Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского сада

Наталья Иванова
Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского сада

Задача воспитателя на данном возрастном этапе создать условия для развития художественной деятельности, заметить и поддержать к ней интерес ребенка, помня о том, что главное – удовольствие и радость малыша от процесса. Очень важен эмоциональный отклик ребенка на песенку или картинку, его желание действовать с красками или тестом, интерес к стихам, кукольному театру.

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность предоставляет детям широкие возможности для экспериментирования с различными материалами, малышей нужно познакомить с основными приемами работы с ними. Обучение приемам рисования кистью хорошо начинать с водных раскрасок.

Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского сада

Позже, при знакомстве с гуашью, разумно использовать сюжетные картинки для раскрашивания,

и изобразительную деятельность делать частью комплексных занятий по развитию речи и (или) познавательному развитию.

При знакомстве с элементарными способами изготовления аппликаций, удобно начать с сюжетных наклеек,

затем использовать клей – карандаш.

В домашних условиях очень просто изготовить и использовать тесто, приобщая ребенка к лепке в процессе приготовления выпечки.

Пробуждая интерес к лепке из пластилина и теста, следует помогать малышам создавать и видоизменять простые формы из этих материалов. Во время занятий с пластическими материалами, которые можно включать в игровые сюжеты (используя изготовленные предметы, дети овладевают разнообразными приемами лепки.

Приобщение детей раннего возраста к музыкальной культуре в условиях семьи

В семье несложно организовать приобщение детей к музыкальной культуре. Для этого нужно органично включать музыку в различные виды деятельности: проведение подвижных игр, прослушивание музыкальных сказок, колыбельных и др. Приобщая малыша к миру музыки, важно помнить, что эмоциональная отзывчивость на образы, созданные звуковыми красками, - основа его будущей музыкальности.

Для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку педагог должен петь малышам песенки, предлагать для прослушивания фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, как в исполнении педагога, так и в аудиозаписи. Детские музыкальные инструменты, необходимые ребенку для экспериментирования со звуками должны быть всегда ему доступны.

Хранить их можно в пластиковых контейнерах.

Приобщение детей, воспитанников семейного детского сада, к театрализованной деятельности

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр – забав, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми, особенно, если они используют разные возможности для того, чтобы обыграть какое – либо событие, пробуждая фантазию ребенка. С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре, доступных по возрасту, спектаклей, в том числе кукольных. Педагог может инсценировать знакомые детям стихи и сказки в повседневной жизни, используя разнообразные кукольные театры.

Например, деревянный настольный кукольный театр компактен, удобен для хранения.

Используя его, можно инсценировать практически все знакомые детям сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др. Желательно привлекать детей к посильному участию в инсценировках. Сопереживание героям развивает чувства ребенка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

Использованная литература: Н. И. Ганошенко «Приобщение детей к художественно – эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1 – 3 года». Издательство «Мозаика – синтез», Москва, 2008

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Воспитание и развитие детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания на базе детского сада С 2012-2013 учебного года в рамках осуществления проектно-экспериментальной деятельности на базе МАДОУ «Волшебница» начал работу развивающий.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 74».

Конспект занятия по аппликации с детьми старшего возраста «Мама, это сердце любит тебя»Конспект занятия по аппликации с детьми старшего возраста «Мама, это сердце любит тебя» Муниципальное автономное образовательное учреждение ДС №40 муниципального образования Каневской район Конспект Художественно - эстетической.

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Микадзе Екатерина Приобщение ребенка к духовной.

Методика проведения художественно-эстетической деятельности по рисованию Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Методика проведения.

Педагогическая деятельность воспитателей семейного детского сада по воспитанию детей раннего возраста (часть 3)Педагогическая деятельность воспитателей семейного детского сада по воспитанию детей раннего возраста (часть 3) Развитие предметных действий и умственное развитие ребенка в раннем детстве в условиях семейного детского сада По утверждению Д. Б. Эльконина.

Раннее приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в условиях детского сада Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором.

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли». (Жан Жак Руссо) В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли». (Жан Жак Руссо) В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского сада
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 20:13
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 апреля. День пасхальных открыток на МААМ

Виды пробуждающейся весенней природы, куличи, крашеные яйца и зажженные свечи украшают сегодняшние пасхальные открытки. А как все начиналось? Откуда пришло к нам «открытое письмо» — прародитель...

26 апреля. День Спасской башни на МААМ

Эта башня Московского Кремля знакома всем в России и очень многим – в мире. Её куранты – первое, что видит каждый россиянин при встече Нового года. Это самые главные часы в нашей стране. А сама Спасская...

Мой вклад в День Пасхальных яиц на МAAM
Мой вклад в День Пасхальных яиц на МААМ В четверг на Страстной неделе православные вспоминают Тайную Вечерю. В этот день Иисус Христос преподал своим...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Камни и их свойства» в...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Камни и их свойства». Цель. Дать детям представления, что такое камни, из чего они получаются....
Конспект открытого занятия «В деревню к бабушке»
Автор: Жевагина Татьяна Андреевна. основная образовательная программа: «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема: «В деревню...