Папки-передвижки

Сценарий народного праздника «Иван Купала» для детей 5–7 лет

Мария Наумова
Сценарий народного праздника «Иван Купала» для детей 5–7 лет

Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры;

Задачи

Развивать интерес детей к старинным русским обычаям.

• Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

• Вызвать эмоциональный отклик детей. Приобщить к обрядовой культуре.

• Воспитывать желание принимать участие в праздновании календарного праздника Ивана Купалы, воспитывать уважение к традициям своего народа

Место проведения: территория детского сада

Публикация «Сценарий народного праздника „Иван Купала“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Оборудование: имитация берега озера, бассейн с водой, «мусор» и мешки для мусора, ленты и садовый вар, сухая ветка, искусственные костры, 2 кружки, 2 ведра, метла, 2 обруча, «клад» – коробка угощением, водяные пистолеты, мольберт с открыткой закрашенной краской. Избушка

Музыкальный центр, записи песен «Во поле березка стояла», и веселой подвижной музыки

Действующие лица:

Ведущий

Леший

Водяной

Полевик

Кикимора

Баба Яга

Ход мероприятия

Ведущий: Сегодня праздник непростой Сегодня солнышко в зените и в самой силе летний зной. И волшебством напитан день, а ночь обрядом очищенья. И нечисть страшною толпой все жаждет людям навредит кто шутку страшную сыграет, кто цвет волшебный спрячет в новь. Но мы не лыком шиты и как в старь мы соберемся дружным строем и песнями и плясками и играми прогоним нечисть в норы. Купала. Этот день отмечен, как праздник Летнего солнцестояния и принято собираться всем вместе, веселиться, петь песни, гадать, водить хороводы.

Пойдемте на улицу и вместе поиграем, повеселимся.

Выходят на территорию. На территории стоит бассейн с водой и всюду разбросан мусор. Ведущий: что тут произошло, как это тут так намусорил возле нашего озера.

Дети отвечают.

Ведущий: Мы хотели поиграть, а тут негде куда не посмотришь мусор везде. Так дело оставлять нельзя, давайте все приберем. Делимся на 2 команды и чья команда больше соберет мусора.

Подводим итоги, появляется Водяной из «озера».

Водяной: Как хорошо, что вы здесь все прибрали, как будет замечательно теперь на берегу. Я вам за это подарок подарю подсказку как найти клад. Хотите.

Дети:-Да, хотим.

Водяной : Только помогите мне еще маленько Пригласил меня Нептун к дочери на день рожденье,

Приготовил я в подарок открытку – поздравление,

А лягушки взяли – лапками все замарали.

Ведущий : Мы с девчатами не прочь, чтоб твоей беде помочь.

(Дети берут водяные пистолеты, брызгают на мольберт с закрашенной пленкой, смывая краску, под которой открытка для дочери Нептуна) .

Водяной: Ну, спасибо, угодили! Вот держите вам подарок заслужили.

Подает садовый вар, ленты, записку «уплывает».

Ведущий: Что же это такое не пойму, что в записке написано. (читает записку).

«Сегодня, в праздник, лишь раз в году вы можете клад волшебный найти. И вот вам подсказка куда идти.

Живет сей персонаж в лесу, березки любит и лису.

И помощь срочно там нужна. Беда, беда, беда.»

Ой, какая загадка куда нас водяной отправил за каким таким кладом.

Дети отвечают.

Ведущий: А кто такой кто живет в лесу и березки любит.

Дети: Леший.

Ведущий: Я знаю где у нас березки растут, может он там нас ждет и раз там беда то нужно поторопиться.

Отправляются к посадкам берез.

Леший (сокрушается возле березы со сломанной веткой). Что же делать как же быть чем тебя мне полечить? Чем тебя утешить?

Ведущий: Леший что случилось? Нас к тебе водяной оправил, сказал беда?

Леший: Конечно беда. Ветер был, ветку у березы сломал, а мне и залечить нечем, вар садовый весь закончился.

Ведущий: Посмотри Леший, у нас есть вар возьми, залечи веточку.

Леший: (замазывает ранку). А чем бы тебя утешить березонька?

Ведущий: Дети, посмотрите нам водяной еще ленты в подарок дал, давайте ими березку украсим и ей сразу станет легче, да песню ей споём.

Дети украшают березу исполняют хоровод «Во поле березка стояла»

Леший: Спасибо, какие вы добрые я вас всегда в своем лесу буду ждать и от меня подарок получите. Отдает сухую березовую ветку и записку.

Ведущий: Спрашивает у детей- «А зачем нам ветка?»

Дети отвечают

Ведущий: Тут записка давайте прочитаем?

В купальскую ночь костры горят и тех кто прыгнет через костер, огнем своим от болезней очищают.

Как все запутано. Ох и озорники эти лешие да водяные. Наверное, леший хотел, чтобы мы костер разожгли и через него попрыгали. Чтобы стать здоровее избавиться от болезней. Давайте найдем широкую поляну и разведем костер. Есть у нас поляна на участке?

Дети: Есть!

Ведущий: Тогда пойдем туда

На поляне готовые костры и Полевик

Полевик: Посмотрите, кто идет! Смелый маленький народ!

Ведущий: Мы пришли костер зажечь, позволишь нам хозяин полей?

Полевик :Позволить то позволю, только не готова поляна то, я тут веток много накидал, соберете костры и можете прыгать заодно и полянку мою расчистите. !

Дети собирают костер

(Игра «Костер». Дети прыгают через костер)

Игра «кто быстрей вокруг костра»

Полевик: Вот как повеселили вы меня и помощь ваша мне к стати. Я вам за это подарок дам (подает кружку с водой и лягушкой)

Ведущий: Вот это подарок! Куда же мы ее теперь? Ее надо на болото отнести, а то где она у нас жить будет ее надо отпустить.

Правильно дети?

Полевик: Тогда вам к кикиморе надо сходить, может она и примет лягушонка в свое болото.

Ведущий: А где же тут болото?

Полевик: Да недалеко в честь праздника образовалось. Идите а мне отдыхать пора (уходит).

Ведущий : Эй, Кикимора, красавица болотная!

Кикимора: Что за крики? Кто мешает мне спать? Фу! Сколько здесь противных детишек. Чего пожаловали?

Ведущий: Мы тебе привет от Полевика принесли, не твоя ли зверушка к нему попала?

Кикимора: Моя, моя (забирает лягушонка) .Скучно мне сидеть одной в тишине речной! Поиграйте - ка со мной!

Проводятся игры с детьми

«Веревочка»: у кого длиннее под музыку

«Лента»: танец под опускающейся лентой под музыку

Кикимора: Эх меня развеселили,

И немного утомили!

Отправляйтесь дальше вот вам подарочек от меня.

Подает метлу, на метле записка «Просьба вернуть хозяйке в избушку на курьих ножках»

Ведущий: Ну вот кикимора тоже подарочек подарила, а он и не ее вовсе вернем метлу хозяйке.

Дети: Вернем

Ведущий: А кто же хозяйка у метлы?

Дети: Баба Яга!

Ведущий: Ну мы почти всё обошли к Бабе яге точно придется в лес идти. Выходят на соседнюю площадку. Стоит избушка на курьих ножках. Выходит Баба Яга

Баба Яга: Чую, чую! Что за вонь? Русским духом пахнет! Апчхи!

Ведущий: Ой, ой. Кто вы бабушка?

Баба Яга: А отгадайте загадку — обманку, тогда узнаете:

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Красавица златокудрая,

А зовут меня…

Воспитанницы: Баба Яга!

Баба Яга:Так давайте выкладывайте, чаво надобно? Травки какой для привораживания, али от хвори?

Ведущий: Да вот нам Кикимора подарок подарила, а он вам наверное принадлежит, посмотрите.

Баба Яга: Ишь ты! Ишь ты! Погляди-ка на него. Ой, метелка моя родная! Как же я по тебе соскучилась, сегодня же полетаем в честь праздничка.

Ведущий: Вот и хорошо, что мы бабушке угодили метелку вернули. Пойдемте домой жаль только клад не нашли.

Баба Яга: Ой, голубчики, да что же это вы домой собрались а игры пляски, как же поиграйте со мной может я чем вашему горю и помогу.

Ведущий: Давайте ребята поиграем с Бабой Ягой

Дети: Поиграем

Баба Яга: Игра такая совсем простая. А называется она «Бабкина метелка». Все встают вкруг. Под музыку передаем метлу. На ком музыка останавливается и у кого в руках остается метелка, тот на ней по кругу бегает.

Игра «Бабкина метелка» под музыку

Баба Яга: Ох и молодцы!

Звон в избушке

Баба Яга: Ох, это что у меня в избушке звенит что ли?

Дети: Да

Баба Яга: А что звенит то? (заходит в избу) раздается шум гам Баба Яга выносит «клад».вот чего звенит. Это вам за помощь да веселье. Клад то у меня давно в избушке спрятан был, да только не кто его не находил, а вы своей добротой его разбудили и нашли. Держите для хороших детей ничего не жалко.

«Клад» открывается сувениры на выбор раздаются детям.

Ведущий: Вот спасибо вам бабушка, а поиграйте с нами еще и потанцуйте. (Проводиться дискотека)

Публикации по теме:

Краткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5–6 летКраткосрочный познавательный проект «День народного единства» для детей 5–6 лет Сроки реализации: 26 октября – 7 ноября 2017 года, краткосрочный. Тип проекта: познавательный, музыкально-развлекательный Участники проекта:.

Проект в старшей группе «Иван Купала» МКДОУ г. Новосибирска Детский Сад № 27 «Росинка» Проект в старшей группе «Семицветик» На тему: «Иван Купала» Выполнила: Левкина Галина.

Сценарий праздника к 23 февраля для детей 5–7 лет ВидеоСценарий праздника к 23 февраля для детей 5–7 лет Видео Цель: Веселое развлечение. Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к Вооруженным Силам нашей страны. Учить работать в комманде. Играет.

Сценарий праздника к 8 Марта для детей 2–3 лет Сценарий на праздник 8 марта для детей 2-3 лет: Цель: создать у детей атмосферу праздника. Задачи. 1. Закрепить знания и умения, полученные.

Сценарий народного праздника для старшей группы «Иван Купала» Предварительная работа: Беседы о русских летних праздниках, выучить слова для игры, разучить игры. Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи.

Сценарий народного праздника Масленица «Солнышко красно, гори, гори ясно!» для детей 4–7 лет Голос: Внимание! Внимание! Велено до вас довести в сей час указ, продиктованный самой нашей матушкой Зимой: «Каждый год числа сего, как.

Сценарий народного праздника на воздухе для всех детей «Широкая Масленица» со Скоморохами Сценарий зимнего праздника на воздухе для всех детей. «Широкая Масленица». Цель: Приобщение детей к русским народным традициям и пропаганда.

Сценарий осеннего праздника для детей 3–4 лет Здравствуйте, дорогие гости, мы рады, что вы пришли к нам на праздник и начинаем наш концерт! Заглянул осенний праздник в каждый дом, Потому.

Сценарий праздника «Иван Купала» на природе Праздник Ивана Купала Звучит русская народная мелодия Взрослые и дети выходят «змейкой», проходят через центр, расходятся в разные стороны.

Сценарий вечера досуга по мотивам русского народного праздника «Масленица» для детей первой младшей группы ГБДОУ детский сад №35 Кировского р-на СПб. Воспитатель: Соловьева А. П. Цель. Приобщение к празднованию русских народных праздников. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий народного праздника «Иван Купала» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 31 мая 2018 в 16:11
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД