Папки-передвижки

Сценарий математического спектакля по сказке «Красная Шапочка» (старшая группа)

Наталья Зубкова
Сценарий математического спектакля по сказке «Красная Шапочка» (старшая группа)

Сценарий математического театра

по сказке «Красная шапочка»

старшая группа

Разработала: воспитатель Зубкова Наталья Владимировна

Задачи ОО «Познавательное развитие»

- Развивать умения детей анализировать, ориентироваться в пространстве, сравнивать геометрические фигуры по размеру, форме, воссоздавать силуэты;

Публикация «Сценарий математического спектакля по сказке „Красная Шапочка“ (старшая группа)» размещена в разделах

- развивать логическое мышление и творческого воображения.

Задачи ОО «Речевое развитие»

- Использовать в речи пословицы, крылатые выражения, слова: размер, цвет, форма, фигура, вне, внутри;

Задачи ОО «Художественно – эстетического развития»

- закрепить умения узнавать и правильно называть костюмы персонажей, описывая их.

Задачи ОО «Социально – коммуникативное развитие»

- развивать умение выразительно передавать игровые образы, имитируя характерные движения, эмоциональные состояния;

-доставить детям радость от участия в математическом театре.

Материал и оборудование :

Интерактивная доска (ИД, слайды; план - схема маршрута, игры: Вьетнамская игра, монгольская игра, Колумбово яйцо, Волшебный круг, Танграм, блоки Дьениша; костюмы Красной Шапочки, волка, дровосеков.

Предварительная работа:

Знакомство с русскими народными пословицами, поговорками, крылатыми выражениями, с использованием чисел:

ЭХ, семь бед - один ответ! Ой, я на седьмом небе от счастья! Семимильными шагами, на все четыре стороны. Семь раз отмерь, один раз отрежь! Один в поле не воин! Одна пчела не много меду натаскает! и т. п.

Ведущий (педагог) : Лес дремучий сладко спит на холма - подушке,

Домик маленький стоит на его опушке

В доме девочка живет, и поверьте дети,

Что прелестнее ее нет на целом цвете.

Появляется Красная шапочка и ее мама.

Мама: Испекла я пирожок бабушке с картошкой,

Ты сходи к ней мой дружок отнеси лукошко.

Красная шапочка : К бабушке пойду своей и возьму с собой друзей.

Ключ от бабушкиной двери положу в лукошко.

Дровосек 1: В этой сказке есть злодей! Вспомните, ребята!

Кто пытался съесть козлят,

Трех отважных поросят,

Красной шапочке и зайцу другом пробовал казаться!

В бесполезном видит толк - неудачник серый волк!

Девочка - подружка 1: ЭХ, семь бед - один ответ!

Мы поможем сказке!

Дровосек 2: Мы составим наш маршрут!

Кто же раньше соберется и до избушки кому идти придется!

Задание №1 «Составим маршрут».

Ведущий (педагог) На интерактивной доске представлен план. - Покажите на плане, где мы находимся сейчас. - Выберите дорогу, по которой мы будем идти. Почему выбрали эту дорогу? (она короче). А по какой дороге мы не пойдем? Почему? Дети рассматривают маршрут, определяют дорогу к бабушкиному дому.

Красная шапочка : Ой, я на седьмом небе от счастья! Вместе веселей!

Отправляются в путь. Звучит песня Красной шапочки. Останавливаются перед лесом.

Девочка - подружка 2: На интерактивной доске слайды с лесом.

-Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом - Чудеса увидишь в нем!

Дети вместе: А дорога через лес лежит. Ориентируются по карте - впереди лес.

Красная шапочка : Вот поляна так поляна! Сколько здесь грибочков!

Задание №2. На интерактивной доске слайды поляны с грибами. Дети считают грибы, сравнивают, сколько съедобных и несъедобных грибов. Каких грибов больше, меньше? На сколько? Подбирают цифру к количеству грибов.

Дети следуют дальше по маршруту. Определяют путь: налево.

Девочка - подружка 1: Шагаешь, а дорога впереди лежит.

Оглянешься - домой бежит.

Появляется волк.

Волк: Съел бы крошку, да судите сами:

Как тут съешь, когда вокруг машут топорами!

Волк отнимает корзинку - высыпает содержимое к блокам Дьенеша.

Красная шапочка : Потерялся ключ! Скорей!

Дровосек: Плакать в три ручья не надо! Не волнуйся, мы тебе поможем!

Задание № 3: «Найди ключ».

Ведущий (педагог) Подсказка : ключ находится на пересечении трёх областей. Какие области? Назови, какой формы фигуры поместим в красной области? И т. п. Дети определяют, какой формы, цвета, размера ключи находятся внутри каждой области. В итоге на пересечении трех областей определяют один ключ, подходящий по трем признакам.

Девочка - подружка 1: Эх, семь бед один ответ! Обхитрим мы волка!

Ведущий (педагог) предлагает изменить еще маршрут, сокращая путь.

Красная шапочка : Ну, вот семимильными шагами мы волка обогнали!

Дети подбирают ключ, открывают дверь бабушкиного домика.

Красная шапочка : Здравствуй бабушка моя!

Принесла лукошко я!

Там гостинцы для тебя!

А это вот мои друзья!

Бабушка: Здравствуй моя внученька! Здравствуй, дорогая! Спасибо, твоим друзьям, что они помогли тебе!

Красная шапочка : Спасибо вам друзья, что вы помогли мне! Выручили!

Стучится волк.

Дровосек 1: Ах, проворный! Вот сейчас я тебе устрою!

Волк: Не стреляй, не виноват!

Дровосек 2: Катись волк на все четыре стороны!

Волк: А в лесу дождь - сыро! БРРР! Можно, я с вами останусь с друзьями веселей! Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

Девочка - подружка 2: А мы через лес шли и встретили многих зверей. Угадай, бабушка, каких?

Задание № 4: «Каких животных мы встретили в лесу?»

На интерактивной доске фигуры разных животных. Дети, выбирая предложенные варианты игр: «Монгольская игра», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Волшебный квадрат», «Вьетнамская игра» составляют фигуры животных (по желанию детей - предлагаются схемы, разного уровня сложности).

Бабушка: Молодцы! Угощу вас яблочками!

Девочка - подружка 2: Сколько яблок для ребят!

Солнышком в руках горят!

Ну-ка сколько яблок братцы?

Кто сумеет догадаться?

Задание №5 «Поделим яблоки поровну»

Дровосек: Семь раз отмерь, один раз отрежь!

Сколько яблок всего? Сколько всего ребят? Чего больше? На сколько? Что мы можем сделать с оставшимся яблоком? На сколько частей?

Дети отвечают на вопросы, затем поют песенку друзей.

Все вместе дети: Один в поле не воин!

Одна пчела не много меду натаскает!

Вместе мы сила!

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка» Конспект занятия по математике в старшей группе по сказке «Красная шапочка». Программное содержание: 1. Упражнять детей в счете до 10.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» возрастная группа детей: Старшая группа тема: «Красная шапочка». задачи: совершенствование речевой культуры; -развитие слухового внимания,.

Литературный досуг для средней группы по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» Цель. Познакомить детей с новой сказкой. Приобщить детей к истокам культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой,.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Путешествие по сказке «Красная Шапочка» Цели: закреплять знание счета в пределах 10, знание цифр от 0 до 10, и умение работать с ними; овладение представлениями о расположении.

Сценарий к сказке на новый лад «Красная Шапочка» ВидеоСценарий к сказке на новый лад «Красная Шапочка» Видео IMG]/upload/blogs/detsad-319888-1425140457.jpg[/IMG] ideo]http://www.youtube.com/watch?v=kg_Hv7sFik8[/video] ГБДОУ №52 г. Санкт-Петербург.

Сценарий «Красная шапочка» для теневого театра Цель: формировать у детей интерес к театрализованной деятельности, желании участвовать в общем действии, побуждать детей к активному взаимодействию,.

Сценарий спектакля «Красная Шапочка» Сценарий спектакля «Красная Шапочка» Действующие лица: • Рассказчица-воспитатель • Красная шапочка • Волк • Ворон • Малыш • Две няньки.

Театрализованное представление по сказке «Красная Шапочка»Театрализованное представление по сказке «Красная Шапочка» Театрализованное представление по сказке «Красная Шапочка» Вот уже несколько лет в нашем детском саду стало доброй традицией проводить неделю.

Утренник 2 младшая группа. «Красная шапочка и серый волк» Праздник 8 марта с Красной шапочкой и ВолкомДети под музыку входят в зал, становятся полукругом. Вед. Мы собрались сегодня в зале, Чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математического спектакля по сказке «Красная Шапочка» (старшая группа)
Опубликовано: 29 октября 2015 в 17:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД