Татьяна Соргина
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Место проведения:
спортивная площадка детского сада
Оборудование и инвентарь:
2 клюшки, 2 шайбы, 2 дуги-«ворота», 8 кеглей, 2 гимнастические палки – «мётлы», 2 корзины, 20 слепленных «снежков», 2 детских санок с привязанными верёвками, 2 конуса, «Солнце», музыкальное сопровождение.
Персонажи:
Зима, Весна, 3 ряженых.
Публикация «Сценарий музыкально-спортивного праздника „Масленица“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
в группах для детей проведены беседы о празднике «Масленица», об истории его возникновения, о русских традициях, о прощённом воскресении; дети заранее разучивают стихи к празднику.
Задачи:
коммуникативно-личностное развитие:
- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника;
- развивать интерес к народным подвижным играм.
познавательно-речевое развитие:
- развивать интерес к художественной и познавательной литературе;
- знакомить детей с народными традициями, с историей возникновения праздника «Масленица»
- пополнение литературного багажа детей стихотворениями, загадками.
художественно-эстетическое развитие:
- приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус;
- обогащать музыкальные впечатления детей через восприятие народных музыкальных произведений.
- развивать навыки танцевальных движений в хороводе.
физическое развитие:
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу;
- закреплять умение участвовать в разнообразных подвижных играх с элементами соревнования;
- продолжать формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях;
- формировать представление об активном отдыхе.
Дети выстраиваются на спортивной площадке по периметру. Звучит весёлая музыка.
Появляются ряженые, на санях везут чучело Масленицы
1 - ый ряженый: Собирайся, народ! Много интересного вас сегодня ждёт!
2-ой ряженый: Масленицу широкую встречаем, веселье начинаем!
3-ий ряженый: Ждут вас игры, забавы и шутки, скучать вам не дадим ни минутки!
Ведущий: А сейчас, детвора, вставайте в круг, будем хоровод про нашу Масленицу водить!
Исполняется хоровод «Масленка»
1. Приходите в гости к нам, идут по кругу хороводом
Ко горячим ко блинам.
Припев. Масленка, масленка. Кружатся на месте
Широкая Масленка
2. Тропу, тропу проложу, перетопы вправо-влево
Ковер красный постелю.
Припев тот же. Кружатся
3. Во горенку приглашу, Идут в круг, поднимают руки
За стол круглый посажу, из круга.
4. Под веселую гармонь «Играют» на гармони
Нашу песню пропоем.
5. Развеселый праздник наш, идут по кругу
В хоровод пойдемте в пляс.
Появляется Зима: Кто это тут веселится? Меня и метели не боится? Что это вы тут собрались? Чего развеселились?
Ведущий: Мы Масленицу встречаем, а с ней и весну поджидаем!
Зима: Не хочу я уходить, свою власть отдавать! Пусть метели ещё на земле властвуют! Всех вас я сейчас заморожу!
Проводится игра «Заморожу»
Дети встают в круг, Зима внутри круга. Дети выставляют перед собой ладошки. Зима старается быстро подбежать, и дотронуться «волшебной палочкой» до рук детей. До кого успела дотронуться, выходят из круга
Ведущий: Нет, Зима, твоё время уже ушло! Мы Весну встречаем, а тебя провожаем! (зима убегает)
Стихотворение Тютчева «Зима недаром злится»
1 – ый ребёнок:
Зима недаром злится,
Прошла ее пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
И все засуетилось,
Все нудит Зиму вон -
И жаворонки в небе
Уж подняли трезвон.
2- ой ребёнок:
Зима еще хлопочет
И на Весну ворчит.
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
Взбесилась ведьма злая
И, снегу захватя,
Пустила, убегая,
В прекрасное дитя.
3-ий ребёнок:
Весне и горя мало:
Умылася в снегу,
И лишь румяней стала,
Наперекор врагу.
Ведущий: А теперь, детвора, вставайте в круг!
Проводится игра «Солнце»
Дети встают в круг, в центре, - ребёнок – водящий. На голове у него шапочка «солнышко»
Дети идут по кругу со словами:
Гори, солнце, ярче –
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее
На 3 строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ую отходят назад, расширяя круг. На слово «горю!» - «солнце» догоняет детей. (Игра проводится 2 раза)
Ведущий: А теперь давайте быстротой и сноровкой померяемся! Кто тут у нас самый быстрый и ловкий?
Спортивные эстафеты
Встречаются команды «Зима» и «Весна»
1. Забей в ворота шайбу (ребёнок ведёт шайбу и забивает в ворота с расстояния 1,5 м. - подготовительные группы
2. «Кто быстрее на метле?» (ставится 3 -4 кегли в ряд с расстоянием 1,5 метра, ребёнок идя верхом «на метле» должен преодолеть дистанцию, оббегая между кеглями, не задев их) - старшие группы
3. «Кто быстрее на санях?» (один ребёнок садится в санки, второй везёт его до конуса и возвращается обратно) – подготовительные группы
4. Попади «снежком» в корзину (ребёнок бежит до сложенных горкой, слепленных заранее «снежков», и с расстояния 2 метра забрасывает «снежок» в корзину) – старшие группы
Ведущий: Ребята! Зима- то у нас ушла, а весну нужно позвать! Чтоб она пришла и всю природу пробудила!
Дети: Весна-Красна, приходи! (3 раза)
Появляется Весна
Ведущий:
Сквозь холод и тучи
Весна к нам пришла
И солнце за лучик
С собой привела.
Она протекает
Веселым ручьём.
С небес поливает
Нас первым дождём.
Весь мир акварелью
Раскрасит она.
И звонкой капелью
Звенит нам весна.
Весна с детьми проводит игру «Заря-заряница»
Дети встают в круг, выбирается водящий. В руках у него красная ленточка.
Дети идут по кругу и произносят слова:
Заря, заряница, красная девица
По полю ходила, ключи обронила
Ключи золотые, ленты обвитые
За водой пошла…
(водящий кладёт ленту на плечо любому ребёнку и они бегут за кругом в разные стороны под весёлую музыку. Кто быстрее добежит до «пустого места»).
Весна загадывает загадки
Желтый, круглый, ароматный
И на вкус такой приятный
И с вареньем, и с медком,
Со сгущенным молочком!
(Блин)
Масленица-объеденье
Напечём блины с утра
К ним-сметана и варенье
И конечно же …(икра)
Кто играет на дуде
Целый день?
Кто и пляшет и поёт
Веселит вовсю народ?
Ох, мальчишечка не лох,
А зовётся…(Скоморох)
Символом чего является масленичный блин?
- мячика
- луны
- солнца
В какой из дней масличной недели принято просить прощенье?
- вторник
- среда
- воскресенье
Проводится игра «Ручеёк»
Все участники разбиваются на пары, берутся за руки. Пары выстраиваются друг за другом. Выбирается один водящий, который становится в конец колонны. Дети поднимают вверх сомкнутые руки, играет веселая музыка, а водящий входит в образовавшийся «тоннель». Проходя мимо детей, он выбирает одного ребёнка, при этом как бы разбивая существующую пару, и становится с этим ребенком в самое начало колонны (естественно, таким же образом взявшись за руки). Тот ребёнок, который теперь остался без пары стает водящим. Он бежит в начало колонны и повторяет действия.
Ведущий:
Как на масличной неделе
Из печи блины летели
С пылу, с жару, из печи
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай!
С пылу, с жару разбирайте!
Похвалить не забывайте!
(Дети идут в группу, там их угощают блинами и чаем)