Папки-передвижки

Сценарий квеста «Борода Деда Мороза» как средство привлечения внимания к образовательной форме «квест» в рамках реализации ИП (3 фото)

Кристина Болтинских
Сценарий квеста «Борода Деда Мороза» как средство привлечения внимания к образовательной форме «квест» в рамках реализации ИП

Сценарий квеста «Борода Деда Мороза» как средство привлечения

внимания к образовательной форме «квест» в рамках реализации

индивидуального проекта.

Болтинских Кристина Витальевна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Публикация «Сценарий квеста „Борода Деда Мороза“ как средство привлечения внимания к образовательной форме „квест“ в рамках реализации ИП» размещена в разделах

Научный руководитель: Храмова Светлана Александровна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания сценария квеста «Борода Деда Мороза» для того, чтобы привлечь внимание обучающихся к такой образовательной форме как квест.

Ключевые слова: квест, игра, образовательная форма, сценарий, станции квеста, видеоролик от Деда Мороза, индивидуальный учебный проект.

В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на

тему «Сценарий квеста «Борода Деда Мороза»» для обучающихся первых курсов ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»».

Проблема проекта является актуальной, так как некоторые технологии и формы образовательного процесса постепенно устаревают, и их место занимают новые, интересные, которые будут помогать ученикам лучше усваивать материал, развиваться, общаться со сверстниками. Подходящей формой является квест.

Положительным эффектом от реализации данного проекта является возможность проведения учебных занятий в креативной и интересной образовательной форме - в форме квеста. Такой вариант не только создаёт условия для поддержки и развития интересов и способностей учащихся, но и способствует развитию индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы,

как интернет, компьютер, бумага, деньги, мобильный телефон и нематериальные: преподаватели, студенты, время, знания, информация

Целью учебного проекта являлась разработка и реализация квеста «Борода Деда Мороза» для обучающихся педагогического колледжа.

Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта :

1. Провести опрос или изучить уже проведённые опросы об актуальности проблемы проекта.

2. Собрать информацию о том, что такое квест, о его разновидностях, а также о празднике Новый год и о правильном оформлении сценария.

3. Расписать сценарий квеста.

4. Договориться с преподавателем о проведении квест-игры на одной из пар этого преподавателя.

5. Провести опрос участников квеста и проанализировать его.

На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса выяснено, что у большинства опрошенных проводились в школе классные часы в форме квеста, то есть они знакомы с такой образовательной формой.

На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного

материала для реализации цели проекта.

Опираясь на статью Кичеровой Марины Николаевны, было найдено определение понятия квеста, а также его разновидности [3, 1-8].

На основании книги Безруковой Валентины Сергеевны «Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)» было выявлено, что такое новый год, его история и традиционные особенности [1].

Информационный материал электронного сайта MasterFuns дал информацию о правильном составлении сценария для хорошего квеста [2].

На третьем этапе я занималась изготовлением сценария квеста, подбирала задания для квеста, получала черновики, затем вносила туда необходимые корректировки, чтобы в итоге получить готовый разработанный сценарий.

На четвёртом этапе мне необходимо было договориться с преподавателями о проведении квеста на их уроках. Мне это удалось.

На последнем этапе моей задачей было проведение опроса, который помог оценить мою работу.

Презентация продукта проекта проводилась в форме проведения квеста. Двадцатого января на одной из пар состоялось проведение квест-игры. В ней поучаствовали студенты 16А и 16Б групп педагогического колледжа. Квест предполагал движение по станциям и выполнение интеллектуальных и развлекательных заданий на тему Нового года.

Сценарий квеста «Борода Деда Мороза» как средство привлечения внимания к образовательной форме «квест» в рамках реализации ИП
Фото «квест»
Сценарий квеста «Борода Деда Мороза» как средство привлечения внимания к образовательной форме  в рамках реализации ИП - фото

Для измерения результатов проекта был проведен опрос в социальной сети ВКонтакте и собраны отзывы участников квеста.

По итогам опроса получены следующие результаты: 97 % опрошенных проголосовали за то, что им понравилось участие в квесте и задания были достаточно интересными. Отзывы от студентов содержат только положительные комментарии.

Можно сделать вывод о том, что задания для квеста были подобраны очень удачно, квест получился увлекательным и участники остались довольны.

Литература:

1. Безрукова, В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) / В. С. Безрукова. – Екатеринбург, 2000. – 937 с. – Текст: непосредственный.

2. Как написать сценарий для квеста. – Текст: электронный // MasterFuns : [сайт]. – 2014. – URL : https://masterfuns.com/kak-napisat-scenariy-dlya-kvesta (дата обращения : 14.11.2021)

3. Кичерова, М. Н. Образовательные квесты как креативная педагогическая технология для студентов нового поколения / М. Н. Кичерова, Г. З. Ефимова. – Текст: непосредственный // Мир науки. - 2016. - т. 4. - С. 1-8.

Публикации по теме:

Адвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группыАдвент-календарь «Борода Деда Мороза». Опыт работы с детьми подготовительной группы Новый год - пожалуй, самый волшебный праздник. Ведь как не один другой праздник он пропитан ожиданием чуда, детскими восторгами, затаенными.

Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза» 18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» (воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую.

Квест-игра «Сюрпризы от Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возрастаКвест-игра «Сюрпризы от Деда Мороза» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться с вами квест-игрой "Сюрпризы от Деда Мороза", которую я приготовила и провела с детьми старшей группы в преддверии Нового.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

Новогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для старших и подготовительных группНовогодний квест «Сундучок Деда Мороза» для старших и подготовительных групп Новогодний квест "Сундучок Деда Мороза"для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: развивать у детей умение работать в команде,.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Новогодняя психологическая игра-квест «Привет от Деда Мороза» для подготовительной группыНовогодняя психологическая игра-квест «Привет от Деда Мороза» для подготовительной группы Цель: создание праздничной радостной атмосферы, развитие умения работать в команде, помогать друг другу, сплочение группы, развитие когнитивной.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» Старший дошкольный возраст Сценарий развлечения в форме квеста «Солнце, воздух и вода нам помогут да, да, да!» для детей старшего дошкольного возраста Цель праздника:.

Сценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУСценарий спортивной квест-игры «Вещи Дедушки Мороза». Квест-технологии в ДОУ Уважаемые, коллеги, предлагаю вашему вниманию сценарий спортивного развлечения в форме квест-игры. На новый год я ездила к дочке в Архангельск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий квеста «Борода Деда Мороза» как средство привлечения внимания к образовательной форме «квест» в рамках реализации ИП
Опубликовано: 6 мая 2022 в 21:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД