Ольга Паршукова
Сценарий мероприятия, посвященного Победе в Великой Отечественной войне
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПОСВЯЩЕННОГО ПОБЕДЕ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Составитель:
Паршукова Ольга Борисовна
инструктор по физической культуре
I кв. к.
г. Екатеринбург
МБДОУ детский сад №265
2019 г.
Сценарий физкультурного мероприятия, посвященного
Публикация «Сценарий мероприятия, посвященного Победе в Великой Отечественной войне» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Победе в Великой Отечественной войне.
НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК (фото 2019 г.)
Место проведения: музыкальный зал ДОО.
Участники: воспитатель и воспитанники подготовительной группы.
Оформление зала: 1. На стене (слева) рисунки детей о ВОВ.
2. На фронтальной стене на экране проигрываются видеоролики с кадрами о ВОВ.
3. Главная стена украшена атрибутикой на военную тему.
4. Звучит фоновая музыка военной тематики.
Цель:
Развитие у детей представления о значении Победы в Великой Отечественной войне.
Приобщение детей к ценностям исторического значения победы, патриотизма нации, героизма победителей.
Задачи:
1. Формировать интерес к здоровому образу жизни.
2. Совершенствовать навыки в быстроте, ловкости, силе.
3. Воспитывать чувство товарищества, ответственности, дружбы.
Дети проходят в зал и останавливаются произвольно. В руках разноцветные ленты (белый – символизируют снег, воздух; синий – реки, моря; красные – кровь, зеленые – леса, луга; черные – землю). Выполняют танец с лентами «Суровые будни войны». Музыка резко обрывается, дети внезапно останавливаются, звучат стихи:
Ведущий (В.) : - Что такое День Победы?
1 ребенок: - Это утренний парад,
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат!
В. : - Что такое День Победы?
2 р. : - Это праздничный салют,
Фейерверк взлетает в небо,
Разлетаясь там и тут!
В. : -Что такое День Победы?
3 р. : - Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом,
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны!
В. : -Что такое День Победы?
Вместе: - Это значит, нет войны!
Ведущий: Дети, много лет назад закончилась Великая Отечественная война, наш народ, ценой невероятных усилий, потерь, напряжения победил фашистского врага. Наши солдаты и офицеры мужественно сражались на фронтах, героически отстояли свою Родину. Великая им Слава и Почет! Дети, предлагаю возложить цветы к монументу «Воинской славы» и почтить минутой молчания.
Дети несут букеты и ставят в вазу возле воспроизведенной на экране экспозиции монумента.
В. : Давайте, вспомним, какие военные профессии существовали во время войны, кем могли быть на войне ваши прадедушки и прабабушки.
Ответы детей: разведчики, танкисты, связисты, минометчики, моряки, подводники, саперы, артиллеристы и т. д.
В. : -Вот и мы давайте превратимся в участников тех далеких событий… и проведем конкурсы для самых сильных, ловких, быстрых, внимательных и сообразительных, какими и
были наши бойцы во время войны. Для проведения конкурсов, предлагаю разделиться на 2 отряда: «Стремительный» и «Отважный». За каждую победу в конкурсе наше главнокомандование (жюри) будет вручать звезду!
Мы начинаем!
В. : -Объявляю конкурс 1 «Минеры-саперы».
Выходит ребенок, читает стихи:
Минеры – такие люди, которым ошибаться нельзя,
Ведь дома ждут родные, ведь дома ждет семья,
Минирует поле, тропинку, дорогу, овраг –
Что б в нашу страну не прокрался враг!
Конкурс 2. «Собери пазл».
В. : -Солдат, в-первую очередь должен быть сообразителен и находчив, проявите, бойцы свою сообразительность в умении собирать быстро и правильно пазлы.
Конкурс 3. «Проложи связь».
(Выходит ребенок в наушниках)
«Алло, Юпитер! Я – Алмаз!
Почти совсем не слышу вас….
Мы с боем заняли село.
А как у вас? Алло, алло…
Конкурс 4. «Привал».
В. : - Любимым делом в военном походе у солдат был привал, где, кроме обеда и отдыха, солдаты любили петь песни о мирной жизни, матерях, семьях. И мы споем песню…
Звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь…» Муз. К. Листова, сл. А. Суркова
Конкурс 5. «Дружный экипаж».
Ребенок выходит с картой:
Пехота здесь, а танки тут,
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Конкурс 6. «Перевяжи раненого».
В. : -На войне, кроме мужчин-солдат были еще и женщины. Кем они могли быть во время войны.
Ответ детей: медсестрой, разведчицей, связисткой, переводчицей, летчицей.
В. : Правильные ответы, и наши девочки на миг превращаются в юных медсестер и перевязывают «раненых» воинов.
В. : -Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о доблести наших героев?
Ответы детей:
-где смелость – там и победа;
-храбрый боец – в бою молодец;
-храбрый боец – врагу конец;
-в бою не хвались, а смелостью не скупись;
-герой – за Родину герой;
-жить – Родине служить.
Конкурс 7. «Переправа»
Выходит ребенок с обручем:
Переправа-переправа, берег левый – берег правый,
переправу пройди, товарищу помоги!
Ребенок выходит в наряде моряка:
Бескозырка белая по рядам плывет,
Морячок в веселый наш танец идет.
Дети исполняют танец «Бескозырка белая».
Ведущий: -Вот и подходят к концу наши выступления.
Дети строятся в «шахматном порядке».
Звучит финишная перекличка:
1. За все, что есть у нас сейчас
За каждый наш счастливый час,
2. Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
3. Пусть будет мир на всей планете,
Пусть радуются наши дети!
4. (все вместе) Героям нашим слава и салют!
Звучит песня «Салют», сл. Ю. Фельцмана
Награждаются победители.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на тему «Победа в Великой Отечественной войне».
2. Просмотр видеоматериала.
3. Прослушивание аудиоматериала.
4. Организация выставки детских рисунков по заданной теме.
5. Заучивание стихов, песен.
Содержание конкурсов:
1. «Саперы-минеры».
Дети выстраиваются в 2 команды, по команде, первые участники бегут и раскладывают кубики в обручи – «минируют», оббегают стойку и возвращаются, передают эстафету. Следующий участник бежит и собирает кубики из обручей – «разминирует».
2. «Собери пазлы».
На команду выдается по два пазла размером А4 на военную тему в разобранном состоянии. Нужно за (3 минуты) собрать картинки и построиться.
3. «Проложи связь».
Первый участник, отдав конец веревки второму, начинает выкладывать «змейкой» между 5 стойками-конусами. Закончив выкладывать, бежит обратно передавать эстафету. Второй наматывая клубком веревку, собирает ее и возвращается.
4. «Привал».
Каждая команда пропевает по одному куплету из песен на военную тему.
5. «Дружный экипаж».
Дети произвольно перемещаются по залу (летают самолетами) под музыку, по окончании которой должны найти своего направляющего (командира) и быстро за ним выстроится в колонны.
6. «Забинтуй раненого».
Девочки с помощью бумаги «забинтовывают» своего больного быстро и аккуратно. (Забинтовать можно руку).
7. «Переправа».
Первый участник бежит до противоположной стороны, забирает обруч, возвращается, цепляет второго, и они парой убегают на другую сторону. Второй участник оставляет первого и бежит за третьим. Второго так же оставляют на другой стороне. И т. д.
Жюри записывает результаты в таблице:
ОТРЯД: «СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ» «ОТВАЖНЫЙ»
КОНКУРСЫ:
«Саперы-минеры» *
«Собери пазл» *
«Проложи связь» *
«Привал» *
«Дружный экипаж» *
«Забинтуй раненного» *
«Переправа» * *
Итого: 4* 4*