Приложение МААМ

Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы)

Ольга Евгеньевна Гавриленко
Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с тремя жанрами музыки : классический, народный и эстрадный.

Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского.

Повторить знакомый песенный, игровой и танцевальный репертуар.

Развивать творческие исполнительские способности у детей и интерес к музыке.

Воспитывать любовь к русской народной музыке, песне.

Дети входят в зал, здороваются.

Публикация «Сценарий музыкального развлечения „В гостях у Феи музыки“ (для подготовительной группы)» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня нам предстоит необычное путешествие! Нас в гости пригласила Фея музыки! А попадём мы в её королевство при помощи волшебной музыки! Давайте присядем поудобнее и закроем глаза (звучит «волшебная» музыка из мультфильмов «Диснея»).

Входит Фея Музыки (воспитатель, в руках у неё волшебная палочка.

Музыкальный руководитель : Тихо-тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде.

Разноцветном, расписном!

Фея музыки : Здравствуйте, ребята! Очень рада встретиться с вами! Любите ли вы слушать музыку? (ответы детей)

Музыкальный руководитель : Да! Наши дети очень любят слушать музыку1 Но музыка всегда разная. Давайте познакомимся сейчас с классической музыкой Это – самая прекрасная образцовая музыка! Её сочиняли великие композиторы.

Фея музыки : А каких композиторов вы знаете? (ответы детей)

Фея: Молодцы! Я вижу, вы действительно любите музыку и знаете некоторых композиторов. За это я расскажу вам сказку (присаживается рядом с детьми).

Одной маленькой девочке по имени Машенька, подарили на Рождество маленькую игрушку-щелкунчика. С ним происходят удивительные приключения! Он отважно сражается с коварным Мышиным королём и побеждает его. И в конце он превращается в прекрасного принца, а девочка Маша – в прекрасную принцессу. И, конечно. Принц влюбляется в Машу! Они кружатся под удивительную волшебную музыку… Давайте послушаем её!

(включается запись фрагмента П. И. Чайковского «Щелкунчик»).

Музыкальный руководитель : Такой могучей сказочною силой

Порой бывает музыка полна,

Что кажется, как солнце, негасимой,

Как океан, безбрежною она!

А написал эту музыку великий русский композитор, который нам всем уже знаком. Это Пётр Ильич Чайковский. Мы прослушали фрагмент их балета Щелкунчик» в исполнении симфонического оркестра. В симфоническом оркестре очень много инструментов, но самым главным является скрипка. Хорошо бы посмотреть на настоящую скрипку, правда, ребята?

Фея музыки : Ну что ж, друзья, помочь я рада!

Представлю скрипку, как награду!

(достаёт из футляра скрипку, имитирует игру на ней)

Музыкальный руководитель : Смотрите, какая она красивая! Вот это – струны, а это – смычок. А теперь послушаем её голос!

(звучит в записи фрагмент концерта для скрипки с оркестром В. А. Моцарта)

Удивительный голос у скрипки. Не правда ли, он похож на человеческий! Такой ласковый и нежный!

Классическую музыку исполняют и на фортепиано, по-другому – пианино, рояль. Послушайте отрывок из знакомого вам произведения и вспомните, что это за произведение, кто композитор? (играю отрывок из «Вальса» П. И. Чайковского)

Ответы детей.

Фея музыки : Молодцы, ребята! И для вас ещё одно волшебство!

Вальс Чайковского играет

И снежинки оживает!

«Танец снежинок» (исполняют девочки подготовительной группы. В руках у них серебристый «дождик»)

Музыкальный руководитель : Ещё одно волшебство подарила нам Фея музыки. Но не думайте, что классическая музыка всегда серьёзная Под неё можно и поиграть!

Раз-два, раз-два, начинается игра!

А ловишкой будет тот, кто портрет сей назовёт!

(дети поднимают руки, называют имя композитора, чей портрет висит на центральной стене).

Игра «Ловишка». Музыка И. Гайдна.

Музыкальный руководитель : Вы присядьте, отдохните…

Ну а Фея… Где ж она? Что придумала она?

(включаю запись русской народной мелодии «Светит месяц», в исполнении оркестра русских народных инструментов)

Входит Фея музыки в русском народном костюме, в руках у неё поднос с русскими народными инструментами.

Музыкальный руководитель : Смотрите! Наша Фея переоделась! Что же это за костюм надела она? (ответы детей).

Фея музыки : Верно, отгадали!

И от грусти, и от скуки могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки; песни, пляски, игры, смех!

Но сначала, для порядку, отгадайте-ка загадки!

1 Ой, звенит она, звенит!

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны её для музыки нужны!

Кто такая, отгадай-ка?

Это наша… (ответы детей) (балалайка)

2 В руки ты её возьмёшь, то растянешь, то сожмёшь.

Звонкая, нарядная, русская, двухрядная!

Заиграет, только тронь! Как зовут её? (гармонь).

3. Очень весело трещат, всех игрою веселят,

Отбиваю ритмы чётко, называются … (трещотки)

4. Между пальцами зажмёшь,

Весело играть начнёшь.

В пляску рвутся наши ножки.

Инструмент зовётся… (ложки).

Музыкальный руководитель : Молодцы, все загадки отгадали!

А все эти инструменты входят в состав оркестра русских народных инструментов. И Фея приглашает нас в жанр народной музыки. А кто же сочиняет народную музыку : песни, весёлые плясовые мелодии? (ответы детей).

Фея: Молодцы! Инструменты разбирайте,

Да дружней на них сыграйте!

Музыкальный руководитель : Мы не только сыграем, но и споём нашу любимую русскую народную песню «Во кузнице».

Дети исполняют инсценировку песни «Во кузнице», шумовой оркестр подыгрывает на инструментах.

Шумовой оркестр исполняет вариации на тему русских народных песен

«Ох, лапти…» и «Коробейники» (обработкаЛ. Осмоловской).

Музыкальный руководитель : Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И, по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза к нам заглянуть.

Может песней-полусказкой всех шутя развеселить

И рассыпаться вдруг пляской,

Значит, так тому и быть!

Пляска «Сударушка» (русская народная мелодия, обработка Ю. Слонова) Исполняют дети подготовительной группы.

Музыкальный руководитель : Музыка народная!

Игра хороводная!

Игра «Теремок», русская народная мелодия в обр. Попатенко

Входит Фея музыки в нарядном платье под весёлую эстрадную музыку.

Музыкальный руководитель : Снова звуков половодье

Захлестнуло всё вокруг.

В жанр эстрады приглашает

Фея музыки – наш друг!

Музыкальный руководитель : Ребята, эстрадный жанр – самый любимый и самый популярный жанр музыки. Исполняют эстрадную музыку эстрадный оркестр, разные инструментальные группы. А сочиняют музыку эстрадные композиторы. Они сочиняют музыку к различным художественным фильмам, любимым вашим мультфильмам, и просто любимые всеми песни.

Эта музыка чаще всего звучит по телевизору, и многих эстрадных композиторов вы знаете. Для взрослых сочиняют музыку И. Крутой, О. Газманов, Рыбников, А. Пахмутова, Д. Маликов и так далее. А ваши любимые детские песенки сочиняют Савельев, Саульский, В. Шаинский. Мы с вами тоже знаем песенку эстрадного жанра Узнайте по мелодии, что жто за песенка?

Звучит мелодия песни Савельева из мульфильма «Кот Леопольд»

Дети отвечают, а затем и исполняют песню под фонограмму.

Музыкальный руководитель : А теперь игра! Здесь картинки с изображением различных инструментов. Надо выбрать только эстрадные инструменты!

Игра – эстафета «Выбери инструмент!» (дети строятся в 2 колонны, на двух столах разложены картинки с изображением разных музыкальных инстру ментов, надо выбрать только инструменты эстрадного оркестра и перенести на дргой стол. Брать по одной карточке и передавать эстафету, коснувшись плеча следующего ребёнка)

Фея: Молодцы! Очень хорошо вы спели!

А у меня для вас сюрприз!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем гостью мы встречать!

Дети хлопают.

Входит девочка из старшей группы и исполняет русскую народную песню

«Я на горку шла», русская народная мелодия

Фея: В каком жанре прозвучала песенка?

Ответы детей.

Фея: Раз, два, три, четыре, пять,

Снова гостью нам встречать!

Дети хлопают в ладоши.

Входит девочка в костюме Красной шапочки и поёт песню

Песня Красной шапочки из к/ф.»

Музыкальный руководитель : В каком жанре пела наша гостья?

Ответы детей.

Фея: Громче хлопайте в ладоши!

Вновь к нам гость спешит хороший!

Входит Мальвина, танцует.

«Полька», музыка Рахманинова

Музыкальный руководитель : Под музыку какого жанра танцевала Мальвина?

Ответы детей.

Мальвина: Приглашаю всех, друзья.

На весёлый танец я!

Дети встают врассыпную по залу.

Танец «Буратино», музыка из к/ф «Золотой ключик или приключения Буратино».

Музыкальный руководитель : Какой же из жанров вам больше всех понравился: классический, народный или эстрадный?

Ответы детей.

Фея музыки : Концерт окончен, музыка вдруг смолкла,

Но так ли это? Кажется, сейчас она звучит

И будет долго-долго ещё звучать…

Пора пришла проститься с вами…

Музыкальный руководитель : А мы с волнением будем встречи ждать,

Когда же вместе дверь в страну мелодий

Ключом скрипичным отомкнём опять!

Фея: А на память я дарю шкатулку музыкальную!

В ней сюрприз для вас для всех и песенка прощальная!

Фея уходит.

Музыкальный руководитель открывает шкатулку, в ней угощение для детей.

Дети получают угощение под песенку, звучащую в аудиозаписи.

Публикации по теме:

Конспект музыкального досуга в средней группе на тему «Знакомство с творчеством П. И. Чайковского» Цель: Познакомить детей с творчеством П. И. Чайковского. Задачи: Продолжать приобщать детей к классической музыке, обогащать музыкальные.

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы)
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 14:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального развлечения «В гостях у Феи музыки» (для подготовительной группы)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Евгеньевна Гавриленко (УИ 242264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД