Млада Сидорова
Сценарий музыкального досуга для средней и старшей группы с презентацией «Как домовёнок Кузя дирижёром стал»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий музыкального досуга для средней и старшей группы и презентация «Как домовёнок Кузя дирижёром стал»
Цель: Приобщение дошкольников к русской народной культуре
Задачи:
- закрепление знаний о русских народных инструментах и предметах русского быта;
- воспитание трудолюбия, интереса к историческому прошлому народа, любви к своему родному краю и его культуре;
Публикация «Сценарий музыкального досуга для средней и старшей группы с презентацией „Как домовёнок Кузя дирижёром стал“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развитие исполнительских навыков детей в музыкально-игровой деятельности;
- развитие коммуникативных способностей, согласованности действий в исполнительской и игровой деятельности.
Ход досуга:
Вход в зал под русскую хороводную мелодию
Музыкальное приветствие «Здравствуйте!»
Муз. рук: Вот и пришла в наш край настоящая весна – с солнечным теплом и свежим ветерком, с первой зеленью и первыми цветами… На Руси издавна с радостью встречали весну, называли её Весна-красна, выходили на улицу хороводы водить да песни петь. Давайте и мы исполним хороводную песню «Веснянка»
Хоровод «Веснянка» с движениями по тексту
Муз. рук: А теперь я детвору
Приглашаю на игру
Игра-хоровод «Я с веночком хожу»
Слышится музыка озорная
Муз. рук: Ой, а это кто идёт
В наш весёлый хоровод?
Выходит Кузя:
Это я пришёл – Кузьма!
Рад, что кончилась зима.
Всем довольно на печке лениться!
Время в поле усердно трудиться,
В огороде и в саду,-
Я работу всем найду!
Выходите всей гурьбой,
Поработайте со мной!
Игровое упражнение «В огороде» («Мы лопаты взяли, грядки раскопали)
Кузя: Молодцы! Добрые работники! Мне такие помощники нужны в хозяйстве. Пойдёте ко мне в деревню жить?
Муз. рук: Ну, насовсем жить к тебе пойти мы не можем, у нас свои дома и семьи есть, скучать без нас будут. А вот в гости зайти сможем, если пригласишь…
Кузя: Конечно, приглашу! Милости просим!
Слайд 2: Изба
Вот она – изба наша! Хороша? Здесь добрая семья живёт. А я – их домовой. За домом приглядываю, детишек пестую, да по хозяйству помогаю. Только украдкой. Нам, домовым, показываться не положено!
Слайды 3,4: Горница
Вот и горница моя. Чего здесь только нет. Знаете, как эти предметы называются и для чего служат? (показывает, дети называют и объясняют)
Все эти вещи не только для дела используются. Некоторые в праздники превращаются в музыкальные инструменты
Слайды 5-8: Ну-ка, назовите их! (ответы детей)
Кузя: А другие инструменты специально изготавливают – из дерева, глины или кожи. Назовите, какие русские народные инструменты вы здесь видите
Слайд 9: (дети называют инструменты)
Кузя: А теперь поиграем в игру:
На картинку посмотрите,
Кто здесь лишний – назовите!
Слайды 10-12: Игра «Четвёртый лишний»
(дети называют лишний – не народный – инструмент)
Кузя: Молодцы, ребята! Инструменты знаете. А играть на них умеете? Сейчас проверим! Вы будете оркестром, а я - вашим дирижёром. Выбирайте себе группу инструментов!
(дети берут со столов инструменты по выбору – колокольчики, бубны, ложки, банки, трещётки)
Оркестр «Весёлые инструменты» (А. Шелеп)
Кузя: Как же весело у вас!
Ноги так и рвутся в пляс!
Парами скорей вставайте,
Со мной пляску начинайте,
Все движения повторяйте!
«Русская пляска» - разучивание пляски с Кузей
Кузя: Весело было, ребята, мне с вами!
Но уж пора мне заняться делами.
Ну, а вам домой пора.
До свиданья, детвора!
Дети прощаются и под музыку выходят из зала