Наталья Финогенова
Сценарий музыкально-эстетической деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
Звучит музыка. Входит Королева.
Королева. Фанфары громче звучите
Я всем гостям сегодня рада
В нарядный зал скорее проходите
Вас ожидает здесь веселье бала!
Заходят дети под музыку, выстраиваются на полукруг.
Королева. Здравствуйте, мои друзья!
Сегодня Королева бала – я!
Меня все знают: там и тут,
Все Математикой зовут!
Посмотрите, друзья, как у нас здорово, сколько здесь цифр. А вы знаете, что иногда цифры оживают и устраивают математические балы!
Танец «Полонез»
Дети идут на стулья.
Королева. Бал математический открыт!
Публикация «Сценарий музыкально-эстетической деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2017
Я загадки загадаю, а вы цифры в них узнайте:
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул,
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою(4).
Эта цифра просто чудо
У неё родня повсюду
Даже в алфавите есть
У неё сестра близнец(3).
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру(6).
Вот задачка, отгадайте!
К шестёрке тройку прибавляйте.
Получается она —
Кружок и форма завитка(9).
На косу она похожа,
Но косить траву не может –
Не наточена совсем
И не косит цифра(7).
Цифра с виду, как игрушка –
Неваляшка-погремушка,
Не удариться ей оземь,
Всем понятно – это(8).
Если два перевернуть
И внимательно взглянуть,
Так и сяк взглянуть опять,
То получим цифру(5).
Лебедь плавает в тетрадке,
Значит что-то не в порядке,
Если ты совсем Незнайка
Эту цифру получай-ка(2).
Дети презентуют свои цифры
Цифра вроде буквы О,
Но не значит ничего!
Нолик. Ах, я ничего не значу, тогда мне делать здесь нечего, я ухожу от вас (Уходит).
Королева. Посмотрите, какой обидчивый, подожди, я ещё не всё сказала! Ах, какая невоспитанность, нельзя так с бала уходить!
У меня осталась ещё одна загадка:
Нолик, встань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе
Называть вас будут(10).
А почему у нас не получилась цифра 10?
Цифры. Потому что Нолик обиделся и ушёл.
Королева. Оказывается, что цифра 0 ничего не обозначает, но без него нам не обойтись. Что же нам теперь делать? Как нам его вернуть?
Звучит музыка, заходит Паж.
Паж. Я услышал, что у вас случилась беда. Я, правда, не волшебник, а только учусь, но попробую вам помочь. У меня есть волшебные шкатулки, которые вам помогут. Но здесь есть одна хитрость, надо начинать выполнять задания с третьей шкатулки.
Королева. Спасибо, маленький волшебник, ты хоть ещё и маленький, но добрый, оставайся с нами на балу, будешь нам помогать Нолика возвращать.
Мы шкатулку открываем
И возвращение Нолика приближаем.
1. Задание «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»
Музыка звучи – всех на танец пригласи!
А) по правую сторону встаньте чётные, а по левую – не чётные цифры, а ты, Паж, проверь правильность задания.
Б) решим пример: выходите цифры 9 4 5, знаки, займите свои места; 3 5 8…. ,проверь, Паж, правильно ли выполнено задание?
В) выходите цифры 2 5 8, а вы, дружные соседи, займите свои места.
Паж. Задание «Живые цифры» выполнено правильно.
Королева. Мы открываем следующую шкатулку.
Мы шкатулку открываем
В игры разные играем.
Второе задание «Волшебные фигуры», Паж, неси предметы:
Я буду показывать вам предметы, а вам необходимо сделать похожую геометрическую фигуру.
Тарелка – круг
Огурец – овал
Косынка – треугольник.
Королева. Закончились предметы, значит мы справились и с этим заданием. Ребята, какую нам сейчас необходимо открыть шкатулку? – Первую!
Мы шкатулку открываем
Игры Воскобовича оживляем.
Это не просто игры, их можно превращать в любые предметы, всё зависит от вашей фантазии и внимания.
Принцессы, превращайте геоконты. Принцы, оживляйте волшебные квадраты!
Играет музыка, дети выполняют задания. Паж проверяет выполненное задание.
Королева. Мы открыли все шкатулки, а 0 никак не возвращается, грустно мне стало, что же мне делать.
Голос из-за ширмы: Эй, придворные скоморохи, развеселите Королеву!
Скоморохи показывают акробатические упражнения.
Королева. Меня развеселили, а 0 всё равно не приходит.
Паж. Я не волшебник, но попробую его вернуть. (Колдует).
Фанфары. Заходит Нолик.
Нолик. Так вот и я, вы убедились, что я много значу?
Королева. Заходи к нам, Нолик, конечно убедились, теперь мы можем отгадать загадку:
Нолик, встань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе
Называть вас будут(10).
Дети презентуют цифру 10.
Королева. Оказывается, что 0 ничего не обозначает, но без него не обойтись, без 0 нет ни 100,ни 1000, ни 1000000. Вот какой значимый наш Ноль!
Королева. Принцы и принцессы друг к другу подойдите
Математический вальс танцевать начните.
Танец «Вальс»
Королева. Вот теперь в моём королевстве наступил порядок
Милана.
Математика
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: «равный»,
«Больше», «меньше», высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят все считать,
Нужно только понимать!
Песня «Математика»
Королева. Всем сейчас я объявляю
Бал весёлый закрываю
И скажу Вам на прощанье
До свиданья! До свиданья!