Иляна Швыдко
Сценарий музыкально тематического досуга «Мой дом — детский сад» (старшая и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально-тематический досуг «Мой дом – детский сад»
(посиделки на новый лад)
(старшая и подготовительная группы)
Выходят на середину 4 детей и Хозяйка зала – музыкальный руководитель.
1 ребенок: Детский сад у нас хорош,
Публикация «Сценарий музыкально тематического досуга „Мой дом — детский сад“ (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Наш любимый детский сад. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Лучше сада не найдешь.
И живут здесь все родные:
Маленькие и большие.
2 ребенок: Вот бы всех в зал пригласить,
О том, о сем поговорить.
3 ребенок: А вы знаете, раньше….
На завалинке, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
4 ребенок: При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели –
И водили хоровод.
1 ребенок :Добрым чаем угощались
Явно с медом, без конфет.
Как и ныне мы общались,
Без общенья жизни нет.
2 ребенок :А играли как в «Горелки»,
Ах, «Горелки» - хороши!
Словом эти посиделки
Были праздником души!
Хозяйка: Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по «сусекам»
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.
5 ребенок: Безделки – эти ваши посиделки!
Хозяйка: Отдых - это не безделки:
Это творчество и труд,
Это дружба и уют.
Это песня, это смех,
Это радость для нас всех!
3 ребенок : Если вы в «своей тарелке»
И пришли к нам не на час.
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь, сейчас.
ВСЕ: Посиделки начинаются,
Гости собираются.
Хозяйка: Ой, стучат! Пойду встречать!Пожалуйте, гости дорогие, веселья вам да радости. Проходите, будьте как дома.
(под музыку входят дети группы № 1 и рассаживаются на стульчики)
Хозяйка: (входит следующая группа детей) Проходите, зал у меня большой. Всем места хватит.
Много сегодня в зале собралось гостей. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно?
Восп – ль: Гостям –то, известно дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?
Хозяйка: В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком. Откуда вы, гости дорогие, пришли?
1 ребенок: (подг. гр.) Мы из группы «Капитошки» –
Славные ребята.
Учимся, играем –
Никогда не унываем.
2ребенок:(ст. гр.) Мы из группы «Солнышко» пришли,
Радость и веселье с собой принесли.
Хозяйка: Что же, дети, вы сидите,
Поплясать вы не хотите?
Выходите поскорей,
Да порадуйте гостей.
Общий танец: «Разноцветная игра»
(Сборник А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»)
Хозяйка: Ой, что это? Кто- то где – то сопит, что-то где то шуршит?
Входит Домовой.
Домовой: Здравствуйте, ребята! Я - ваш детсадовский домовой, имен у меня много, по – разному меня называют – величают, но чаще всего дедушкой кличут.
В детском садике живу я с самого открытия,
Без меня здесь не прошло не одно событие.
Как живете, как поете, что на завтрак, на обед –
Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь много лет.
Знаю все ваши секреты, могу много рассказать,
Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.
Хозяйка: Дедушка – домовой, а ты говорил, что величают тебя, называют по – разному!. А какие имена бывают у домовых?
Домовой: Имена разные – есть Шишок, Кузя, нафаня, Доброхот, Кормилец, Игровик, Хозяин, Афоня, Сдобыш… Вот сколь имен.
Хозяйка: Дедушка – домовой, а не хочешь ли ты с нами поиграть? Свою удаль показать?
Домовой: А чего ж не поиграть? А чего ж не показать?
Игра со словом: «Домовой» муз. «Ах вы, сени»
«Домовой, Домовой, мы хотим играть с тобой.
Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,
Приседай и вставай, да и нам заданье дай.
Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!»
(Дети стоят в кругу. С началом песни дети идут по кругу. Домовой в центре выполняет движения по тексту потешки. С окончанием песни дети останавливаются и повторяют движения, которые им покажет Домовой)
Хозяйка: Дедушка – домовой, а с чем еще ты любишь играть?
Домовой: Ой, мне так нравятся разные блестящие пуговички, бусы, монетки…
Хозяйка: Дедушка, вот тебе коробочка с блестяшками. Вот тебе денежки на сапоги. От души даю, тебе дарю. А другие блестящие предметы, такие как ножи, вилки, ножницы, тебе нравятся?
Домовой: Никогда их нигде не бросайте, на столе не оставляйте! Кладите их на свое место! И вы не порежетесь, и мне поспокойнее будет.
Хозяйка: Ребята, запомнили? Никогда не бросайте и не оставляйте на столе острые предметы. А то Дедушка Домовой рассердится, начнет греметь, да предметы двигать. Да, Дедушка?
Домовой: Да, лучше меня не сердить – порядок и чистоту соблюдать, старших слушаться, не ссориться и не ругаться.
Хозяйка: Дедушка – соседушка, а научи нас предметы двигать.
Домовой: Хорошо, научу, кто смелый, выходи.
Аттракцион: «Пододвинь предмет»
(два ребенка стоят в обручах. На расстоянии от них стоят 2 стула с привязанными веревками. Другие концы веревок привязываются к поясу детей. По сигналу дети начинают кружиться, наматывая на себя веревку и двигая к себе стул. Кто быстрее.)
Домовой: Спасибо вам, ребятки, за игры веселые, да за подарки красивые! Уважили! Но и я в долгу не останусь. У меня для вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! (выносит красивый сундучок)
Мой сундучок – чистое волшебство, в нем песни, да пляски, да разные сказки. Смотрите и слушайте.
«Сундучок мой, открывайся
Открывайся для детей.
Чудеса родного сада
Покажи нам поскорей»
Заглядывает в сундучок и достает лисью рукавичку.
Хозяйка: Да это ж лисья рукавичка. И что это значит?
Домовой: Это значит, что к нам сейчас придет сказка.
Звучит рус. нар. мел. В зал входит девочка в костюме Лисы, в руках у нее корзина с рыбой.)
Лиса: Ох, устала я, устала –
Возле реченьки гуляла.
Мужичка перехитрила
И всю рыбку утащила.
Волк: (вбегает)Здравствуй, Лиса, рыжая краса!
Лиса: Как дела зубастый?
Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.
Лиса: Где был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок…
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке.
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила?
Лиса: Рыбку в проруби ловила,
Только хвостик опустила,
Видишь, сколько наловила (показывает корзину с рыбкой)
Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за спину)
Лиса: Так поймай, я научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке.
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
- Ловись, рыбка, большая и маленькая!
Волк: Ну, спасибо, Лисавета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи.
Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи.
(Волк и Лиса уходят из зала)
Хозяйка: И правда, Дедушка, сундучок твой волшебный. А что там у тебя еще есть?
Домовой: (достает два разноцветных платочка)
Два платочка достаю,
К вам Матрешек я зову.
Входят 2 матрешки – взрослые.
1 матрешка: Мы – румяные матрешки,
Удивительный народ.
От большой до самой крошки
Вся семья в одну войдет.
2 матрешка: К вам из прачечной пришли,
Всем платочки принесли.
Мы их чисто постирали,
Чтобы с ними вы сплясали.
Танец: «Выйду ль я на реченьку» (подг. гр.)
(сб. «Музыка и движение» для детей 5 – 6 лет, стр. 171)
Хозяйка: Дедушка, покажи еще чудеса из твоего волшебного сундучка.
Домовой: (достает бубен)Ну –ка, бубен, позвени,
Клоунов к нам позови.
Вбегают 2 клоуна
1 клоун: Здравствуй, здравствуй, детвора!
Крикнем празднику….
ВСЕ: УРА!
2 клоун: А теперь разрешите представиться! Я – Чупа! (раскланивается)
1 клоун: А я – Чупс. Запомнили?
А вместе нас зовут…
Все: Чупа – Чупс!
1 клоун: Вижу настроение у вас отличное.
Значит праздник можно продолжать,
Предлагаю поиграть.
2 клоун: Ребята, мы будем задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «Да» или «Нет», договорились?
1 клоун: Расскажите – ка, ребятки, все подробно по-порядку:
Слезами заливаетесь? (Нет)
2 клоун: Деретесь, обзываетесь? (Нет)
1 клоун: Утром умываетесь? (Да)
2 клоун: Друг другу улыбаетесь? (Да)
1 клоун: Зарядкой занимаетесь? (Да)
2 клоун: Предлагаю вам тогда
Не отсиживать бока.
1 клоун: А всем дружно встать опять
И со мной потанцевать.
Танец – зарядка: «Чик и Брик» (обе группы)
Айболит: (вбегает в зал) Подождите! Подождите!
Я еле-еле успел на ваш праздник!
Добрый доктор Айболит
На посту с утра сидит.
Я и справки выдаю,
И в столовую зайду.
И прививки в срок поставлю,
И больных домой отправлю.
У вас ангина?
Дети: Нет!
Айболит: Скарлатина?
Дети: Нет!
Айболит: Аппендицит?
Дети: Нет!
Айболит: Малярия и бронхит?
Дети: Нет, нет, нет!
Айболит: Ребят и взрослых прошу встать и команды выполнять:
Все дышите, не дышите.
Все в порядке – отдохните.
Вместе руки поднимите.
Превосходно! Опустите!
Наклонитесь, разогнитесь
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом. А доктор Айболит ходит, осматривает детей: трогает бицепсы, слушает дыхание)
Айболит: Да, осмотром я доволен,
Из ребят никто не болен,
Каждый весел и здоров,
Не зовите докторов. (уходит)
1 клоун: Внимание! Внимание!
2 клоун: Приглашаем всех девчонок и мальчишек принять участие в веселых соревнованиях!
1 эстафета : «Озорные пингвины»
Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам и т. д.
2 эстафета: «Прыжки по кочкам»
Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат обручи. По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивают из обруча в обруч, добегают до конечной черты и возвращаются на место. Следующим бежит второй игрок и т. д.
Звучит грустная музыка входит Буратино – взрослый.
Буратино: (бормочет вежливые слова) Здравствуйте, до свидания, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините…
Хозяйка: Ой, а это кто? Да это же Буратино! Здравствуй, Буратино!
(Буратино поднимает глаза на Хозяйку и здоровается с ней за руку)
Буратино: Ой, извините, спокойной ночи.
Хозяйка: Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а день. Добрый день, Буратино!
Буратино: До свиданья!
Хозяйка: Как, ты же только пришел. И уже уходишь?
Буратино: Нет, я никуда не ухожу, я пришел в гости к ребятам.
Хозяйка: А почему ты прощаешься с нами?
Буратино: Я не прощаюсь, я здороваюсь.
Хозяйка: Я, кажется, поняла. Буратино выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте с помощью загадок поможем Буратино разобраться.
1. Когда просишь ты игрушку
У дружка или подружки,
Если не дадут – не жалуйся:
Ты забыл сказать…. (пожалуйста)
2. Торт, конфеты, чашка чаю.
А тебя все угощают!
Если есть уже не в силах,
Надо что сказать… (спасибо)
3. Где б ты на был, на прощание, -
Хоть в России, хоть в Австралии,
Хоть во Франции, хоть в Дании, -
Что мы скажем…. (до свидание)
4. Если ты толкнул соседа
Или друга не заметил,
Чтобы им не рассердиться,
Что ты должен (извиниться)
5. Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит:(спокойной ночи)
Буратино: Вот теперь я все понял. Спасибо.
К логопеду на занятья
Месяц целый я хожу.
Дали трудное заданье,
Его не выполнить мне одному.
Мне, ребята, помогите
Ключи все правильно сложите.
Аттракцион: «Подбери ключ». (по типу вкладышей)
Домовой: (поглаживая живот) Что- то мне есть захотелось…испекла бы ты нам, Хозяюшка, пироги.
Хозяйка: Рада бы испечь, да не умею.
Домовой: А ты сходи скорей на кухню
В гости к нашим поварам,
Что приходят рано утром
И готовят вкусно нам:
Пироги, супы, котлеты,
Плюшки, каши и омлеты.
Они - то и напекут нам пирогов.
(Хозяйка уходит)
Домовой: Мне очень нравится смотреть, как вы в музыкальном зале поете, танцуете, играете. Я уже все ваши игры и танцы выучил. Но больше всего мне нравятся ваши игрушки. Они такие забавные, потанцуйте с ними.
«Танец с игрушками» (ст. гр.) (по выбору М. Р.)
Хозяйка: (входит с пирогами)
Много пирогов повара напекли,
Вкусные, пышные, с начинкой внутри.
Тебя мы, Домовой, угощаем,
Сладкой и счастливой жизни желаем!
Домовой: Спасибо вам за угощенье, да за веселье. Обещаю вас не пугать и во всех делах помогать. До свидания (уходит)
Хозяйка: По старинной русской традиции праздник заканчивался чаепитием с испеченными пирогами в кругу друзей и родных.
И мы вас приглашаем отведать пироги с чаем.
Посиделкам нашим – конец,
А кто слушал – молодец!
(все дети и взрослые расходятся по группам.)