Сценарий летнего спортивного праздника. «Лето — веселая пора!», для детей подготовительной к школе группы

Виктория Кузнецова
Сценарий летнего спортивного праздника. «Лето — веселая пора!», для детей подготовительной к школе группы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 компенсирующего вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Сценарий летнего спортивного праздника

«Лето – веселая пора

для детей подготовительной к школе группы

с использованием здоровьесберегающих технологий

Автор:

Кузнецова Виктория Вячеславовна

инструктор по физической культуре

ЦЕЛЬ: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой на улице.

ЗАДАЧИ:

Физическая культура:

1. Повышать функциональные возможности организма посредством физических упражнений.

2. Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

3. Развивать опорно-двигательный аппарат.

4. Развивать ловкость, меткость, сноровку.

Здоровье:

1. Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

2. Упражнять детей в выполнении элементов самомассажа, дыхательной гимнастики.

3. Закливание организма посредством босохождения.

Безопасность:

1. Пополнять и закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.

2. Закреплять знание четкого выполнения передачи эстафеты.

Познание:

1. Формировать у детей представление о летних спортивных играх и забавах на улице.

2. Закреплять знания о пользе физических упражнений.

3. Пополнять и закреплять знания детей о лесе.

Коммуникация:

1. Продолжать формировать коммуникативные качества, проявлять взаимовыручку, оказывать помощь.

2. Активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих названия насекомых, птиц, деревьев, цветов.

Художественное творчество:

1. Развивать творческие способности детей (танцевальные).

2. Используя пантомиму приобщать детей к раскрепощению в выражении своих чувств и эмоций.

Оборудование:

-парик

-4 больших мяча

-2 большие кегли

-2 сачка

-2 деревянные ложки

-маленькие шары по количеству детей

-таз с водой

-2 пластиковые бутылки

-2 маленьких ведра

-2 монеты

-мыльные пузыри

-пластиковые стаканчики по количеству детей

-карандаши для аквагримма

-шишки сосновые и еловые

-магнитофон, детские песни

Персонажи:

Клоунесса (инструктор по физической культуре)

Предварительная работа:

1. Целевые прогулки в лес: знакомство с растениями, животными, ягодами и грибами;

2. Разучивание стихов о лете, лесе

3. Изучение правил поведения в лесу

4. Сбор коллекции шишек

5. Отработека навыка передачи эстафеты

Ход праздника:

I часть:

Дети играют на улице у группы, вдруг появляется Клоунесса:

- Здравствуйте ребята, я весёлая девочка. Живу я в цирке, но сейчас лето, цирк закрыт, все отдыхают. Вот и я решила отдохнуть и приехала к вам на дачу. У вас здесь так красиво и уютно! А хотите со мной поиграть? (Да)

Всех на праздник мы зовем,

Потанцуем и споем,

В синеву, в синеву,

Песенка лети!

Веселей, веселей,

Солнышко, свети!

Предлагаю всем пойти на поляну, там мы будем играть, веселится и соревноваться! Только полянка находится в лесу! А вы знаете правила поведения в лесу?

Дети рассказывают правила поведения в лесу

Клоунесса:

- Молодцы! Вижу, знаете правила и будете их выполнять. А теперь можем смело отправляться в путь! Вперед! (идем на поляну, по дороге дети называют названия деревьев, кустов и цветов, которые встречаются на пути)

-Вот мы с вами и дошли. Давайте сделаем большой круг.

Самым добрым, самым светлым

Золотистым ярким днем,

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем!

-Ребята, а вы знаете стихи о лете? (дети рассказывают стихи)

1 ребенок:

Земляничкой и цветами

Встретят нас и лес, и луг,

Наши песни вместе с нами,

Будут птицы петь вокруг.

2 ребенок:

Рано утром яркий лучик

Зазвенит в густой траве.

Речка плавать нас научит,

Ветер - плавать по траве.

Клоунесса:

- Отличные стихи! Ребята, а у вас есть имена? Давайте познакомимся (дети называют свои имена). А у меня каждый день новое имя, и сейчас я предлагаю придумать для меня веселое имя! (дети предлагают свои варианты) Много смешных имен вы придумали. Самое веселое - Карамелька. Так меня и будут звать!

II часть:

Клоунесса:

-Ребята, а кто в цирке самый веселый? (клоун) Мы все с вами сейчас станете немножко клоунами.

Атракцион "Смешные рожицы" (дети стоят по кругу, пока звучит музыка, ребята одевают себе на голову парик, поворачиваются и передают парик следующему. Когда музыка останавливается, тот у кого оказался парик должен состроить смешную рожицу)

-Смешные вы умеете строить рожицы. Вижу настроение хорошее, и все готовы к соревнованиям. А теперь мы разделимся на две команды и устроим веселые эстафеты (дети по желанию делятся на 2 команды и придумывают название)

Сценарий летнего спортивного праздника. «Лето — веселая пора!», для детей подготовительной к школе группы

Эстафета «Пронеси – не урони» (первые игроки берут 2 мяча, бегут к фишкам, оббегают их, возвращаются к своим командам, отдают мячи следующему, встают в конец колонны. Побеждает команда быстрее выполнившая задание.)

Клоунесса:

-Молодцы, справились!

Я знаю, вы собрали целую коллекцию шишек. Посмотрите, у меня то же много шишек. Возьмите каждый по сосновой шишке, мы сейчас с вами будем жонглёрами, не цирковыми, а лесными!

Массаж с сосновой шишкой:

1. Покатайте шишку между ладошками.

2. Подбросьте и поймайте шишку двумя руками.

3. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте правой рукой.

4. Подбросьте шишку вверх двумя руками – поймайте левой рукой.

Клоунесса:

-Молодцы, жонглёры!

А сейчас, посмотрим какие вы меткие.

Эстафета «Меткий стрелок» (у каждого ребенка по 2 шишки, надо попасть в сачок, который держит Карамелька. Подсчитывается количество шишек, которые команды смогли забросить в сачок)

Клоунесса:

-Вижу, что вы и ловкие и меткие ребята! А с загадками вы справитесь? Раз мы с вами на лесной поляне, то и загадки мои будут про лесных жителей! (загадываются загадки по очереди каждой команде)

Загадки

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Мы всегда звеним в жару

Над поляной и в бору

И кусаем всех подряд,

Даже маленьких ребят. (Комары)

Встречу радостным "хрю-хрю"

На опушке я зарю.

Познакомьтесь все со мной -

Свинка я, но зверь лесной. (Кабан)

В тишине холодных ночек,

После часа или двух

Мы услышим среди кочек

Неожиданное: "Ух!"

Птицы хищные летят,

Ловят мышек и зайчат. (Совы, филины)

Я скачу по лужам важно.

Там живу, где очень влажно.

Посмотрите, какова -

Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба)

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага -

Есть копыта и рога! (Лось)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Небоскреб в лесу построю

Я из веточек и хвои.

У меня полно друзей,

Вместе строить веселей! (Муравей)

Клоунесса:

-Все мои загадки отгадали, молодцы! А теперь давайте все дружно походим как «муравьишки» и соберем все шишки, которые не смогли забросить в сачок. Муравьи полезные насекомые и очень дружные. (дети ходят на четвереньках по поляне, собирают шишки, складывают в ведро)

-А сейчас мы с вами превратимся в рыбаков, но не в простых, которые ловят рыбу удочками. Мы будем ловить рыбу деревянными ложками.

Эстафета «Поймай рыбку» (у первых игроков в команде деревянная ложка, они бегут к тазу с водой, в котором плавают шарики двух цветов. ловят шарик своего цвета, возвращаются к своей команде. Шарик кладут в ведро, ложку передают следующему участнику, встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее «выловит» свою рыбу).

Клоунесса:

- Всю рыбу переловили, отлично! А сейчас мы с вами должны набраться сил от нашей земли и травы. Снимайте скорее обувь! (дети ходят босиком по траве).

Эстафета «Сороконожка» (дети, каждый в своей команде складывают всю обувь в одно место. Клоунесса её перемешивает. По команде каждый ребенок должен найти свою пару обуви, одеть, застегнуть и встать. Чья команда быстрее справится, та и побеждает.)

Клоунесса:

-Отлично справились, никто босиком не остался и каждый свою пару обуви одел! А теперь мы с вами превратимся в фокусников.

Атракцион «Не урони монетку» (дети по очереди кладут монетку себе на лоб, доходят до ориентира, приседают и стараются монеткой попасть в маленькое ведро. Чья команда забросит больше монеток, та и победила.

Клоунесса:

-Да вы ребята и правда фокусники! Всё у вас получается. Вы очень ловкие, а сейчас мы проверим какие вы быстрые.

Эстафета «Не пролей воду» (первые игроки команд бегут с пластмассовым стаканчиком к тазу с водой, набирают воду, возвращаются к команде и выливают воду в бутылку, отдают стаканчик следующему игроку и встают в конец колонны. Побеждает команда, которая быстрее наполнит бутылку водой.)

III часть:

Клоунесса:

- Здорово, ребята у вас получается! Вижу вы и быстрые и ловкие и дружные! А сейчас мы с вами будем «ловить» хорошее настроение.

Атракцион «Мыльные пузыри» (взрослые запускают мыльные пузыри, дети их ловят пластмассовыми стаканчиками)

Клоунесса:

- Много улыбок и хорошего настроения мы с вами «поймали». На много дней вперед. А теперь давайте сядем на траву и поделимся нашими улыбками.

Дыхательная гимнастика «Остров плакс» (дети сидят по турецки, спина прямая, руки на коленях) Мы с вами попали на остров плакс, где все хнычут и всхлипывают (дети нахмуривают брови, делают короткие, резкие вдохи носом, плечи не поднимать). Мы привезли хорошее настроение и плаксы перестали плакать (дети спокойно дышат, широко улыбаются). Подарим всем веселые улыбки!

- А сейчас настало время заканчивать наш праздник. Но перед этим, давайте раскрасим наши лица не только улыбками, а еще и яркими красками. (детям наносятся рисунки на лица карандашами для аквагримма)

- Вот какие вы стали яркие! А теперь все вместе станцуем танец.

Танец «Дружба» (Общий танец. Группа «Барбарики», песня «Дружба»)

Клоунесса:

- Заканчивается наш веселый праздник! Я надеюсь он вам понравился, вы набрались сил, укрепили свое здоровье, повеселились, показали, что вы дружные ребята. Вспомнили правила поведения в лесу, научились делать массаж шишками, провели много эстафет, вспомнили как делать дыхательную гимнастику и отгадали много загадок! Мне очень понравилось с вами отдыхать и играть, но теперь мне пора возвращаться в цирк. А вам я предлагаю нарисовать наш веселый праздник и устроить выставку для родителей! До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Летний праздник «Волшебная ромашка»Летний праздник «Волшебная ромашка» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о проведении летнего праздника "Волшебная ромашка" в старшей группе. Автор сценария.

Публикация в журнале «Дошкольное воспитание»Публикация в журнале «Дошкольное воспитание» Уважаемые коллеги! Хотелось бы поделиться с вами творческой радостью. В журнале "Дошкольное воспитание" №5 2012 года вышла в свет публикация.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Сценарий летнего спортивного праздника. «Лето — веселая пора!», для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 14 октября 2012 в 18:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает»
Родители очень часто удивляются не очень хорошим поведением своего ребенка. Они не могут понять, от чего же это происходит? Что заставляет его быть таким?...
Фотоотчет о закаливающих процедурах в ДОУ
«Закаляйся, если хочешь быть здоров! ». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, который является...
Акция «Хорошее настроение»
19 сентября 1982 г родился « смайлик ». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают нам лучше...
Тематическое занятие посвященный «С Новым годом» для старших и подготовительных групп
1 сентября 2018 года Исполнительский: Вход "Улыбка" муз. Шаинского 1. Учить детей ориентироваться в пространстве. 2. Учить детей тянуться к новым знаниям и...