Получи документы

Сценарий летнего развлечения «Безопасное лето с Троллями» для старшей и подготовительной групп

Чемезова Лидия Сергеева
Сценарий летнего развлечения «Безопасное лето с Троллями» для старшей и подготовительной групп

Сценарий летнего развлечения «Безопасное лето с Троллями»

Цель: создание условий для формирования основ безопасного поведения детей в природе, на улице,в быту

Задачи:

Публикация «Сценарий летнего развлечения „Безопасное лето с Троллями“ для старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

1. Создать условия для формирования осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование для троллей: шарики с маршрутом, Книжки для наклеек. Красочные пакеты с названием книжки (с клейкой стороной)и конфеты.

 Цветан:- Привет ребята! Мы тролли и мы спасаем мир! Поприветствуйте Розочку она настоящая королева троллей! (хлопают)

Розочка: Спасибо ребята! А это Цветан! Он часто хмуриться! Давайте чтоб он улыбнулся помашем ему ладошками и крикнем Привет! (кричат привет)

Розочка:ребята!Вам нравится лето?Это самое чудесное время года!Солнце согревает все вокруг и мир становится цветным,а мы с вами радостными! Ведь это время для обнимашек!

Цветан:Летом жизнь конечно прекрасна,но очень много явлений опасных,они угрожают нам с вами бедой!

Розочка: Ну что ты опять про плохое! Лето - это пора позагорать на солнышке!

Цветан: Это опасность сгореть!

Розочка:Лето это пора для купания!

Цветан:Это опасность утонуть!

Розочка:: Лето -это пора для катания на велосипеде и самокате!

Цветан:Это тоже опасность попасть под машину!

Розочка:Лето это время, для новых знакомств и новых друзей!

Цветан:А вот доверять всем это тоже опасно!

Розочка:Да что же ты заладил опасность. опасность!

Цветан:Да ты даже не представляешь сколько много непослушных детей! Говоришь им говоришь, учишь,учишь,а они все равно делают своё!

Вот смотри они сами тебе себя покажут!

Танец Непослушания

В конце танца непослушные дети оббегают вокруг Троллей встают на места

Цветан : -Вот видишь непослушные дети могут натворить много бед!

Розочка : -Ты забыл! Ведь мы тролли и мы всегда спасаем мир! Мы спасём детей от непослушания и отправимся с ними в путь в волшебные страны,где живут правила безопасности.

Цветан :- Это хорошая идея!Познакомить их с правилами безопасности! Ведь беду лучше предотвратить,чем допустить!

Розочка:- Каждой команде мы дарим книжку,которую вы должны оформить и заполнить наклейками теми правилами. с которыми познакомитесь и запомните. А название книжки мы узнаем когда вы вернётесь после путешествия.

Цветан :-А путь в эти страны вам укажут эти воздушные шарики!

В шариках есть свёрток с указанным маршрутом,лопнув шарик вы получите маршрут следования.

Заключительная часть.

Цветан :Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

Розочка: И книжка правил безопасного поведения летом - готова!

Несите книжки и покажите какие знания вы получили!

Цветан: Вы молодцы!Книжки полны правил!А это значит,что

я спокоен за вашу безопасность!А как вы думайте как будет называться наш сборник? А название вы узнаете раскрыв эти красочные пакеты. (Раздаёт пакеты,в форме троллей,где лежит название сборника и конфеты)

Розочка : Называться наша книга правил будет - «Безопасное лето» .

Цветан: И ещё в пакетах лежит сладкое напоминание о нашей встрече!

Розочка:-А итогом нашего путешествия будут вот такие слова: «Чтобы опасности нам избежать, нужно правильно всегда поступать!»

Цветан:-Какие правильные слова, давайте и для нас всех эти слова будут девизом!

Розочка:- И конечно не забывайте про обнимашки! Всем пока!

Цветан: - До новых встреч!

Станция  «Безопасность на природе»

Оборудование для станции : карточки с съедобными и несъедобными ягодами и грибами, 2 корзинки. Наклейки с правилами для каждого задания. Разрезные картинки

Ведущий : -Дорогие ребята вы в стране «Безопасность на природе» .И сейчас вы узнаете как нужно себя вести в летнее время года на природе. А чтобы получить наклейки вы должны правильно выполнить мои задания.

1 задание  «Осторожно – несъедобные ягоды и грибы!»

Ведущий: Ребята природа богата разнообразными дарами. Летом начинает спеть ягода и расти грибы. Но не каждую ягоду или гриб можно есть, среди них есть опасные ядовитые. Перед вами картинки с изображением съедобных и не съедобных ягод и грибов, вам нужно по очереди выбрать одну картинку со знакомой, съедобной ягодой или грибом и положить в корзину, несъедобные должны остаться на столе.

Обсуждение: Дети рассказывают об опасности несъедобных ягод и грибов.

Признаками отравления являются тошнота, рвота, жжение во рту, головокружение и потеря сознания, остановка сердца. Поэтому если не знаете гриб или ягоду не рвите,и обязательно если сорвали и думайте что это съедобное покажите взрослым.

Получают наклейки

2 задание «Осторожно – дикие животные!»

Ребята, в лесу очень много диких животных.

Как вы думаете они могут выходить к людям? (иногда они выходят к людям в поисках пищи)

Как вы думаете дикие животные опасны для людей? (Животные опасны тем, что могут напасть на человека, укусить, ужалить, травмировать. (показать плакат с опасными животными). Существуют правила поведения с животными.

Сейчас я буду проговаривать правила, а вы если согласны хлопайте, если не согласны топайте.

1. Можно близко подойти к животному, чтобы сфотографировать. -Нет! (Если вы застанете его врасплох - оно может и напасть, просто от страха, защищаясь.)

2. Не убегайте и не поворачивайтесь спиной к зверю. Необходимо медленно и осторожно пятиться спиной, наблюдая за поведением животного. –Да!

(Если повернетесь спиной это будет приглашением к нападению)

3. Встретив животное нужно смотреть в глаза. –Нет! (Нельзя смотреть в глаза. Но и нужно его не упускать из виду. Смотрите поверх его головы или на грудь, на спину или бока. Но только не в глаза.)

4. Встретив животное нужно кричать, попытаться его прогнать, махать на него руками или ногами, бросить в него что –нибудь! -Нет! (Не провоцируйте и не раздражайте его! Оставайтесь спокойным, чтобы животное не посчитало вас угрозой. И осторожно отступайте назад. Не делайте резких движений.)

5. Держитесь подальше от детёнышей. Животные обычно защищают своё потомство, потому могут напасть, если вы просто приблизитесь к детёнышам. (Да)

Получают наклейку:

3 задание «Опасность на улице».

Ведущий: Чтоб узнать, какие опасности нас могут подстерегать на улице, вам нужно собрать разрезные картинки и рассказать, что у вас получилось. И что следует делать, чтобы не попадать в подобные ситуации. Выберите себе пару и пройдите к столику.

Картинки следующего содержания: не трогай незнакомых кошек и собак; ребенок потерялся; разговор ребенка с незнакомые людьми; Не подходи близко к раскачивающимся качелям.

4. Задание «Правила на воде».

Ведущий - Когда летом стоят теплые денечки, все стараются выехать на природу на берег реки или озера. А все ли вы знаете и выполняете правила безопасного поведения у воды? Сейчас проверим ребята смотрите это речка, С 2х сторон ведущие держат голубую ткань Чтобы попасть на другой берег нам предлагается ответить на вопросы. (Ответив правильно на вопросы ткань поднимается ребята перебегают на другую сторону)

Вы увидели,что ребенок тонет. Что нужно сделать?

1. Позвать взрослых. (Беседа)Вывод нужно купаться под присмотром взрослого.

2. Бросить надувной круг. (Беседа) Нужно купаться с надувным кругом или жилетом.

3. Почему нельзя заплывать за буйки,ограждения?Вывод: Это опасное место для плавания. Там может быть глубоко,можно попасть под катер,водный мотоцикл,моторную лодку. Там может быть быстрое течение.

4. Почему нельзя баловаться на воде? (Беседа) Нельзя мешать плавать другим,протыкать надувные круги,брызгать в лицо. Шутки могут обернутся бедой.

5. А можно ли плавать и нырять в незнакомых местах? Почему? Вода может быть грязной,на дне могут быть коряги, разбитые бутылки,острые предметы.

6. Как нужно защитить себя от солнца во время купания? Нужно одеть головной убор, не находиться долго на солнце,можно найти тень,намазаться солнцезащитным кремом.

№2 Станция «Безопасность в быту»

Оборудование для станции: Наклейки с правилами, карточки экстренных служб 101,102,103. 2 мяча, 2 детских ведёрка.

Задание 1. Запомни «Телефоны Экстренных служб»!

Здравствуйте ребята! Опасность может вас подстерегать не только на дороге, или природе,но и дома. Сегодня мы с вами выучим правила безопасности в быту.

В первую очередь мы должны выучить номера телефонов экстренных служб. Слушайте и запоминайте!

1. Ты о пожаре услыхал – Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин!Пожарный номер: «101».

2. Если вам грозит опасность и случается беда, медлить нам, никак нельзя,

Мы к телефону должны подбежать,И номер полиции быстро набрать.

Этот номер «102», Забывать его нам нельзя!

3. Если с вами случилась беда, Если вдруг ты сильно упал,

Обжёгся, иль ногу сломал, В тот же миг по телефону набери

Номер «Скорой помощи» - «103».

4. А еще самый важный телефон,это телефон родителей. Он должен записан быть на листочке,в телефоне, а лучше запомнить его наизусть.

Задание 2. «Помоги сказочным персонажам вызвать правильную службу спасения».

Сейчас мы проверим насколько вы запомнили номера телефонов экстренных служб. Всем детям раздают по одной карточке 101,102,103. Они показывают карточку с номером телефона, который должны набрать сказочные персонажи, которые попали в беду.

1. А рядом бегемотики схватились за животики. У них, у бегемотиков, животики болят.  (103)

2. Я кровожадный, я беспощадный. Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких (Да, очень маленьких) детей! (102)

1. Бом – бом! Бом – бом! Загорелся кошкин дом! (101)

2. А рядом прикорнула зубастая акула. Ах, у её малюток,у бедных акулят,уже двенадцать суток зубки болят(103)

4. Петушок, петушок, золотой гребешок,.Выгляни в окошко, дам тебе горошку.  (02)

5. Вы, козлятушки, вы, ребятушки, отворите, отоприте, Ваша мать пришла, молока принесла.  (102)

6. Приоткрыла дверцу Лена –Соскочил огонь с полена. Перед печкой выжег пол, Влез по скатерти на стол.  (101)

7. И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;не прыгает, не скачет он,а горько-горько плачет он. (103)

8.- Море пламенем горит, выбежал из моря кит. (101)

9. Петя наш, в глазок не глядя, Дверь открыл чужому дяде. Стало в доме Пети голо,Нет ботинок выйти в школу! (102)

Задание 3. «Мяч с вопросами»

Ведущий: Ребята! У нас есть мячи и у них очень много для вас вопросов. Кто из вас поймает,тот на вопрос отвечает.

Дети делятся на 2 группы, встают в 2 круга. Ведущий по очереди бросает мяч и задает вопрос о безопасности дома, кто поймал мяч, тот отвечает.

Вопросы: Если вы остались дома одни, почему нельзя.? (Дети отвечают почему нельзя)

1. Сидеть на подоконнике, когда окно открыто?

2. Включать электроплиту?

3. Пользоваться ножом

4. Включать и пользоваться утюгом?

5. Играть на балконе?

6. Раскидывать иголки для шитья?

7. Лечить себя таблетками?

8. Кушать грязные фрукты и овощи?

9. Вставлять в розетку пальцы или металлические предметы?

10. Открывать двери незнакомым людям?

11. Забивать гвозди молотком?

12. Играть со стеклянной посудой?

13. Играть с ртутным градусником?

14. Оставлять открытый кран с водой?

Задание 4. Эстафета «Потуши пожар».

Ведущий. Ребята кто знает, чем можно потушить пожар? Водой, песком. Сейчас мы с вами превратимся в пожарных и попробуем потушить пожар.

Дети делятся на 2 команды. Необходимо потушить пожар песком из детского ведерка. Игрок берет ведро с «песком» и передает другому игроку. (эстафета)

№3 Станция «Безопасность на дороге».

Задание. Эстафета на самокатах.

На асфальте нарисована велосипедная дорожка, автомобильная дорога, пешеходный переход без светофора, пешеходный переход со светофором.

Ведущий : Ребята вам нужно проехать на самокате круг по велосипедной дорожке, пешком пройти «Зебру» убедившись,что нет машин. Доехать до следующей зебры со светофором, дождаться зелёного сигнала, пройти пешком по зебре и вернуться к своей команде, передав самокат другому.

Молодцы! Получите заслуженные наклейки для вашей книжки!

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения на открытом воздухе «Бал насекомых» для детей всех возрастных группСценарий летнего развлечения на открытом воздухе «Бал насекомых» для детей всех возрастных групп Дети, наряженные в различных насекомых, выходят на участок перед детским садом, встают в круг. ВЕДУЩИЙ: Внимание, внимание! На нашей солнечной.

Сценарий летнего спортивного праздника «Олимпийский день» для детей старшей и подготовительной группСценарий летнего спортивного праздника «Олимпийский день» для детей старшей и подготовительной групп Цель праздника: Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через участие в Олимпийском дне. Совершенствовать двигательные.

Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!»Сценарий летнего развлечения «Да здравствует лето!» Материал будет полезен для педагогов, музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре с целью организации досуга для детей.

Сценарий летнего развлечения «Лето красное пришло, детям радость принесло»Сценарий летнего развлечения «Лето красное пришло, детям радость принесло» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: - формировать у детей представление о лете, как о времени года;.

Сценарий летнего развлечения «В гостях у солнышка» 1 июня для дошкольников всех возрастных групп ДОУСценарий летнего развлечения «В гостях у солнышка» 1 июня для дошкольников всех возрастных групп ДОУ Сегодня, 01 июня 2020 года, прошёл летний праздник «В гостях у солнышка» к Дню защиты детей для всех дошкольников МБДОУ "Детский сад № 2.

Сценарий летнего развлечения «Лето красное пришло!» Здравствуйте,уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию сценарий летнего праздника,который как обычно я сама сочинила в стихотворной форме,и.

Сценарий летнего развлечения «Вот оно какое, наше лето!» для всех групп детского садаСценарий летнего развлечения «Вот оно какое, наше лето!» для всех групп детского сада Праздник проводится на улице. Под музыку «Вот оно какое наше лето» дети строятся на площадке детского сада. Ведущий: — Здравствуйте, детишки.

Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями»Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации летнего досуга с детьми.

Сценарий развлечения «Безопасное лето» для средней группыСценарий развлечения «Безопасное лето» для средней группы Цель: упражнять детей в знаниях основ безопасного поведения детей в природе, на улице. Задачи: 1формировать осторожное и осмотрительное.

Сценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной группСценарий развлечения Дня Нептуна для средней, старшей и подготовительной групп Задачи: Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные способности детей: ловкость, быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего развлечения «Безопасное лето с Троллями» для старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 24 августа 2022 в 17:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД