Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Сказочное путешествие в историю моей страны» (5 фото)

Ольга Маринина
Сценарий мероприятия «Сказочное путешествие в историю моей страны»

Сценарий мероприятия «Сказочное путешествие в историю моей страны»

Мероприятие подготовила и провела воспитатель Маринина О. А.

Цель: воспитание патриотизма и любви к Родине, к родному краю.

Звучит мелодия «В гостях у сказки». Трек №1

Сказительница 1. Здравствуйте, люди добрые, гости важные, заморские!

Сказительница 2. А не потешить ли вас сказочкой? Так послушайте.

Публикация «Сценарий мероприятия „Сказочное путешествие в историю моей страны“» размещена в разделах

Сказительница 1. В некотором царстве, в недалеком государстве, в районе Колышлейском, в области Пензенской, в деревне Названовка, жила да была, ни о чем не тужила, красна девица Василиса.

Сказительница 2. Посещала она дошкольную образовательную группу «Теремок» при Названовской школе. К занятиям относилась она так себе – ни шатко, ни валко, а через пень – колоду!

Сказительница 1. Но особенно Василиса не дружила с историей родного края.

Василиса. А чего с ней дружить-то? Чего в ней интересного-то? Подумаешь! Дворцы, цари, да какие-то, события… Ну их – надоели. Я хочу в куклы играть, петь и танцевать… А воспитательница наша привязалась ко мне: слушай, говорит, историю, запоминай, а то будешь невеждой. Ой, спать, как хочется! Лягу-ка я полежу, а про родной край узнаю когда в школу пойду!

Сказительница 1. Вот она, какова наша девица. Спать улеглась – и проблемам конец. Сказительница 2. Да ночь выдалась не простая, а сказочная. И вот что произошло…

Трек №2 Под бой часов появляется Фея.

Василиса. Ой, ты кто?

Фея. Фея, а что, не похожа?

Василиса. Не знаю, я их никогда не видела. Да и вообще думала, что их не бывает.

Фея. Мы есть. Только приходим не к каждому.

Василиса. А ко мне, зачем пришла? Я тебя не звала.

Фея. Дело у меня к тебе очень важное. Услышала я в волшебном царстве, что есть такая девочка, которая историю не любит. Удивилась я очень: как же можно историю не любить? Она же мать всех наук. А уж историю своей Родины тем более нужно знать и любить. И решила я тебя проучить.

Василиса. Это как же?

Фея. А вот так: отправлю-ка я тебя в Страну невыученной тобой истории, а там посмотрим, что будет.

Под музыку Фея удаляется. Трек №2

Сказительница 1. Фея палочкой взмахнула.

«До свиданья» не сказала.

Сказительница 2.

Время вспять вдруг повернула,

Василису в старину услала.

Василиса. Ой, что со мной?

Трек №3 Появляются девушки в русских сарафанах, танцуют вокруг Василисы, затем удаляются.

Василиса. Ой, куда это я попал? Мамочка, где я?

Трек №4 «Богатырская сила». В зал заходят богатыри – Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.

Богатыри (по очереди) :

- Кто ты, красна девица?

- Дело пытаешь или от дела лытаешь?

Василиса. Я – Василиса. Никого я не пытаю и никуда я не летаю. А вот вы-то кто? Почему одеты так чудно? Хиппи что ли? И вообще, где я?

Богатыри (по очереди) :

- Мы – русские богатыри.

- Я – Алеша Попович.

- Я – Илья Муромец.

- Я – Добрыня Никитич.

- И никакого Хиппу мы не знаем.

Илья. Одеты мы, как подобает русским богатырям.

Алеша. А вот ты для Древней Руси странновато одет.

Добрыня. Откуда ты прибыла, чужестранка? И с добрыми ли намерениями? Если с дурными, то смотри, не сдобруешь!

Василиса. Да что вы! С добрыми! И вообще, я – русская, только из другого века, из XXI.

Илья. Из будущего, говоришь? Ну, это мы сейчас проверим! Раз ты из XXI века, значит, древнюю историю своей Родины знать должна. А ну-ка отвечай на наши вопросы.

Василиса. Знать-то я, конечно, должна. Да вот только не слушала я ничего. Ой, мамочка, что мне делать? Вон у них какой вид важный. Видать, и вправду не сдобрую.

Сказительница 1. Беззаботна и весела была наша молодица. А до дела дошло – испугалась.

Сказительница 2 .Ну что, родители, поможем Василисе на вопросы ответить, наказания миновать и сухой из воды выйти?

( ответ родителей: «поможем!»)

Добрыня. Вопрос первый: как называется край, в котором ты родилась?

Василиса (залу). Родители, миленькие, помогите!

Зал подсказывает. Василиса повторяет правильный ответ.

Алеша. Какие реки протекают в вашем крае?

Василиса. Ну, это просто! (Родители подсказывают, но неверно. Василиса повторяет.)

Илья. Ну что, накажем его?

Богатыри сердятся, замахиваются на Василису мечами.

Василиса. Ой, подождите, дайте подумать. (Просительно смотрит в зал.) Ну?.

Родители говорят правильный ответ. Василиса повторяет, богатыри опустили мечи.

Богатыри (по очереди) :

- Ну ладно, отпустим тебя!

- Только в другой раз думай прежде, чем говорить.

- А то не сдобруешь.

Богатыри уходят. Трек № 4 «Богатырская сила»

Василиса. Ух, кажется, пронесло. (Прячется.)

Сказительница 1. Одно горе миновало, глядь – другое подоспело.

Сказительница 2. Место то же – век другой. Гляньте, грозный царь, какой.

Трек № 5. Звон литавр, стражники выходят и появляется Иван Грозный.

Иван Грозный (заметив Василису). А ты кто такая? Живота ищешь или смерти?

Василиса. Василмса я. И ничего не ищу. Я вообще домой хочу!

Иван Грозный. Домой, говоришь, хочешь? Ну, это мы еще посмотрим! А ну-ка, опричники мои верные, подать мне её сюда! (Стражники под руки подтаскивают Василису к царю.) А ну-ка, отвечай, кто я и как меня зовут?

Васьилиса. Кто-кто? Ну, раз на голове корона, значит царь. Кто ж еще? А вот как тебя зовут, откуда мне знать?

Иван Грозный. Чтооо? Ну-ка отрубите ей голову!

Василиса. Что ты, что ты, твое царское величество! Уж больно ты грозный!

Иван Грозный. Ну вот, стоило припугнуть, сразу вспомнила, как зовут. Ладно, ответишь на мои вопросы, отпущу, а уж если не ответишь, не обессудь – голова с плеч.

Василиса. Ой, бедная моя головушка, как же мне тебя сберечь?

Сказительница 1. Да, трудная у Василисы ситуация. Ну что, родители, выручим? ( Ответ родителей: «выручим!»)

Иван Грозный. Ну что ж, начнем. Каким по счёту царем я правил на Руси?

Василиса. Каким, каким, первым, что ли?

Иван Грозный. Ладно, живи! Да смотри: попадешься еще раз – не помилую.

Трек № 5. Под звон литавр Иван Грозный и стражники уходят.

Василиса. Да, это пострашнее богатырей будет – чуть головы не лишилась. Сказительница 1.

Время катится вперед,

Новый век опять грядет.

Царь уже совсем другой:

Сказительница 2.

Худ, высок, на вид простой.

Он и гвоздь умеет вбить,

Строить корабли и пушки лить.

Под фонограмму пушечной пальбы стремительной походкой в зал входит Петр Первый со своей свитой. Трек № 6

Петр I. Бороды боярам сбрить, кафтаны обрезать, всем курить табак и пить кофе!

Василиcа (выглядывая из-за колонны). Опять кого-то принесло! Эти, вроде, без мечей и секир.

Петр I. А ты, мил человек, кто будешь? Какого роду-племени? Из дворян или из простых? Да по виду ты вообще на иноземку похожа.

Василиса. А вам, дяденька, какое дело? Что вы к ребенку пристаете?

Свита (по очереди) :

- Да ты что?

- Какой он тебе дяденька?

- Это же царь!

Василиса. Ну да, врите больше! Какой же он царь? Где ж его корона?

Свита (по очереди) :

-Царь, царь, самый что ни на есть настоящий!

- Это ж Петр Первый!

- А корону-то он только на важные приемы надевает, и то не всегда.

Василиса (прижимая руки к груди). Ой, простите меня, пожалуйста, не признала. Больше такое не повторится, честное слово! А зовут меня Василисой, роду я простого, а никаких дворян я отродясь не видывала. Никакая я не иноземка: я из будущего, из XXI века.

Петр I. Ответь мне, Василиса: образование имеешь? Я это уважаю. Сам учусь и от других того же требую. Или у вас в XXI веке уже не учатся?

Василиса. Ну, это мы имеем! А как же! И учиться у нас начинают, аж с детского садика! И учатся у нас буквально все. Даже пословицу придумали: «Ученье – свет, а не ученье – тьма».

Петр I. Ну, это похвально весьма-весьма. И пословица – мудрая, запомню. А тебя мы сейчас проверим. Правду про образование сказала или нет? Смотри, если соврала – в монашки пойдешь!

Сказительница 1 .

Да, наша Василисушка не весела,

Буйну голову повесила.

Сейчас получит она урок.

Сказительница 2 .

Что, родители, подсобим?

Из беды освободим? (Ответ родителей «Да»)

Петр I. Ну что ж, начнем экзамен. Ладно уж… Чем я знаменит?

Василиса (радостно потирая живот). Ну, это я знаю! Картошку и помидоры из Европы в Россию привезли. Я их очень люблю.

Петр I. Ну, и последний вопрос: куда я прорубил «окно» и зачем?

Василиcа (залу). Надо же, окна какие-то, двери – архитектор что ли? Родители, помогите! (Зрители подсказывают верно, Васька отвечает.)

Петр I. Ну ладно, отпустим тебя! Ну смотри – впредь не врать!

Под фонограмму пушечной пальбы Петр Первый удаляется вместе со свитой, а Василиса в очередной раз прячется за колонну.

Сказительница 1.

Век за веком пролетает,

Наше время наступает:

Поезда по рельсам мчатся,

Человек за космос взялся.

Звучит фонограмма песни «Земля в иллюминаторе», появляется Космонавт. Трек№7

Василиса (выходя из-за колонны). Ой, я тебя знаю! Ты – инопланетянин.

Космонавт. Нет, я – космонавт. Причем Первый космонавт в мире. Слышал обо мне?

Василиса. Да, кажется, слышала…

Космонавт. Ну что ж, ответь тогда на мои вопросы.

Сказительница 1.

Отвечать, конечно, нужно –

Помогаем Василисе дружно!

Космонавт. Кто раньше людей полетел в космос? Как звали первого космонавта в мире, и из какой страны он был родом? (На все вопросы отвечает с помощью зала.) Ну, молодец! Будь здорова!

Под фонограмму песни «Земля в иллюминаторе» Трек № 7. Космонавт удаляется.

Василиса. (сидя на кровати и почесывая затылок) :

Ну и сон мне приснился… Бывает же такое! Оказывается, это так интересно знать историю своего края! А уж Родина-то наша и бескрайняя, и могучая, и великая.

Все участники представления выходят на середину зала.

Сказительница 1.

Сказка – ложь, да в ней намек –

Добрым молодцам урок.

Сказительница 2.

В садик все должны ходить

Интересной жизнью жить,

А Родину свою любить!

Исполняют песню «Как наша Россия прекрасна». Трек № 8

Сценарий мероприятия «Сказочное путешествие в историю моей страны»
Фото «Сказочное путешествие в историю моей страны»
Сценарий мероприятия - фото
Фото №1 Сценарии по сказкам Сценарий мероприятия Сказочное путешествие в историю моей страны Мероприятие подготовила и провела воспитатель Маринина О Фото №2 Цель воспитание патриотизма и любви к Родине к родному краю
Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)»Фотоотчет «Книжкина неделя», или Путешествие в историю книги (подготовительная группа)» Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад «Буратино», Красноярский край, Богучанский район, с. Чунояр. ""Книжкина неделя".

«Жизнь — моя настоящая сказка…» (Г. Х. Андерсен), или Сказочное путешествие«Жизнь — моя настоящая сказка…» (Г. Х. Андерсен), или Сказочное путешествие Если задать вопрос, кто писал самые лучшие в мире сказки? То без сомнения услышим - Андерсен! Накануне дня рождения великого сказочника.

Фотоотчет. Туристический слет «Сказочное путешествие»Фотоотчет. Туристический слет «Сказочное путешествие» Туризм и краеведение – интегративная деятельность, в основе которой положено рациональное сочетание двигательной, игровой, познавательной.

Фотоотчёт о выпускном «Путешествие в сказочное Лукоморье»Фотоотчёт о выпускном «Путешествие в сказочное Лукоморье» Фотоотчёт выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Звучит музыка «Весенний вальс». В зал сначала забегают девочки и начинают танцевать.

Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие»Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ «Сказочное путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Алёнушка» Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ.

Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие»Внеурочное мероприятие «Путешествие в историю по кубановедению» в 4 классе «Казачка и оружие» Цель: знакомство с историей родного края; Задачи: воспитывать чувство патриотизма, закреплять знания, умения и навыки по истории казачества,.

Презентация по кубановедению для учащихся начальных классов «Путешествие в историю Краснодарского края» цель-Погружение учащихся в мир русской культуры через краеведческий материал задачи: 1. Формировать положительную мотивацию учения в процессе.

Сценарий Новогоднего праздника в подготовительной группе «Новогоднее сказочное путешествие» «Новогоднее сказочное путешествие» Герои взрослые: 1. Дед Мороз 2. Снегурочка 3. Ведущий 4. Снеговик Герои дети: 1. Месяц 2. Старик 3. Карабас.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Новогоднее сказочное путешествие» Ведущая. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали, Веселится наш народ. Все. Мы встречаем Новый год. Таня М. Всех на свете поздравляем,.

Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье»Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Сценарий выпускного «Путешествие в сказочное Лукоморье» Звучит музыка «Весенний вальс». В зал сначала забегают девочки и начинают танцевать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Сказочное путешествие в историю моей страны»
Опубликовано: 5 ноября 2021 в 22:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД