Мокрушина Наталья Николаевна
Сценарий литературно-поэтической гостиной «В гости к А. С. Пушкину»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
поддержка знакомства с творчеством А. С. Пушкина в семьях воспитанников и позитивного отношения к чтению у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
задачи:
обучающая:
- способствовать изучению в семьях воспитанников творчества А. С. Пушкина,
- расширять и углублять знания детей о великом русском поэте А. С. Пушкине и его творчестве;
развивающая:
Публикация «Сценарий литературно-поэтической гостиной „В гости к А, С, Пушкину“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Пушкин. Литературные гостиные, конкурсы чтецов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- совершенствовать выразительность речи, способность декламировать стихи, отрывки из сказок и артистично их исполнять;
воспитательная:
- воспитывать уважение к культурному наследию страны;
- поддерживать семейные традиции совместного чтения художественной литературы.
Ход мероприятия.
Зал оформлен в виде литературной гостиной. Звучит приятная тихая музыка. Зал украшен рисунками и поделками детей, родителей. Гости и участники заходят в зал, занимают свои места.
/Звучит музыка Тихона Хренникова адажио к фильму «Руслан и Людмила/
Ведущий 1: добрый вечер дорогие гости и участники. Сегодня наша первая литературная гостиная распахнула свои двери и рада приветствовать всех, кто собрался в этом зале, но мы надеемся, что это станет нашей доброй традицией.
Ведущий 2: Уважаемые гости и юные дарования, мы отправляемся с вами в путешествие в прекрасный мир произведений А. С. Пушкина.
Сегодня, 10 февраля, день памяти великого русского поэта А. С. Пушкина. в день памяти принято зажигать свечи – символ тепла и дружбы. (зажигаем свечу)
Ведущий 1. Мы Пушкину свой праздник посвятим
Наполнив зал волшебными стихами
Поэзии волшебными словами.
Ведущий 2. Ой, ребята, слышите, кто- то мяукает? Признавайтесь, кто принес кота в зал.
Из-за двери появляется кот.
Кот: Слава Коту Ученому Мурр! (Обращаясь к детям.) А вы, почему меня не хвалите? Думаете, легко попасть из Лукоморья да прямо к вам? Отнюдь! Это не каждому коту под силу! У меня получилось, потому что я самый ученый Кот на свете. Здравствуйте! Мяу-мурр!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Знаю, собрались вы здесь не зря, стихи читать и сказки рассказывать.
Можно и мне послушать?.
Ведущий1: Конечно кот, проходи, присаживайся.
Горит свеча, звучат стихи, а это значит, что мы открываем «первую страничку» нашей гостиной под названием «Поэтическая».
Приглашаем на сцену :
• выступления детей (стихи)
Ведущий 2: Спасибо всем за интересные стихи.
Кот: а можно я ребятам загадку загадаю? Я ведь кот учёный!
Ведущий 2: конечно можно.
Кот:
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
«Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым».(сказка «О рыбаке и рыбке»)
Кот: молодцы…
Ведущий 1: А мы продолжаем нашу встречу и открываем следующую «страничку» под названием «Театральная».
На сцену приглашаем :
• совместное выступление детей и родителей (сценки)
Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами.
Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то Гвидон превращается в разных насекомых. Всё это очень интересно.
А какие стихи Александра Сергеевича ребята ещё знают?
Ведущий 2: сейчас ребята тебе всё покажут и расскажут. И наша следующая «страничка» - «Волшебные строки». А на сцену мы приглашаем :
• выступления детей (стихи).
Кот: Дорогие друзья, спасибо за этот вечер. Ребята порадовали меня своими выступлениями.
И я хотел бы вас отблагодарить, вручить вам подарки и дипломы.
Ведущий 1:До новых встреч в литературной гостиной!
Ведущий 2: А закончить этот вечер мы бы хотели вальсом, который был популярен во времена великого поэта. Уважаемые родители, и дети, не беда, если вы не умеете танцевать вальс, давайте, услышим музыку и представим себя на балу.
Рефлексия. Вальс.