Приложение МААМ

Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского сада (11 фото)

Наталья Иванова
Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Задача воспитателя на данном возрастном этапе создать условия для развития художественной деятельности, заметить и поддержать к ней интерес ребенка, помня о том, что главное – удовольствие и радость малыша от процесса. Очень важен эмоциональный отклик ребенка на песенку или картинку, его желание действовать с красками или тестом, интерес к стихам, кукольному театру.

Изобразительная деятельность

Изобразительная деятельность предоставляет детям широкие возможности для экспериментирования с различными материалами, малышей нужно познакомить с основными приемами работы с ними. Обучение приемам рисования кистью хорошо начинать с водных раскрасок.

Публикация «Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского сада» размещена в разделах

Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского сада

Позже, при знакомстве с гуашью, разумно использовать сюжетные картинки для раскрашивания,

Фото №1 Очень важен эмоциональный отклик ребенка на песенку или картинку его желание действовать с красками или тестом интерес к стихам кукольному театру

и изобразительную деятельность делать частью комплексных занятий по развитию речи и (или) познавательному развитию.

Фото №2 Обучение приемам рисования кистью хорошо начинать с водных раскрасок

При знакомстве с элементарными способами изготовления аппликаций, удобно начать с сюжетных наклеек,

Фото №3 Позже при знакомстве с гуашью разумно использовать сюжетные картинки для раскрашивания

затем использовать клей – карандаш.

Фото №4 и изобразительную деятельность делать частью комплексных занятий по развитию речи и или познавательному развитию

В домашних условиях очень просто изготовить и использовать тесто, приобщая ребенка к лепке в процессе приготовления выпечки.

Фото №5 При знакомстве с элементарными способами изготовления аппликаций удобно начать с сюжетных наклеек

Пробуждая интерес к лепке из пластилина и теста, следует помогать малышам создавать и видоизменять простые формы из этих материалов. Во время занятий с пластическими материалами, которые можно включать в игровые сюжеты (используя изготовленные предметы, дети овладевают разнообразными приемами лепки.

Фото №6 затем использовать клей карандаш

Приобщение детей раннего возраста к музыкальной культуре в условиях семьи

В семье несложно организовать приобщение детей к музыкальной культуре. Для этого нужно органично включать музыку в различные виды деятельности: проведение подвижных игр, прослушивание музыкальных сказок, колыбельных и др. Приобщая малыша к миру музыки, важно помнить, что эмоциональная отзывчивость на образы, созданные звуковыми красками, - основа его будущей музыкальности.

Фото №7 В домашних условиях очень просто изготовить и использовать тесто приобщая ребенка к лепке в процессе приготовления выпечки

Для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку педагог должен петь малышам песенки, предлагать для прослушивания фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, как в исполнении педагога, так и в аудиозаписи. Детские музыкальные инструменты, необходимые ребенку для экспериментирования со звуками должны быть всегда ему доступны.

Фото №8 Пробуждая интерес к лепке из пластилина и теста следует помогать малышам создавать и видоизменять простые формы из этих материалов

Хранить их можно в пластиковых контейнерах.

Приобщение детей, воспитанников семейного детского сада, к театрализованной деятельности

Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными действиями малыши знакомятся очень рано в процессе разнообразных игр – забав, при прослушивании выразительного чтения стихов и сказок взрослыми, особенно, если они используют разные возможности для того, чтобы обыграть какое – либо событие, пробуждая фантазию ребенка. С театрализованными представлениями дети могут познакомиться при просмотре, доступных по возрасту, спектаклей, в том числе кукольных. Педагог может инсценировать знакомые детям стихи и сказки в повседневной жизни, используя разнообразные кукольные театры.

Фото №9 Во время занятий с пластическими материалами которые можно включать в игровые сюжеты используя изготовленные предметы дети овладевают разнообразными приемами лепки

Например, деревянный настольный кукольный театр компактен, удобен для хранения.

Фото №10 Приобщение детей раннего возраста к музыкальной культуре в условиях семьи В семье несложно организовать приобщение детей к музыкальной культуре

Используя его, можно инсценировать практически все знакомые детям сказки «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба» и др. Желательно привлекать детей к посильному участию в инсценировках. Сопереживание героям развивает чувства ребенка, представления о плохих и хороших человеческих качествах.

Использованная литература: Н. И. Ганошенко «Приобщение детей к художественно – эстетической деятельности. Игры и занятия с детьми раннего возраста 1 – 3 года». Издательство «Мозаика – синтез», Москва, 2008

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Воспитание и развитие детей раннего возраста в группах кратковременного пребывания на базе детского сада С 2012-2013 учебного года в рамках осуществления проектно-экспериментальной деятельности на базе МАДОУ «Волшебница» начал работу развивающий.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада средствами изобразительной деятельности Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 74».

Конспект занятия по аппликации с детьми старшего возраста «Мама, это сердце любит тебя»Конспект занятия по аппликации с детьми старшего возраста «Мама, это сердце любит тебя» Муниципальное автономное образовательное учреждение ДС №40 муниципального образования Каневской район Конспект Художественно - эстетической.

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Микадзе Екатерина Приобщение ребенка к духовной.

Методика проведения художественно-эстетической деятельности по рисованию Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Приморского района Санкт-Петербурга Методика проведения.

Педагогическая деятельность воспитателей семейного детского сада по воспитанию детей раннего возраста (часть 3)Педагогическая деятельность воспитателей семейного детского сада по воспитанию детей раннего возраста (часть 3) Развитие предметных действий и умственное развитие ребенка в раннем детстве в условиях семейного детского сада По утверждению Д. Б. Эльконина.

Раннее приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в условиях детского сада Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором.

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли». (Жан Жак Руссо) В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Здоровый образ жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи «Ходьба и движение способствуют игре мозга и работе мысли». (Жан Жак Руссо) В соответствии с Федеральным государственным образовательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского сада
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 20:13
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей раннего возраста к художественно-эстетической деятельности в условиях семейного детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 842891) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД