Приложение МААМ

Сценарий музыкально тематического досуга «Мой дом — детский сад» (старшая и подготовительная группы)

Иляна Швыдко
Сценарий музыкально тематического досуга «Мой дом — детский сад» (старшая и подготовительная группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкально-тематический досуг «Мой дом – детский сад»

(посиделки на новый лад)

(старшая и подготовительная группы)

Выходят на середину 4 детей и Хозяйка зала – музыкальный руководитель.

1 ребенок: Детский сад у нас хорош,

Публикация «Сценарий музыкально тематического досуга „Мой дом — детский сад“ (старшая и подготовительная группы)» размещена в разделах

Лучше сада не найдешь.

И живут здесь все родные:

Маленькие и большие.

2 ребенок: Вот бы всех в зал пригласить,

О том, о сем поговорить.

3 ребенок: А вы знаете, раньше….

На завалинке, в светелке

Иль на бревнышках каких

Собирали посиделки

Пожилых и молодых.

4 ребенок: При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели –

И водили хоровод.

1 ребенок :Добрым чаем угощались

Явно с медом, без конфет.

Как и ныне мы общались,

Без общенья жизни нет.

2 ребенок :А играли как в «Горелки»,

Ах, «Горелки» - хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души!

Хозяйка: Быт людей отмечен веком,

Поменялся старый мир.

Нынче все мы по «сусекам»

Личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить,

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

5 ребенок: Безделки – эти ваши посиделки!

Хозяйка: Отдых - это не безделки:

Это творчество и труд,

Это дружба и уют.

Это песня, это смех,

Это радость для нас всех!

3 ребенок : Если вы в «своей тарелке»

И пришли к нам не на час.

Предлагаем посиделки

Провести вот здесь, сейчас.

ВСЕ: Посиделки начинаются,

Гости собираются.

Хозяйка: Ой, стучат! Пойду встречать!Пожалуйте, гости дорогие, веселья вам да радости. Проходите, будьте как дома.

(под музыку входят дети группы № 1 и рассаживаются на стульчики)

Хозяйка: (входит следующая группа детей) Проходите, зал у меня большой. Всем места хватит.

Много сегодня в зале собралось гостей. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно?

Восп – ль: Гостям –то, известно дело, хватило места, да не тесновато ли хозяйке?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком. Откуда вы, гости дорогие, пришли?

1 ребенок: (подг. гр.) Мы из группы «Капитошки»

Славные ребята.

Учимся, играем –

Никогда не унываем.

2ребенок:(ст. гр.) Мы из группы «Солнышко» пришли,

Радость и веселье с собой принесли.

Хозяйка: Что же, дети, вы сидите,

Поплясать вы не хотите?

Выходите поскорей,

Да порадуйте гостей.

Общий танец: «Разноцветная игра»

(Сборник А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика»)

Хозяйка: Ой, что это? Кто- то где – то сопит, что-то где то шуршит?

Входит Домовой.

Домовой: Здравствуйте, ребята! Я - ваш детсадовский домовой, имен у меня много, по – разному меня называют – величают, но чаще всего дедушкой кличут.

В детском садике живу я с самого открытия,

Без меня здесь не прошло не одно событие.

Как живете, как поете, что на завтрак, на обед –

Все я знаю, все я слышу, ведь живу здесь много лет.

Знаю все ваши секреты, могу много рассказать,

Даже дать могу советы, как вам лучше поступать.

Хозяйка: Дедушка – домовой, а ты говорил, что величают тебя, называют по – разному!. А какие имена бывают у домовых?

Домовой: Имена разные – есть Шишок, Кузя, нафаня, Доброхот, Кормилец, Игровик, Хозяин, Афоня, Сдобыш… Вот сколь имен.

Хозяйка: Дедушка – домовой, а не хочешь ли ты с нами поиграть? Свою удаль показать?

Домовой: А чего ж не поиграть? А чего ж не показать?

Игра со словом: «Домовой» муз. «Ах вы, сени»

«Домовой, Домовой, мы хотим играть с тобой.

Ты на месте повернись, вправо, влево наклонись,

Приседай и вставай, да и нам заданье дай.

Ты на печке не лежи, что нам делать покажи!»

(Дети стоят в кругу. С началом песни дети идут по кругу. Домовой в центре выполняет движения по тексту потешки. С окончанием песни дети останавливаются и повторяют движения, которые им покажет Домовой)

Хозяйка: Дедушка – домовой, а с чем еще ты любишь играть?

Домовой: Ой, мне так нравятся разные блестящие пуговички, бусы, монетки…

Хозяйка: Дедушка, вот тебе коробочка с блестяшками. Вот тебе денежки на сапоги. От души даю, тебе дарю. А другие блестящие предметы, такие как ножи, вилки, ножницы, тебе нравятся?

Домовой: Никогда их нигде не бросайте, на столе не оставляйте! Кладите их на свое место! И вы не порежетесь, и мне поспокойнее будет.

Хозяйка: Ребята, запомнили? Никогда не бросайте и не оставляйте на столе острые предметы. А то Дедушка Домовой рассердится, начнет греметь, да предметы двигать. Да, Дедушка?

Домовой: Да, лучше меня не сердить – порядок и чистоту соблюдать, старших слушаться, не ссориться и не ругаться.

Хозяйка: Дедушка – соседушка, а научи нас предметы двигать.

Домовой: Хорошо, научу, кто смелый, выходи.

Аттракцион: «Пододвинь предмет»

(два ребенка стоят в обручах. На расстоянии от них стоят 2 стула с привязанными веревками. Другие концы веревок привязываются к поясу детей. По сигналу дети начинают кружиться, наматывая на себя веревку и двигая к себе стул. Кто быстрее.)

Домовой: Спасибо вам, ребятки, за игры веселые, да за подарки красивые! Уважили! Но и я в долгу не останусь. У меня для вас тоже подарочек есть. Вот, глядите! (выносит красивый сундучок)

Мой сундучок – чистое волшебство, в нем песни, да пляски, да разные сказки. Смотрите и слушайте.

«Сундучок мой, открывайся

Открывайся для детей.

Чудеса родного сада

Покажи нам поскорей»

Заглядывает в сундучок и достает лисью рукавичку.

Хозяйка: Да это ж лисья рукавичка. И что это значит?

Домовой: Это значит, что к нам сейчас придет сказка.

Звучит рус. нар. мел. В зал входит девочка в костюме Лисы, в руках у нее корзина с рыбой.)

Лиса: Ох, устала я, устала –

Возле реченьки гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбку утащила.

Волк: (вбегает)Здравствуй, Лиса, рыжая краса!

Лиса: Как дела зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок…

Ободрали правый бок,

Хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки! Ну, а ты-то где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила,

Только хвостик опустила,

Видишь, сколько наловила (показывает корзину с рыбкой)

Волк: Рыбки тоже я хочу (тянется к рыбе, но Лиса быстро прячет корзину за спину)

Лиса: Так поймай, я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке.

Хвост свой в прорубь опускай

И все время повторяй:

- Ловись, рыбка, большая и маленькая!

Волк: Ну, спасибо, Лисавета!

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса: (показывает, кричит вслед) Не забудь, слова скажи.

(Волк и Лиса уходят из зала)

Хозяйка: И правда, Дедушка, сундучок твой волшебный. А что там у тебя еще есть?

Домовой: (достает два разноцветных платочка)

Два платочка достаю,

К вам Матрешек я зову.

Входят 2 матрешки – взрослые.

1 матрешка: Мы – румяные матрешки,

Удивительный народ.

От большой до самой крошки

Вся семья в одну войдет.

2 матрешка: К вам из прачечной пришли,

Всем платочки принесли.

Мы их чисто постирали,

Чтобы с ними вы сплясали.

Танец: «Выйду ль я на реченьку» (подг. гр.)

(сб. «Музыка и движение» для детей 5 – 6 лет, стр. 171)

Хозяйка: Дедушка, покажи еще чудеса из твоего волшебного сундучка.

Домовой: (достает бубен)Ну –ка, бубен, позвени,

Клоунов к нам позови.

Вбегают 2 клоуна

1 клоун: Здравствуй, здравствуй, детвора!

Крикнем празднику….

ВСЕ: УРА!

2 клоун: А теперь разрешите представиться! Я – Чупа! (раскланивается)

1 клоун: А я – Чупс. Запомнили?

А вместе нас зовут…

Все: Чупа – Чупс!

1 клоун: Вижу настроение у вас отличное.

Значит праздник можно продолжать,

Предлагаю поиграть.

2 клоун: Ребята, мы будем задавать вам вопросы, а вы будете отвечать «Да» или «Нет», договорились?

1 клоун: Расскажите – ка, ребятки, все подробно по-порядку:

Слезами заливаетесь? (Нет)

2 клоун: Деретесь, обзываетесь? (Нет)

1 клоун: Утром умываетесь? (Да)

2 клоун: Друг другу улыбаетесь? (Да)

1 клоун: Зарядкой занимаетесь? (Да)

2 клоун: Предлагаю вам тогда

Не отсиживать бока.

1 клоун: А всем дружно встать опять

И со мной потанцевать.

Танец – зарядка: «Чик и Брик» (обе группы)

Айболит: (вбегает в зал) Подождите! Подождите!

Я еле-еле успел на ваш праздник!

Добрый доктор Айболит

На посту с утра сидит.

Я и справки выдаю,

И в столовую зайду.

И прививки в срок поставлю,

И больных домой отправлю.

У вас ангина?

Дети: Нет!

Айболит: Скарлатина?

Дети: Нет!

Айболит: Аппендицит?

Дети: Нет!

Айболит: Малярия и бронхит?

Дети: Нет, нет, нет!

Айболит: Ребят и взрослых прошу встать и команды выполнять:

Все дышите, не дышите.

Все в порядке – отдохните.

Вместе руки поднимите.

Превосходно! Опустите!

Наклонитесь, разогнитесь

Встаньте прямо, улыбнитесь!

Все дети и зрители выполняют движения в соответствии с текстом. А доктор Айболит ходит, осматривает детей: трогает бицепсы, слушает дыхание)

Айболит: Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

Не зовите докторов. (уходит)

1 клоун: Внимание! Внимание!

2 клоун: Приглашаем всех девчонок и мальчишек принять участие в веселых соревнованиях!

1 эстафета : «Озорные пингвины»

Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его справа и возвращаются. Мячи передают вторым игрокам и т. д.

2 эстафета: «Прыжки по кочкам»

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша, лежат обручи. По сигналу ведущего первые номера, перепрыгивают из обруча в обруч, добегают до конечной черты и возвращаются на место. Следующим бежит второй игрок и т. д.

Звучит грустная музыка входит Буратино – взрослый.

Буратино: (бормочет вежливые слова) Здравствуйте, до свидания, доброе утро, спасибо, пожалуйста, простите, извините…

Хозяйка: Ой, а это кто? Да это же Буратино! Здравствуй, Буратино!

(Буратино поднимает глаза на Хозяйку и здоровается с ней за руку)

Буратино: Ой, извините, спокойной ночи.

Хозяйка: Ты ошибаешься, ведь сейчас не ночь, а день. Добрый день, Буратино!

Буратино: До свиданья!

Хозяйка: Как, ты же только пришел. И уже уходишь?

Буратино: Нет, я никуда не ухожу, я пришел в гости к ребятам.

Хозяйка: А почему ты прощаешься с нами?

Буратино: Я не прощаюсь, я здороваюсь.

Хозяйка: Я, кажется, поняла. Буратино выучил много вежливых слов, но пока не умеет ими правильно пользоваться. Ребята, вы наверняка знаете вежливые слова. Давайте с помощью загадок поможем Буратино разобраться.

1. Когда просишь ты игрушку

У дружка или подружки,

Если не дадут – не жалуйся:

Ты забыл сказать…. (пожалуйста)

2. Торт, конфеты, чашка чаю.

А тебя все угощают!

Если есть уже не в силах,

Надо что сказать… (спасибо)

3. Где б ты на был, на прощание, -

Хоть в России, хоть в Австралии,

Хоть во Франции, хоть в Дании, -

Что мы скажем…. (до свидание)

4. Если ты толкнул соседа

Или друга не заметил,

Чтобы им не рассердиться,

Что ты должен (извиниться)

5. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит:(спокойной ночи)

Буратино: Вот теперь я все понял. Спасибо.

К логопеду на занятья

Месяц целый я хожу.

Дали трудное заданье,

Его не выполнить мне одному.

Мне, ребята, помогите

Ключи все правильно сложите.

Аттракцион: «Подбери ключ». (по типу вкладышей)

Домовой: (поглаживая живот) Что- то мне есть захотелось…испекла бы ты нам, Хозяюшка, пироги.

Хозяйка: Рада бы испечь, да не умею.

Домовой: А ты сходи скорей на кухню

В гости к нашим поварам,

Что приходят рано утром

И готовят вкусно нам:

Пироги, супы, котлеты,

Плюшки, каши и омлеты.

Они - то и напекут нам пирогов.

(Хозяйка уходит)

Домовой: Мне очень нравится смотреть, как вы в музыкальном зале поете, танцуете, играете. Я уже все ваши игры и танцы выучил. Но больше всего мне нравятся ваши игрушки. Они такие забавные, потанцуйте с ними.

«Танец с игрушками» (ст. гр.) (по выбору М. Р.)

Хозяйка: (входит с пирогами)

Много пирогов повара напекли,

Вкусные, пышные, с начинкой внутри.

Тебя мы, Домовой, угощаем,

Сладкой и счастливой жизни желаем!

Домовой: Спасибо вам за угощенье, да за веселье. Обещаю вас не пугать и во всех делах помогать. До свидания (уходит)

Хозяйка: По старинной русской традиции праздник заканчивался чаепитием с испеченными пирогами в кругу друзей и родных.

И мы вас приглашаем отведать пироги с чаем.

Посиделкам нашим – конец,

А кто слушал – молодец!

(все дети и взрослые расходятся по группам.)

Публикации по теме:

«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ«Моя Москва». Сценарий тематического досуга ко Дню города с использованием ИКТ Цель: Уточнить знания детей о родном городе, дать детям знания о том,что такое столица, что такое герб, объяснить символику герба. Воспитывать.

Фотоотчет и сценарий праздника «Широкая Масленица» (старшая, подготовительная группы)Фотоотчет и сценарий праздника «Широкая Масленица» (старшая, подготовительная группы) Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы с вами собрались встретить Масленицу. Она возвещает об окончании зимы и начале весны.

Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» Сценарий музыкально-тематического развлечения «Моя Родина — Россия» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний детей о России. Задачи:.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группы) «Здравствуй Зимушка-Зима» Юлия Крючкова Сценарий праздника Дня здоровья (младшая, средняя, старшая и подготовительная группа) Сценарий праздника Дня здоровья (в.

Сценарий тематического досуга «Как на масленой неделе»Сценарий тематического досуга «Как на масленой неделе» «Как на масленой неделе» Действующие лица (взрослые) Ведущая, Масленица, Зима, Весна Дети в народных костюмах входят в зал. Средняя группа.

Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных группСценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Сценарий тематического досуга «Моя Россия» для старших и подготовительных групп Дети входит в зал под русскую народную музыку и рассаживаются.

Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака»Сценарий тематического досуга для детей старшей группы «Путешествие по творчеству Самуила Яковлевича Маршака» Цель: знакомство детей старшего дошкольного возраста с детским писателем С. Я. Маршака и его творчеством. Задачи. • Социально - коммуникативное.

Сценарий тематического досуга «Всем советуем дружить»Сценарий тематического досуга «Всем советуем дружить» Цель: формирование у детей представлений о дружбе, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у.

Видео и сценарий музыкально-спортивного досуга «День Победы» для средней группы ДОУВидео и сценарий музыкально-спортивного досуга «День Победы» для средней группы ДОУ Досуг подготовили : музыкальный руководитель – Козлова Инна Михайловна, физ. рук. – Кубышев Рустам Вахидович, воспитатели – Галина Павловна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально тематического досуга «Мой дом — детский сад» (старшая и подготовительная группы)
Опубликовано: 20 мая 2020 в 21:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкально тематического досуга «Мой дом — детский сад» (старшая и подготовительная группы)» (включая файлы) размещена пользователем Иляна Швыдко (УИ 425848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД