Лучший педагог года

Сценарий мероприятия «Деловая игра «Готов ли ваш ребёнок к школе?»

наталья морозова
Сценарий мероприятия «Деловая игра «Готов ли ваш ребёнок к школе?»

(совместное мероприятие педагогов детского сада и родителей воспитанников подготовительных групп)

Участники: психолог детского сада, воспитатели подготовительных групп, родители воспитанников подготовительных групп.

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе

Задачи:

- познакомить родителей с видами психологической готовности детей к обучению в школе;

Публикация «Сценарий мероприятия „Деловая игра „Готов ли ваш ребёнок к школе?“» размещена в разделах

- вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей и снизить уровень ситуативной тревоги по поводу предстоящего перехода детей в школу; - вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Оборудование: столы для игроков, шары воздушные надувные, колокольчик, бумага, ручки, доска, плакат, памятки для родителей.

Правила игры:

Ведущий задает вопрос. В группах идет обсуждение. Представитель от каждой группы высказывает мнение группы по данному вопросу. Эксперты подводят итог высказанным мнениям. В игре нет зрителей, все участники.

Следует строго соблюдать регламент. Нельзя повторять ранее сказанное.

Выступления должны быть корректными, мнение каждого участника заслуживает уважения.

Ход игры:

1 воспитатель:

Добрый вечер, уважаемые коллеги и наши родители! Вы являетесь родителями детей, которые скоро пойдут в первый класс. И наступит пора, когда ваши дети переступят порог школы.

2 воспитатель:

Как быстро летит время! Еще вчера ваш малыш едва стоял на ногах и лепетал на своем, только ему понятном, языке, а завтра он станет первоклассником.

1 воспитатель:

Ни для кого не секрет, что первый школьный звонок запоминается детям надолго. Поэтому мы предлагаем вам деловую игру «Готов ли ваш ребенок к школе?»

2 воспитатель:

Итак, мы начинаем!

1. Игра с колокольчиком.

Вам нужно позвонить в колокольчик, поздороваться и сказать, как вас зовут, передать колокольчик следующему и продолжить игру.

Психолог:

Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые папы и мамы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе. Почему же так необходимо определить готовность ребенка к школе в самом начале обучения, а еще лучше до поступления в школу? Что же такое «готовность к школе»? Для чего это нужно знать родителям?

1 воспитатель:

Сейчас я предлагаю вам поделиться на 2 команды, придумать название.

2. Игра «Парад шаров»

У ведущего в руках 6 шаров, по очереди команды выбирают шар, лопнув его, отвечают на вопросы.

Вопросы:

1 шар. Ребенок готов к школе когда:

а) ему исполнилось 7 лет;

б) умеет читать и считать;

в) его уровень соответствует возрастной норме, и он хочет идти в школу.

2 шар. Мотивационная готовность – это, когда ребенок хочет идти в школу:

а) так как будет учеником, и будет получать «пятерки»;

б) будет получать новые знания;

в) купят новый портфель, форму, школьные принадлежности.

3 шар. Общая цель воспитания в современной школе – это:

а) трудовое и политехническое образование;

б) умственное воспитание;

в) разностороннее и гармоническое развитие личности.

4 шар. Дисциплинированный ребенок это:

а) всегда и везде выполняет правила поведения;

б) не дерется и не опаздывает;

в) соблюдает правила поведения в школе.

5 шар. При выборе школьной Программы обучения в первую очередь следует руководствоваться:

а) осознанием будущих высоких перспектив ребенка в жизни;

б) уровнем реальной подготовленности и возможностей ребенка;

в) уровень профессионализма учителя в данном классе.

6 шар. Самый важный компонент умственной готовности к школе:

а) запас знаний ребенка из разных разделов Программы;

б) умение читать и считать;

в) достаточный уровень развития познавательных способностей: внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

Родители, каждой из команд, выбирая ответ, обосновывают свой выбор. Обсуждение.

3. Игра «Назови качества, которые должны сформироваться у ребенка, которому необходимо идти в школу»

1 воспитатель: Итак: мне хотелось бы задать вам вопрос: Какими качествами должен обладать, на ваш взгляд, идеальный первоклассник? (3-5 минут)

(родители называют качества, записывать – маркером на ватмане)

Предполагаемые варианты ответов родителей: умение считать, читать, писать; ответственность; желание пойти в школу; организованность; дисциплинированность; настойчивость; развитие речи, памяти, воображения, мышления; самостоятельность; умение общаться со взрослыми и сверстниками и т. д.

Обсуждение.

2 воспитатель:

Да, все ответы верны: Воспитанность, способность принимать нормы и правила, трудолюбие, добросовестность, усидчивость, доброта, чуткость, заботливость, отзывчивость, упорство, самообладание, целеустремлённость, терпеливость, чувство собственного достоинства и т. д.

1 воспитатель:

Так все-таки, что же такое «психологическая готовность к школе»? Прежде чем ответить на этот вопрос, познакомьтесь с информацией на плакате.

4. На доске – плакат с компонентами психологической готовности.

Психологическая готовность к школе:

- интеллектуальная;

- мотивационная;

- эмоционально-волевая;

- коммуникативная.

Психолог рассказывает о каждом компоненте.

Интеллектуальная готовность предполагает сформированность внимания, развитую память, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, классификации, обобщения. Это значит, что развития этих психических функций достаточно для того, чтобы первоклассник мог воспринимать учебный материал. К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, в котором он живет, название страны и ее столицы; имя и отчество родителей, где они работают; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели, текущий год, то есть ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем окружении.

Мотивационная готовность предполагает желание учиться, принять новую социальную роль школьника. Для этого важно, чтобы школа привлекала ребенка не красивым ранцем и новыми школьными атрибутами, а главной своей деятельностью – учебой.

Эмоционально-волевая готовность предполагает, что ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действий, исполнить его, проявить определенное усилие и оценить результат своего волевого усилия. Кроме этого необходимо научить будущего школьника понимать собственные чувства и эмоции, выражать их словами и уметь принимать не только победы, но и поражения.

Коммуникативная готовность предполагает умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, то есть качества, обеспечивающие безболезненную адаптацию ребенка к новым условиям, способствующие его благоприятному развитию.

Психолог анализирует ответы родителей в игре «Назови качества, которые должны сформироваться у ребенка, которому необходимо идти в школу» и

отмечает, о каких компонентах готовности к школе родители забыли и не включили в портрет «идеального первоклассника». Выделяет команду, которая дала наиболее полный «портрет».

Психолог: Уважаемые родители, я вам хочу предложить поработать с анкетой «ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ?»

Инструкция: Заполните, пожалуйста, анкету «Готов ли Ваш ребенок к обучению в школе?». Поставьте галочки против тех высказываний, с которыми Вы согласны. Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.

Посмотрите сколько у вас галочек.

15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы.

10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий.

9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

1 воспитатель:

Учитывая все выше сказанное, хотелось бы, чтобы вы не начали сразу готовить ребенка к школьному обучению, а во-первых, поинтересовались его желаниями, во-вторых - нужно определить уровень сформированности его психических процессов.

2 воспитатель:

Итак, мы рассмотрели все компоненты психологической готовности детей к обучению в школе, определили, что нового возникает в жизни ребенка, когда он становится первоклассником.

Рефлексия. Игра «Пожелание»

1 воспитатель:

Уважаемые родители! Вам необходимо взять в руки колокольчик и пожелать своему соседу: «Я желаю, Вам, чтобы ваш ребенок пошел в школу, например, самостоятельным, здоровым и т. д.»

Психолог:

В заключение нашей встречи нам хочется подарить Вам памятки, в которых Вы найдёте несколько советов при подготовке детей к школе.

2 воспитатель:

Дорогие родители! Желаем вам запастись железным терпением, вспомнить себя, когда вы первый раз должны были пойти в школу, и прочувствовать на себе все то, что чувствует сейчас ваш ребенок.

1 воспитатель:

Помогите ему сделать свой первый шаг в новую жизнь. Пусть 1 сентября станет для вас и вашего ребенка самым радостным, самым светлым и самым запомнившимся днем в жизни!

2 воспитатель:

Спасибо за продуктивный диалог. Если Вы из нашей беседы смогли что-то для себя почерпнуть полезного – то удачи вам!

Приложение 1

Анкета

«ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ?»

Инструкция: Поставьте галочки против тех высказываний, с которыми Вы согласны. Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе.

1 Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

2 Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?

3 Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собрать конструктор?

4 Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?

5 Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?

6 Может ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

7 Умеет ли он изменять существительные по числам (ед. ч., мн. ч.?

8 Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или целыми словами?

9 Умеет ли он считать до 10 и обратно?

10 Может ли Ваш ребенок решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

11 Верно ли, что Ваш ребенок имеет «твердую руку»?

12 Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?

13 Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?

14 Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?

15 Знает ли Ваш ребенок названия диких или домашних животных?

16 Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним ловом «овощи» помидоры, лук, морковь?

17 Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т. д.?

18 Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

15-18 баллов – можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы.

10-14 баллов – вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий.

9 и меньше – почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Приложение 2

Родителям будущих первоклассников

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя:

- интеллектуальную готовность;

- мотивационную готовность;

- волевую готовность;

- коммуникативную готовность.

Как вести себя, когда ребенок выполняет задания

• Будьте спокойны, говорите четким, громким голосом.

• Показывайте, что вам интересно работать с ребенком – не нужно заниматься параллельно другими делами (читать газету, смотреть телевизор).

• Не высказывайте ребенку в категоричной форме замечания («Нет, ты опять делаешь не так», «Сколько раз тебе повторять, как нужно рисовать»).

• Хвалите ребенка, если он выполняет задания правильно («Молодец, у тебя так здорово получается»).

• Если в начале занятия ребенок был активен, но через 10 минут стал зевать, проведите физкультминутку. Посоревнуйтесь: кто выше прыгнет, кто дольше простит на одной ноге.

• Если ребенок отказывается выполнять задания, говорит, что не хочет заниматься, не нужно тотчас делать вывод, что ваш ребенок – лентяй. Нужно разобраться, почему он так говорит.

Занятия нельзя проводить:

• Когда ребенок болен, переутомлен, чрезмерно возбужден.

• Когда вы сами находитесь в том состоянии, когда нет ни желания, ни сил.

• Когда нет условий для занятия: есть посторонний шум, очень холодно или жарко, недостаточное освещение, нет рабочего места.

• Когда ребенок не хочет заниматься: увлекся игрушками, смотрит мультфильм и т. п.

• После еды, водных процедур.

Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

Публикации по теме:

Консультация «Что рисует ваш ребёнок»Консультация «Что рисует ваш ребёнок» Что рисует Ваш ребёнок Детская душа – тайна, которую нужно уметь разгадывать. То, что скрыто за семью печатями детских обид и невысказанных.

Консультация для родителей будущих выпускников детского сада «А ваш ребёнок готов к школе?» Мышление и речь. Пользуется в речи синонимами и антонимами; Чисто произносит все звуки родного языка;.

Консультация для родителей будущих первоклассников «Готов ли Ваш ребенок к школе?» Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу.

Консультация для родителей «Готов ли ребёнок к школе?» Как проверить готов ли малыш идти в школу? Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к.

«Готов ли ваш ребенок к школе?» Консультация для родителей Что такое нравственная готовность к школе Нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребенок будет учиться в школе,.

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе» «Школа» – это слово у взрослых ассоциируется с трелью звонка, шумной неугомонностью перемены, строгим голосом учителя, диктантами, контрольными,.

Консультация для родителей «Когда ребёнок готов к обучению грамоте?» Когда лучше начинать занятия по подготовке к обучению грамоте? Это зависит не только от возраста ребёнка, но и от его индивидуальных особенностей.

Рекомендации для родителей «Готов ли ребёнок к школе?» Готов ли ребёнок к школе? Наверное, каждый родитель мечтает видеть своего ребёнка успешным. А многим скоро предстоит первая встреча со.

Конспект родительского собрания «А ваш ребёнок готов к школе?» Муль Наталья Николаевна Кожемякина Светлана Олеговна Шевченко Татьяна Валерьевна Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение.

Консультация для родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?» СТАТЬЯ «Готов ли Ваш ребенок к школе?» В современном мире дошкольник не может пойти в первый класс и начать обучение «с чистого листа».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Деловая игра «Готов ли ваш ребёнок к школе?»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 23:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД