Евгения Груша
Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с понятием «воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий непосредственно – образовательной деятельности в младшей группе по теме : «Знакомство с понятием «воздух»».
Цель: формировать у детей знания о том, что воздух есть вокруг нас.
Области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Задачи.
«Познание».
Публикация «Сценарий непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Знакомство с понятием „воздух“» размещена в разделах
Дать детям знания о том, что воздух необходим- им дышат люди, животные, растения. Закрепить знания о цвете, о размере. Расширять кругозор, познавательный интерес. Учить делать выводы и умозаключения.
«Коммуникация».
Учить отвечать на вопросы. Развивать связную речь,память, мышление.
«Социализация».
Воспитывать желание сделать доброе дело для кого-то.
Материал: костюм для взрослого (Хрюша, полиэтиленовый пакет,банка, камешки, комочки земли, песок в емкостях, банка с водой и соломинкой у воспитателя, банки с водой и соломинками по количеству детей, воздушные шарики.
Ход.
В гости к малышам приходит Хрюша с воздушным шариком.
Хрюша: Добрый день, дети,Это я,ваш друг, я не ошибся? Все меня знают? Я пришел к Вам с подарком, воздушным шариком-вот каким.
(Воспитатель приветствует Хрюшу, приглашает его сесть, потом обращается к детям.)
Воспитатель:-Дети, а с чем к нам пришел Хрюша?
(Ответы детей.)
Да, с шариком. Посмотрите, какой он красивый. А какого он цвета?
(Красный) Неожиданно шарик лопается.
Ой, дети, что случилось с шариком?
(Он лопнул).
-Правильно. Очень жаль, что он лопнул. Загрустил наш Хрюша. Как же нам его утешить, чем порадовать?
(Ответы детей).
-Ага, придумала! У меня есть точно такие же шарики, только другого цвета.
(Дети помогают достать из ящика шарики).
-Скажите, пожалуйста, какого цвета мои шарики?
( Ответы детей: синего, зеленого, желтого).
-Но посмотрите, почему они такие маленькие? Что нужно сделать с ними, чтобы они были большими и твердыми?
(Ответы детей).
-Правильно, надуть. Вот какие вы молодцы, все знаете.
(Дает детям надуть шарик. Себе берет один).
-Сейчас попробую этот шарик надуть. Набираю побольше воздуха и дую. (Надувает, завязывает).
-Вот тебе, хрюша,шарик, только не грусти и будь таким веселым, как раньше. Сейчас мы тебе расскажем, почему сначала шарик был маленький и мягкий, а потом стал большим, твердым. Почему, как Вы думаете?
(Его надули).
-Да, надули воздухом. Воздух везде вокруг нас. И вот здесь. И вот тут. И там. Мы дышим им. Давайте подышим воздухом : но он не видим, его мы не видим.
( Воспитатель проводит опыт: набирает пакетом воздух. Затем тоже самое делают дети. Воспитатель поворачивается к Хрюше, который хочет что-то сказать).
-Что такое, Хрюша? А, ты хочешь пить. Хорошо, вот тебе банка с водой. Хочешь дам тебе соломинку?
(Хрюша берет банку с водой,соломинку и пускает пузыри).
-Что ты делаешь, озорник? Дети, что делает Хрюша?
(Дети высказывают свое мнение).
-Дул в воду, появились пузырьки. Хрюша дул воздух, а он выходил из воды пузырьками. Хрюша, наверное, не пить хотел, а только поиграть. Дети, давайте и мы с Вами поиграем. Возьмите баночки с водой, соломинки и пускайте пузырьки.
(Дети выполняют задание. Хрюша в это время незаметно бросает кирпичик в банку с водой, которая стоит на столе воспитателя).
- Ой, кто это сделал? Это опять наш озорник Хрюша? Что он делает?
(Ответы детей).
- А посмотрите, что появляется в воде, когда Хрюша бросает туда кирпичик?
(Ответы детей).
-Правильно, пузырьки. Это выходит воздух, который был между песчинками. Давайте и мы поиграем вместе с Хрюшей.
(Дети бросают в банку с водой, кто кусочки кирпича, кто песок, кто комочки земли. Уточняют, что пузырьки- это воздух.)
-Вот и хорошо поиграли, а Хрюша опять что-то хочет сказать.
Хрюша: На улице осень, лужи, и я предлагаю Вам. ребята, пойти и побросать камешки в воду, а затем поиграть в игру «Беги к реке».
Дети вместе с Хрюшей уходят на улицу.