Инна Козлова
Сценарий квест-приключения к Дню знаний «Пятёрка и Двойка в гостях у ребят» для детей ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица:
Пятёрка
Двойка
Царица Букв
Царица Вежливости
Король Спорта
Царица Математика
Царица Музыки
Царица Игр
Царица Здоровья
Начало мероприятия:
Под музыку Шаинского «Чему учат в школе» к детям выходит Пятёрка.
Публикация «Сценарий квест-приключения к Дню знаний „Пятёрка и Двойка в гостях у ребят“ для детей ДОУ» размещена в разделах
- День Знаний. 1 сентября
- День знаний. Квест-игры к 1 сенятбря
- День знаний. Сценарии 1 сентября
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2020
Пятёрка: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я- Пятёрка! Я — лучшая оценка в школе! А знаете, почему я пришла сегодня из школы к вам в детский сад? Cегодня праздник! Сегодня, ребята, День Знаний- 1 сентября и все-все дети идут в школу после летних каникул! Но не спешите огорчаться, что вы еще не в школе, ведь в детском саду вы тоже многому обучаетесь – сначала одеваться и обуваться, вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом, правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, вы узнаёте буквы и цифры!
Интересно, а что было бы, если бы садиков и школ не было вовсе?
Давайте об этом послушаем замечательные стихи.
(выходит трое детей)
Ребенок 1:
Если б не было школ –
До чего человек бы дошел?
До чего б человек докатился,
В дикаря бы опять превратился!
Ребенок 2:
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ребенок 3:
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной!
Пятёрка: Хорошо всё же, что у нас есть садики и школы,в которых мы общаемся, обучаемся и дружим!
Под музыку входит Двойка и подходит к Пятёрке.
Двойка:
- Садики… Школы… Ерунда всё это!
Пятёрка: Ребята, к нам на праздник нежданно -негаданно заявилась без приглашения самая плохая оценка в школе -это Двойка!
Посмотрите, какая она вся чумазая, неопрятно одетая,да еще и невоспитанная! Пришла к нам на праздник и даже не поздоровалась с нами.
Двойка:Подумаешь. Ты хочешь мне сказать,что эти детишки-коротышки со всеми здороваются?Сомневаюсь что-то.
Пятёрка:Ребята, я очень надеюсь, что вы всегда всех приветствуете волшебным добрым словом " Здравствуйте!" Да? (Да)
Двойка: А вот пускай они сейчас докажут мне, какие они в отличии от меня воспитанные, вежливые, грамотные. Мы сейчас это проверим. У меня в руках карта, да не простая, а волшебная! Кто по этой карте путь пройдет, тот настоящим дошколёнком станет! Я уверена, что дети даже первое испытание не пройдут. А не пройдут-я в детском саду навеки поселюсь и буду вместо детей вкусно кушать,сладко спать и играть в красивые игрушки. Не хочу я в эту школу, надоела она мне, там меня никто не любит. Сегодня я наконец-то вместо школы найду себе новый уютненький дом! (потирает руки)
Пятёрка:Погоди, погоди раньше времени хвалиться да в детский сад заселяться. Ну что, ребята, справитесь с испытанием? (Да)
Двойка раздаёт группам или командам путевые листы и все дети отправляются по станциям, где после выполнения заданий дети получают буквы, из которых потом на итоговом рубеже должны будут составить слова.
Конец мероприятия:
Сбор команд на итоговом рубеже, где детей уже ждут Пятёрка и Двойка.
Двойка :Ой, уже все препятствия преодолели? Ну что, легко было?
-А что это у вас в руках?
Дети: Буквы.
Двойка :Опять про какие-то буквы говорят… Ну и что мне с этими вашими буквами делать?
Пятёрка:
Из этих букв мы сейчас составим ВОЛШЕБНЫЕ слова, которые помогут нам навсегда избавиться от тебя, Двойка! Попробуем, ребята?
Каждая команда протягивает свои «заработанные» буквы Пятёрке и та,с помощью воспитателей, составляет слова:
«УХОДИ ОТ НАС ДВОЙКА НАВСЕГДА»
Двойка:А что они обозначают?Кто мне прочитает? Я-то читать не умею.
Пятёрка: Ребята, кто может прочитать?
(Выходит ребенок и громко читает текст из букв, а Двойка после этого пятится назад и убегает с криком «Ой-ой-ой»)
Пятёрка: Какие вы молодцы, ребята! Вы победили Двойку и разрушили все её коварные планы. Я посвящаю вас всех в дошколята! А теперь мне пора в школу, меня там заждались мои друзья -школьники! До свиданья! Увидимся с вами в школе!
СТАНЦИИ, ПО КОТОРЫМ ДЕТИ ПУТЕШЕСТВУЮТ:
Станция «Считалкино»
Ведущий: Царица Математики
Царица Математики: Здравствуйте, вы попали на станцию «Считалкино», а меня зовут Царица Математики! Я хочу проверить, как хорошо вы умеете считать и достойны ли вы носить звание ДОШКОЛЯТА? Готовы?
Я беру
Карандаши.
Ты считай,
Но не спеши.
Вот смотри,
Не будь разиней:
Красный,
Черный,
Желтый,
Синий.
Отвечай -
В руке моей
Сколько всех
Карандашей?
(4 карандаша)
Мы на рынке были -
Обувь всем купили.
Для Анюты-лапочки
Мы купили тапочки.
Для Петра и Вовочки
Взяли мы кроссовочки.
Туфли - для Антошки.
Коле - босоножки.
Босоножки - папе тоже.
Маме - шлепанцы из кожи.
Добрый выбрали товар.
Посчитайте, сколько пар?
(7 пар)
У пеструшки пять цыплят.
У крякушки пять утят.
- Пять плюс пять,-
Спросил Николка,-
Это ж вместе будет сколько?
(10)
Папа, мама, братик, я -
Вот и вся у нас семья.
Все мы – взрослые и детки –
Съели по одной котлетке.
Сколько мама на обед
Приготовила котлет?
(4 котлеты)
Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.
Посчитайте-ка, ребята,
Велика ль у нас семья?
(6 человек)
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
(малыши могут на этой станции прыгать ножками по разноцветным цифрам, разложенным по кругу)
Станция «Спортивная»
Ведущий: Король Спорта
Король Спорта: Ну, здрасьте-здрасьте! Добрались до меня всё-таки! Но я вас так просто не пропущу! Вооон, сколько у меня для вас препятствий! Если пройдёте, получите награду и пойдете дальше, а не пройдете, останетесь тут и не попадете на финиш, не сможете ДОШКОЛЯТАМИ стать!
Полоса препятствий включает в себя:
- бревно;
- проход по лежащему канату
- прыжки из обруча в обруч;
Станция «Чистюлькино»
Ведущий: Королева Здоровья
Королева Здоровья: Здравствуйте, дети! Знаете меня?
Я знаю, зачем вы ко мне пришли – вам надо пройти все испытания, чтобы стать ДОШКОЛЯТАМИ! Я вам помогу! Сможете доказать мне, что все правила гигиены знаете - получите волшебную букву в награду. Готовы?
(дети беседуют с Королевой Здоровья о правилах гигиены.)
Станция «Путаница»
Ведущий: Королева Игр
Королева Игр: Ребята, на этой станции все запутались. Кто говорит, что машины летают, а кто - что бабочки ползают. Давайте жителям этой станции поможем разобраться.
Я буду называть слова,а вы будете выполнять следующие движения: если предмет летает- вы поднимаете руки вверх, если не летает – садитесь на корточки. Ну что, начали!
Игра «Летает - не летает».
Стол Снежинка
Пчела Ботинки
Кровать Листья
Самолет Камень
Мяч Машина
Корова Бабочка
Обруч Подушка
Птица Кормушка
Станция «Вежливая»
Ведущий: Царица Вежливости
Царица Вежливости: Здравствуйте, ребята! Сегодня в этот праздничный день я очень хочу проверить -вежливые ли вы? Отвечаем "нет" или "да"!
Только думаем сперва!
В школе можно песни петь?
В школе можно пошуметь?
В школе будем мы читать?
А на парте рисовать?
Можно бегать в коридоре?
Писать мелом на заборе?
Уравнения решать?
У доски всё отвечать?
Двойки будем получать?
Физкультуру посещать?
По-английски говорить?
Поздно в школу приходить?
(с малышами поговорить о словах «Здравствуйте», «Спасибо»,
«До свидания», «Пожалуйста» и т. д.)
Станция «Музыкальная»
Ведущий: Царица Музыки
Царица Музыки: Ребята, добрый день. На этой станции вы должны мне спеть какую-нибудь любую песню! Знаете? (дети поют)
Станция «Букварик»
Ведущий: Царица Букв
Царица Букв: Здравствуйте, ребята! Я - Царица Букв.
Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!
А задание моё вот какое! Выпала из моей азбуки буква и
разбилась на мелкие кусочки. Какая это буква - я не знаю!
Может вы поможете
понять, какая буква выпала из азбуки?
К примеру, буква "А" разрезана в виде пазла и дети должны её собрать.
(Малыши на этой станции могут собрать в одну корзину красные буквы, а в другую зелёные буквы, выбрав их из общей кучи букв; либо рассортировать большие и маленькие буквы по разным корзинам)