Ольга Козлова
Сценарий летнего развлечения в ДОУ «Раздувайся, пузырь! Раздувайся большой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Раздувайся, пузырь! Раздувайся большой»
Цель: вызвать у детей положительные эмоции во время игр с мыльными пузырями.
Задачи:
Закрепить с детьми знания о воде и происхождении мыльных пузырей.
Развивать у детей мышление, воображение, любознательность, тактильные ощущения.
Публикация «Сценарий летнего развлечения в ДОУ „Раздувайся, пузырь! Раздувайся большой“» размещена в разделах
- Лето
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2021
Формировать стремление испытывать чувство веселия, радости, удовлетворения во время развлечений и участия в играх; чувство сопричастности к происходящему.
Приобщать детей к созерцанию красивых вещей
Оборудование: флакончики мыльных пузырей, белое керамическое блюдо, маркер водный, коктейльные трубочки, бутылка с водой, мыльный раствор, кольца и обручи различного диаметра, музыкальное сопровождение, салфетки для вытирания рук.
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в одну чудесную страну. А какую, я скажу вам после того, как вы отгадаете загадку.
В мыльной воде я родился,
В шарик превратился,
К солнышку полетел,
Да не долетел: лопнул! (мыльный пузырь)
Воспитатель: Верно! Молодцы, ребята! В далекой сказочной стране Пузырьляндии живут замечательные жители – мыльные пузыри. Они очень нежные и хрупкие, но всему свету эти пузыри дарят свое волшебство. Ребята, а из чего делают мыльные пузыри? Вот вам подсказки: (загадки)
Я повсюду!
В море, в океане,
В луже и в водопроводном кране.
Вы слыхали обо мне,
Потому, что я везде! (вода)
Дети любят мной играть,
Пену пышную взбивать.
Я и вода у чистюль – друзья. (мыло)
Воспитатель: Правильно, ребята. Вода для мыльных пузырей очень важна. Ведь без нее они не смогут появиться. А люди могут без воды обойтись? Для чего же вода людям нужна? (пить, мыться, готовить еду и т. д.). Сейчас я загадаю загадку, в которой можно узнать много об ее отгадке.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода)
Воспитатель: Что говориться о воде в этой загадке? (идет дождем, испаряется, течет, замерзает).
Воспитатель: Да, вода важна на земле. А еще она может быть волшебной. Она даже может оживлять рисунки. И мы сейчас с вами это увидим. (на скользкой поверхности белого блюда воспитатель рисует водным маркером для доски (не спиртовым) рыбок, затем из бутылки льет на рисунки воду. Рисунки отклеиваются от дна и плавают на поверхности воды.) детям предлагается взять коктейльные трубочки и струей воздуха передвигать рисунки по воде.
Воспитатель: Мы увидели волшебство воды, а теперь я покажу вам какие волшебные мыльные пузыри могут быть.
Воспитатель показывает детям под музыку небольшое представление с помощью обручей различного диаметра (от самого маленького, до самого большого, в который может поместиться ребенок) и мыльного раствора.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на что похож мыльный пузырь? Я вас буду спрашивать, а вы, если согласны громко кричите «Да!» и хлопайте в ладоши, а если не согласны, кричите «Нет!» и топайте.
Игра «Да! Нет!»
- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку, там в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на большой магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе? (Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё, похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Воспитатель: Хорошо! Давайте надуем сами большой пузырь
Игра «Пузырь»
Дети вместе с педагогом берутся за руки и образуют небольшой круг, становясь близко друг к другу, говорят вместе:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Одновременно с этим все постепенно расширяют круг и держатся за руки до тех пор, пока педагог не скажет: «Лопнул пузырь!». Дети опускают руки и приседают на корточки, говоря: «Хлоп». Можно после слов: «Лопнул пузырь» предложить детям, по-прежнему держась за руки, двигаться к центру круга, произнося: «Ш-ш-ш-ш». Ребята, отходя назад, вновь расширяют круг.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пузыри можно надувать прямо с рук? (воспитатель, обмакивая руки в мыльный раствор, делает из пальцев круг, выдувает пузыри и предлагает сделать тоже самое детям).
Воспитатель:
Открываем кулачки, выдуваем пузыри.
А они воздушные! Очень непослушные.
Как же нам их поймать, на ладошке удержать?
Игра «Пузырек на ладошке»
Воспитатель выдувает пузыри, а дети стараются поймать на ладошку.
Пузырная дискотека.
Воспитатель:
Ребята, нам пора покидать волшебную страну Пузырьляндию. Но жители этой страны - пузыри на прощание приглашают вас на веселую дискотеку.
(под детскую музыку дети танцуют под летающими мыльными пузырями, которые выдувают взрослые над детьми)
Пузыри легко взлетают,
Цветом радуги сверкают.
-Посмотри-ка, посмотри,
Как сияют пузыри!