Лучший педагог года

Раннее приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в условиях детского сада

Анна Засыпкина
Раннее приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в условиях детского сада

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни [2].

Поэтому педагогический коллектив нашего детского сада уделяет особое внимание физкультурно-спортивному направлению. В это направление мы включили повышение двигательной активности, формирование психофизических качеств, развитие активной жизненной позиции по отношению к собственному здоровью. Система работы ведется по разработанной творческой группой программе «Здоровье», которая направлена на повышение двигательной активности дошкольников. В программу включены различные комплексы утренней, пальчиковой, дыхательной, артикуляционной гимнастики, самомассажа, физминуток, а также закаливающие и профилактические мероприятия. Педагоги детского сада систематически проводят занятия по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, О. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной., способствующие формированию ценностного отношения к своему здоровью у дошкольников. Они активно используют технологию В. Базарного, которая заключается в психофизическом раскрепощении и оздоровлении в структурах учебного процесса. Особенно любимы в детском саду дни здоровья, праздники, развлечения с участием родителей. Активно включаются родители в совместную проектную деятельность.

Публикация «Раннее приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в условиях детского сада» размещена в разделах

В нашем городе успешно развиваются такие виды спорта как футбол и борьба дзюдо. Поэтому совместно с родителями мы решили начать раннее приобщение к спорту старших дошкольников. В 2008 году по договору с Отделом по физической культуре и спорту администрации городского округа Чапаевск была открыта секция «Дзюдо». Занятия проводятся два раза в неделю с тренером по программе «Дзюдо» под редакцией И. Д. Свищева, В. Э. Жердева, Л. Ф. Кабанова, В. Л. Кабанова, Н. Г. Михайлова, С. И. Крищук.

В группы начальной подготовки зачисляются старшие дошкольники, желающие заниматься дзюдо и имеющие письменное разрешение врача-педиатра. На этапе начальной подготовки приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами техники и тактики дзюдо, ставятся задачи привлечения максимально возможного числа детей к систематическим занятиям дзюдо.

Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:

- укрепление здоровья, улучшение физического развития;

- овладение основами техники выполнения физических упражнений;

- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе разносторонних занятий;

- выявление задатков и способностей детей;

- привитие стойкого интереса к занятиям дзюдо;

- воспитание черт спортивного характера.

Тренер-преподаватель перед началом занятий проводит тщательный осмотр места проведения занятий, убеждается в исправности спортивного инвентаря, надежности установки и закрепления оборудования; знакомит занимающихся с правилами техники безопасности при занятиях дзюдо; знает уровень физических возможностей занимающихся (по данным медицинского осмотра) и следить за их состоянием в процессе занятий; обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов обучения исходя из психофизической целесообразности; выявляет творческие способности воспитанников, способствует их развитию, формированию профессиональных интересов и склонностей [1].

По договору с Муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей детско-юношеской спортивной школой № 2 с 2009 года функционирует спортивная секция «Футбол».

Задача обучения игре в футбол детей старшего дошкольного возраста в том, чтобы, учитывая индивидуальные возрастные особенности ребенка, целенаправленно развивать и совершенствовать качества и способности в ходе выполнения заданий, требующих посильных физических и психических усилий.

Отличительная особенность обучения игре в футбол в дошкольном учреждении – это ее эмоциональная направленность. Ведь положительный эмоциональный тонус является важнейшей предпосылкой здоровья, предупреждает развитие различных заболеваний, а также поддерживает интерес к физической культуре. В основу методики обучения игре в футбол, равно как и другим спортивным играм, положена игровая форма проведения занятий. В содержании занятий эффективно сочетаются игровые упражнения и эстафеты, подвижные игры и спортивные упражнения [2].

Занятия также проводятся два раза в неделю по методическому пособию Желобкович Е. Ф. «Футбол в детском саду». В теплое время года занятия проводятся на спортивной площадке территории детского сада, а в холодное – в спортивном зале.

Тренер обучает дошкольников элементарным правилам игры:

- перед началом игры проводить жеребьевку для выбора сторон или начального удара.

Мяч ставиться на землю в центре поля;

- игроки команды стремятся забить как можно больше голов в ворота соперника, а после потери мяча защищать свои, соблюдая при этом правила игры;

- футбол – игра двух команд, и в каждой команде – до 5-7 игроков, один из которых капитан;

- соблюдение правил игры и продолжительность матча контролирует судья;

- мяч считается забитым в ворота, если он полностью прошел линию ворот, а также во время игры были соблюдены все правила;

- в футболе все действия с мячом игроки выполняют ногами;

- правом брать мяч в руки обладает вратарь и игрок, выполняющий вбрасывание;

- футбол – игра коллективная, и игроки относятся друг к другу с уважением, несмотря на дух соперничества и желание победить [2].

В конце учебного года проводятся Первенство по дзюдо среди дошкольников и Первенство по футболу, где воспитанники показывают полученные навыки и умения. Каждый раз соревнования превращаются в настоящий праздник спорта с поднятием флагов и звучанием гимна. У юных спортсменов впервые появляется дух соперничества и чувство гордости за победу, когда на груди блестит медаль, а в руках памятные подарки с символикой вида спорта. А мы надеемся, что воспитали настоящего спортсмена!

ЛИТЕРАТУРА

1. Дзюдо. Учебная программа / И. Д. Свищев, В. Э. Жердев Л. Ф. Кабанов, В. Л. Кабанов, Н. Г. Михайлов, С. И. Крищук. – М. : Советский спорт, 2003. – 112 с.

2. Желобкович Е. Ф. Футбол в детском саду. Конспекты занятий. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 88 с.

Публикации по теме:

Доклад «Приобщение старших дошкольников к русским народным традициям в условиях дошкольных организаций» На современном этапе дошкольные образовательные организации с учетом реализации собственной образовательной программы должны осуществлять.

Использование информационных компьютерных технологий в условиях детского сада Тема внедрения технических и автоматизирующих средств в образовательную сферу в целом и в дошкольные учреждения в частности стала актуальна.

Кружковая работа — приобщение старших дошкольников к культуре народа саха посредством якутских настольных игр Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Только здоровый ребенок может успешно учиться. Якутские настольные игры – гуманные.

Методическая неделя «Развитие речи в условиях семьи и детского сада» Методическая разработка старшего воспитателя: Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Методическая неделька. Тема: «Развитие речи.

Оздоровление детей в условиях взаимодействия детского сада с семьей На протяжении последних лет всех нас поражает грустная статистика частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Каждый третий имеет отклонения.

Развитие речи и формирование интереса к книге в условиях детского садаРазвитие речи и формирование интереса к книге в условиях детского сада В условиях реализации ФГОС в развитии речи дошкольников особую роль имеет художественная литература. Современный ребенок мало времени проводит.

Методическая неделя «Развитие речи в условиях семьи и детского сада» Методическая разработка старшего воспитателя: Ганюковой В. М. МКДОУ Детский сад №18 «Веснянка» Методическая неделька. Тема: «Развитие речи.

Воспитание этикета у дошкольников в условиях детского сада Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка,.

Воспитание здорового образа жизни у дошкольников в условиях детского сада и семьи Занимайся волейболом, Греблей, плаваньем, футболом, Змеев пёстрых запускай, Езди на велосипеде И всегда стремись к победе. Сильным будь.

Эффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского садаЭффективные приемы обучения грамоте дошкольников в условиях детского сада В современной дошкольной психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Раннее приобщение к занятиям спортом старших дошкольников в условиях детского сада
Опубликовано: 11 октября 2016 в 16:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД