Елена Машарова
Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста «В гости к Нептуну»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Ведущий, Рыба-пила, Пираты, Нептун.
Ведущий. Сегодня на нашей большой планете Лету все рады: взрослые, дети!
С радостью его встречаем и на праздник начинаем! Мы с вами отправимся к морскому царю, повелителю всех морей и океанов Нептуну. Мы покажем ему, какими мы стали смелыми, быстрыми, ловкими. Но для начала, давайте, вспомним, на чём вообще можно путешествовать? Ответы детей.
Ведущий. Если мы отправляемся в водное путешествие, наверное на кораблях. Проверим вашу готовность. Попрошу вас ответить на мои морские вопросы.
• Где у корабля нос? (впереди)
• Где корма? (сзади)
• Что такое камбуз? (корабельная кухня)
Публикация «Сценарий летнего развлечения для детей старшего возраста „В гости к Нептуну“» размещена в разделах
- День Нептуна. Сценарии летних развлечений
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Что такое кубрик? Каюта? (комната для матросов, жилая комната)
• Что такое трюм? (помещение для грузов)
Молодцы, ребята, готовы к плаванию.
Звучит аудиозапись шума моря.
Ведущий. Море полно приключений и опасностей, никогда не знаешь, что тебя ждёт впереди. Вот и первое испытание: прямо по курсу рифы. Справятся ли наши команды с этой опасностью?
Проводится игра «Пройди рифы». Дети выстраиваются за своими капитанами в две колонны. Капитанам завязывают глаза. Капитаны должны провести «змейкой» свою команду и не задеть «рифы» (кегли.) Выигрывает команда, на счету которой меньше сбитых кеглей.
Проводится игра – эстафета «Вычерпай воду». Для эстафеты понадобятся для каждой команды по одному ведёрку и по два глубоких тазика, один наполнен водой. Необходимо перенести воду, не расплескав её, из одного тазика в другой.
Ведущий. Опасность миновала, теперь можно продолжать путь.
Звучит тревожная музыка. Вбегает Рыба – пила.
Рыба – пила. Вы кто такие, чтобы, не спросив у меня разрешения, в моём море плавать? Я, видишь ли, всех потопила, радуюсь. А они плавают тут, настроение мне портят!
Ведущий. Мы – отважные путешественники. Плывём к Нептуну в гости.
Рыба - пила. Что, вот так просто плывёте?
Ведущий. Просто плывём.
Рыба – пила. Ну, уж дудки. Просто так мимо меня даже щепки не проплывают. Всех перепилила.
Ведущий. Ах, вот оно что! Тогда я вынуждена Вас огорчить, уважаемая Рыба – пила. Мы, ребята смелые, ловкие. Нам Ваши угрозы не страшны.
Рыба – пила. Ах, не страшны? Придётся тогда для начала проверить вас, сухопутные вы человечки или настоящие морские волки.
Проводится игра «Морские узлы». Рыба – пила раздаёт командам верёвки с завязанными глазами на них узлами и предлагает развязать узлы. Чья команда быстрее справится с заданием, та и побеждает.
Проводится игра «Рыбалка». Для игры нужно 10 рыбок, два ведёрка, две удочки с крючками. Вызываются по 5 детей. Кто больше поймал рыбок и положил в ведёрко, тот и победил.
После рыбалки Рыба – пила злится и «перепиливает» кораблик из кубиков, грозит детям и убегает.
Ведущий. Ребята, наш корабль тонет! Нам срочно нужна чья-нибудь помощь. Но посмотрите, кто-то уже спешит к нам на выручку. Да это же весёлые осьминожки!
Под весёлую музыку выбегают осьминожки.
1-й осьминог. Мы братишки – осьминожки, плаваем мы по морям,
Знаем в море все дорожки и помочь хотим мы вам.
2-й осьминог. Мы весёлые ребята, любим петь и танцевать,
Вас попросим с нами вместе в наши игры поиграть.
3-й осьминог. В играх правило одно, не выполнишь – пойдёшь на дно.
Нужно строчку прочитать, быстро песенку узнать.
Проводится игра «Угадай песенку». Дети делятся на две команды. Обеим командам даются карточки, в которых написаны первые строчки песен. Ведущий читает, дети угадывают.
Ведущий. Вот и справились ребята, с заданием, а мы с вами добрались до берега. Здесь мы можем построить себе новые корабли.
Проводится игра «Мозаика». Дети на скорость из больших кубиков собирают корабли.
Звучит гудок парохода.
Ведущий. Теперь полный порядок. Можно и в путь отправляться. А чтобы в дороге нам не было скучно, станцуем «Финскую польку».
Исполняется «Финская полька». Вбегает опять Рыба – пила.
Рыба – пила. Это что за безобразие? Я ведь ваши корабли потопила, а вы опять плывёте, как ни в чём не бывало!
Ведущий. Это потому, что наши ребята смелые и находчивые. Они из любого, даже самого безвыходного положения, выход найдут.
Рыба – пила. А ну-ка, смелые да находчивые, считаю до трёх, и чтобы духу вашего здесь не было! Восемь, десять, три!
Дети и Ведущий смеются.
Рыба – пила. Чего смешного?
Ведущий. Уж больно смешно ты считаешь. Видно, никто тебя этому не учил?
Рыба – пила. Это я-то не умею? Очень даже умею. Вот слушайте: 8 кораблей я потопила, 10 рыбок на обед съела…
Ведущий. А три почему?
Рыба-пила. А три, потому что… потому что…потому что вам домой пора, вот почему! Ну-ка, где моя пила «Дружба»?
Ведущий. Да не боимся мы ни тебя, ни пилы твоей. Видно, ребята, опять придётся сделать остановку, Давайте –ка научим Рыбу – пилу считать.
Рыба – пила. Меня? Учить? Умненькие, да? Считать умеете, да? А вот сейчас позову своих помощников – морских пиратиков, тогда поглядим, кто лучше считать умеет.
Рыба – пила свистит, вызывая пиратов. Под песню «Атаманши» выходят пираты.
Рыба – пила. Вот они, мои друзья – пираты. Сейчас они вам покажут, как умничать!
1 пират. Все, карапузики, отплавались! Вяжи их, ребята!
Ведущий. Стойте – стойте! Давайте разберёмся. Наверное, вы нас с кем-то спутали? Мы плывём в гости к морскому царю Нептуну. Так что, освободите, пожалуйста, дорогу. Нептун ждать не любит.
2 пират. Ох-ох! Размечтались. Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, с нами останетесь, на этом самом острове. И больше никаких разговоров!
Звучит аудиозапись моря, выходит Нептун.
Нептун. Я – морской владыка, грозный царь воды, мне подвластны килька, крабы и киты,
Чайки и дельфины, штормы и тайфун, знайте это имя – бог морей Нептун!
Что за не порядок. Кто моих гостей обижает? Ах вы, разбойнички! Повелеваю наказать их!
Несколько детей обливают пиратов и Рыбу – пилу из брызгалок.
Пираты (падают на колени). Прости нас, великий Нептун! Простите, нас, дети! Мы больше никогда так делать не будем. Мы станем хорошими!
Нептун. Прощу вас, но прежде вы должны отгадать загадки:
1. Что в руках не удержать, что в решете не унести? (Вода.)
2. По берегу идёт, идет, а до берега дойдёт, тут и пропадёт. (Волна.)
3. Без рук, без ног, всё бежит. (Река.)
4. Над тобою, надо мной пролетел мешок с водой.
Налетел на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча.)
Дети помогают пиратам отгадывать загадки.
Нептун. А сейчас мы проверим, кто быстрее сможет надеть спасательный круг и проплыть с ним.
Проводится игра – эстафета «Надень спасательный круг».
Нептун. Предлагаю поиграть в игру «Кто больше поднимет все сокровища со дна».
На дно надувного бассейна высыпают монетки, разноцветные камешки. Ложкой по очереди достают «сокровища».
Нептун. Ну, что ребята, простим Пиратов и Рыбу – пилу! Ответы детей. Рыба – пила, принеси сюда мой ларец из подводного царства с подарками для ребят. Да, смотри, не забери их себе, а то прогневаюсь!
Рыба-пила. Конечно, конечно. Будет сделано.
Пираты. Спасибо, вам, ребята, что простили нас. Мы теперь будем хорошими, не будем хулиганить. А на прощанье вместе с Нептуном станцуем!
Исполняют танец «Если весело живётся».
Вносит ларец. Раздача подарков.
Нептун. Мне пора, ребята. Весело с вами, но ждут меня мои морские дела. До следующего лета! Но мне хочется пожелать, чтобы вы все научились за лето плавать, подросли, окрепли, дружили с водой и не боялись её круглый год. А я на следующее лето приду проверить. До свидания! Уходит вместе с Рыбой-пилой.
Ведущий. Наш праздник закончен, до следующей встречи!