Лучший педагог года

Сценарий литературного досуга «Путешествие по русским народным сказкам» для подготовительной группы

ирина аверина
Сценарий литературного досуга «Путешествие по русским народным сказкам» для подготовительной группы

Сценарий литературного досуга

«Путешествие по русским народным сказкам»

в подготовительной группе детского сада

Цель: формировать произвольное запоминание старших дошкольников, путем создания мотивации, повторения материала, словесной установки на запоминание и припоминание. Продолжать учить детей узнавать сказки по предметам, характерным признакам и действиям героев. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи. Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.

Публикация «Сценарий литературного досуга „Путешествие по русским народным сказкам“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Ход игры:

Участвуют две команды

Ведущий:

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица :

Чуть спугнешь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А ее и нету…

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету.

По какой она пойдет?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо…

У нее чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово! (С. Островский)

Ведущий: я знаю, что вы очень любите русские народные сказки. Это правда? (ответы детей). А вот сейчас мы проверим, так ли это! Для начала отгадайте – ка мои загадки!

Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут (Царевна – лягушка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь

ведь? Это сказочный (медведь)

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (репка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Ведущий: Молодцы с первым задание справились.

Сейчас вспомним, какие жилища были у разных сказочных героев, и в каких русских народных сказках они встречались?

Ответы детей:

Землянка – Жилище Медведя Михайло из русской народной сказки «Чудесный колокольчик».

Лубяная избушка – в ней жил Заяц из сказки «Заячья избушка».

Избушка на курьих ножках – жилище Бабы Яги, сказки «Царевна – Лягушка», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др.

Терем – сказка «Теремок».

Палаты – в них жил Царь из сказки «Сказка о Иване – Царевиче, Жар – Птице и Сером Волке».

Изба, где жил Емеля с братьями в сказке «По щучьему велению».

Ведущий: Хорошо вижу сказки вы знаете, но у меня для вас есть еще задание.

Сундук открывается. шапки-маски героев сказок, атрибуты (деревянные ложки, пирожки в корзинке, сапоги «скороходы», гусли - «самогуды», стрела, «молодильные» яблоки).

Ведущий предлагает выполнить задание «Что из какой сказки». Дети вынимают предмет, называют героя, сказку (сказки) где можно его встретить.

Ведущий: следующее задание

«Закончи сказочное выражение»

В некотором царстве (в некотором государстве)

По щучьему веленью (по моему хотенью)

Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается)

Несёт меня лиса (за дальние леса)

И я там был, мёд, пиво пил (по усам текло, а в рот не попало)

Стали они жить - поживать (да добра наживать)

Не садись на пенёк (не ешь пирожок)

Не ешь меня заяц (я тебе песенку спою)

Ведущий на этом мои задания закончились. Вы молодцы, задачки были не простыми, но вы со всеми трудностями справились! А я знаю, как можно еще встретиться с героями любимых сказок – достаточно взять книгу и прочитать любимую сказку.

Подведение итогов, награждение.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет«Песочная живопись» по русским народным сказкам. Фотоотчет Театр! Как много значит слово Для всех, кто был там много раз! Как важно и порою ново Бывает действие для нас!Ю. Ким На протяжении многих.

Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам»Фотоотчет о мероприятии в форме квест-игры «Путешествие по русским народным сказкам» 28 и 30 января в нашем детском саду для воспитанников старших и подготовительных групп были организованы нетрадиционные мероприятия – квесты.

Интегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» ВидеоИнтегрированная ННОД с элементами театрализации «Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам» Видео Представляю вам мой конспект открытого занятия, проведённого в рамках большого проекта «Буккроссинг как приобщение старших дошкольников.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с понятием «устное народное творчество». 2. Уточнить и обогатить знания детей о русских.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам» Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Конспект игрового занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Путешествие по русским народным сказкам Возраст:6-7 лет. Форма проведения: образовательное событие. Вид детской деятельности: игровая.

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного досуга «Путешествие по русским народным сказкам» для подготовительной группы
Опубликовано: 26 мая 2020 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД