Наталья Иванова
Сценарий мероприятия «Мужество блокадного Ленинграда» для подготовительной к школе группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий мероприятия для подготовительной к школе группы детского сада
Автор-составитель
музыкальный руководитель
Иванова Н. Л.
МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр развития ребёнка - детский сад №204 «Стрекоза»
Цель:
-ознакомление детей с героическим подвигом жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны;
-формирование чувства патриотизма.
Задачи:
-формировать у детей нравственные понятия;
-систематизировать знания детей об истории родной страны;
Публикация «Сценарий мероприятия „Мужество блокадного Ленинграда“ для подготовительной к школе группы детского сада» размещена в разделах
- Блокада Ленинграда
- Блокада Ленинграда. Сценарии
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2021
-формировать чувство гордости за защитников Отечества;
-знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;
-совершенствовать певческие навыки;
-расширять словарный запас и кругозор ;
-развивать интонационную выразительность речи;
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое» и «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа:
-показ иллюстраций о Ленинграде, подбор музыкальных произведений по теме;
-ознакомление с художественной литературой по теме;
- прослушивание музыкальных произведений военных лет;
- разучивание стихотворений о блокадном Ленинграде;
Оборудование:
- мультимедийная установка;
- видеопрезентация «Мужество блокадного Ленинграда».
Ход мероприятия:
Слайд 1. Заставка «27 января - день полного освобождения Ленинграда от фашистской БЛОКАДЫ».
Дети входят в зал, выполняя перестроения под музыку А. Александрова «Армия моя», песня парадного марша 1941-1945.
Звучат фанфары «Военные трубы».
Ведущий 1: Торжественное мероприятие, посвящённое Дню полного снятия блокады Ленинграда, открывает Государственный Гимн Российской Федерации.
Слайд 2. «Флаг России»
Дети поют «Гимн Российской Федерации», музыка Александра Александрова, слова Сергея Михалкова.
Слайд 3. «27 января - день снятия блокады Ленинграда».
Ведущий 2: Дети, сегодня у нас необычный день, мы собрались, чтобы вспомнить о героях нашей страны, освободивших нашу Родину от фашистских захватчиков. Ровно 77 лет назад, 27 января 1944 года, была снята Блокада Ленинграда, так раньше назывался город Санкт-Петербург.
Совершим небольшую экскурсию в этот удивительный город и немного познакомимся с его историей.
Ведущий 1: Город Санкт-Петербург – вторая столица России, самый главный город нашей страны после Москвы.
На фоне спокойной инструментальной музыки демонстрируются слайды (4-5) с изображениями современного города Санкт- Петербург.
Слайд 6. «Фонтан «Большой Каскад».
Ведущий 2: Посмотрите, это фонтан, который называется «Большой каскад». Большой каскад нередко сравнивают с оркестром, где каждый инструмент исполняет свою мелодию, Струи бьющей в небо воды, золотой блеск статуй, радужное сияние водяной пыли, зелень садов и синева волн рождают торжественную и прекрасную музыку Большого каскада.
Слайд 7. «Царь Пётр I».
Ведущий 2: Давным-давно, 300 лет назад, город основал царь Петр I на берегу реки Невы. И назвал этот город своим именем. Так появился Петербург.
Музыкальный руководитель предлагает детям послушать музыку русского композитора Михаила Ивановича Глинки - фрагмент «Вальса» из оперы «Иван Сусанин».Ведущий продолжает говорить на фоне, продолжающейся музыки классического вальса.
Слайд 8. «Николаевский мост».
Слайд 9. «Памятник царю «Петру I».
Ведущий 2: Постепенно город рос, в нем были построены мосты, площади, на одной из которых был установлен памятник царю Петру I.
Ведущий 2: Со временем Петербург приобретал современный вид с его роскошными дворцами, парками и садами. Петербург несколько раз менял название. Название Санкт-Петербург он сменил сначала на Петроград, а затем на Ленинград.
Слайд 10. «Зимний дворец».
Слайд 11. «Летний сад».
Звучит «Вальс» из кинофильма «Первый эшелон» Дмитрия Шостаковича.
Слайд 12. «Невский проспект в блокадном Ленинграде».
Ведущий 1: Но городу и его жителям предстояло пройти нечеловеческие испытания, принесенные Великой Отечественной войной.
Звучит «Тема нашествия» Дмитрия Шостаковича из Симфонии №7.
Слайды 13-17. «Гитлеровское нашествие» демонстрируются на фоне музыки.
Слайд 18 .«Адольф Гитлер».
Ведущий 2: 22 июня 1941 года на нашу Родину напала фашистская Германия под предводительством Гитлера. Ребята, запомните этого человека – это Адольф Гитлер. Он хотел завоевать весь мир и поставить нашу Родину на колени!
Слайд 19.«Фашистская свастика».
Ведущий 2: Запомните и этот знак - это фашистская свастика. Знак наших заклятых врагов и преступников против всего человечества. И никогда, слышите, никогда, мы с вами не должны вставать под знамёна наших врагов!
Слайд 20. «22 июня 1941 года».
Ведущий 1: Фашисты развязали очень жестокую войну, они не щадили никого, ни женщин, ни стариков, ни детей! Эта война стала самым страшным испытанием для нашей страны! И весь советский народ встал на защиту своего Отечества! Началась Великая Отечественная война!
Ведущий 2: В начале войны со всех радиоприёмников на площадях и вокзалах звучала песня, «Священная война». Она звала на борьбу народ и её первые строчки сейчас знает и поёт, со слезами на глазах, каждый гражданин нашей великой и непобедимой державы.
Слайд 21. «Вставай, страна огромная!».
Ведущий 2: «Вставай, страна огромная!»
Вставай на смертный бой,
С фашисткой силой тёмною,
С проклятою ордой!»
Звучит фрагмент песни «Священная война» композитора Александра Александрова на слова Василия Лебедева-Кумача.
Слайд 22. «Люди слушают объявление о начале Великой Отечественной войны».
Звучит музыкальная композиция А. Короткова «Военное время», на фоне музыки ведущие читают стихотворение Миклая Казакова в переводе
А. Аквилева "22 июня 1941 года. "
Ведущий 1:
«Началась война…» – В сердца вонзилось
Страшною отравленной стрелой.
И на свете всё переменилось,
И тревога встала над страной.
Слайд 23. «Весть о войне застала советских людей на работе»
Ведущий 2:
Эта весть собой закрыла солнце,
Словно туча чёрная в грозу.
Нивы вдруг пожухли,
Колокольцы…
Вздрогнули в разбуженном лесу.
Слайд 24. «Бойцы уходят на фронт».
Ведущий 1:
Эта весть ударила, как бомба.
Гнев народа поднялся волной.
В этот день мы поклялись у стяга -
Воевать с проклятою войной!
Слайд 25. «Отправление бойцов Красной Армии на фронт».
Ведущий 2:
В этот день гудели эшелоны,
Увозя и юных и седых,
В этот день, и матери и жёны,
Провожали на войну, своих родных.
Слайд 26. Демонстрация видеоклипа с кадрами военной кинохроники
«Эх, дороги». Музыка Анатолия Новикова, слова Льва Ошанина.
Звучит музыкальная композиция А. Короткова «Военное время», на фоне музыки ведущие читают стихотворение А. Безыменского.
Слайд 27. «Молодые бойцы уходят на фронт».
Ведущий 1:
Страна цвела.
Но враг из-за угла
Свершил налёт,
Пошёл на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное!
Слайд 28. «Зенитки на фоне города».
Ведущий 2: Именно Ленинградом город Санкт-Петербург и назывался, когда наступила Великая Отечественная война, война с фашисткой Германией.
Ленинград остался в памяти людей, как символ мужества и патриотизма. Город сдержал натиск немцев и остался непокоренным и неприступным. Когда фашисты напали на Ленинград, они были уверены в своей быстрой победе, но не смогли победить его. Началась блокада.
Слайды 29 -30. «Стойкость Ленинградцев, расчистка завалов на улицах города после бомбёжек».
Ведущий 1: Блокада – это значит, что враги окружили город, и нельзя было выехать из города или въехать в него, нельзя было привести продукты, не было электричества, отопления, воды. Кроме того, враги еще и обстреливали город. Но жители Ленинграда стойко сносили тяготы, не допуская даже мысли о том, чтобы сдаться.
Звучит музыкальная композиция «Война» из кинофильма «Турецкий гамбит», композитора Андрея Феофанова исполняет Российский государственный симфонический оркестр - на фоне музыки ведущие продолжают рассказ.
Слайд 31.«Жители Ленинграда, оставшиеся без крова».
Ведущий 2: Давайте посмотрим, как жили люди во время блокады, как они смогли справиться с трудностями осажденного города. Жители Ленинграда страдали не только от постоянных бомбежек и голода, но и от суровых морозов зимой.
Слайд 32.«Жители блокадного Ленинграда по дороге за водой».
Ведущий 2: Люди жили очень тяжело, им приходилось каждый день ходить за водой, потому что в квартирах ее не было, топить маленькие печки – «буржуйки», чтобы согреться.
Слайд 33.«Военный завод во время Великой Отечественной войны».
Ведущий 1: Однако, несмотря на все трудности, люди находили в себе силы работать на заводах и фабриках, выпускали для фронта танки, пулеметы, мины, гранаты и другое вооружение.
Слайд 34. «Дети Ленинграда».
Ведущий 1: А дети продолжали ходить в детские сады, школьники – учиться.
Слайд 35. «Карточки на хлеб».
Ведущий 2: Несмотря на все тяготы и лишения, а особенно тяжёлым испытанием для жителей Ленинграда был голод, ведь хлеб выдавали всем жителям по карточкам, и порция составляла всего 125 грамм в день.
Слайд 36. «Порция хлеба ленинградцев -125 граммов в день».
Ведущий 2: Посмотрите ребята, это очень маленькая порция, и конечно, этого не хватало ни взрослым, ни детям.
И в память, о том страшном времени, когда каждая крошка хлеба, была на вес золота, мы должны бережно относиться к хлебу, не играть с ним за столом во время обеда, стараться не выбрасывать хлеб, а лучше покормить им птиц.
Слайды 37. «Дети Блокады».
Ведущий 2: Превозмогая мучительный голод, дети и подростки оправлялись работать на военные заводы, трудились вместо отцов, которые в это время были на фронте.
Слайд 38. «Дети Ленинграда в госпитале».
Ведущий 2: А также помогали в госпитале раненым, приносили им письма от родных.
Слайд 39. «Труженики тыла».
Дети читают отрывок из стихотворения Нины Севастьяновой
«Труженики тыла»:
Ребёнок:
Труженики Тыла,
Вы не подкачали,
Как ни трудно было,
Станки не выключали,
Чтоб танки, самолёты,
Пушки и снаряды
В срок поставить фронту, -
Бить врагов заклятых!
И с оружьем вашим,
Политом слезами,
Там, на фронте, наши,
Родину спасали!
Слайды 40-41. «Дорога Жизни».
Ведущий 1: Из-за плотного кольца блокады вокруг города, хлеб доставляли по «Дороге Жизни». Зимой, по замершему Ладожскому озеру, шли грузовики с продовольствием, но лёд часто не выдерживал двухтонные машины, и они уходили под воду.
Дети читают стихи М. В. Сидоровой «Дорога Жизни»:
Ребёнок 1:
Тот город назывался Ленинградом
И шла суровая, жестокая война!*
Под вой сирены и грохот канонады,
Дорогой жизни – Ладога была.
Ребёнок 2:
Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под мирным небом жить!
Слайд 42. Говорящий дневник Тани Савичевой
Звучит «Вокализ» Сергея Рахманинова, на фоне говорит ведущий.
Ведущий 2: Таня Савичева ленинградская школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке, оставшейся от её старшей сестры Нины. В этом дневнике всего 9 страниц и на шести из них даты, даты смерти близких людей. Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против фашистских преступников. Дневник Тани Савичевой сегодня выставлен в музее истории Ленинграда.
Слайды 43- 44.«Ожесточённые бои на фронте».
Звучит музыкальная композиция А. Короткова «Военное время», на фоне музыки ведущие говорят слова.
Ведущий 1: А на фронте советские солдаты и офицеры, не жалея жизней, сражались за свободу Ленинграда. Велись ожесточённые и яростные бои! Надо было, во чтобы-то ни стало, прорвать кольцо блокады и не дать фашистам задушить город!
Слайд 45. «Жители Ленинграда благодарят советских бойцов».
Ведущий 1: Блокада Ленинграда длилась 900 дней, больше двух лет. И, наконец, 27 января 1944 года, люди, собравшись на улицах города, узнали о том, что враги сдались и отступили.
Звучит марш «Тоска по Родине», композитора Д. М. Трифонова.
Слайд 46. «Великая Победа одержана советскими войсками под Ленинградом».
Ведущий 2: Жители вышли на улицы, обнимая друг друга со слезами на глазах, и впервые за долгие 900 дней - это были слёзы счастья.
Ведущий 1: Мы преклоняемся перед мужеством и невероятной стойкостью советских людей, измученных, но не сломленных, осаждённых, но не побеждённых!
Каждый день отделяет нас от тех суровых военных лет. Но мы должны знать и помнить подвиг защитников, подвиг доблестной Советской Армии и всего народа. Страшной ценой досталась нам Победа в Великой Отечественной войне, унёсшей жизни 27 миллионов человек.
Почтим их память, минутой молчания.
Слайд 47. «Мы помним».
Проводится Минута молчания.
Слайд 48. «Низкий поклон Вам, ветераны».
Ведущий читает стихотворение З. Чеботарёвой "Пока память жива!
Ведущий 2:
Отгремели давно залпы наших орудий,
А в воронке от бомбы трава-мурава…
Но войну не забыли суровые люди
Радость жизни - сквозь слезы,
Ведь память жива!
Ведущий 1: В честь нашей могучей и непобедимой Российской Армии звучит песня «Любим Армию свою», ведь музыка тоже может создавать и светлое, радостное настроение, передавать чувство гордости за свою непобедимую Родину.
Дети исполняют песню И. Кирилловой «Любим Армию свою»:
Слайд 49. «Строй солдат на параде»
Армия России наш хранит покой,
Чтобы мирным небо, было над страной!
Припев:
Раз, два! Раз, два! Шагает строй!
Мы шлём привет Армии родной! Эх!
Мы шлём привет Армии родной! Эх!
Слайд 50. «Воздушно-десантные войска на параде».
У страны России Армия сильна!
Смелостью, отвагой славится она!
Припев:
Раз, два! Раз, два! Шагает строй!
Мы шлём привет Армии родной! Эх!
Мы шлём привет Армии родной!
Слайд 51. «Дети на параде».
С красными флажками мы идём в строю,
Все мы очень любим Армию свою!
Слайд 52."Танкисты на параде".
Припев:
Раз, два! Раз, два! Шагает строй!
Мы шлём привет Армии родной! Эх!
Мы шлём привет Армии родной!
Слайд 53. «Родина-Мать мемориал на Пискарёвском кладбище Санкт-Петербурга».
Ведущий 2: За стойкость, мужество и невиданный героизм в дни Блокады, город 20 января 1945 года был награжден орденом Ленина, а 8 мая 1965 года получил почетное звание «Город-герой Ленинград».
Ведущий 1:]Мероприятие, посвящённое Дню полного снятия Блокады Ленинграда, подошло к концу. Дети, мы должны свято чтить память бойцов, сражавшихся за нашу Родину, и никогда не забывать о страшных днях Великой Отечественной войны, о подвиге всего советского народа, победившего фашизм во всем мире!
И,конечно, мы всегда будем отдавать дань уважения ветеранам, вынесшим все тяготы и лишения войны, и в жестокой схватке с врагом, отстоявшим нам право, жить на родной Земле!
Слайд 54. «Ваш подвиг - в наших сердцах».
Звучит марш Д. М. Трофимова «Тоска по Родине». Дети, маршируя, выходят из зала.