Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Дворник
Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель:

Кто-то помнит об этом со школьной скамьи,

Кто-то – с первых ступеней детсада.

В необъятной стране нет, пожалуй, семьи,

Где не знают, что значит – БЛОКАДА.

Про разруху и голод, про жизнь без прикрас,

Про спасение Летнего сада.

Мы вдыхаем, как воздух, правдивый рассказ,

О суровой судьбе Ленинграда.

Воспитатель:

Опять война, опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда:

«Не надо, не надо раны бередить.

Ведь это верно, что устали

Мы от рассказов о войне.

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

И может показаться:

Правы.

И убедительны слова.

Но даже, если это правда,

Такая правда –

Не права.

Чтоб снова,

На земной планете,

Не повторилось той зимы,

Нам нужно,

Чтобы наши дети,

Об этом помнили. Как мы!

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война.

Ведь эта память – наша совесть.

Она, Как сила, нам нужна!

Воспитатель:Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но Великая Отечественная война стала самым страшным испытанием. Хотя вы ещё маленькие, но по рассказам взрослых, по фильмам знаете о страшной войне с фашистами, которую наша страна выиграла в жестокой битве. Эта война принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечает наш город 27 января. Это очень памятная дата для нашего города.

-А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?

Ответы детей. Ленинград.

Воспитатель: А жители города назывались ленинградцами.

Воспитатель: До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи.

В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Началась война…. Страшная, беспощадная. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали города, полыхали пожары, гибли люди.

-А кто такие фашисты?

Гитлер-главнокомандующий немецкой армии, не сумел захватить город Ленинград силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Наш город оказался в блокадном кольце. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Слайд 1 (карта)

Рассматривание карты Блокады Ленинграда.

Воспитатель: Посмотрите (карту-картинку, на что это похоже? (Круг, кольцо.)

Так и говорили: «Кольцо вокруг города сомкнулось». Ещё это кольцо называют блокадой. Все дороги, ведущие к нашему городу, были перерезаны. Осталась одна - по Ладожскому озеру. Она соединяла Ленинград с большой землёй, с Москвой и другими городами. (показ на карте)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы встанем в плотное кольцо. (Выходят несколько детей).

Воспитатель: Вы стоите плечом к плечу. И нет такого промежутка, чтобы можно было пролезть между вами. Вот так и был окружен наш город. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали свой город.

В начале войны была написана песня, которая звала народ на борьбу. И весь русский народ встал на защиту своей Родины. Это были взрослые, старики, дети. Все старались помочь своему городу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем фрагмент песни «Священная война».

(Звучит песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. Лебедева – Кумача.)

Воспитатель: Какой характер у этой музыки? Что вы чувствуете, когда слышите эту песню?

Воспитатель: Что такое блокада? Это осадное кольцо, в которое взяли город. В город перестало поступать продовольствие. Люди забыли вкус мяса, фруктов, овощей, дети- вкус конфет, печенья, булки. Отключили свет, отопление, воду… Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…

Слайд 2 (Блокадная зима)

Их было 900… это почти 2, 5года. Жителям города нужно было пережить 3 холодных зимы. Слайд 3 (хлеб)

Норма хлеба снизилась, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать кусок хлеба такой массы). Хлеб выдавали по карточкам. И если житель терял карточку, то он оставался без хлеба. В хлеб добавляли муку, крупу, добавлялась бумага, древесные опилки, хвоя деревьев. До сих пор в нашем городе сохранилось особое отношение к хлебу. Вам понятно почему?

Ответы детей: Потому, что город пережил голод. Потому что ничего, кроме кусочка хлеба в день не было.

-Правильно, потому, что только маленький кусочек хлеба спас много жизней.

Слайд 4 (вода- Нева)

Слайд 5 (печь-буржуйка)

Воспитатель: Жизнь в городе становилась всё труднее. В домах не работал водопровод, от сильных морозов вода в нём замёрзла. Еле живые люди спускались на лёд реки Нева за водой. На саночки ставили вёдра, бидоны и набирали воду из проруби. А потом долго, долго везли домой. Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. Слайд 6 (окна)

Воспитатель: Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.

Физкультминутка

В осеннем тумане (Закрывают ладонями глаза.)

В январском снегу (Обнять себя руками.)

Стоит Петербург (Руки над головой в виде крыши.)

На морском берегу (Плавные движения руками-волны.)

С дворцами и парками (Отводят руки влево и вправо.)

Строг и красив (Руки вперед.)

Как будто вплывает (Движения руками «плывут».)

В широкий залив (Повтор.)

В блокадные дни (Шагают на месте)

Под обстрелом в снегу (Повторить.)

Не сдался, не сдался (Повороты головы.)

Наш город врагу (Наклон вперед.)

Воспитатель: Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены).

Нужно было быстро бежать в бомбоубежище. Таким местом обычно служили подвалы домов или специально вырытые глубоко под землей помещения.

А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома (звучит запись метронома).

-Что Вам напоминает этот звук?

Воспитатель: Он напоминал звук биения сердца. Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.

Слайд 7 (Дорога жизни)

Воспитатель: Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картинки). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.

Слайд 8 (салют)

Воспитатель: Спустя 900 дней, 27 января 1944 наши войска прорвали кольцо блокады. Это был великий день! Радость наполняла сердца не только освобождённых ленинградцев, но всех солдат, защищающих страну от врага.

Отгремели тяжелые бои. Город залечил раны. Но подвиг, совершенный ленинградцами в годы блокады, навсегда останется в памяти народа.

Слайд 9 (Разорванное кольцо)

В честь прорыва блокадного кольца был установлен памятник на Ладожском озере «Разорванное кольцо». Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.

Слайд 10 (Пискаревское кладбище)

Воспитатель: На Пискаревском кладбище, где захоронены тысячи ленинградцев, погибших в годы блокады, у братской могилы горит Вечный огонь (слайд 11 Вечный огонь).

Посередине возвышается скорбная фигура Матери-Родины. За ней – гранитная стена со словами ленинградской поэтессы Ольги Бергольц, прожившей в Ленинграде все 900 блокадных дней:

Никто не забыт и ничто не забыто.

Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.

Слайд12 (мемориальн. доска)

Воспитатель читает стихи

На Невском проспекте есть надпись одна,

И трудно сейчас нам поверить,

Что именно эта была сторона

Опасной при артобстреле.

Зачем эту надпись наш город хранит?

Чтоб взрослые знали и дети:

«Ничто не забыто. Никто не забыт!»

Чтоб помнили все строчки эти.

Воспитатель: Я надеюсь, в ваших сердцах навсегда сохранится память о ваших прадедушках и прабабушках. Ведь благодаря именно им, мы сейчас живём в таком красивом и процветающем городе!

Чтение стихотворения

Голод и холод.

Война и разруха.

Сильный был город,

Не падал он духом!

Дыхание смерти было повсюду,

Но выжили,выжили люди!

Блокадный паек, стакан кипятка.

Жизни глоток,

Потом темнота.

А город прорвался!

А город воскрес!

А город остался!

Никуда не исчез!

Стих

Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб весной ручьи звенели.

Чтоб солнце землю грело.

Чтоб березка зеленела.

Стих

Чтоб у всех мечты сбывались.

Чтобы все вокруг смеялись.

Чтобы детям снились сны,

Чтобы не было войны!

Песня «Слава героям, что мир отстояли»

(Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Цветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возрастаЦветок жизни. Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста "Ц В Е Т О К Ж И З Н И" Поделка ко Дню снятия блокады Ленинграда с детьми старшего дошкольного возраста. Материал: Цветной картон для основы,.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Тело, организм, эмоции
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «День снятия блокады Ленинграда» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 сентября 2021 в 22:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Очередной тематический день посвящен вокальному искусству. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы показать детям красоту песни и приобщить подрастающее поколение к...

17 октября. День отца

Каждое третье воскресенье октября отмечается важный семейный праздник – День отца, официально установленный Указом Президента России. Инициативы об учреждении такого праздника звучали не раз (ведь он уже...


Горячие темочки