Галина Баулина
Сценарий музыкального занятия «Путешествие с вальсом по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
"ПУТЕШЕСТВИЕ С ВАЛЬСОМ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА"
Тип: интегрированный.
Возраст детей : 6 –ой год жизни.
Формы НОД: игровая (игра-путешествие)
музыкально-художественная (слушание, исполнение, импровизация);
коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадки);
Публикация «Сценарий музыкального занятия „Путешествие с вальсом по временам года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
познавательная (решение проблемных ситуаций);
Форма организации: группа детей
Цели: обогащать музыкальный опыт детей; расширять музыкальные представления детей о вальсе.
Задачи : Образовательные – знакомить с разнохарактерными вальсами различных композиторов, соотносить образ художественный с услышанной музыкой и воплощать его в различных музыкальных видах деятельности;
Развивающие- способствовать психофизическому развитию ребенка средствами музыкально- художественной деятельности; обогащать «образный словарь» детей, развивать внимание, музыкальное восприятие, музыкальную память;
Воспитательные -воспитывать дружелюбие, самостоятельность, дать детям возможность ощутить радость от проявления своих знаний и умений.
Материал и оборудование:
Мультимедийная установка для показа слайдов, слайды для показа по временам года, аудиозапись, волшебная книга, картинка с изображением танцующих людей, листочки по количеству детей, снежинки по количеству гостей, детские музыкальные инструменты : металлофоны, колокольчики. треугольники, мяч.
Содержание НОД.
Дети заходят в зал, строятся в круг.
-Ребята, сегодня я вам принесла мячик. Он нам поможет весело поздороваться.
Приветствие.
(дети передают мяч и здороваются друг с другом)
-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними с помощью рук.
(поздороваться жестами)
-Сейчас мы возьмемся за руки, у нас получиться цепочка и отправимся на поиски волшебной книги.
«Вальс» музыка Свиридова.
(ходьба змейкой, перестроение в хоровод, в два круга за ведущими и врассыпную).
-Вот она - волшебная книга. (показ книги).
А хотите узнать, почему она волшебная?
С помощью этой книги можно совершить удивительное приключение. Хотите со мной отправиться в музыкальное путешествие?
Чтобы волшебство совершилось нам с вами надо отгадать одну очень трудную загадку. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно!
(говорить и дирижировать).
Загадка.
Пары танцуют шаги 1,2,3.
Что это за танец? Узнал? Говори! (вальс).
Показ картинки танцующих людей. Слайд «Вальс»
Дидактическая игра : «Скажи наоборот».
Вальсы бывают совершенно разные по своему характеру.
Быстрые и …. (медленные)
Грустные и …. (веселые)
Под вальс можно петь и …. (танцевать).
Картинку с вальсом я возьму,
И в книгу волшебную положу.
Страницы книги открываем,
Куда же попали мы, узнаем.
На проекторе картинка «Осень».
-Ребята, куда же мы с вами попали?
(В беседе с детьми подвести к понятию «осень»).
-В удивительную страну под названием «Осень».
Будто рыжая лисица осень бродит по лесам,
Где махнет хвостом пушистым, золотыми стали листья.
Стали желтыми сады- всюду осени следы.
Давайте вспомним одну осеннюю песню, попробуйте ее узнать.
(дети узнают песню по вступлению или по мелодии).
На проекторе картинка «Огород».
Дети поют песню «Урожайная» музыка Филиппенко
-Ребята наш вальс попал в осеннюю страну, а что осенью танцует под вальс? (листочки).
-Сейчас мы будем маленькими волшебниками и превратим наш вальс в осенний вальс.
(дети берут листочки, садятся на ковре врассыпную).
Слайд «Листья».
Импровизация «Листочки танцуют» под музыку вальса.
На проекторе картинка «Дождь».
-Осенью очень часто идут дожди. Давайте покажем, как по-разному дождик стучит по крыше.
Ритмическое упражнение «Дождь» (с ладошками).
Дождик капает по крыше – бом, бом, бом.
По большой железной крыше …
Дома, дома посидите…
Никуда не выходите…
Посидите поиграйте…
Я уйду, тога играйте…
-Волшебная книга и вальс нас зовут дальше в путь.
Слайд «Вальс».
-Картинку с вальсом я возьму,
И в книгу волшебную положу.
Страницы книги открываем,
Куда же попали мы, узнаем.
На проекторе картинка «Зима» .
-Посмотрите, в какой стране мы оказались? (зима)
Разукрасилась зима: на уборе бахрома:
Из прозрачных льдинок, звездочек, снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,в разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье, шепчет заклинанье:
Лягте мягкие снега на леса и на поля,
Тропы застелите, ветви опушите.
-Давайте вспомним зимнюю песню. А чтобы она быстрее вспомнилась споем мелодию на слоге –та-.
Упражнение «Спой мелодию на заданном слоге».
Пение песни со словами. (по выбору педагога)
-Ребята наш вальс попал в зимнюю сказочную страну, а что зимой танцует под вальс? (снежинки).
-Сейчас я наших гостей превращу в волшебников, и они для нас будут танцевать снежный вальс.
(раздать снежинки гостям, берут заранее приготовленные снежинки).
Картинка «Конькобежцы».
-А мы с вами отправимся на каток, оденем коньки и потанцуем зимний вальс «Конькобежцев».
Танец.
-Пора отправляться дальше.
(Картинка «Вальс»).
-Картинку с вальсом я возьму,
И в книгу волшебную положу.
Страницы книги открываем,
Куда же попали мы, узнаем.
На проекторе картинка «Весна» .
Приходит март, а с ним весна,
Все пробудилось ото сна.
И песенки весенние
Со всех сторон слышны,
Они легки и веселы,
Как ветерок, нежны.
Песня «Пришла весна» музыка Филиппенко (пение с движением).
Ребята, весной тает снег и превращается в большие лужи и маленькие ручейки.
Давайте вспомним, какая песенка у ручейка.
Артикуляционная гимнастика «Песенка ручейка».
(Жур-жур-жур, Буль-буль-буль с увеличением темпа).
-Наш Вальс попал в поющую страну весны, а что весной танцует под вальс?
(птицы, бабочки, капельки, ручейки).
Слайд "Капель".
-Ребята, а какие музыкальные инструменты нам помогут сыграть вальс ручейков и капелек?
(металлофон, колокольчик, треугольник)
-Сейчас мы станем маленькими волшебниками и превратим наш вальс в красивую мелодию ручейков и капелек.
Оркестр «Вальс-шутка» музыка Шостаковича.
-Вальс ручейков так весело играл, что даже кто-то решил с нами потанцевать.
Давайте с вами послушаем и отгадаем, кто же решил с нами потанцевать?
Слушание «Слон» музыка Сен-Санса.
(Поговорить о характере вальса.)
Показ картинок животных, дети пытаются догадаться кого изображала музыка.
-Пора отправляться дальше.
Слайд «Вальс».
Картинку с вальсом я возьму,
И в книгу волшебную положу.
Страницы книги открываем,
Куда же попали мы, узнаем.
Показ картинки «Лето».
-Ребята, а лето нас ждет впереди и о нем мы с вами поговорим чуть- чуть попозже.
Если останется время, то дети выполняют импровизацию «Танец бабочек».
-Вот и подошло наше приключение к концу. Ребята, вам было интересно путешествовать с моей волшебной книгой? Ребята, а какой танец нам сегодня помогал?
Сегодня мы с вами услышали много удивительных вальсов. Какие они были?
(дети называют прилагательные)
А сейчас нам пора отправляться в группу и поможет нам «Вальс» композитора Свиридова.
Уход в группу.