МААМ-картинки

Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок А. С. Пушкина»

Марина Мельник
Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок А. С. Пушкина»

Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе

Тема: «Путешествие по стране сказок А. С. Пушкина»

Автор: Мельник Марина Викторовна

Должность: воспитатель

Место работы: МБДОУ ДСКВ №26

Месторасположение: город Ейск, Россия

Цель: приобщение детей к творчеству великого русского поэта А. С. Пушкина, к достоянию русского народа, к его корням и истории.

Задачи:

Публикация «Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе „Путешествие по стране сказок А, С, Пушкина“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к прошлому своего народа, истории страны.

- расширять знания детей о русских народных традициях;

- развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей;

- знакомить детей с поэзией А. С. Пушкина на примере его сказок.

- побуждать детей к активному участию в инсценировках;

- приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со

сверстниками.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.

Предварительная работа:

- подбор поэтического и музыкального репертуара;

- разучивание танцев и песен;

- работа над инсценировкой отрывков из сказок А. С Пушкина;

Место проведения: музыкальный зал.

Материалы и оборудование: декорации к сказкам, костюмы всех сказочных персонажей, ткань для танца Рыбок, корыто и вязание старухе, сеть старику, музыкальные инструменты, платочек, орешки и самоцветы Белке, поднос с фруктами Шамаханской Царице, большая книга Ученому коту, поднос с угощениями, компьютер, колонки, музыкальный центр, шары воздушные, наполненные гелием, ковер.

Действующие лица:

Взрослые – ведущая, Кот учёный.

Дети: 2 рассказчика, дети – чтецы, цыгане, старик старуха, Золотая рыбка, богатыри, дядька Черномор, белка, царевна Лебедь, царица, девочка-зеркало, королевич Елисей, солнце, месяц, ветер, Шамаханская царица, девочка в русском костюме.

(Родители, получившие пригласительные билеты, занимают «места для гостей». Под спокойную сказочную музыку дети входят в зал, здороваются с гостями и рассаживаются на стульчиках)

Ведущий: Ребята, вы любите сказки? Чем они вам нравятся?

Дети: В сказках всегда происходит волшебство и разные чудеса; добро побеждает зло.

Ведущий: Отгадайте – ка, ребятки

Интересную загадку….

- День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком? (Кот ученый).

(Под загадочную сказочную музыку выходит Кот Ученый – взрослый, в руках держит большую книгу «Сказки А. С. Пушкина).

Кот:

Много сказок сочинил,

В лукоморье путь открыл –

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

Сегодня день совсем не прост,

О Пушкине здесь речь пойдет,

О том поэте, чьи стихи

Мы прославляем в эти дни.

Он гениальный был поэт,

О нем мы помним много лет.

И вот поэтому сейчас

Я в сказку приглашаю вас.

- Ребята, а какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

(Ответы детей)

Пушкина знают не только у нас в России, его произведения известны за рубежом и переведены на многие языки.

Ребенок:

Да кто же Пушкина не знает,

Который сказки нам писал?

И вместе с табором цыганским

В шатрах цыганских кочевал.

И, слушая их чудо-песни,

О них поэму написал.

Как жаль, что Пушкина уж нет,

Прошло ведь больше 200 лет,

Но, в памяти всегда он с нами,

О нем напомнят вам Цыгане!

Исполняется «Цыганский танец»

Кот:

Итак, вы хотите отправиться в мир поэзии А. С. Пушкина?

Тогда садитесь на мой волшебный ковер-самолет, и мы отправимся с вами в сказочное путешествие. А чтобы нам было легче и быстрее лететь, я предлагаю вам взять с собой воздушные шарики.

(Дети рассаживаются на ковре, Кот раздает каждому ребенку воздушный шарик, наполненный гелием, звучит музыка к разминке)

Исполняется физ. минутка «Мы летим под облаками»

(В конце дети выпускают шары вверх)

Кот: Вот вы и попали в страну сказок. Наш ковер-самолет приземлился на берегу прекрасного моря-океана.

(Звучит шум моря, дети проходят на стульчики.

Девочки берут голубую ткань – «море»)

1 Ребенок - рассказчик :

Сейчас потолкуем о сказке другой,

Тут синее море, тут берег морской,

Старик выше к морю,

Он невод забросил,

Кого-то поймает, и что-то попросит,

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым.

Кот: (открывает книгу, ставит на мольберт)

В какую же сказку мы попали? («Сказка о рыбаке и рыбке»)

(Выходит старик со старухой – дети, участники развлечения,

садятся возле домика, старуха прядет пряжу)

2 Ребенок - рассказчик :

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод (старик закидывает невод,

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,-

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростой – золотою!

Исполняется «Танец Золотой рыбки»

1 Ребенок - рассказчик :

Как взмолится золотая рыбка,

Голосом молвит человеческим:

Рыбка:

«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за тебя дам я откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь!»

1 Ребенок - рассказчик :

Удивился старик, испугался,

Он рыбачил 30 лет и три года,

И не слыхал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золоту,

И сказал ей ласковое слово :

Старик:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе!»

1 Ребенок - рассказчик :

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо :

Старик:

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По нашему говорила рыбка,

Домой в море синее просилась,

Дорогой ценою откупалась:

Откупалась, чем только пожелаю.

Не посмел я взять с нее выкуп,

Так пустил ее в синее море».

1 Ребенок - рассказчик :

Старика старуха забранила:

Старуха:

«Дурачина ты, простофиля!

Не успел ты взять выкупа с рыбки,

Хоть бы взял ты с нее корыто!

Наше-то совсем раскололось!»

Кот: (к детям)

Так чем же закончилась сказка?

(Ответы детей)

- Ну что же, пора нам отправляться в следующую сказку….

Кот: (переворачивает страницу книги)

Другая сказка про царя…

«И он с царицею прощается,

И в путь-дорогу снаряжается,

Царице сына Бог дает,

Она гонца с бумагой шлет,

К царю, где бой с врагом идет.

- Вы узнали сказку? (Сказка о царе Салтане).

Я приглашаю вас на свой корабль, ведь путь в эту сказку нам придется проделать по морю-океану, в царство славного Салтана.

(Дети садятся на «корабль», под шум моря проговаривают слова, покачиваясь)

«Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На поднятых парусах,

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят».

(Звучат пушечные залпы)

Ведущий:

Пристают к заставе гости.

Кот: Я прошу вас сойти на берег.

(Дети проходят на стульчики)

Что такое, море вдруг

Всколыхнулося вокруг,

Расплескалось в шумном беге,

Очутились вмиг на бреге,

В чешуе, как жар горя,

Тридцать три богатыря.

(Выходят «Богатыри» - мальчики, участники развлечения)

1 богатырь:

Все красавцы удалые,

Великаны молодые,

Все равны, как на подбор,

С нами – дядька Черномор…

Исполняется «Шествие богатырей»

(Звучат фанфары)

Кот:

Что за звуки я слышу?

Дети: Фанфары!

Кот:

Они предвещают нам о чуде. А вот и оно!

- Ель растет перед дворцом,

А по дней хрустальный дом.

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки все грызет.

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

Исполняется «Танец белки»

Кот:

А слышали вы, когда-нибудь, оперу по сказке о Царе Салтане? (Да)

А что такое опера?

Дети:

Опера – это спектакль, где все герои поют.

Кот:

Кто написал музыку к опере по этой сказке Пушкина? (Римский-Корсаков)

Какую русскую народную песню использовал композитор, чтобы рассказать о белке? («Во саду ли, в огороде»).

Кот: Я приготовил для вас музыкальные инструменты. Приглашаю музыкантов в оркестр.

Исполняется р. н. п. «Во саду ли, в огороде» - оркестр.

2 Ребенок - рассказчик :

Лебедь тут, взмахнув крылами,

Полетела над волнами,

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась отряхнулась,

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит,

А сама то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь то говорит,

Словно реченька журчит!

(Звучит фрагмент «Царевна-Лебедь»; вбегает в зал царевна)

Царевна-Лебедь (девочка) :

Слышу музыку повсюду,

Вот и я… Я – третье чудо!

На вопрос прошу ответить,

Как зовут меня?

Дети: Царевна- Лебедь!

Исполняется танец «Царица – Лебедь»

2 Ребенок – рассказчик :

Царь с царицею прощается,

В путь-дорогу снаряжается,

А когда он возвращается,

Дочка милая рождается.

Да растит ее не мать – царица,

А мачеха красавица.

«И царевну молодую отправляет в глушь лесную,

Под сосной бросает там на съедение волкам».

Кот: (переворачивает страницу книги)

Про какую же сказку, ребята, рассказала девочка загадку? («Сказка о мертвой Царевне и о семи богатырях»).

Кот:

Ей в приданое дано было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело: говорить оно умело.

На девичник собираясь, вот царица, снаряжаясь,

Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:

(Выходит Царица с «зеркалом» - одетая в костюм зеркала девочка)

Царица:

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Кот:

Что же зеркальце в ответ?

(Голос в записи)

- Ты прекрасна, спору нет,

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее.

2 Ребенок – рассказчик :

Как царица отпрыгнет, да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком то как притопнет!

Царица:

Ах ты, мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло,

Как тягаться ей со мной?

Я в ней дурь то успокою. Вишь какая, подросла,

И не диво, что бела,

Но скажи как можно ей

Быть во всем меня милей?

(Хватает девочку «Зеркало», тащит и имитируя выбрасывает)

Кот: За невестою своей королевич Елисей

Между тем по свету скачет,

Нет как нет, он горько плачет,

И кого не спросит он,

Всем вопрос его мудрен…

К красну солнцу, наконец,

Обратился молодец.

Королевич Елисей: (мальчик)

Свет наш, солнышко, ты ходишь,

Круглый год по небу сводишь

Зиму с теплою весной,

Всех нас видишь под собой.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой,

Я жених ей…

Солнце: (ребенок)

Свет ты мой,

Я царевны не видало,

Знать, ее в живых уж нет,

Разве месяц, мой сосед,

Где-нибудь ее да встретил,

Или след ее заметил?

Кот:

Темной ночки Елисей

Дождался в тоске своей.

Только месяц показался,

Он за ним с мольбой погнался.

Королевич Елисей:

«Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок,

Ты встаешь во тьме глубокой,

Круглолицый светлоокий,

И, обычай твой любя,

Звезды смотрят на тебя.

Аль откажешь мне в ответе?

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я – жених ей….»

Месяц: (ребенок)

«Братец мой, не видал я девы красной,

На стороже я стою только в очередь мою.

Без меня царевна, видно, пробежала»

Как обидно!»

Кот: Королевич отвечал,

Ясный месяц продолжал:

Месяц:

«Погоди, об ней, быть может,

Ветер знает, он поможет.

Ты к нему теперь ступай,

Не печалься же, прощай!»

Кот:

Елисей, не унывая, к ветру кинулся, взывая:

Елисей:

«Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе,

Не боишься никого,

Кроме Бога одного.

Аль откажешь мне в ответе,

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Я-жених ее….

Ветер: (ребенок)

Постой!

Там, за речкой тихоструйной

Есть высокая гора,

В той норе, во тьме печальной

Гроб качается хрустальный,

На цепях, между столбов.

Не видать ни чьих следов

Вкруг того пустого места –

В том гробу твоя невеста!»

Кот:

Ветер дале побежал,

Королевич зарыдал.

И пошел к пустому месту

На прекрасную невесту

Посмотреть еще хоть раз.

И о гроб невесты милой

Он ударился всей силой,

Гроб разбился, дева вдруг…ожила!

В руки он ее берет,

И на свет из тьмы несет,

И беседуя приятно,

В путь пускаются обратно…

И с невестою своей

Обвенчался Елисей.

И никто, с начала мира,

Не видал такого пира.

Кот: (переворачивает страницу книги)

Мы дошли до последней страницы моей волшебной книги сказок. Здесь еще одна сказка А. С. Пушкина…

«Сидит на высокой спице,

Охраняет границы,

Добрым поможет,

А вредным – в темечко клюнуть может!»

- Что же это за сказка? («Сказка о золотом петушке»)

Исполняется «Танец Шамаханской царицы»

Кот:

У каждой сказки есть конец. Вот и мы дошли до последней страницы моей волшебной книги. Подошло к концу наше увлекательное путешествие по страницам сказок А. С. Пушкина. Спасибо за то, что посетили мое Лукоморье. А на память о нашей встрече я хочу подарить вам эту книгу.

Ребенок:

Мы Пушкину наш праздник посвятили,

Наполнив зал волшебными стихами,

О Пушкине сегодня говорили

Поэзии волшебными словами.

Ведущий:

А нам пора возвращаться в детский сад. Проходите на ковер-самолет усаживайтесь поудобней. А с песней обратный путь будет быстрее и веселее.

Исполняется песня «Про сказку»

Девочка в русском костюме, с подносом и угощениями встречает детей словами:

«Хлебом – солью вас встречаем,

Угощаться приглашаем!»

Публикации по теме:

Сценарий познавательного музыкально-литературного развлечения для детей 5–7 лет «Ах, эти кошки, сколько их на свете!» Красноярский край,Кнский район, с. Филимоново МБДОУ «Филимоновский детский сад» «Ах, эти кошки, сколько их на свете!».

«Хлеб — всему голова». Конспект музыкально-литературного развлечения Программное содержание: Формировать представления о ценности хлеба, как продукта питания и долгом процессе его приготовления. Воспитывать.

Сценарий музыкальной викторины «В Стране сказок» для подготовительной группы МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА «В СТРАНЕ СКАЗОК» Для подготовительной группы Это мероприятие является заключительным этапом в рамках долгосрочного.

Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста)Сценарий музыкально-литературного праздника с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина (для старшего дошк. возраста) Музыкально-литературный праздник с элементами квест-игры по сказкам А. С. Пушкина "По литературным дорожкам. Приуроченный ко Дню русского.

Сценарий праздника «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Праздник «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Цель: - воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, интерес к поэзии; - закрепить.

Сценарий литературного досуга для детей с ОВЗ «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: 1. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные.

Сценарий литературного вечера «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для старших дошкольников Цель: формировать интерес к сказкам А. С. Пушкина; создать условия для взаимодействия педагогов, воспитанников и их родителей. Задачи: 1. Продолжать.

Сценарий музыкально-литературного развлечения «Осенним днем родился поэт К. Л. Хетагуров» Дети входят в зал под осетинскую мелодию «ХОНГА» и садятся на стульчики. Вед. : - Ребята, сегодня наша с вами встреча посвящена творчеству.

Сценарий спортивного развлечения «По страницам сказок А. С. Пушкина» Описание материала: сценарий рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в физкультурном зале. Может быть полезен для.

Сценарий тематического развлечения «Музей сказок Пушкина»Сценарий тематического развлечения «Музей сказок Пушкина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ГОРОДА ТРОИЦКА (МОСКВА) дошкольное отделение №8 СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-литературного развлечения в подготовительной группе «Путешествие по стране сказок А. С. Пушкина»
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 15:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД