Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Новые приключения Буратино»

Анна Говорова
Сценарий мероприятия «Новые приключения Буратино»

Сценарий мероприятия «Новые приключения Буратино»

Цель: развивать познавательный интерес воспитанников к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательная:

- закреплять материал групповых занятий по подготовке к обучению грамоте;

- совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза;

- обогащать словарный запас.

Коррекционно-развивающая:

- развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения;

Публикация «Сценарий мероприятия „Новые приключения Буратино“» размещена в разделах

- формировать познавательный интерес к обучению грамоте.

Воспитательная:

- воспитывать умение работать в коллективе сверстников и доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Школьная парта, мальберт, демонстрационный материал: листы формата А3 со слогами и ребусами, музыкальное сопровождение.

Действующие лица: Мальвина, Буратино, кот Базилио, лиса Алиса.

Ход мероприятия

По середине зала стоят парта и стул. Под музыку в зал входят дети. Звучит звонок и на сцене появляется Мальвина.

Мальвина: Здравствуйте дети, здравствуйте уважаемые взрослые! Где же Буратино? Где же этот несносный мальчишка?. Всюду его искала… Нигде его нет. Ребята, а вы не знаете, где Буратино?

Дети: Нет!

Мальвина: Ну что ж… Это даже к лучшему, что его нет! Тогда мне достанется еще одна похвальная грамота за добросовестное отношение к наукам.

В это время вбегает Буратино.

Буратино : Салют, Мальвина!

Мальвина: Уважаемый Буратино! Сколько раз я говорила, что при встрече нужно говорить «Здравствуйте!»

Буратино : Это все девчоночьи штуки! Мне до них нет никакого дела!

Мальвина (укоризненно качая головой) : Ай-ай-ай, как нехорошо! Какой ты, Буратино, грубиян!

Буратино : А ты хвастунья! Добросовестная она, ага как же.

Мальвина: Неправда! Я не хвастунья! Просто я знала, что ты не сможешь пропустить наше итоговое занятие, где будут проверены твои знания и умения

Буратино : Я то уже здесь! Давай по-быстрому свои вопросики задавай.

Мальвина: Какой же ты, Буратино, невоспитанный! Сначала нужно с ребятами и нашими гостями поздороваться.

Буратино : Какими ребятами? Что-то я здесь не вижу ребят.

Мальвина: Если плохо видишь, то надень очки. (Подает Буратино большие очки, вырезанные из картона.) Вот, возьми.

Буратино (надевает очки) : Так лучше… (Осматривает зал, потом удивленно замечает.) Ой, сколько здесь народу! (Здоровается за руку с каждым гостем.) Привет! Здравствуйте! Здравствуй, дружок!

Мальвина: Если ты с каждым будешь здороваться за руку, то наш праздник начнется только летом…

Буратино : И правда! Гостей много, а я один… Что же делать? Как быть? Подскажи мне, Мальвина.

Мальвина: Все очень просто. Показываю. Нужно выйти на середину зала и громко сказать: «Здравствуйте, уважаемые гости!И все.

Буратино (с недоверием) : Точно все? Неужели так просто? Сейчас попробую… (Выходит на середину зала и громко здоровается.)

Здрасьте, уважаемые гости! Салют, детвора! (Обращается к Мальвине.) Ну как? Получилось? Все правильно сказал?

Мальвина: Нет, неправильно! Все перепутал! Нельзя говорить «Здрасьте» и «Салют». Нужно говорить «Здравствуйте». Понял? Попробуй еще раз!

Буратино : Итак, друзья, вторая попытка! Здравствуйте, дорогие гости! Здравствуйте, ребятишки! (Смотрит на Мальвину и ждет ее одобрения.)

Мальвина: Теперь все правильно. Молодец!

Буратино : Мальвиночка, давай, скорее, проверяй мои кажись знания и еще чего-то. Так хочется с Артемошкой в футбол погонять!

Мальвина: Какой ты шустрый, Буратино! Ослабь свой пыл.

Буратино : Чего? О какой пыли ты говоришь? Меня вот только на днях Папа Карло отполировал, ни где ни пылинки не оставил.

Мальвина: Прекрати паясничать! Неужели ты не знаком с этим выражением? Так говорят, в том случае если кто-то очень спешит взяться за дело, не зная его сути.

Буратино : А, ну так бы и сказала сразу.

Мальвина: Ох, Буратино, какой ты не послушный. Звонок то прозвенел давно, а мы с тобой все пререкаемся. Приготовься к уроку, достань все школьные принадлежности и про азбуку не забудь!

Буратино : (с виноватой интонацией) Мальвин, а что если я забыл дома азбуку? Ты на меня сильно ругаться будешь, прям как в тот раз?

Мальвина: Можно подумать, что я ругаюсь! Я просто учу тебя хорошим манерам. И потом, азбуку ты никак не мог забыть, я сегодня по пути сюда встретила твоего папу Карло и он с гордостью заявил, что ты с азбукой ни днем ни ночью не расстаешься, и что она у тебя в портфеле.

Буратино : Понимаешь, тут такое дело. Скажу правду, ведь ты всегда говоришь, что нужно говорить правду. Я продал азбуку, а точнее поменял ее на билетик в кино. (Взбодрившись) Хочешь, я тебе расскажу, о чем фильм то был?

Мальвина: (Расстроившимся голосом) Нет, спасибо, не надо. Буратино, ну почему ты никого никогда не слушаешь? Как же ты теперь учиться читать будешь? Ведь если ты не научишься читать, тебя в школу могут не взять, а если в школу не возьмут…ой, мамочки! Зря ты это сделал, зря.

В зал под музыку входят кот Базилио и лиса Алиса.

Кот и лиса: Подумаешь школа, знания, вот Базилио хотел учиться и ослеп от чтения, и мне знания счастья не принесли, только болезни одни. И уверена ли ты, Мальвина, что дети все грамотные?

Мальвина: Я в этом не сомневаюсь!

Кот и лиса: Вот сейчас мы это проверим.

Лиса Алиса: Для начала, для затравки отгадайте-ка мои загадки:

5. Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес

И наконец совсем исчез.

(Календарь)

Мальвина: Убедились? А сами вы что-нибудь знаете, к примеру стихи?

Кот: А вот послушай:

Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: - Там ползет зеленый лук с длинными усами!

Жучка будку не доела: неохота, надоело.

Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей.

На виду у детворы крысу красят маляры.

На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок.

Забодал меня котёл, на него я очень зол.

Закричал охотник: "Ой! Двери гонятся за мной!"

Сели в ложку и – айда! – По реке туда-сюда!

Дети исправляют ошибки.

Лиса Алиса: Базилио, тебе, что совсем поплахело? Что они сейчас о нас подумают.

Базилио, расправляет усы, думает.

Кот: Алисонька, попробуй ты у них что-нибудь такого спросить, ну как ты умеешь. а то мне что-то ничего на ум не идет.

Лиса: Да я вот смотрю, детки то смышленые, да и взрослые с ними за одно. Ну ничего, есть у меня парочка этаких заданий.

Кот: Алиса, а у меня предложение, давай разделим вот этих вот всех на две команды, а то вишь без дела сидят они, вон те – (тыкает тростью в сторону гостей). Потом и узнаем кто смышленей и умней.

Лиса: Хороша затея, так и сделаем.

Мальвина: А как же мы? У нас тут вообще-то должна была проходить проверка знаний Буратино!

Лиса: Вот и прекрасно, сейчас мы и проверим. Ты Мальвина будешь с ними (показывает на гостей). Только, чур, им не подсказывай! А ты мальчик - с ними (показывает на детей) .

Вот и первое задание: из рассыпанных слогов составьте 4 слов. Чья команда быстрее справится с этим заданием, должна будет крикнуть ВСЁ!

(на ватмане в разброс написаны слова, разделенные на слоги)

Мальвина: Ничуть это задание не сложное, правда? Справились мы все с ним на отлично!

Лиса: Это только я начала! Как вам это? Нужно из длинного слова составить коротенькие слова. (слово КОЛЕСО)

Лиса: Ха-ха, оказалась самой быстрой 1-я команда, значит дети то и не такие умняшки (дразнится).

Мальвина: Я не согласна! А давайте количество слов подсчитаем? Ну и хитра же ты лиса! Но этот фокус не прошел у тебя.

Лиса: Ну тогда, мое любимое задание – ребусы.

Лиса: Ах так! (злится) назовите как можно больше слов – действий к словам человек, собака, снег, Солнце…

Кот и лиса: Ну что ж, все ясно, что победила команда.

Мальвина: Что победила дружба!

Кот: Взрослые пусть пока отдохнут, а вы детишки, раз такие грамотные, то помогите вернуть буквы на место. Обращается к Алисе: а то тетушка письмо прислала, а прочитать его никто не может.

Буратино : Вот так новость, вы нам тут проверки устраиваете, а мы вам помогать должны. Ха! поищите других дурачков!

Мальвина: Буратино! Прикуси свой острый язычок! Конечно, поможем, мы ведь не хотим быть грубыми и невоспитанными! Правда, ребятки?

Дети: Да!

Мальвина: Базилио, где это письмо?

Кот: Да вот оно. Правда на всякий случай я выписал из него непонятные слова.

Мальвина читает текст письма. На больших листах написаны слова с пропущенными буквами.

Кот: Во, другое дело! Теперь я понял, о чем письмо или не понял, к чему она мне это написала…

Мальвина: Если бы ты получил это письмо в срок, то пошел бы в школу как все дети.

Кот: Да, во дела… Хорошо, что хоть сейчас я его получил…

Мальвина: А что надо сказать, за оказанную помощь?

Кот: Денег нет.

Мальвина: Базилио, опять ты за свое. Богатство измеряется не только деньгами, а прежде всего добром! Чем больше слов добрых мы говорим, чем больше поступков добрых мы совершаем, тем богаче мы становимся. Что нужно было сказать, ребята?

Дети: Спасибо!

Мальвина: Ребята, а какие добрые слова вы еще знаете? А когда их нужно говорить? О добре есть много и пословиц. Буратино, ты знаешь пословицы о добре?

Буратино : Конечно, знаю. Я же не просто так хожу на уроки вежливости.

Мальвина: И о чем в них говорится знаешь?

Буратино : Ой, что-то я подзабыл. Ребята, выручайте, помогите. Я пословицу, а вы скажите о чем она.

Пословицы:

Доброе слово и кошке приятно.

Делая зло на добро не надейся.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Кот и лиса: Пословицы то каждый знает! Мы так поняли, что вы только головой то и можете работать – думать. (смеются) А руки и ноги у вас для того, чтобы ходить да ложку держать (смеются)

Мальвина: А вот и неправда! Мы прекрасно умеем танцевать. Сейчас наши девочки покажут очень красивый танец кукол.

Буратино : Мальчишки тоже не хуже умеют танцевать

Кот и лиса: А что только по отдельности они могут танцевать. Наверное, когда все вместе они начинают драться и дразниться (смеются).

Мальвина: Вы не правы, когда мы собираемся все вместе, то мы непросто танцуем, но и песни поем.

исполняется русская хороводная

В то время, когда дети танцуют, лиса Алиса подходит к мальберту и заштриховывает что-то на листах. (оглядывается по сторонам).

Лиса и кот: Мальвина, как же все ладно да складно у вас получается, а мы-то толком и не умеем ничего, не читать, не плясать.

Мальвина: Всё это поправимо и вам еще не поздно всему научиться!

Кот и лиса присоединяются к детям.

Мальвина: Буратино, ты посмотри, что произошло! Пока мы танцевали, кто-то зачеркнул слова. Может, ты сможешь прочитать их?

Буратино : Попробую.

Дети помогают справиться с этим заданием.

Буратино : Мальвина, скажи, что я правда молодец? Со всеми трудными заданиями справился!

Мальвина: А ты ли? Один и без помощи? Действительно, тебе помогали все ребята. Значит все мы - молодцы! Только настоящие друзья придут на помощь. Дружба совершает настоящие чудеса!

Кот и лиса: Вы нас окончательно убедили в том, что нам надо учиться и изучать русский язык. Спасибо вам, уважаемые гости и вам, ребята. Мы сегодня очень многое поняли и многому научились.

Буратино : Мальвина, я хочу сказать спасибо и ребятам, и взрослым. Я сегодня очень многому научился и приобрел хороших друзей. Я обязательно исправлюсь и в своей речи больше никогда не буду пользоваться некрасивыми словами.

Мальвина: Я очень тобой довольна, Буратино! И с гордостью хочу вручить тебе похвальную грамоту и еще кое-что… (вручает букварь). Ведь наш родной русский язык - самый красивый и певучий. На нё м говорили великие люди: А. С. Пушкин, С. А. Есенин, Л. Н. Толстой, Ю. А. Гагарин и много других знаменитых людей.

Все: До скорого свидания, друзья! Любите, берегите и изучайте русский язык!

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

Развлечение по обучению грамоте в подготовительной группе. «Путешествие в Страну Знаний» Презентация развлечения по обучению грамоте «Путешествие в Страну Знаний» Является мультимедийным сопровождением к конспекту развлечения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Новые приключения Буратино»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 15:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД