Ирина Найда
Сценарий математического досуга «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
1. Уточнить знание известных геометрических фигур и их элементов.
2. Совершенствовать умение передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения.
3. Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к сообществу детей.
Место проведения: музыкальный зал
Оборудование: снежинка, тучки, льдины из бумаги, картинка с изображением зимнего леса, коробочка с новогодними игрушками, ёлочка, музыкальный центр, фонограммы «звуки природы».
Предварительная работа: Беседа на тему: «Время года зима». Чтение сказки Х. К. Андерсена «Снежная Королева».
Публикация «Сценарий математического досуга „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель.
Добрый день, уважаемые дети!
Что такое Новый год -
Два волшебных слова?
Чуда все мы очень ждем,
Встрече с ним готовы.
Ребята, на улице зима, выпал белый снег и все в ожидании чудесного праздника – Нового года!
Обращает внимание ребят не маленькую ёлочку, которая стоит не наряженная.
Воспитатель. Вот и елочка у нас уже есть. А где же игрушки? Чем же мы с вами ёлочку украсим?
Поднимает снежинку, лежащую возле ёлочки.
Воспитатель. Ой, интересно, откуда здесь снежинка? (Поднимает снежинку). Тут что-то написано (читает) :
«Всем привет! Игрушки новогодние я снегом засыпала, теперь вам их не найти. Если все-таки отправитесь их искать, знайте, что на пути у вас будут препятствия. Буду за вами наблюдать. Надеюсь, что вы не справитесь, и все игрушки достанутся мне. Снежная Королева»
Все вместе подходят к столу, находят карту.
Воспитатель. Ну что, ребята, отправляемся на поиски игрушек? Тогда в путь, но прежде немного разомнемся, проверю, готовы ли вы к трудностям.
Разминка (Приложение 4.1)
Воспитатель. Молодцы! Отправляемся на поиски игрушек.
Под фонограмму «Скрип снега» ребята шагают на месте. Воспитатель показывает им картинку с изображением зимнего леса.
Воспитатель. Вот мы попали в загадочный зимний лес. Будьте внимательны, здесь Снежная королева расставила ловушки. Давайте посмотрим вокруг - какая здесь красота.
Препятствие «Зимний лес» (Приложение 4.2)
Воспитатель. Ребята, скажите, какое время года сейчас? Назовите зимние месяцы? Как можно охарактеризовать зиму? Какая она? Хорошо, а сейчас, давайте внимательно послушаем сложные задачи, которые нам оставила Снежная Королева, и решим их.
Логические задачи (Приложение 4.3)
Звучит фонограмма «вьюги»
Воспитатель. Отлично, но,по-моему, погода портится. Это проделки Снежной Королевы. Чтобы нас не замело снегом, надо правильно разделить тучки.
Препятствие «Снежная туча» (Приложение 4.4)
Воспитатель. Перед вами две снежные тучи. Положите на картинку тучку, в которой мало снежинок. Сосчитайте, сколько снежинок в этой тучке?
А теперь положите на картинку другую тучку, в которой много снежинок.
Воспитатель. Отправляемся дальше. На нашем пути стоит ледяная гора. Но мы же с вами – дружная команда, поэтому обязательно её преодолеем. Вспомним с вами, какие мы дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» (Приложение 4.5)
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите, Снежная Королева оставила несколько льдинок. Эти льдинки непростые – в них какие-то задания?Я думаю, если мы разгадаем все, что задала нам Королева, то ледяная гора сама растает. Сосчитайте, ребята, сколько здесь льдинок?
Препятствие «Ледяная гора» (Приложение 4.6)
Под ледяной горой воспитатель обнаруживает красивую коробку, показывает её ребятам.
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились со всеми трудностями и препятствиями на своём пути!А это, наверное, наши игрушки. Я знаю, что нужно сделать, чтобы коробочка открылась - мы с вами должны посчитать от 1 до 10 в прямом и в обратном порядке.
Воспитатель. А вот и наши игрушки. Под веселую музыку ребята украшают ёлочку.