да я вас взвешиваю на этих весах и измеряю рост с помощью этого ростомера. Все данные я записываю в специальные карточки. У каждого из вас есть медицинские карточки (показывает).Сюда заносят не только результаты медосмотра но и ваши болезни.

Когда вы болеете и не посещаете детсад, то я сразу же записываю о вашем заболевании в карточку. А когда возвращаетесь -слежу чтобы бы вы были здоровы.

-Еще мне хотелось бы вам показать лекарства, которые у меня есть, но вы знаете, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни и давать лекарства могут только взрослые. Я вам покажу шкаф с лекарствами (показывает). Вот и все ребята вот такая у меня работа.

А сейчас я вам хочу загадать загадки, посмотрим какие вы внимательные:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Отлично лечит рыжий… (йод)

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон (зеленки)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать (градусник)

Очень горький-но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг-

Потому что это- (лук)

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая (микстура)

Не везёт сегодня Светке-

Врач дал горькие (таблетки)

Отлично, всё угадали. За то, что вы такие сообразительные вот вам пазл от герба города мастеров.

Дети возвращаются в группу и собирают герб из пазлов.

Фото №11 Главное не ошибиться Выбирая кем же стать Парикмахером певицей Или на Луну летать
Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры в средней группе «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 23:34
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий квест-игры в средней группе «Путешествие в город мастеров»» (включая файлы) размещена пользователем Мартынова Татьяна Олеговна (УИ 1532435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД