Папки-передвижки

Мастер-класс для воспитателей по художественно-эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»

Светлана Леснюк
Мастер-класс для воспитателей по художественно-эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс для воспитателей по художественно-эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»

2017 г.

Педагог по ИЗО МБДОУ №51 «Радость» : Леснюк Светлана Викторовна

Тема: «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм».

Цель: познакомить с особенностями создания изображения в технике «пуантилизм».

Публикация «Мастер-класс для воспитателей по художественно-эстетической деятельности „Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм“» размещена в разделах

Материал для участников мастер - класса : гуашь, кисти, ватные палочки, простые карандаши, листы альбомные для черчения, салфетки, емкость для использованных ватных палочек.

Предварительный просмотр выставки детских работ и презентации в стиле «пуантилизм». Представлены разнообразные способы отображения конкретного образа в жанре пуантилизм.

В модели современного образования определена стратегия повышения качества. Тактика ее реализации зависит от самих педагогов. Новые концептуальные идеи российского образования требуют от нас, педагогов, обратить внимание на содержание своей деятельности, на поиск таких форм и методов работы, которые выведут нас на более высокий уровень качества образования.

Наиболее эффективным механизмом совершенствования содержания, а, следовательно, и качества образовательной деятельности, является возможность непрерывного образования педагогов.

Когда-то возникшее моё увлечение рисованием постепенно из хобби превратилось в род профессиональной деятельности. А ведь это здорово, когда ты занимаешься тем, что тебе нравится, творишь, узнаешь новое, общаешься с единомышленниками. И в нашем дошкольном образовательном учреждении нашлись единомышленники, что особенно приятно мне, как педагогу.

Изобразительное искусство охватывает очень широкий круг видов, течений, направлений. Пуантилизм, о котором я хочу сегодня поговорить, лишь одно из них. Это разновидность постимпрессионизма. Я подготовила к мастер-классу презентацию, которую назвала «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм». Она предназначена для воспитателей, работающих с детьми в этом стиле и в похожем графическом, используя в рисовании одну фактуру - точку.

Все мы талантливы изначально, словно сама природа, потому что «произведения» природы возникают аналогично детским рисункам: как отпечатки стихийного, не имеющего цели процесса. Рисование, как для ребенка, так и для взрослого человека — это часть его многостороннего развития.

И педагоги, и медики считают, что рисование отражается на умственном развитии, оказывая положительное влияние на центральную нервную систему.

Своей важнейшей задачей, как педагога-мастера, я считаю – передать способы деятельности, а не сообщить информацию.

В этом и других мастер-классах, я попыталась вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже для них самих, понять и устранить то, что мешает саморазвитию.

А ещё я старалась создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

В своей практике, как педагог применяю:

• Способность к импровизации (умение работать по плану в «голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями)

• Психологическую устойчивость (умение сосредоточиться на предмете разговора, отсутствие скованности)

• Психологическую зоркость (психологическая избирательность, способность к педагогическому вниманию, эмпатии, умению вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»)

• Чувство времени

• Умение воздействовать на аудиторию (держать зал, наблюдать за поведением участников, коммуникативная культура, умение вести диалог, дискуссию, отсутствие критических замечаний в адрес участников, заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь).

Я считаю, что мастер-класс получился :

- участники овладели новым способами изобразительной деятельности;

- была сформирована мотивация к самообучению, саморазвитию.

А самое главное все получили удовольствие от творческого процесса и хорошее настроение.

Я надеюсь, что свои знания и навыки, которые воспитатели приобрели, они передадут своим воспитанникам, ведь всё это делается ради них!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Ноябрьский денёк».  Нетрадиционное рисование на мятой бумаге (старший дошкольный возраст)Детский мастер-класс «Ноябрьский денёк».  Нетрадиционное рисование на мятой бумаге (старший дошкольный возраст) Детское творчество-оно интересное, затейливое, чудное! Работая с детьми 28 лет, я никак не могу привыкнуть, как эти маленькие ручки, создают.

Конспект ООД в младшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование (нетрадиционное) «Зимний лес» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Конспект ООД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционное рисование) «Гроздья рябины» в средней группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» Развивать продуктивную.

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Микадзе Екатерина Приобщение ребенка к духовной.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование для детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование для детей старшего дошкольного возраста» Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого.

Мастер-класс для воспитателей «Рисование с детьми 3 лет» В три года дети приходят в детский сад. Они все такие разные, такие любознательные и эмоциональные. Они активно познают мир, себя, учатся.

Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж»Мастер-класс по рисованию для старших дошкольников. Нетрадиционное рисование с помощью изоленты «Зимний пейзаж» Мастер – класс рассчитан: на детей старшего дошкольного возраста, педагогов дошкольного образования, родителей. Увидела на просторах.

Методика проведения художественно-эстетической деятельности по рисованию Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Методика проведения.

Нетрадиционное рисование пальчиками «Пудель» Мастер-классНетрадиционное рисование пальчиками «Пудель» Мастер-класс Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Организация кружковой и студийной работы в ДОО в художественно-эстетической деятельности дошкольников Слайд 2 Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по художественно-эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 22:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для воспитателей по художественно-эстетической деятельности «Нетрадиционное рисование в жанре пуантилизм»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леснюк (УИ 403856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД