Приложение МААМ

Сценарий мероприятия ко Дню национальных парков и заповедников Путешествие в Бузулукский бор

Сагандыкова Алия
Сценарий мероприятия ко Дню национальных парков и заповедников Путешествие в Бузулукский бор
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представления о заповедных местах, национальных парках России.

Задачи:

- Расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются;

- закреплять знание детей о значимости Красной книги, о растениях и животных, занесённых в неё, учить узнавать и различать их по внешнему виду;

- формировать бережное, ответственное отношение к природе, желание принять посильное участие в её охране и защите.

Публикация «Сценарий мероприятия ко Дню национальных парков и заповедников Путешествие в Бузулукский бор» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, вот и закончились новогодние праздники, но в нашей стране отмечается еще один праздник, не такой шумный и веселый, как Новый год, но очень важный. Он называется «День заповедников и национальных природных парков». Этот праздник посвящен охране окружающей природы. А, как вы думаете, может ли человек своими поступками губить природу? (ответы детей)

Воспитатель: В истории человечества не раз с лица земли исчезали многие виды животных и растений. Тогда люди стали задумываться, как же сделать так, чтоб сохранить нашу природу, как исправить свои ошибки? И тогда они стали создавать заповедники и национальные парки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое заповедник? (ответы детей)

Это большой природный парк, в котором птицы и звери живут не в клетках, а на воле. В заповедниках часто живут редкие животные и птицы, растения, занесенные в Красную книгу. В заповедниках нельзя строить дома, дороги. Только ученые могут приходить в заповедник, чтобы изучать животных и растения. Воспитатель: Заповедники и национальные парки — это место, где природа имеет право жить по своим законам. Это место, где охраняются государством травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, кустарники, животные, птицы, насекомые, рыбы, и здесь их изучают ученые, биологи, лесники, лаборанты.

Они охраняют природу, ведут учёт численности животных, борются с браконьерами, подкармливают животных и птиц. Ребята, хотели бы побывать в заповеднике и всё посмотреть? (ответы детей)

В нашей Оренбургской области тоже есть заповедник, называется он «Бузулукский бор» и я предлагаю вам туда прямо сейчас отправиться.

Сосны с шишками и ели,

На равнине, среди гор,

Вместе дружно зеленели.

Лес такой зовётся ….(бор.)

Воспитатель: Но, прежде чем мы отправимся в Бузулукский бор, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Правила поведения в лесу:

• Не ходите в лес одни. Вы можете заблудиться. Обязательно ходите только со взрослыми.

Не шумите в лесу: не кричите, громко не разговаривайте, не слушайте громкую музыку. Этим вы тревожите и пугаете лесных жителей.

• Не разжигайте костер в лесу без взрослых. Уходя, не оставляйте недогоревший костер, его обязательно потушите.

• Не трогайте, не разоряйте птичьи гнезда.

• Не трогай домики животных и их детенышей.

• Не забирайте из леса домой животных.

• Не разоряйте муравейники. Муравьи очищают лес, поэтому их называют санитарами леса.

• Не обижайте лесных насекомых. Не ловите, не уничтожайте их. Насекомые часть лесной природы. Не губите деревья и кустарники (не ломай, не делай надписей, не собирай сок). Это может нанести вред лесной природе.

• Не топчите ядовитые грибы. Для человека они опасны. А для животных и насекомых эти грибы могут оказаться съедобными.

• Не рвите цветы. Среди них могут оказаться редкие цветы, занесенную в Красную книгу.

• Не оставляйте в лесу никакого мусора. Не загрязняйте его! Ведь лес является домом для растений, птиц и зверей.

Дети отправляются в Бузулукский бор, где их встречает Лесовичок. (расставлены ели, сосны, аудиозапись шум леса).

Лесовичок: Добро пожаловать в Бузулукский бор. Бор – это лес, но не простой, в нем растут хвойные деревья.

Воспитатель: Ребята, а какие хвойные деревья вы знаете? (Сосна и ель).

Лесовичок: У ели и сосны есть листья, но они особой формы. Это хвоинки. Они похожи на иголочки. Хвоинки живут несколько лет. Затем они буреют и опадают. Но не все сразу, так что на дереве всегда сохраняется хвоинки. Поэтому ель и сосну называют “вечнозелеными” деревьями.

Одна из самых старых сосен России находится в Бузулукском бору, и многие люди не зря называют ее "Царица-сосна". У основания она настолько широкая, что даже три взрослых человека, взявшись за руки, не способны её обхватить. В высоту сосна достигает 36,5 метров.

Воспитатель: Бузулукский Бор приносит огромную пользу. Сосна выделяет летучие вещества – фитонциды, которые убивают вредные бактерии. Поэтому в хвойном лесу хорошо и легко дышится. Недаром санатории строят в сосновом бору. А еще сосна - зелёная аптека. В хвое содержится много витаминов. Чистую смолу (живицу) можно накладывать на рану вместо бинта. Отвар почек сосны принимают при кашле. Из хвои делают зубную пасту, мыло, крем. Янтарь – это сосновая смола, которая миллионы лет пролежала в земле. Из янтаря делают украшения, картины.

Показ слайда – «Царица-сосна»

Лесовичок: А чтобы угадать какие животные обитают в Бузулукском бору, предлагаю вам отгадать загадки. (Показывает картинки).

Этот зверь - родня собаке,

Его по вою узнает всякий.

В охоте, серый, знает толк.

Угадали? Это (Волк)

Роет норы он умело

Знает, любит это дело.

Потому кроту и друг,

А зовут его (Барсук)

Скачет Шапка по бору

Объедает в нём кору.

Посмотрите! Поглядите!

Сколько удали и прыти. (Заяц)

Мы строители плотин —

Трудимся все как один.

Проживаем в хатках

День проводим в прятках. (Бобры)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (Лось)

Лось является символом Бузулукского бора, а еще его называют сторожилом бора.

И его жизнь тесно связана с сосной. Он любит полакомиться молодыми веточками сосны. Темно-бурые красавцы на сильных длинных ногах по своему весу достигают 600 кг. Большие ветвистые рога принадлежат только самцам! Эту красоту и гордость они ежегодно меняют.

Обитают следующие хищные животные: ласка, горностай, норка, хорек степной, лесная куница, барсук песчаный, лисица, волк. Грызуны представлены зайцем беляком, белкой башкирской, сусликом рыжеватым, хомяком, водяной крысой, бобром. Если говорить о копытных, то в парке водятся косуля, кабан и лось. (показ слайда).

Лесовичок: В Бузулукском бору есть много водоёмов, но главная река Боровка. В водоемах Бузулукского бора отмечено 35 видов рыб. Самыми распространёнными являются щука, голавль, карась, линь, плотва, окунь, судак, пескарь. (показ слайда)

Звучит аудиозапись «Птичьи голоса»

Воспитатель: Ребята, а вот и птицы запели, слышите?

А каких птиц вы знаете?

Лесовичок предлагает ребятам собрать пазлы, по которым они смогут узнать, какие птицы обитают в Бузулукском бору.

Воспитатель: Ребята, много интересного сегодня мы с вами узнали. Расскажите, пожалуйста, что такое заповедники и для чего они нужны?

Воспитатель с детьми подводят итог.

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту»Сценарий мероприятия «Путешествие в страну «Здоровей-ка». В гости к Айболиту» Цель: прививать детям привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: 1. Учить детей заботиться о своём здоровье;.

Сценарий мероприятия «День заповедников»Сценарий мероприятия «День заповедников» День заповедников Цель: познакомить детей с животными живущими в заповеднике «Ростовский». Задачи: Образовательные: Сформировать у детей.

Фотоотчет «День Заповедников»Фотоотчет «День Заповедников» Это достаточно молодой праздник, его стали отмечать, с 1997 года. Инициатором его учреждения выступил Центр охраны дикой природы и Всемирный.

Фотоотчет «День заповедников и национальных парков во второй младшей группе»Фотоотчет «День заповедников и национальных парков во второй младшей группе» 11 января отмечается день заповедников и национальных парков. Во второй младшей группе прошло тематическое занятие, посвященное этому.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе «11 января-День заповедников и национальных парков» Программное содержание: Расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную.

Лэпбук «Национальный парк Бузулукский бор» (из серии краеведение Оренбуржья)Лэпбук «Национальный парк Бузулукский бор» (из серии краеведение Оренбуржья) Для ознакомления дошкольников с природой родного края был изготовлен лэпбук "Национальный парк Бузулукский бор".При его создании был собран.

Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете»Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу Махачкале на ковре-самолете» Сценарий мероприятия «Путешествие по родному городу на ковре самолете» Цель: Формирование любви к малой Родине. Образовательная область:.

Сценарий праздника к Дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур» Сценарий праздника к дню 8 марта в подготовительной группе «Фестиваль национальных культур».Дата проведения: 07.03.2014г. Цель: Формирование.

Сценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете». ВидеоСценарий праздника национальных культур и традиций «Дружат дети на планете». Видео Место проведения: спортивный зал. Зал украшен в тематике праздника. Цель: воспитание уважения и чувства сопричастности к культурному наследию.

Видео и сценарий праздника-фестиваля национальных культур «Хоровод дружбы» Вторая часть Ведущая-Поиграть пришла пора Развеселая детвора Пусть наш смех звучит вокруг Становитесь дружно в круг Игра русская народная»Платочек».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия ко Дню национальных парков и заповедников Путешествие в Бузулукский бор
Опубликовано: 2 марта 2023 в 16:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия ко Дню национальных парков и заповедников Путешествие в Бузулукский бор» (включая файлы) размещена пользователем Сагандыкова Алия (УИ 2932283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД