Ирина Александровна
Сценарий квеста «Мы идем в поход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Задачи: - познакомить с туризмом и его особенностями;
- закрепить знания о поведении в лесу; о съедобных и несъедобных грибах; научить различать их по внешнему виду;
- продолжать расширять представления об окружающем мире;
- совершенствовать двигательные навыки, и качества: быстроту, ловкость, выносливость;
- формировать эмоционально положительное отношение друг к другу, воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в поход. Вы готовы? А вот это мы сейчас проверим.
Публикация «Сценарий квеста „Мы идем в поход“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Туристический поход. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» — в ладоши хлопни,
Если «нет» — ногою топни,
Только под не пропали.
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка, ласты,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, самокат —
Вот и собран наш отряд!
(Выходит Болейка, плачет).
Ведущий: Ты кто?
Болейка: Я Болейка!
Ведущий: А почему ты плачешь?
Болейка: Я слышал, что вы в поход идете, я с вами хочу!
Ведущий: Так пойдем.
Болейка: Нет, не могу, я же все время болею.
А если я пальчик уколю или поцарапаюсь. Что делать? (Ответы детей: промыть водой, смазать зеленкой или йодом, заклеить пластырем)
Болейка: А если я на солнышке перегреюсь (Ответы детей: создать тень, положить на лоб салфетку, смоченную холодной водой, поднести к носу нашатырный спирт)
Ведущий: А еще Болейка нужно делать зарядку! (флешмоб: музыкальная зарядка)
Ведущий: Все готовы отправляемся каждый по своему маршруту. По дороге дети выкрикивают кричалку:
Отправляемся в поход, что отряд с собой возьмет?
Котелок и ложку, кружку и картошку!
Сварим суп, согреем чай, эй, ребята, не скучай!
1 остановка.
Ведущий: Ой. Кто это? На поляну выходит лесовик.
Лесовик. Это я - седой старик,
Называюсь Лесовик.
Этот лес я сторожу.
За порядком здесь слежу.
Ведущий: Здравствуй, Старичок-Лесовичок!
Лесовик. Здравствуйте, дети. Зачем пожаловали?
Дети. Мы, дедушка, в лес пришли погулять, поиграть, отдохнуть, полюбоваться природой.
Лесовик. Знаю я, как вы гуляете, отдыхаете! Муравейники разоряете, цветы топчете, насекомых, зверей обижаете. Не пущу вас в лес!
Ведущий: Наши дети знают, как нужно вести себя в лесу.
Игра «Что нельзя делать в лесу».
Лесовичок показывает знаки, которые запрещают или разрешают выполнять соответствующие действия в лесу.
Лесовичок: Проходите в мой лес, да вокруг посмотрите.
(Дети видят, что кругом разбросан мусор).
Лесовичок: Вот, что оставили после себя плохие туристы (плачет).
Ведущий: Ребята, а давайте поможем и уберем весь мусор, чтобы в лесу стало чисто (дети собирают мусор).
Лесовичок: Вижу, что вы хорошие ребята и можно вас отпустить в поход, но будьте осторожны, вы можете встретить моих друзей, которые приготовили для вас задания.
2 остановка. Детей встречает Кикимора.
Кикимора: (ворчит). Что вы делаете в моём болоте?
Я, Кикимора, люблю тишину.
Посторонних повстречаю –
До смерти защекочу!
Не подумайте, что пугаю,
Я от радости кричу!
А – а – а!
(подходит к детям)
Пальцы видишь?
Для щекотки словно созданы они!
Многих смехом уморила
Золотые были дни!
(щекочет детей)
Ведущий: Подожди, Кикимора, щекотать нас не надо. Мы в поход идем, пропусти нас.
Кикимора. А вы справитесь с моим заданием, тогда пропущу.
Игра «Ядовитые грибы и ягоды». Дети строятся в команды, бегут, берут картинку с изображением гриба или ягоды. Съедобные грибы или ягоды кладут в корзинку, ядовитые – откладывают в сторону.
Кикимора: Идите, дети мои, вы справились с заданием.
Остановка 3. «Спортивная» (Проводит Болейка)
Болейка: А я тут решил за здоровьем следить и придумал для вас спортивные соревнования.
Эстафета «Преодоление препятствий». Дети преодолевают болото по «кочкам» (обручам, встречающихся на их пути.
Эстафета " Самый ловкий". Необходимо пролезть в обруч и не задеть его.
Эстафета «Кто соберет больше всех шишек».
Остановка 4.
(Выбегает баба-яга (на метле)
Баба Яга: ха-ха-ха
Я – носатая, я – клыкастая, в ступе летаю, детей пугаю!
Ведущий: Кто это?
Дети: Баба-яга
Баба Яга: Я - бабусенька, я - Ягусенька! Я ребят люблю, тортиком всех угощу! (пугает)
Ведущий: Ты, бабуля, не шали!
Наши дети молодцы -
Сильные, умелые,
Дружные и смелые.
Баба Яга. Не знаю, не знаю. Смогут ли ваши ребята отгадать мои загадки. А иначе я их съем.
Он долго дерево долбил
И всех букашек истребил.
Зря он времени не тратил
Длинноклювый, пестрый. (дятел).
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель. (ежик).
Я в красивой красной майке
На лесной живу лужайке.
Я на цвет и вкус приятна.
Я сладка и ароматна.
Наклонись и погляди-ка:
Вот какая. (земляника).
Баба Яга. Ой, все отгадали. Это что же я не поем сегодня? Нет, придумала, вы же туристы, наверное, умеете суп варить.
Игра – эстафета «Картошка в ложке».
Остановка 5. Лесная муза.
Лесная Муза: Здравствуйте, дорогие мои! Я - Лесная муза, я могу слышать удивительные звуки природы. А вы хотите послушать голоса леса. (Звуки природы, дети отгадывают, что это).
Вы, хорошие ребята, я за вами наблюдала, вы со всеми заданиями справились. У меня для вас есть сюрприз (Раздает сладости)