Папки-передвижки

Сценарий открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Я расскажу вам о войне» (5 фото)

Черкашина Оксана Петровна
Сценарий открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Я расскажу вам о войне»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

открытого мероприятия по нравственно- патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Посвящё нного Дню Победы в ВОВ Тема: «Я расскажу вам о войне…»

Составители: воспитатели

Черкашина Оксана Петровна

Конспект открытого мероприятия

Тема: «Я расскажу вам о войне…»

Публикация «Сценарий открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников „Я расскажу вам о войне“» размещена в разделах

по нравственно- патриотическому воспитанию для детей

старшего дошкольного возраста (6-7лет)

Программное содержание:

Цель: Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне.

Образовательные задачи:

Формировать знания детей о событиях ВОВ

Закрепить знания детей о героических подвигах солдат в годы ВОВ

• Закрепить и расширить знания о исторических событиях ВОВ

• Дать представление о том, что война была освободительной

• Уточнить представления детей о праздновании Дня Победы в нашей стране

• Развивать память, внимание, мышление у детей

Воспитательные задачи :

воспитывать чувство патриотизма у детей, чувства гордости за свой народ, стремление быть стойким, мужественным

-воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, труженикам тыла.

-воспитывать любовь к Родине.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать речевую активность детей посредством введения новых терминов.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы;

Рассматривание старых плакатов и газет времен ВОВ;

• Рисование на тему ВОВ, «Дорога жизни»;

• Изготовление солдатского письма-треугольника;

• Аппликация «Наш Кремль»;

Работа с родителями:

изготовление военной техники из бросового материала;

оформление патриотического уголка в группе;

Инсценировка «Как родная меня мать провожала»;

• Участие в празднике к Дню Победы в детском саду;

• Просмотр презентации «Я расскажу вам о войне…»;

• Просмотр видео о войне;

• Участие в забеге, посвященном Дню Победы;

• Участие в митинге на 9 мая;

Материал и оборудование:

• Мультимедийное оборудование, солдатские пилотки, карточки для игры «Собери солдата на фронт», рисунки детей на тему «День Победы», буквы-картинки.

Ход мероприятия:

-Дети входят в зал.

Заставка «Счастливые дети» (веселый смех).

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, кого вы видите на экране?

Какие дети? (веселые, радостные). Это счастливые дети.

Посмотрите ребята друг на друга. Как красиво вы одеты.

Вы ходите в детский сад, где столько много игрушек, скоро вы пойдете в школу, где будете учиться. Дома вас ждут любимые мамы, сладости. Вы тоже счастливые дети. Но так было не всегда.

Воспитатель :

Давайте вспомним о войне!

Давайте вспомним о войне,

Как воевали наши деды!

Чтобы жилось тебе и мне,

Шли, умирая, до Победы.

Давайте вспомним о войне,

О тех далеких днях сражений,

Когда земля была в огне,

Стонала от людских мучений.

От криков русских матерей,

От боли раненых солдат,

От тех, замученных детей,

Которые сном вечным спят.

Давайте вспомним о войне,

Чтоб солнце нам всегда светило,

Чтоб не пришлось нам пережить,

Того, что в сердце не остыло.

Давайте помнить о войне!

Воспитатель :

- Ребята, скоро наша страна будет отмечать великий праздник- 76 лет Великой Победы в ВОВ.

-Как вы думаете, что такое война? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами отправимся по фронтовым дорогам, а поможет вам в дороге одна вещь, что это, узнаете отгадав загадку:

«Ее надевают на голову,

Снизу вам напомнит лодку,

А зовут ее … (пилотка).

-Чтобы пройти по всем станциям, нужно выполнить задания, проверить свои знания.

-Готовы, тогда в путь.

Дети шагают со словами:

-По фронтовым дорогам

Гордо мы идем,

Солдатскую пилотку

Мы с собой несем,

Солдатская пилотка, ты нам дорога,

С солдатскою пилоткой ходили на врага.

1. Станция «Историческая»

Танец «ЧЕТЫРЕ ДНЯ ДО ВОЙНЫ»

Стихотворение «22 июня 1941 года»

читает ребенок (заранее выученное стихотворение)

Казалось было холодно цветам,

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких – то пять минут осталось.

Воспитатель :

Дети отвечаем на вопросы:

-Что произошло 22 июня 1941 года, ровно в 4 часа утра? (ответы детей)

-Кто первым принял бой (пограничники).

-Какая крепость держала оборону целый месяц в начале войны? (Брестская крепость)

-Что такое подвиг?

-Как называют людей, совершивших подвиг? (героями)

-Давайте скажем, каким должен быть герой?

Проводится игра в кругу с хлопками «Какой солдат?»

(Дети называют качества героя.)

2. Станция «Солдатская»

Песня «У солдата выходной…»

Каждый день уходили солдаты на фронт, каждый нес на себе вещмешок и еще что-то. Что нес солдат на плече? «скрутку» — что это такое?

Воспитатель :

Давайте соберем солдата на фронт.

Проводится игра «Собери солдата на фронт»

(дети выбирают вещи называют их)

3. Станция «Привал» (дети садятся)

Воспитатель : - На войне были и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала песня «Катюша»

Дети слушают фрагмент из песни «Катюша» в записи

Воспитатель : - В минуты отдыха солдаты писали письма своим родным и близким. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта (показ иллюстрации).

Стихотворение «Треугольником сложен потемневший листок»

Треугольником сложен потемневший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвется ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последние письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

4. Станция «Военной техники»

Воспитатель : Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру

Физкультминутка «Самолёт» :

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Воспитатель :

- Какие орудия помогали нашим воинам воевать?

Под водой железный кит, днем и ночью кит не спит, не до снов тому киту, днем и ночью на посту. (Подводная лодка)

На машине катается. Внезапно появляется, больно кусается. Женским именем называется. («Катюша»)

Ползет черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг и она там, где враг. (Танк)

Перевернутый котелок голову бойцу защитить помог. (Каска)

Своих глаз нет, а врагов видеть помогает. (Бинокль)

Под себя положу, под голову и укрыться останется. (шинель)

Без крыльев летает, без звуков кусается. (пуля)

На горе – горушке сидят черны старушки, если они охнут - люди глохнут. (пушки)

5. Станция «Я помню, я горжусь!»

Воспитатель : - Победа досталась нашему народу нелегко. Вечная память героям, защитившим нашу Родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за Родину

(Дети встают, чтут память минутой молчания.)

Стихотворение «Могила Неизвестного Солдата»

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван, иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звезды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный Солдат!

«Куда б ни шел, ни ехал ты…»

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер.

Ученый иль пастух, –

Навек запомни: здесь лежит

Твой саамы лучший друг.

И для тебя, и для меня

Он сделал все, что мог:

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Стихотворение «Память»

Помню с детства я о хлебе

Моей бабушки слова:

"Хлеб всегда хозяин в доме"

"Хлеб всему он голова"

И, собрав в ладошку крошки,

Призадумавшись едва,

Взгляд, потупив на ладошку,

Говорила мне она:

"Помню время я лихое,

Как ночами не спала,

Занавесив в доме окна,

Хлеб для раненых пекла.

А потом рискуя жизнью,

Этот хлеб, сложив в мешок,

Отправляла я в отряды,

Чтобы воин выжить смог.

Чтобы не было фашистов

На родной моей земле,

Чтобы небо было чистым,

Хлеб всегда был на столе.

И, сказав слова такие,

Посмотрела на меня,

И в морщинках угловатых,

Появилася слеза:

"Береги, ты, Хлеб Святыню,

Не выбрасывай его,

Ведь дороже этих крошек,

Нет на свете ничего!

Воспитатель : -В июне 1945 года на Красной площади, в Москве, произошло событие, ставшее символом 9 мая каждый год. Что это? (Парад)

-Как называют людей, прошедших всю войну, защищавших нашу Родину, подаривших нам мир и доживших до наших дней? (Ветераны)

ПЕСНЯ «Парад»

Словесная игра «Доскажи словечко» (Воспитатель начинает пословицу, дети заканчивают.)

· Герой за Родину …. (горой)

· Где смелость, там и …. (победа)

· Смелого пуля не … (боится)

· Смелый боец в бою …. (молодец)

· Один за всех и все за … (одного)

Игра с пилоткой: «Назови пословицы»

Дети называют пословицы, передавая друг другу пилотку:

• Один в поле не воин

• Сам погибай, а товарища выручай

-Жить- Родине служить.

-Не тот герой, кто награды ждет, а ото герой, кто за народ идет.

-Без смелости – не возьмешь и крепости.

-Нет Земли краше, чем Родина наша.

-Одна у человека мать- одна и Родина.

-Нет обороны- заклюют и вороны.

-Родина- мать, умей за нее постоять.

6. Гимнастика для глаз:

На экране картинка непроходимого леса.

-Мы идем к следующей станции, но перед нами чаща, болото.

Давайте посмотрим, не крадется ли кто-то?

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем,

Быстро, быстро поморгаем,

И немножечко потрем.

Сделаем бинокли,

Вдаль посмотрим так,

Чтобы не прокрался, здесь фашистский враг!

А теперь расслабились, и дальше все отправились.

На пути у нас следующая станция.

7. Станция «Шифровальная»

Дети составляют слово «Победа»

Стихотворение «Игра в Победу»

-Мы вышли утром погулять!

-Давайте вместе все играть!

-Во что?

-Конечно же в футбол!

-Нет, в жмурки, прятки, волейбол!

-Нет, в куклы!

-В шахматы!

-Да ну, давайте же играть в войну!

-Война! Ведь это страшно, война и дети, так ужасно1

-Я видел про нее кино!

-Она бала давным-давно!

-Там воевали наши деды!

-Давайте же играть в победу!

Ну вот, ребята, мы прошли с вами по фронтовым дорогам. Давайте возьмемся все за руки, станем в круг.

А теперь мы повернемся

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье,

Мы подарим обещанье,

Будем Родину любить,

Будем в Армии служить,

Будем землю охранять

И врага не подпускать!

8. Станция «ПОБЕДНАЯ»

Воспитатель :

Наше мероприятие посвящённое Дню Великой Победы заканчивается, вы все прошли испытания и посвящаетесь в солдаты.

Воспитатель :

- Дети послушайте загадку:

Вдруг из темной темноты

В небе выросли кусты.

А на них - то голубые,

Пунцовые, золотые

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали голубыми,

Пунцовыми, золотыми, разноцветными.

Что же это такое?

Дети: - Салют.

Воспитатель : - Каждый год, 9 мая, в честь воинов победителей в небо взлетают искры салюта (показ иллюстрации).

- Прошло уже много времени с того дня, но все люди помнят о героях, не вернувшихся с войны, помнят о партизанах, среди которых было много детей. Мы помним и о медсестрах, выносивших раненных солдат с поля боя, и о тех, кто в голодные и суровые годы трудился в тылу, помогая советской армии. Много жизней унесла война. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду.

"Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы.

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война :

Ведь эта память - наша совесть,

Она, как воздух, нам нужна. "

Песня «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Маршем дети уходят из зала.

Сценарий открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Я расскажу вам о войне»
Фото «Я расскажу вам о войне»
Сценарий открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников - фото
Фото №1 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого мероприятия по нравственно патриотическому Фото №2 Воспитание детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Комплексно-тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Город рожденный победой» Представление комплексно-тематического планирования по теме: «Город рожденный победой» Сегодня я хочу представить вам перспективное планирование.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Я расскажу вам о войне»
Опубликовано: 2 июня 2021 в 14:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД