Лучший педагог года

Сценарий математической сказки в первой младшей группе «Спасём Колобка»

Светлана Кобцева
Сценарий математической сказки в первой младшей группе «Спасём Колобка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №97 г. Ярославль

Подготовила:

учитель – дефектолог Кобцева С. А.

(первая квалификационная категория)

Сценарий математической сказки в первой младшей группе.

Цель: Закрепление элементарных математических представлений

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Сценарий математической сказки в первой младшей группе „Спасём Колобка“» размещена в разделах

- формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством взрослого;

- продолжать закреплять понятие большой - маленький, широкий - узкий, один - много;

- закреплять пространственные отношения (верх-низ);

- продолжать формировать целостное восприятие предмета;

- закреплять умение продолжать цепочку из двух элементов.

Развивающие:

- создавать условия для развития психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия);

- способствовать развитию общей и мелкой моторики;

- создавать условия для развития мыслительных операций (анализ, сравнение).

Воспитательные:

- содействовать формированию у детей отзывчивости, эмпатии;

- содействовать формированию умения оценивать собственные результаты;

- создавать условия для формирования коммуникативных качеств.

Материалы, необходимые для проигрывания математической сказки : сказочные декорации, сказочные персонажи, игрушка колобок, наглядный и раздаточный материал (морковки, орехи, шишки, тарелочки, разрезные картинки, бусы).

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к познавательной деятельности.

Дети вместе с педагогом подходят к залу. Из-за двери слышится чей – то плач.

- Ребята, слышите, там кто-то плачет. Хотите узнать кто это? (Да). Пойдемте посмотрим.

Дети с педагогом заходят в зал и видят бабушку с дедушкой. Здороваются с ними.

2. Актуализация в игровой ситуации.

Цель: выявление важных знаний у детей, необходимых для открытия нового знания.

- А почему вы плачете? Что у вас случилось?

Баба: - Испекла я колобок, положила его на окошко студиться, а он убежал.

Дед: - Мы очень переживаем, не случилось ли с ним беды, а может он заблудился?

- Ребята, а вы хотите помочь дедушке и бабушке найти колобка? (Да).

- Давайте тогда поторопимся, он, наверное, убежал далеко.

Игра «Выбери дорожку».

Цель: закрепление понятий «широкий - узкий».

Педагог: - Ребята, посмотрите, перед нами две дорожки. Одна какая? (Широкая, а другая (узкая). А нас, ребята, много, по какой дорожке нам удобно будет идти? (По широкой).

Звучит музыка, дети идут по дорожке.

Игра «Посади морковки».

Цель: закрепление пространственных отношений «верх – низ».

Дети с педагогом подходят к домику зайца. Сидит заяц. Ребята здороваются.

- Здравствуй, заяц. Скажи, пожалуйста, а ты не видел колобка?

Заяц: - Видел, но покажу только тогда, когда вы мне поможете рассадить морковки по грядкам. Ваш колобок прокатился по моим грядкам и все морковки помял.

Дети должны разделить морковки на большие и маленькие.

- Ребята, поможем зайчику? (Да). Давайте рассадим морковки по грядкам, на верхнюю грядку – большие, а на нижнюю – маленькие.

Дети выполняют задание.

Заяц: - Спасибо, вам ребята, помогли мне, теперь и я вам помогу. Колобок покатился вот по этой дорожке.

Заяц показывает дорожку, по которой покатился колобок.

Дети идут под музыку по извилистой дорожке. Подходят к домику волка.

Игра «Накрой на стол».

Цель: закрепление понятий «один - много».

- Здравствуй, волк. Скажи, не видел ли ты колобка?

Волк: - Видел я вашего колобка, но мне некогда разговаривать, на стол я накрываю. Но помогу вам, если и вы мне поможете.

- Поможем, ребята, волку? (Да). А что надо делать?

Волк: - Есть у меня угощения и вазочки. Помогите разложить их так, чтобы в первой вазочке были только шишки, во второй – яблоки, а в третьей – орехи.

Дети выполняют задание.

- Ребята, а сколько шишек на тарелке (много, орехов (много, а яблок (одно).

Волк: - Спасибо, дети, за помощь. И я вам помогу, покажу дорожку, по которой укатился колобок.

Волк показывает дорожку.

Звучит музыка, дети идут по кочкам. Из – за елки выходит медведь.

Игра «Собери картинку».

Цель: развитие логического мышления.

- Здравствуй, медведь. Мы колобка ищем, не видел ли ты его.

Медведь: - Видел я его. Нес я банки, а он катился по тропинке и сбил меня с ног. Я банки уронил, они и разбились, а я мед хотел в них разлить. Ребята, а вы такие хорошие, умные, помогите мне, пожалуйста.

Дети собирают разрезные картинки.

Медведь: - Ой, спасибо, вам, большое. Помогу и я вам, колобок покатился вот в ту сторону.

Медведь показывает, в какую сторону покатился колобок.

- Спасибо, мишенька. До свиданья.

Звучит музыка, дети идут дальше. Подходят к домику лисы.

Игра: «Собери бусы».

Цель: закрепление умения чередовать два разных цвета.

- Здравствуй, лиса. Не видела ли ты колобка?

Лиса: - Здравствуйте, ребята. У меня ваш колобок, но я вам его не отдам.

Нечаянно у лисы рвутся бусы и рассыпаются на пол.

Лиса: - Ой, мои любимые бусы рассыпались. Отдам вам колобка, если поможете мне собрать их.

Дети собирают бусы из двух разных цветов, чередуя их.

Лиса: - Спасибо большое, ребята. Забирайте своего колобка.

- Спасибо, лиса. До свиданья.

-Ребята, нашли мы с вами колобка, выручили его из беды, но пора нам возвращаться. Бабушка с дедушкой заждались нас уже.

Звучит музыка, дети вместе с педагогом возвращаются к домику бабушки и дедушки, несут с собой колобка.

- Бабушка, дедушка вот и мы к вам и вернулись, нашли мы вашего колобка. Наш путь оказался очень долгим и сложным.

Дети отдают колобка.

Итог занятия.

Цель: оценка детьми результатов своей деятельности.

- А сейчас, ребята, давайте расскажем бабушке и дедушке, кого мы встретили на пути. Кого мы встретили первым (зайца, кто был вторым (волк, в чей домик мы попали потом (в домик медведя, а последней была (лисичка).

Бабушка и дедушка благодарят ребят за помощь и предлагают зрителям (детям других групп) поиграть.

Игра «Разноцветные шары»

Цель: развитие сенсорных эталонов цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

Педагог предлагает детям каждой группы (по очереди) четыре обруча (красного, синего, желтого и зеленого) цветов и разноцветные шарики. Дети должны по команде под музыку разложить шарики по цвету в нужный обруч.

Игра «Разложи по форме»

Цель: развитие сенсорных эталонов формы: круг, квадрат, треугольник.

Педагог предлагает детям каждой группы (по очереди) разложить фигуры по форме в разные ведра (в одно- круги, в другое – квадраты, в третье – треугольники).

Бабушка и дедушка хвалят всех детей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Аппликация из бумажных комочков «Ландыш» в младшей группе в рамках природоохранной акции «Спасём первоцветы вместе»Аппликация из бумажных комочков «Ландыш» в младшей группе в рамках природоохранной акции «Спасём первоцветы вместе» В рамках природоохранной акции "Спасём первоцветы вместе" Подробнее об акции - мы с ребятами наблюдали, изучали, изображали, фотографировали.

Сценарий утренника ко Дню Матери в первой младшей группе Фотоотчёт утренника ко Дню Матери в первой младшей группе. Задачи: Формировать доверительные отношения между родителем и ребёнком и воспитателем.

Сценарий математической викторины в подготовительной группе Цель: Обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: 1. Закрепить умения отгадывать математические загадки. 2. Закрепить умения решать примеры.

Контрольно-проверочная НОД в первой младшей группе «Путешествие в лес. В поисках Колобка» Программное содержание:1. Закреплять знания, умения, навыки детей по развитию речи, элементарных математических представлений и познавательному.

Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!»Сценарий музыкально-экологической сказки для детей средней группы «Спасём природу!» Сценарий музыкально-экологической сказки для детей:«Спасём природу!».Средняя группа «А» 06.2019г. Воспитатель: Хонина Э. И. Действующие.

Сценарий новогоднего праздника в первой младшей группеСценарий новогоднего праздника в первой младшей группе Сценарий новогоднего праздника в 1 младшей группе. Дети заходят в зал под музыку, перед елкой сидя на стуле спит дед мороз. Воспитатель:.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Экологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группыЭкологический досуг «В поисках колобка» для детей первой младшей группы Цель: Учить детей активно участвовать в различных видах совместных игр, получать положительные эмоции. Задачи: Воспитывать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий математической сказки в первой младшей группе «Спасём Колобка»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 21:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД