Получи документы

Сценарий литературного утренника по творчеству С. Я. Маршака в подготовительной группе (1 фото)

НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
Сценарий литературного утренника по творчеству С. Я. Маршака в подготовительной группе

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, выявить уровень знаний детей о его произведениях, воспитывать любовь к художественной литературе.

Ход утренника:

Ведущий: -Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! А сегодня, ребята, мы собрались для того, чтобы продолжить наше знакомство с творчеством одного из любимейших вами детского писателя. А кто он, вы узнаете, если отгадаете вот такой кроссворд:

м о р к о в ь

т ы к в а

а р б у з

ш и п о в н и к

р е д и с к а

к а п у с т а

1. Сидит девица в темнице, а коса на улицу.

Публикация «Сценарий литературного утренника по творчеству С, Я, Маршака в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Желтая курица под тыном дуется.

3. Сам алый сахарный, кафтан зеленый, бархатный.

4. Дерево-то панское, платьице капитанское, когти кошачьи.

5. Что красно снаружи, бело внутри, с зеленым хохолком на голове?

6. Стоит матрешка на одной ножке, закутана, запутана.

Да, ребята, вы все правильно разгадали - этого детского писателя зовут Самуил Яковлевич Маршак, он автор многих известных, любимых детьми произведений.

Он родился и вырос в городе Воронеже, в семье химика. Когда стал взрослым, то стал писать для детей и про детей, у него есть много разных интересных стихов об этом.

- Ребята, а вы знаете произведения С. Я. Маршака? Какие? Есть ли у вас любимые? ( знаем: «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый», «Вот какой Рассеянный».)

-Какие вы молодцы, много знаете произведений С. Я Маршака, наверняка вы его очень любите, дома и в детском саду знакомитесь и читаете его стихи.

-Послушайте одно из его стихотворений, оно мне очень нравится, называется оно «Кот и лодыри» :

Собирались лодыри

На урок,

А попали лодыри

На каток.

Толстый ранец с книжками

На спине,

А коньки под мышками

На ремне.

Видят, видят лодыри:

Из ворот

Хмурый и ободранный

Кот идёт.

Спрашивают лодыри

У него:

- Ты чего нахмурился,

Отчего?

Замяукал жалобно

Серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год.

И красив я, лодыри,

И умён,

А письму и грамоте

Не учён.

Школа не построена

Для котят.

Научить нас грамоте

Не хотят.

А теперь без грамоты

Пропадёшь,

Далеко без грамоты

Не уйдёшь.

Ни попить без грамоты,

Ни поесть,

На воротах номера

Не прочесть!

Отвечают лодыри:

- Милый кот,

Нам пойдёт двенадцатый

Скоро год.

Учат нас и грамоте

И письму,

А не могут выучить

Ничему.

Нам учиться, лодырям,

Что-то лень.

На коньках катаемся

Целый день.

Мы не пишем грифелем

На доске,

А коньками пишем мы

На катке!

Отвечает лодырям

Серый кот:

- Мне, коту усатому,

Скоро год.

Много знал я лодырей

Вроде вас,

А с такими встретился

В первый раз!

-Вот видите, какие бывают лодыри на свете, они ничего не знают и ничему не учатся. А сейчас, ребята, мы с вами проверим, что же вы знаете и чему же вы научились в детском саду?

-Я предлагаю вам разделиться на две команды, дать название своей команде. (дети делятся, дают название).

А наша викторина конечно будет посвящена произведениям С. Я. Маршака.

Итак, вы готовы? И вот первый вопрос:

-Из какого произведения эти строки?

-Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

- Баю- баюшки, хрю-хрю,

Успокойся, говорю. («Сказка о глупом мышонке»).

Второй вопрос: -Уложила котенка, а сама пошла ужинать, приходит назад, что такое? («Усатый- полосатый»).

Третий вопрос: - Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду,

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Как зовут этого героя (Рассеянный с улицы Бассейной).

Четвертый вопрос: - Кто успел прожить на свете 8 лет, тех сегодня до обеда дома нет. Из какого стихотворения строки( «1 день календаря»).

Пятый вопрос: - Вспомните название месяца:

В …., в ….

Частый дождик во дворе.

На лугах мертва трава

Замолчал кузнечик,

Заготовлены дрова

На зиму для печек. (октябрь).

А сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем:

-Раз подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть на место тихо сесть.

И, мы, ребята, продолжаем дальше:

Шестой вопрос: - Как называется стихотворение?

-Сменяясь в верхнем этаже

Пожарные сидят,

А их машины в гараже

Мотором в дверь глядят. («Пожар»).

Седьмой вопрос: - Из какого стихотворения эти строки?

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

(«Где обедал, воробей?»).

Восьмой вопрос: - Ребята, послушайте внимательно и вспомните

из какой сказки эти строки?

Испугалась она, хотела убежать, да поздно. Спрашивает ее старик громко:

— Ты откуда пришла, чего тебе здесь нужно?

Девочка показала ему свою пустую корзинку и говорит:

— Нужно мне набрать в эту корзинку подснежников.

Засмеялся старик:

— Это в январе-то подснежников? Вон чего выдумала!

— Не я выдумала, — отвечает девочка, — а прислала меня сюда за

подснежниками моя мачеха и не велела мне с пустой корзинкой

домой возвращаться. Тут все двенадцать поглядели на нее и стали

между собой переговариваться. (сказка «12 месяцев»).

Девятый вопрос: - Посмотрите сценку и отгадайте, что же это за произведение?

- Пела ночью мышка в норкеsadмышка поет)

- «Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

и огарочек свечи!»

- Отвечает ей мышонок: (лежа на кроватке)

- «Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи!

Ты мне няньку поищи!

- Узнали, ребята, что это за произведение? (да, это «Сказка о глупом мышонке»).

-Молодцы, ребята, конечно, это всем известная «Сказка о глупом мышонке».

Десятый вопрос: - Ребята, а вспомните кого мама - мышка приглашала в няньки своему сыну? (утку, жабу, лошадь, свинью, курицу, щуку и кошку).

- Молодцы, ребята, мы видим, что вы очень хорошо знакомы со стихами С. Я. Маршака, мы убедились в том, что вы не лодыри, очень умные и дружные ребята, которые очень скоро пойдут в школу.

Тут заглядывает Рассеянный с улицы Бассейной:

- Это что за остановка

Бологое иль Поповка?

- Нет, это город Горняк.

Рассеянный : - Что это за шутки?

Еду я вторые сутки

А приехал я куда?

Мне ответьте, господа? (детский сад «Ромашка»).

- Ребята, а вы узнали кто это? (да, узнали, это Рассеянный с улицы Бассейной).

Рассеянный: - Ребята, я проходил мимо вас и услышал вашу викторину и ваши ответы. Вы просто молодцы, хорошо знаете стихотворения С. Я. Маршака, а я не знаю ни одного. Может быть вы мне расскажете самые интересные его стихи?

Дети рассказывают заранее выученные стихи С. Я. Маршака : «Первый день календаря», «Сказка о глупом мышонке», «Пожар».

Рассеянный: - Ой, сколько же я теперь много узнал стихов, буду их всем Рассеянным рассказывать. До свидания, ребята!

- До свидания, Рассеянный!

-Какой же я, Рассеянный, снова я все забыл. У меня есть для вас вот такие замечательные медали, вы их заслужили, молодцы! (вручает детям медали).

- Итак, ребята, вот и подошел к концу наш литературный утренник, он вам понравился? А чем? (было весело, интересно, вспомнили много стихов Маршака).

- Да, ребята, было очень весело и интересно, мы вместе с вами и с Рассеянным вспомнили много произведений С. Я. Маршака.

Публикации по теме:

«Не забудем их подвиг великий». Сценарий музыкально-литературного утренника, посвященного Дню Победы НЕ ЗАБУДЕМ ИХ ПОДВИГ ВЕЛИКИЙ Музыкальный руководитель: Тиньгаева О. В. Сценарий музыкально-литературной композиции для детей 5 -7 лет, посвященной.

Конспект литературного досуга в подготовительной группе по творчеству забайкальских поэтов и писателей Конспект литературного досуга в подготовительной группе о творчестве забайкальских поэтов и писателей. Цель: Воспитание у детей старшего.

Конспект литературного досуга «Викторина по творчеству К. И. Чуковского» в старшей группе Викторина по творчеству К. И. Чуковского в старшей группе. Программное содержание: 1. Систематизировать знания детей о произведениях К. И.

Сценарий литературного досуга по творчеству С. Я Маршака в старшей группе Литературный досуг по творчеству С. Я Маршака в старшей группе Задачи: 1. Обобщить знания детей о писателе С. Я. Маршаке, его произведениях;.

Литературный досуг, посвящённый творчеству С. Я. Маршака, для детей подготовительной группы «С. Я. Маршак — друг детей» Литературный досуг, посвящённый творчеству С. Я. Маршака, для детей подготовительной группы. Тема: «С. Я. Маршак – друг детей». Подготовила.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе «В гостях у К. И. Чуковского» Литературный досуг в подготовительной группе «В гостях у К. И. Чуковского». Подготовили: Учитель – логопед Приходько Н. М Воспитатель –.

Сценарий литературно-музыкальной викторины по творчеству С. Я. Маршака Сценарий литературной викторины по творчеству С. Я. Маршака (вариант№2) Дети под музыку входят в зал, звучит музыкальная композиция «Я сегодня.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок А. С. Пушкина» Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране сказок А. С. Пушкина» Автор: Мельник.

Вечер литературного чтения по творчеству «В моей «Вообразилии» Б. Заходера в старшей группе МДОУ «Детский сад № 95» Ленинский район,г. Саратов Вечер литературного чтения «В моей «Вообразилии» по произведениям Б. Заходера.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий литературного утренника по творчеству С. Я. Маршака в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД