Приложение МААМ

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Дорожная азбука» для детей старшей группы (3 фото)

Эрикназ Григорян
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Дорожная азбука» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

]Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 281 г. Челябинска»

Сценарий музыкально-познавательного развлечения "Дорожная азбука" для детей старшей группы

Составила: Воспитатель высшей квалификационной категории Григорян Э. Р.

Цель: закрепить знания безопасного поведения на дороге путем проведения музыкально - театрализованного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Сценарий музыкально-познавательного развлечения „Дорожная азбука“ для детей старшей группы» размещена в разделах

1. Продолжать расширять знания детьми ПДД

2. Совершенствовать культуру поведения на проезжей части

3. Воспитывать умение быть вежливым и внимательным на дороге

4. Актуализировать в сознании родителей, важность соблюдения мер по соблюдению основ безопасности на дороге.

Действующие лица: ведущий, муз работник, Светофор, Карлсон, дети.

Оборудование: музыкальный центр, атрибуты для игр и конкурсных заданий.

Ход мероприятия

Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал.

Ведущий: - Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить о правилах поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с дорогой, на ней очень оживлённое движения, и чтобы не попасть в беду, необходимо знать ПДД.

Заходят дети средней группы

1 ребенок: - Рассаживайтесь удобнее,

Места занимайте скорей,

На праздник «Дорожной Азбуки»

Мы приглашаем друзей!

2 ребенок: -Чтоб дети безопасно в городе жили,

Взрослые правила сочинили-

Где безопасно играть, ходить,

Где велосипед водить.

Чтоб незнайкой не стать

Будем правила учить.

Ведущий:- Ну, а сейчас наши старшие ребята расскажут вам, что же может произойти, если не соблюдать правила поведения на дороге.

3 ребенок: - Как-то раз решил Енот:

«Мне не нужен переход!»

Через рельсы побежал,

Под трамвай чуть не попал.

Зачем так было торопиться?

Теперь концерт не состоится!

4 ребенок: - Ехал Мишка не спеша

По проезжей части

На дорогу не смотрел

Потому и в столб влетел!

Теперь лечить придется

Мишке один синяк,

И четыре шишки!

5 ребенок: - Идёт игра на мостовой

Под шум машин, сирены вой.

Вот игроки.

А где же мяч?

Ему уж не поможет врач.

Делаем ребятам предупреждения

Выучите срочно правила движения!

Ведущий:- Ну а сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый свет – погоди,

А зелёный – проходи! (Светофор)

Звучит музыка, входит Светофор, за руку ведет Карлсона

Светофор:- Здравствуйте, ребята!

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Я – светофор!

Ведущий: - Здравствуй, Светофор. Мы очень рады, что пришел к нам на праздник Дорожной азбуки!

Светофор:- Я тоже очень рад нашей встрече. Вы случайно не знаете вот этого гражданина?

Ведущий: - Конечно знаем, это наш друг Карлсон!

Светофор:- Вот как? Так почему же вы не научили своего друга ПДД и тому, как надо вести себя на дороге?

Карлсон: - Подумаешь, ничего сложного нет!

Светофор:- Ваш друг в неположенном месте переходил дорогу, катался на коньках на проезжей части, перебегал улицу на красный свет!

Карлсон: - Подумаешь!

Ведущий:- Карлсон, ты сам мог пострадать, а также из-за тебя могли пострадать невинные люди! Сейчас наши ребята споют тебе песню о правилах дорожного движения. Слушай внимательно и запоминай!

Песенка о ПДД (ЧШ стр. 22)

Светофор:-Карлсон, ребята спели тебе песню о ПДД, а знаком ли ты с дорожными знаками?

Карлсон: - Что еще за знаки такие? Давайте я вам рецепт вкусной варение расскажу.

Бреете банку по больше, открывайте крышку и все в порядке.

(делает вид, что ест из банки)

Ведущий: - Ой, ой, ой, ребята, не смотрите на это.

А ты наш друг, посиди с ребятами и послушай, что они расскажут.

Вы сможете познакомить Карлсона с некоторыми дорожными знаками?

А ну-ка, дорожные знаки, становитесь дружно в ряд!

1-знак:- «Наземный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

2-знак: - «Въезд машинам запрещен»

Стой, водитель! Видишь знак?

Он висит не просто так.

«Въезд машинам запрещен!»

Говорит серьезно он!

3 – знак: - «Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети!

4-знак: - «Пешеходный переход»

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход!

Ребенок:- Знаки мы дорожные,

Мы совсем не сложные.

Ты, дружок, нас уважай.

Правил ты не нарушай!

Карлсон: - И откуда вы все это знаете? Кто вас этому учит?

Ведущий:- Наши ребята знакомятся с правилами поведения на занятиях в детском саду, а еще их мамы, папы, бабушки и дедушки рассказывают им, как нужно вести себя на проезжей части и что нужно делать, чтобы обезопасить себя на дороге.

Карлсон: - Какие молодцы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки. Но я всё равно никак не пойму, что на дороге разрешается, а что –запрещается?. Как тут разобраться?

Ведущий:-Карлсон, сейчас наши ребята расскажут тебе, что на дороге разрешается, а что запрещается. А ты слушай внимательно и запоминай! 1. Идти толпой по тротуару… разрешается!

2. Играть возле проезжей части…запрещается!

3. Быть примерным пешеходом….разрешается!

4. В мяч играть на остановке…. запрещается 5. Переходить улицу на красный свет…. запрещается! 6. Соблюдать правила дорожного движения …разрешается!

Светофор: - Ну, что, Карлсон, теперь ты понял как нужно вести себя на проезжей части? Ты все правила запомнил? Ты готов проверять свои знания, а наши ребята тебе будут помогать!

Карлсон: - Ну если ребята мне помогут, тогда готов!

Светофор: - Ну что, ребята, устроим экзамен для Карлсона? Только вы ему во всём помогайте. Согласны?

1 задание – «Три сигнала светофора» для детей средней группы

(Несколько участников и Карлсон выкладывают светофор)

Светофор:- Ребята, мы с вами вспомнили сигналы светофора, и я вам предлагаю следующее задание - «Грамотные пешеходы». Вам необходимо перейти дорогу по пешеходному переходу, ориентируясь на сигналы светофора.

Игра «Грамотные пешеходы»

(дети под музыку переходят «зебру по сигналу светофора»)

Светофор:- Молодцы, ребята, вы умеете правильно переходить улицу.

А сейчас давайте проверим, знаете дорожные знаки.

Собери дорожный знак

(несколько детей должны собрать разрезные знаки и назвать их. Светофор проверяет, комментирует)

Ведущий:- Молодцы, все справились с заданием! Ну, а сейчас, для закрепления знаний, я предлагаю тебе, Карлсон, вместе с ребятами ответить на мои вопросы. Если вы согласны с моим утверждением, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите, ничего не говорите.

• Кто из вас идет вперед только там, где переход?

• Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

• Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

• Кто пинает мяч веселый на дороге перед домом?

• Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

• Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

• Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

• Кто дорогу перейдет только там где переход?

Светофор:- Ну что, Карлсон, я очень рад. Вместе с ребятами ты выполнил все сложные задания. И теперь ты знаешь ПДД и дорожные знаки.

Ведущий:- Но правила нужно не только знать, но и выполнять!

Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрестков много на дорогах!

Помни – эти правила нужны!

Песня Веселый светофор (ЧШ стр. 23)

На дорогах трудностей так много, но бояться нет у нас причин.

Потому что правила движенья есть у пешеходов и машин.

И чтоб у всех было хорошее настроение

Соблюдайте, люди, правила движения!

Ведущий:- Вот и подошел к концу наш праздник дорожной Азбуки. Спасибо тебе, Светофор, что ты пришел к нам на праздник, научил нашего друга Карлсона правилам поведения на дороге.

Светофор:- И вам спасибо, ребята, за интересные песни, за веселый танец, за ваши стихи. Я вижу, что вы все знаете как нужно себя вести на проезжей части, знаете дорожные знаки.

Звучит музыка, дети уходят в группу.

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Дорожная азбука» для детей старшей группы
Фото «Дорожная азбука»
Сценарий музыкально-познавательного развлечения  для детей старшей группы - фото
Публикации по теме:

Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука»Сценарий физкультурно-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дорожная азбука» Цель: закреплять знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: - продолжать знакомить с элементами дороги; - закреплять умения детей.

Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука»Фотоотчёт о развлечении детей старшей группы «Дорожная азбука» Попова Валентина Безопасность имеет большое значение в жизни ребёнка. С юных лет необходимо воспитывать в детях навыки безопасного поведения.

Фотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчет о дистанционной образовательной деятельности «Дорожная азбука» в старшей группе В старшей группе «Пчелки» 21 воспитанник, 20 семей. Из них: 5 воспитанников посещают дежурную группу, 1 семья уехали в Челябинскую обл. ,.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Дорожная азбука» к Дню ГИБДДФотоотчет о развлечении в старшей группе «Дорожная азбука» к Дню ГИБДД Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Дорожная азбука» к Дню ГИБДД В наше время, когда все кругом заполонили автомобили, важно.

Фотоотчёт о занятии «Дорожная азбука» в старшей группеФотоотчёт о занятии «Дорожная азбука» в старшей группе В нашей старшей группе"Солнышко" проводится кружковая работа, проводимая специалистом на тему ПДД. Эта тема очень важна для безопасности.

Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос» Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений.

Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина»Сценарий познавательного развлечения с элементами экспериментирования для детей средней группы «Опыты профессора Почемучкина» Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса у дошкольников. Программные задачи: Обучающие: - расширить представления детей.

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука»Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная азбука» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Дорожная азбука» для детей старшей группы
Опубликовано: 13 мая 2024 в 11:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Дорожная азбука» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Эрикназ Григорян (УИ 3427812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД