ирина аверина
Сценарий литературного досуга «Путешествие по русским народным сказкам» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного досуга
«Путешествие по русским народным сказкам»
в подготовительной группе детского сада
Цель: формировать произвольное запоминание старших дошкольников, путем создания мотивации, повторения материала, словесной установки на запоминание и припоминание. Продолжать учить детей узнавать сказки по предметам, характерным признакам и действиям героев. Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику; развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи. Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности, творческое воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность.
Публикация «Сценарий литературного досуга „Путешествие по русским народным сказкам“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход игры:
Участвуют две команды
Ведущий:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица :
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (С. Островский)
Ведущий: я знаю, что вы очень любите русские народные сказки. Это правда? (ответы детей). А вот сейчас мы проверим, так ли это! Для начала отгадайте – ка мои загадки!
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут (Царевна – лягушка)
Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нес?
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь
ведь? Это сказочный (медведь)
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, еще собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (репка)
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Ведущий: Молодцы с первым задание справились.
Сейчас вспомним, какие жилища были у разных сказочных героев, и в каких русских народных сказках они встречались?
Ответы детей:
Землянка – Жилище Медведя Михайло из русской народной сказки «Чудесный колокольчик».
Лубяная избушка – в ней жил Заяц из сказки «Заячья избушка».
Избушка на курьих ножках – жилище Бабы Яги, сказки «Царевна – Лягушка», «Гуси – лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др.
Терем – сказка «Теремок».
Палаты – в них жил Царь из сказки «Сказка о Иване – Царевиче, Жар – Птице и Сером Волке».
Изба, где жил Емеля с братьями в сказке «По щучьему велению».
Ведущий: Хорошо вижу сказки вы знаете, но у меня для вас есть еще задание.
Сундук открывается. шапки-маски героев сказок, атрибуты (деревянные ложки, пирожки в корзинке, сапоги «скороходы», гусли - «самогуды», стрела, «молодильные» яблоки).
Ведущий предлагает выполнить задание «Что из какой сказки». Дети вынимают предмет, называют героя, сказку (сказки) где можно его встретить.
Ведущий: следующее задание
«Закончи сказочное выражение»
В некотором царстве (в некотором государстве)
По щучьему веленью (по моему хотенью)
Скоро сказка сказывается (да не скоро дело делается)
Несёт меня лиса (за дальние леса)
И я там был, мёд, пиво пил (по усам текло, а в рот не попало)
Стали они жить - поживать (да добра наживать)
Не садись на пенёк (не ешь пирожок)
Не ешь меня заяц (я тебе песенку спою)
Ведущий на этом мои задания закончились. Вы молодцы, задачки были не простыми, но вы со всеми трудностями справились! А я знаю, как можно еще встретиться с героями любимых сказок – достаточно взять книгу и прочитать любимую сказку.
Подведение итогов, награждение.