Лучший педагог года

Сценарий квест-игры в средней группе «Путешествие в город мастеров» (14 фото)

Мартынова Татьяна Олеговна
Сценарий квест-игры в средней группе «Путешествие в город мастеров»

Задачи:

Познакомить детей с работой поваров, прачки, медицинской сестры, со спецоборудованием кухни, прачечной, медкабинета, познакомить с процессом приготовления пищи, с процессом стирки белья; обогатить и активизировать словарь детей словами : кастрюля, половник, холодильник, раздаточный стол, прачечная, прачка, стиральная машина, медицинский кабинет, шприц, шпатель, зеленка, йод, медосмотр, ростомер, весы, медицинская карта.

Публикация «Сценарий квест-игры в средней группе „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

Развивать внимательность, наблюдательность, желание следить за своим внешним видом и здоровьем; развивать правильную речь. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и их профессиям. Вводная часть.

Квест-игра начинается в актовом зале, где собираются все команды, представляются жюри.

Ведущий рассказывают о мире профессий, включая в диалог обучающихся. Предлагают отправиться в путешествие в «город Мастеров», объясняют правила игры.

Ведущий:

Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.

Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.

Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.

Целый день все дяди, тети

Что-то делают для нас,

Здесь стихи про них найдете

О работах их рассказ!

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие в город Мастеров, где познакомимся с миром профессий. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.

- Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? (ответы детей)

В мире насчитывается более 40 тысяч различных профессий, это целый океан. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Станции, на которых вы сегодня побываете, так и называются: “Кухня”, “Прачечная”, “Медицинский кабинет”. Путешествуя по станциям, вы узнаете о представителях различных профессий. После прохождения каждой станции вы получите часть пазла. В результате прохождения всех станций вы должны полностью собрать пазл. Этот пазл- герб города Мастеров, его символ. Пройдя все станции, вам необходимо вернуться сюда, в актовый зал и мы подведем итоги вашего путешествия. Желаем вам успешного прохождения вашего маршрута.

Начинается квест-игра

.Основная часть.

Станция № 1“Кухня” (профессия повар)

Детей встречает “повар”, представляется, загадывает стих-загадку о поваре:

Сценарий квест-игры в средней группе «Путешествие в город мастеров»

Взад-вперед да взад-вперед.

Суп мешает поварешкой

И толкушкой мнет картошку,

Режет ножиком укроп:

Вжик-вжик-вжик и в миску оп!

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит

И горчицей погорчит.

«Повар» спрашивает детей куда они попали. (на кухню, что такое кухня и для чего она нужна. (ответы детей, какие блюда вы едите в детском саду (ответы детей)

-До того,как еда попадет к вам на стол, она проходит долгий путь. Сейчас я вам об этом расскажу. Чтобы приготовить еду нам (поварам) нужно много спецоборудования:

-сначала мы берем продукты из холодильника (показывает)или из кладовки, здесь они хранятся.

-затем моем продукты в мойке (показывает большую мойку)

-на специальном металлическом столе чистим их и режем на нужные куски с помощью ножа и доски (показывает стол, доску и набор ножей)

Фото «Путешествие в город мастеров»

-и всё складываем в посуду для приготовления еды (показывает большую кастрюлю) Что это? (дети- кастрюля) Правильно! Что в ней можно приготовить? (дети отвечают) Показывая поварёшку, спрашивает: а это что за предмет (ответы детей) Для чего она? (дети отвечаю) Молодцы!

-затем еда готовиться на плите или запекается в плите (показывает)

-когда еда готова её перекладывают в раздаточную посуду (показывает) и ставят на раздаточный стол (показывает) Ваша няня приходит и забирает еду в группу.. Ну а дальше вы и сами знаете.

-Ребята, скажите я зачем мне белый халат и колпак (ответы детей)

-правильно, чтобы грязь и микробы не попадали в еду. А ещё повар должен выглядеть чистым и аккуратным, чтобы было приятно кушать приготовленную еду. А еще,чтобы нас можно было отличить от людей др. профессий.

Сценарий квест-игры в средней группе - фото

«Повар» проводит дидактическую игру «Сварим борщ». Перед детьми карточки с изображением овощей, дети должны выбрать только те овощи из которых можно приготовить борщ. Дети успешно справляются с игрой.

Фото №1 Публикация Сценарий квест игры в средней группе Путешествие в город мастеров размещена в разделах Квесты для детей Фото №2 Сценарии детских квест игр Средняя группа Сценарии праздников

-Молодцы, дети. вы успешно справились с заданием и заслужили 1 пазл.

“Повар” вручает часть пазла. До свидания, приходите к нам еще. Дети прощаются и уходят.

Фото №3 Развлечения досуги утренники Темочки Развивать внимательность наблюдательность желание следить за своим внешним видом и здоровьем развивать правильную речь

Станция № 2 “Прачечная”(профессия прачка)

Перед в входом в помещение воспитатель читает отрывок стихотворения:

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,как лягушка,

Ускакала от меня

-Ребята,о ком я прочитала вам стихотворение. (ответы детей) Правильно, про мальчика - грязнулю. Как вы думаете почему от мальчика убежали все вещи (ответы детей, а что необходимо делать, чтобы такого не случилось с вами. (стирать белье и одежду)

-Так вот, чтобы у нас в саду всегда было чистое бельё и полотенца, я предлагаю вам познакомиться с местом,где грязные вещи становятся чистыми, а ещё с людьми, кто стирает и гладит вещи. Эта профессия называется мастер по стирке белья или прачка. Место где стирают бельё- прачечная. (повторить с детьми название профессии и места работы)Заходят в прачечную.

Фото №4 Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и их профессиям

Детей встречает «прачка», представляется детям, спрашивает куда они пришли и зачем (ответы детей)

-правильно, ребята, это прачечная, здесь я стираю бельё. И сегодня я вам расскажу как я это делаю.

-первое что я делаю-это замачиваю белье в ванной, если оно очень грязное или в пятнах. (показывает ванную)

- затем закладываю бельё в стиральную машину (показывает)

-засыпаю стиральный порошок (показывает)

-закрываю дверку машины (показывает)

-выбираю программу стирки белья (показ)

-включаю пуск и белье стирается (показ)

-после того, как бельё отстиралось,я вынимаю и развешиваю его сушиться на веревки (показывает)

Фото №5 Квест игра начинается в актовом зале где собираются все команды представляются жюри

-Ребята, скажите, а отжимать белье надо (ответы детей)

-правильно, стиральная машина сама отжимает бельё!

-бельё высохло и его надо погладить! Чем я буду это делать (дети -утюгом) конечно, утюгом и с помощью гладильной доски (показывает)

-бельё поглажено и оно отправляется в шкаф (показ)

-здесь храниться чистое постельное белье, полотенца, спецодежда поваров, няней.

Вот так бельё проходит долгий путь от грязного до чистого.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру.

Фото №6 Ведущий рассказывают о мире профессий включая в диалог обучающихся Фото №7 Предлагают отправиться в путешествие в город Мастеров объясняют правила игры

Проводит дидактическую игру «Стирка белья». Детям предлагаются карточки с этапами стирки белья, дети раскладывают их по порядку.

Дети удачно справляются с заданием, получают от «прачки» 2 пазл, прощаются и уходят.

Фото №8 Ведущий Столько есть профессий разных Все их нам не перечесть Есть врачи и водолазы Токари шахтеры есть

Станция №3 «Медицинский кабинет» (профессия медицинская сестра)

В медицинском кабинете детей встречает медсестра :

-Здравствуйте дети! (дети здороваются) Вы,наверное, знаете, как меня зовут и кто я (дети: Нина Витальевна -наша медсестра)

-Правильно, молодцы! Сегодня я вам расскажу о своей работе.

Я проверяю чистоту в ваших групповых комнатах и на участках.

А также в мою работу входит проверка продуктов, которые привозят в наш детский сад. Слежу, чтобы они правильно хранились, вовремя использовались, и ваши обеды и ужины были свежими и вкусными. А ещё я ребятки слежу за вашим здоровьем.

Вместе с врачём делаю медицинские осмотры, прививки. Если кто-то поранился обработаю ранку зеленкой или йодом.

Фото №9 Учит в школе нас учитель А портной костюмы шьет

Дети а я знаю что у вас в группе есть игра «Больница» и есть в ней медицинские инструменты. Ну–ка назовите мне их. (дети называют термометр, шприц, шпатель, лекарства)

-Правильно, у вас почти всё есть. У меня тоже они есть только настоящие. Хотите посмотреть?

Медсестра показывает мединструменты по очереди и спрашивает, как они называются и для чего нужны.

-А это что (дети-шприц) А для чего он нужен? (дети –чтобы делать уколы)

-Совершенно верно. Я делаю этими шприцами прививки. Прививки делают здоровым людям, чтобы они не заболели. Прививок не надо бояться вам будут их делать и вы не будете болеть.

- А помните вы проходили медосмотр. Что вам делали? Что использовали? (дети –измеряли рост и вес, использовали весы и ростомер)

Фото №10 Строит новый дом строитель Капитан корабль ведет

Да я вас взвешиваю на этих весах и измеряю рост с помощью этого ростомера. Все данные я записываю в специальные карточки. У каждого из вас есть медицинские карточки (показывает).Сюда заносят не только результаты медосмотра но и ваши болезни.

Когда вы болеете и не посещаете детсад, то я сразу же записываю о вашем заболевании в карточку. А когда возвращаетесь -слежу чтобы бы вы были здоровы.

-Еще мне хотелось бы вам показать лекарства, которые у меня есть, но вы знаете, что их трогать нельзя. Каждое лекарство предназначено для лечения определенной болезни и давать лекарства могут только взрослые. Я вам покажу шкаф с лекарствами (показывает). Вот и все ребята вот такая у меня работа.

А сейчас я вам хочу загадать загадки, посмотрим какие вы внимательные:

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Хоть ранку щиплет он и жжёт

Отлично лечит рыжий… (йод)

Для царапинок Алёнки

Полный есть флакон (зеленки)

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать (градусник)

Очень горький-но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг-

Потому что это- (лук)

Спала чтоб температура

Вот вам жидкая (микстура)

Не везёт сегодня Светке-

Врач дал горькие (таблетки)

Отлично, всё угадали. За то, что вы такие сообразительные вот вам пазл от герба города мастеров.

Дети возвращаются в группу и собирают герб из пазлов.

Фото №11 Главное не ошибиться Выбирая кем же стать Парикмахером певицей Или на Луну летать
Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Сценарий квест-игры «Путешествие в Сутеевку» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку квест - игры "Путешествие в Сутеевку", которую.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест»Сценарий квест-игры «Я знаю семь цветов радуги, или Цветочный квест» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Воспитатель – это профессия творческая. Он и режиссер, и постановщик, и организатор интересных.

Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство» Сценарий квест-игры «Путешествие в бабушкино детство»для детей старшего дошкольного возраста Авторы: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Автор публикации:
Сценарий квест-игры в средней группе «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 23:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД