МААМ-картинки

Сценарий летнего спортивного праздника. «Лето — веселая пора!», для детей подготовительной к школе группы (10 фото)

Виктория Кузнецова
Сценарий летнего спортивного праздника. «Лето — веселая пора!», для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Сценарий летнего спортивного праздника

«Лето – веселая пора

для детей подготовительной к школе группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

Автор:

Кузнецова Виктория Вячеславовна

Публикация «Сценарий летнего спортивного праздника, „Лето — веселая пора!“, для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

инструктор по физической культуре

ЦЕЛЬ: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.

ЗАДАЧИ:

Физическая культура:

1. Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать опорно-двигательный аппарат.

4. Развивать ловкость, меткость, сноровку.

Здоровье:

1. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

2. Упражнять детей в выполнении элементов самомассажа, дыхательной гимнастики.

3. Закливание организма посредством босохождения.

Безопасность:

1. Пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

2. Закреплять знание четкого выполнения передачи эстафеты.

Познание:

1. Формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.

2. Закреплять знания о пользе физических упражнений.

3. Пополнять и закреплять знания детей о лесе.

Коммуникация:

1. Продолжать формировать коммуникативные качества, проявлять взаимовыручку, оказывать помощь.

2. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых, птиц, деревьев, цветов.

Художественное творчество:

1. Развивать творческие способности детей (танцевальные).

2. Используя пантомиму приобщать детей к раскрепощению в выражении своих чувств и эмоций.

Оборудование:

-парик

-4 больших мяча

-2 большие кегли

-2 сачка

-2 деревянные ложки

-маленькие шары по количеству детей

-таз с водой

-2 пластиковые бутылки

-2 маленьких ведра

-2 монеты

-мыльные пузыри

-пластиковые стаканчики по количеству детей

-карандаши для аквагримма

-шишки сосновые и еловые

-магнитофон, детские песни

Персонажи:

Клоунесса (инструктор по физической культуре)

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки в лес: знакомство с растениями, животными, ягодами и грибами;

2. Разучивание стихов о лете, лесе

3. Изучение правил поведения в лесу

4. Сбор коллекции шишек

5. Отработека навыка передачи эстафеты

Ход праздника:

I часть:

Дети играют на улице у группы, вдруг появляется Клоунесса :

- Здравствуйте ребята, я весёлая девочка. Живу я в цирке, но сейчас лето, цирк закрыт, все отдыхают. Вот и я решила отдохнуть и приехала к вам на дачу. У вас здесь так красиво и уютно! А хотите со мной поиграть? (Да)

Всех на праздник мы зовем,

Потанцуем и споем,

В синеву, в синеву,

Песенка лети!

Веселей, веселей,

Солнышко, свети!

Предлагаю всем пойти на поляну, там мы будем играть, веселится и соревноваться! Только полянка находится в лесу! А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети рассказывают правила поведения в лесу

Клоунесса :

- Молодцы! Вижу, знаете правила и будете их выполнять. А теперь можем смело отправляться в путь! Вперед! (идем на поляну, по дороге дети называют названия деревьев, кустов и цветов, которые встречаются на пути)

-Вот мы с вами и дошли. Давайте сделаем большой круг.

Самым добрым, самым светлым

Золотистым ярким днем,

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем!

-Ребята, а вы знаете стихи о лете? (дети рассказывают стихи)

1 ребенок:

Земляничкой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами,

Будут птицы петь вокруг.

2 ребенок:

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве.

Речка плавать нас научит,

Ветер - плавать по траве.

Клоунесса :

- Отличные стихи! Ребята, а у вас есть имена? Давайте познакомимся (дети называют свои имена). А у меня каждый день новое имя, и сейчас я предлагаю придумать для меня веселое имя! (дети предлагают свои варианты) Много смешных имен вы придумали. Самое веселое - Карамелька. Так меня и будут звать!

II часть:

Клоунесса :

-Ребята, а кто в цирке самый веселый? (клоун) Мы все с вами сейчас станете немножко клоунами.

Атракцион "Смешные рожицы" (дети стоят по кругу, пока звучит музыка, ребята одевают себе на голову парик, поворачиваются и передают парик следующему. Когда музыка останавливается, тот у кого оказался парик должен состроить смешную рожицу)

-Смешные вы умеете строить рожицы. Вижу настроение хорошее, и все готовы к соревнованиям. А теперь мы разделимся на две команды и устроим веселые эстафеты (дети по желанию делятся на 2 команды и придумывают название)

Сценарий летнего спортивного праздника. «Лето — веселая пора!», для детей подготовительной к школе группы

Эстафета «Пронеси – не урони» (первые игроки берут 2 мяча, бегут к фишкам, оббегают их, возвращаются к своим командам, отдают мячи следующему, встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.)

Фото «Лето — веселая пора!»

Клоунесса :

-Молодцы, справились!

Я знаю, вы собрали целую коллекцию шишек. Посмотрите, у меня то же много шишек. Возьмите каждый по сосновой шишке, мы сейчас с вами будем жонглёрами, не цирковыми, а лесными!

Массаж с сосновой шишкой:

1. Покатайте шишку между ладошками.

2. Подбросьте и поймайте шишку двумя руками.

3. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте правой рукой.

4. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте левой рукой.

Сценарий летнего спортивного праздника. , для детей подготовительной к школе группы - фото

Клоунесса :

-Молодцы, жонглёры!

А сейчас, посмотрим какие вы меткие.

Эстафета «Меткий стрелок» (у каждого ребенка по 2 шишки, надо попасть в сачок, который держит Карамелька. Подсчитывается количество шишек, которые команды смогли забросить в сачок)

Фото №1 Сценарии спортивных развлечений Подготовительная группа Работа инструкторов по физической культуре Спортивные и физкультурные развлечения

Клоунесса :

-Вижу, что вы и ловкие и меткие ребята! А с загадками вы справитесь? Раз мы с вами на лесной поляне, то и загадки мои будут про лесных жителей! (загадываются загадки по очереди каждой команде)

Загадки

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят. (Комары)

Встречу радостным "хрю-хрю"

На опушке я зарю.

Познакомьтесь все со мной -

Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)

В тишине холодных ночек,

После часа или двух

Мы услышим среди кочек

Неожиданное: "Ух!"

Птицы хищные летят,

Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)

Я скачу по лужам важно.

Там живу, где очень влажно.

Посмотрите, какова -

Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага -

Есть копыта и рога! (Лось)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Клоунесса :

-Все мои загадки отгадали, молодцы! А теперь давайте все дружно походим как «муравьишки» и соберем все шишки, которые не смогли забросить в сачок. Муравьи полезные насекомые и очень дружные. (дети ходят на четвереньках по поляне, собирают шишки, складывают в ведро)

-А сейчас мы с вами превратимся в рыбаков, но не в простых, которые ловят рыбу удочками. Мы будем ловить рыбу деревянными ложками.

Эстафета «Поймай рыбку» (у первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают шарики двух цветов. ловят шарик своего цвета, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).

Фото №2 Сценарии Сценарии летних развлечений Сценарии праздников

Клоунесса :

- Всю рыбу переловили, отлично! А сейчас мы с вами должны набраться сил от нашей земли и травы. Снимайте скорее обувь! (дети ходят босиком по траве).

Эстафета «Сороконожка» (дети, каждый в своей команде складывают всю обувь в одно место. Клоунесса её перемешивает. По команде каждый ребенок должен найти свою пару обуви, одеть, застегнуть и встать. Чья команда быстрее справится, та и побеждает.)

Фото №3 Развлечения досуги утренники Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь

Клоунесса :

-Отлично справились, никто босиком не остался и каждый свою пару обуви одел! А теперь мы с вами превратимся в фокусников.

Атракцион «Не урони монетку» (дети по очереди кладут монетку себе на лоб, доходят до ориентира, приседают и стараются монеткой попасть в маленькое ведро. Чья команда забросит больше монеток, та и победила.

Фото №4 Работа инструкторов по физической культуре инструктор по физической культуре ЦЕЛЬ Создать веселое спортивное настроение у детей воспитывать желание заниматься физкультурой на улице

Клоунесса :

-Да вы ребята и правда фокусники! Всё у вас получается. Вы очень ловкие, а сейчас мы проверим какие вы быстрые.

Эстафета «Не пролей воду» (первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к тазу с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.)

Фото №5 ЗАДАЧИ Физическая культура

III часть:

Клоунесса :

- Здорово, ребята у вас получается! Вижу вы и быстрые и ловкие и дружные! А сейчас мы с вами будем «ловить» хорошее настроение.

Атракцион «Мыльные пузыри» (взрослые запускают мыльные пузыри, дети их ловят пластмассовыми стаканчиками)

Фото №6 Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений

Клоунесса :

- Много улыбок и хорошего настроения мы с вами «поймали». На много дней вперед. А теперь давайте сядем на траву и поделимся нашими улыбками.

Дыхательная гимнастика «Остров плакс» (дети сидят по турецки, спина прямая, руки на коленях) Мы с вами попали на остров плакс, где все хнычут и всхлипывают (дети нахмуривают брови, делают короткие, резкие вдохи носом, плечи не поднимать). Мы привезли хорошее настроение и плаксы перестали плакать (дети спокойно дышат, широко улыбаются). Подарим всем веселые улыбки!

- А сейчас настало время заканчивать наш праздник. Но перед этим, давайте раскрасим наши лица не только улыбками, а еще и яркими красками. (детям наносятся рисунки на лица карандашами для аквагримма)

Фото №7 Закрепить умение ориентироваться в пространстве

- Вот какие вы стали яркие! А теперь все вместе станцуем танец.

Танец «Дружба» (Общий танец. Группа «Барбарики», песня «Дружба»)

Клоунесса:

- Заканчивается наш веселый праздник! Я надеюсь он вам понравился, вы набрались сил, укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята. Вспомнили правила поведения в лесу, научились делать массаж шишками, провели много эстафет, вспомнили как делать дыхательную гимнастику и отгадали много загадок! Мне очень понравилось с вами отдыхать и играть, но теперь мне пора возвращаться в цирк. А вам я предлагаю нарисовать наш веселый праздник и устроить выставку для родителей! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Летний праздник «Волшебная ромашка»Летний праздник «Волшебная ромашка» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о проведении летнего праздника "Волшебная ромашка" в старшей группе. Автор сценария.

Публикация в журнале «Дошкольное воспитание»Публикация в журнале «Дошкольное воспитание» Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами творческой радостью. В журнале "Дошкольное воспитание" №5 2012 года вышла в свет публикация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий летнего спортивного праздника. «Лето — веселая пора!», для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 14 октября 2012 в 18:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий летнего спортивного праздника. «Лето — веселая пора!», для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кузнецова (УИ 23410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД