Получи документы

Сценарий музыкального занятия «Путешествие с вальсом по временам года»

Галина Баулина
Сценарий музыкального занятия «Путешествие с вальсом по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

"ПУТЕШЕСТВИЕ С ВАЛЬСОМ ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА"

Тип: интегрированный.

Возраст детей : 6 –ой год жизни.

Формы НОД: игровая (игра-путешествие)

музыкально-художественная (слушание, исполнение, импровизация);

коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадки);

Публикация «Сценарий музыкального занятия „Путешествие с вальсом по временам года“» размещена в разделах

познавательная (решение проблемных ситуаций);

Форма организации: группа детей

Цели: обогащать музыкальный опыт детей; расширять музыкальные представления детей о вальсе.

Задачи : Образовательные – знакомить с разнохарактерными вальсами различных композиторов, соотносить образ художественный с услышанной музыкой и воплощать его в различных музыкальных видах деятельности;

Развивающие- способствовать психофизическому развитию ребенка средствами музыкально- художественной деятельности; обогащать «образный словарь» детей, развивать внимание, музыкальное восприятие, музыкальную память;

Воспитательные -воспитывать дружелюбие, самостоятельность, дать детям возможность ощутить радость от проявления своих знаний и умений.

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка для показа слайдов, слайды для показа по временам года, аудиозапись, волшебная книга, картинка с изображением танцующих людей, листочки по количеству детей, снежинки по количеству гостей, детские музыкальные инструменты : металлофоны, колокольчики. треугольники, мяч.

Содержание НОД.

Дети заходят в зал, строятся в круг.

-Ребята, сегодня я вам принесла мячик. Он нам поможет весело поздороваться.

Приветствие.

(дети передают мяч и здороваются друг с другом)

-Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними с помощью рук.

(поздороваться жестами)

-Сейчас мы возьмемся за руки, у нас получиться цепочка и отправимся на поиски волшебной книги.

«Вальс» музыка Свиридова.

(ходьба змейкой, перестроение в хоровод, в два круга за ведущими и врассыпную).

-Вот она - волшебная книга. (показ книги).

А хотите узнать, почему она волшебная?

С помощью этой книги можно совершить удивительное приключение. Хотите со мной отправиться в музыкальное путешествие?

Чтобы волшебство совершилось нам с вами надо отгадать одну очень трудную загадку. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно!

(говорить и дирижировать).

Загадка.

Пары танцуют шаги 1,2,3.

Что это за танец? Узнал? Говори! (вальс).

Показ картинки танцующих людей. Слайд «Вальс»

Дидактическая игра : «Скажи наоборот».

Вальсы бывают совершенно разные по своему характеру.

Быстрые и …. (медленные)

Грустные и …. (веселые)

Под вальс можно петь и …. (танцевать).

Картинку с вальсом я возьму,

И в книгу волшебную положу.

Страницы книги открываем,

Куда же попали мы, узнаем.

На проекторе картинка «Осень».

-Ребята, куда же мы с вами попали?

(В беседе с детьми подвести к понятию «осень»).

-В удивительную страну под названием «Осень».

Будто рыжая лисица осень бродит по лесам,

Где махнет хвостом пушистым, золотыми стали листья.

Стали желтыми сады- всюду осени следы.

Давайте вспомним одну осеннюю песню, попробуйте ее узнать.

(дети узнают песню по вступлению или по мелодии).

На проекторе картинка «Огород».

Дети поют песню «Урожайная» музыка Филиппенко

-Ребята наш вальс попал в осеннюю страну, а что осенью танцует под вальс? (листочки).

-Сейчас мы будем маленькими волшебниками и превратим наш вальс в осенний вальс.

(дети берут листочки, садятся на ковре врассыпную).

Слайд «Листья».

Импровизация «Листочки танцуют» под музыку вальса.

На проекторе картинка «Дождь».

-Осенью очень часто идут дожди. Давайте покажем, как по-разному дождик стучит по крыше.

Ритмическое упражнение «Дождь» (с ладошками).

Дождик капает по крыше – бом, бом, бом.

По большой железной крыше …

Дома, дома посидите…

Никуда не выходите…

Посидите поиграйте…

Я уйду, тога играйте…

-Волшебная книга и вальс нас зовут дальше в путь.

Слайд «Вальс».

-Картинку с вальсом я возьму,

И в книгу волшебную положу.

Страницы книги открываем,

Куда же попали мы, узнаем.

На проекторе картинка «Зима» .

-Посмотрите, в какой стране мы оказались? (зима)

Разукрасилась зима: на уборе бахрома:

Из прозрачных льдинок, звездочек, снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,в разноцветных огоньках,

Льет вокруг сиянье, шепчет заклинанье:

Лягте мягкие снега на леса и на поля,

Тропы застелите, ветви опушите.

-Давайте вспомним зимнюю песню. А чтобы она быстрее вспомнилась споем мелодию на слоге –та-.

Упражнение «Спой мелодию на заданном слоге».

Пение песни со словами. (по выбору педагога)

-Ребята наш вальс попал в зимнюю сказочную страну, а что зимой танцует под вальс? (снежинки).

-Сейчас я наших гостей превращу в волшебников, и они для нас будут танцевать снежный вальс.

(раздать снежинки гостям, берут заранее приготовленные снежинки).

Картинка «Конькобежцы».

-А мы с вами отправимся на каток, оденем коньки и потанцуем зимний вальс «Конькобежцев».

Танец.

-Пора отправляться дальше.

(Картинка «Вальс»).

-Картинку с вальсом я возьму,

И в книгу волшебную положу.

Страницы книги открываем,

Куда же попали мы, узнаем.

На проекторе картинка «Весна» .

Приходит март, а с ним весна,

Все пробудилось ото сна.

И песенки весенние

Со всех сторон слышны,

Они легки и веселы,

Как ветерок, нежны.

Песня «Пришла весна» музыка Филиппенко (пение с движением).

Ребята, весной тает снег и превращается в большие лужи и маленькие ручейки.

Давайте вспомним, какая песенка у ручейка.

Артикуляционная гимнастика «Песенка ручейка».

(Жур-жур-жур, Буль-буль-буль с увеличением темпа).

-Наш Вальс попал в поющую страну весны, а что весной танцует под вальс?

(птицы, бабочки, капельки, ручейки).

Слайд "Капель".

-Ребята, а какие музыкальные инструменты нам помогут сыграть вальс ручейков и капелек?

(металлофон, колокольчик, треугольник)

-Сейчас мы станем маленькими волшебниками и превратим наш вальс в красивую мелодию ручейков и капелек.

Оркестр «Вальс-шутка» музыка Шостаковича.

-Вальс ручейков так весело играл, что даже кто-то решил с нами потанцевать.

Давайте с вами послушаем и отгадаем, кто же решил с нами потанцевать?

Слушание «Слон» музыка Сен-Санса.

(Поговорить о характере вальса.)

Показ картинок животных, дети пытаются догадаться кого изображала музыка.

-Пора отправляться дальше.

Слайд «Вальс».

Картинку с вальсом я возьму,

И в книгу волшебную положу.

Страницы книги открываем,

Куда же попали мы, узнаем.

Показ картинки «Лето».

-Ребята, а лето нас ждет впереди и о нем мы с вами поговорим чуть- чуть попозже.

Если останется время, то дети выполняют импровизацию «Танец бабочек».

-Вот и подошло наше приключение к концу. Ребята, вам было интересно путешествовать с моей волшебной книгой? Ребята, а какой танец нам сегодня помогал?

Сегодня мы с вами услышали много удивительных вальсов. Какие они были?

(дети называют прилагательные)

А сейчас нам пора отправляться в группу и поможет нам «Вальс» композитора Свиридова.

Уход в группу.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Планирование самостоятельной деятельности по музыкальному воспитанию в старших группах» Методическая разработка «Примерное планирование самостоятельной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей и подготовительной группах.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке в подготовительной группе «Как мы искали звук» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального занятия «Путешествие с вальсом по временам года»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 21:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального занятия «Путешествие с вальсом по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Баулина (УИ 302841) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД