Лучший педагог года

Сценарий летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для детей дошкольного возраста

Саразева Светлана
Сценарий летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для детей дошкольного возраста

Летний музыкально – развлекательный квест по народным сказкам для детей дошкольного возраста.

Цель: : создание условий для развития интереса детей к сказкам по средствам летнего музыкально – развлекательного квеста.

Задачи:

- Сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке.

Публикация «Сценарий летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- Закрепить литературный багаж сказками, загадками, инсценировками и музыкальными играми.

- Развить умение грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление.

- Воспитать любовь к народным сказкам.

- Воспитать чувство товарищества и взаимовыручки.

Участники:

Ведущая квеста – русская красавица.

Ведущий 1 площадки – Колобок.

Ведущий 2 площадки – Маша из сказки «Три медведя».

Ведущий 3 площадки – Лисичка - сестричка.

В летний период времени развлечения в ДОУ проводятся на улице, поэтому все площадки переносятся на веранды и оформляются по сказкам: «Колобок», «Три медведя», «Лисичка – сестричка и серый волк».

Предварительная подготовка:

В течении недели познакомить детей со сказками: "Колобок", "Три медведя", "Лисичка - сестричка и серый волк".

Атрибуты:

- для 1 площадки: костюм колобка, маска лисы.

- для 2 площадки: русский сарафан для Маши, музыкальная лестница, кукла Маша, синтезатор.

- для 3 площадки: костюм лисы, серый меховой хвост от волка, надувной бассейн (без воды, в бассейне бумажные рыбки со скрепками и удочки с магнитом 2-3 штуки в зависимости от количества детей.

- для ведущей квеста: народный костюм русской красавицы, скатерть – Самобранка разрезанная на три части, сладкие леденцы – петушки в корзиночке для сюрпризного момента, два больших народных платка, карта – направление по площадкам.

Новые слова:

«Гой еси» - будь в здравии;

«Яства» - вкусные, изысканные кушанья – еда.

Музыкальное оформление:

русские народные мелодии.

Ход летнего, развлекательно – музыкального квеста:

Дети собираются на участке детского сада, их встречает русская красавица.

Красавица:

Здравствуйте, дорогие ребята (кланяется русским поклоном в пол). Какие важные гости у меня сегодня ко мне пришли. Да красивые все, нарядные.

А вы знаете, как в давние времена русские люди приветствовали важных гостей?

Ответы детей.

Красавица:

: А приветствие было такое - это низкий поклон до земли, от чистого сердца. Давайте мы с вами поучимся. (Пробуем поклониться).

А теперь вы попробуйте поклониться со мной.

Поклонились

Сегодня я приглашаю вас в сказку. А чтобы попасть в нее, мы должны пройти через волшебные ворота.

(Дети берутся за руки и строятся за русской красавицей. Проходят через сделанные из платков «ворота» под музыку, по группам. Выстраиваются на площадке, на свои места).

Красавица:

: В сказку мы прошли через волшебные ворота. Ребята, а вы знаете, что в давние времена гостей приглашали за стол и предлагали вкусные угощения? Но наша скатерть – Самобранка куда – то пропала. Наверно она разлетелась по сказкам? Нам надо собрать ее части, а помогут нам сказочные герои из этих сказок. А какие герои нам смогут помочь, знаете? Давайте угадаем. Слушайте внимательно первую загадку.

(При отгадке выдается карта)

1. Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису. (Колобок)

2. Рыжая плутовка

В избу пришла.

Всех обманула,

Петушка унесла… (Лиса)

3. Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула… (Три медведя)

Получив карту, дети вместе с воспитателем направляются на 1 площадку.

Площадка 1 Колобок.

Колобок:

Здравствуйте ребята! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и к вам в гости прикатился. А что у вас случилось?

Дети:отвечают.

Колобок:

: Есть у меня один платочек,

Наверно это тот самый лоскуточек.

Отдать его смогу,

Когда сыграете в игру.

Игра. (Колобок)

Дети встают в круг – Колобок, выбирается ведущий –Лиса и встает в центр круга.

Подвижная игра «Колобок».

Я - веселый колобок (ходят по кругу)

У меня румяный бок (трут щеки)

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел (грозят пальцем)

Ничего я не боюсь-

Ой, беда, беда, беда

Съест меня сейчас лиса (разбегаются в разные стороны).

Лиса ловит первого попавшего.

Лиса:

вы меня повеселили,

Дружно, весело играли,

И поэтому я вам

Колобка сейчас отдам.

Лиса передает маску пойманному ребенку, а сама встает в круг.

Играем три раза.

Колобок:

: Молодцы, ребята, справились с заданием. Держите лоскуток.

Счастливого пути.

Получив лоскуток, группа в сопровождении воспитателя, направляется по карте ко 2 площадке.

Площадка 2. Три медведя.

Маша:

Здравствуйте, ребята. (делает русский поклон.)

Воспитатель:

Ребята, давайте мы тоже поприветствуем друг друга поклоном, как нас научила русская красавица.

Маша:

Маша приглашает детей пройти на веранду.

В дом медвежий забрела,

Свой «порядок» навела,

Похлебала из всех чашек,

И сломала стульчик даже.

Полежала на кроватях,

Там ведь не было полатей.

А Мишуткина кровать

Хорошо б на ней поспать.

Ну, а вас что привело ко мне?

Дети:

: рассказывают проблему.

Маша:

Побывала я в гостях у трех медведей. И они мне подарили такой лоскуток от вашей скатерти – Самобранке. Но просто так я вам его отдать у меня не получится. Я хочу вас научить разгадывать музыкальные загадки. Вот послушайте: Мишутка идет вверх по музыкальной лесенке (играет направление мелодии вверх, воспитатель передвигает куклу Машу по музыкальной лесенке с низу вверх и т. д. Сначала - слушаем мелодии, затем - дети угадывают, на слух, направление мелодии).

Маша:

Молодцы ребята, справились с музыкальным заданием. Возьмите свой лоскуток. Скатертью дорожка.

Получив второй лоскуток, ребята с воспитателем идут к 3 площадке.

Площадка 3. Лисичка - сестричка.

Лиса:

встречает детей, помахивая хвостиком, приговаривая хитрым голоском.

Здравствуйте ребята. Куда путь держите?

Дети:

отвечают.

Лиса:

Могу я вам помочь. Есть у меня такой лоскуток. Но просто так я его вам не отдам. Дело в том, что у моего друга, Волчка – серого бочка, зимой отмерз хвост, когда он рыбачил в проруби. И теперь некому для меня наловить рыбки. Но если вы, ребята, для меня наловите рыбку, то так и быть, я отдам вам лоскуток от скатерти – Самобранки. Вы согласны мне помочь, а то совсем с голоду пухну?

Игра:

: ловись рыбка больша-а-а-а-я и ма-а-а-аленькая. (Лиса объясняет правила игры).

Лиса:

: У, какие вы молодцы! Как много рыбки наловили! Эдак мне на долго хватит!

Держите свой лоскуток (отдает часть скатерти - Самобранки).

После выполнения всех заданий, дети возвращаются на стартовую площадку и приносят русской красавице все лоскутки от скатерти – Самобранки. Их встречает русская красавица.

Красавица:

Ну что, ребята, все справились с заданиями? Сейчас посмотрим,

Получится ли с вами собрать нашу скатерть – Самобранку.

Дети с помощью красавицы выкладывают на столе из лоскутов скатерть – Самобранку.

Красавица:

Ой, ребята, скатерть мы собрали, но что – то не появляются наши угощения. А, придумала, нужно произнести волшебные слова.

Гой еси, гой еси, скатерть яства принеси! (гой еси – будь в здравии; яства - еда) .

Дети повторяют слова, но ничего не происходит.

Сюрпризный момент:

Красавица:

Почему-то ничего не происходит? Что делать? А давайте будем поворачиваться вокруг себя с закрытыми глазами и проговаривая волшебные слова.

Пока дети активно выполняют задание, на столе появляется корзинка с угощением.

Красавица:

Вот и исполнила скатерть – Самобранка наше желание. Буду рада вас угостить. (Красавица передает корзинку с петушками воспитателю).

Кушайте на здоровье! И приходите еще не раз в гости к сказкам. Всегда буду рада видеть вас. До новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

Сценарий квеста «Новогодние приключения по сказкам» для средней группы Цель: привитие интереса к новой форме игровой деятельности (квест-игра) Задачи: закрепить знание детьми сказок на зимнюю тематику; развивать.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада»Сценарий летнего досугового мероприятия-квеста «В поисках клада» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫТЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Сценарий летнего досугового.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят»Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.

Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Водяного» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий музыкально-спортивного развлечения к 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Сценарий музыкально – спортивного развлечения к 23 февраля, для детей старшего дошкольного возраста Ведущий: Дорогие ребята! Скоро наступит.

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста Новогодний квест "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" для детей старшей группы (с активным участием родителей) Все роли играют родители.

Сценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника по сказкам А. С. Пушкина «Там на неведомых дорожках…» для детей старшего дошкольного возраста Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего музыкально-развлекательного квеста по народным сказкам для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июля 2020 в 10:33
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД